Файл: Организация и развитие коммерческой деятельности предприятий на рынке товаров и услуг (Основные теоретические подходов к определению сущности коммерческой деятельности ).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 144
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты коммерческой деятельности предприятий
1.1.Основные теоретические подходы к определению сущности коммерческой деятельности
1.2.Роль и значение коммерческой деятельности предприятия
2.1.Анализ организации маркетинговой и коммерческой работы
2.2. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой и коммерческой деятельности
Практически все торговые организации занимаются коммерческой деятельностью. Коммерческая деятельность - важная область деятельности человека, которая возникает в результате разделения труда. Коммерческая деятельность представлена выполнением ряда торгово-организационных операций, которые сконцентрированы на процессах купли-продажи продукции, оказание торговых услуг. Конечной целью такой деятельности всегда является получение определенного размера прибыли.
В работе была рассмотрена маркетинговая и коммерческая деятельность автосалона ООО «Эдельвейс». Анализ маркетинговой и коммерческой деятельности автосалона показал, что:
1.ООО «Эдельвейс» является официальным дилером «Мерседес- Бенц»;
2.Основными направлениями деятельности компании являются: продажа легковых, внедорожников, грузовых, бронированных автомобилей; гарантийное, послегарантийное обслуживание и ремонт; продажа оригинальных запчастей и аксессуаров.
3.Клиентами компании являются юридические и физические лица. Для юридических лиц у ООО «Эдельвейс» разработана система скидок и условий оплаты за приобретаемый товар и услуги автоцентра в зависимости от объема покупки.
4.Для физических лиц ООО «Эдельвейс» у компании существуют различные мотивационные программы, включающие в себя накопительные скидки на карту, а также сезонное снижение цен, которое относится к краткосрочному стимулированию. В случаях, когда у ООО «Эдельвейс» снижается товарооборот и происходит затаривание складов, руководство компании принимает решение о снижение цен на 5-15%% в зависимости от модельной группы или услуги.
5.Основной рост объемов продаж автоцентра ООО «Эдельвейс» происходит за счет реализации автомобилей, - 87,7%. Остальные направления компании находятся на стабильном уровне (гарантийное, послегарантийное обслуживание и ремонт) или имеют отрицательную динамику продаж (продажа оригинальных запчастей и аксессуаров).
Руководство ООО «Эдельвейс» не полностью использует свои преимущества, мало уделяя внимание рекламной политике (наименьший показатель среди конкурентов), а также построения долгосрочных отношений с клиентами.
8.Финансовый анализ показал, что в 2017г. выручка компании увеличиться относительно 2015г. на 100,7 млн.руб. (+5,5%), а в 2016г. объем выручки увеличиться относительно 2017 г. на 145,7 млн.руб. (+7,6%). Однако темпы продаж в 2017г. составили 5,5%, а темпы роста себестоимости 17,1%. Превышение темпов роста себестоимости над темпами роста продаж привели к тому, что рентабельность деятельности ООО «Эдельвейс» ежегодно снижается, достигнув в 2017г. показателя 9,6%, что на 5,7% ниже показателя 2015г.
Определив слабые стороны маркетинговой и коммерческой деятельности ООО «Эдельвейс», которые заключаются в том, что при росте товарооборота, практически не увеличивается количество клиентов. Кроме того, из множества сопутствующих услуг, основной объем выручки приносит реализация автомобилей. Покупатели впоследствии редко обращаются к услугам автоцентра ООО «Эдельвейс».
В качестве мероприятий по совершенствованию маркетинговой и коммерческой деятельности автосалона, были предложены мотивационные программы для юридических и физических лиц взамен ценовых акций, а также комплекс рекламной и pr-активности.
Целями предложенных мероприятий являются:
1.Увеличение числа клиентов, которые за покупкой автомобиля обращались бы в ООО «Эдельвейс», а не к конкурирующим автоцентрам.
2.Увеличение количества повторных покупок или услуг компании.
3.Переключение на предоставление услуг покупателей автомобилей в других дилерских центрах «Мерседес-Бенц».
4.Увеличение объема реализации высокодоходных услуг компании: послегарантийное обслуживание и ремонт и продажа оригинальных запчастей и аксессуаров.
Все предложенные мероприятия были разбиты на 2 сегмента: рекламная активность и pr-активность. Предложенные мероприятия по совершенствованию маркетинговой и коммерческой деятельности автосалона ООО «Эдельвейс» являются эффективными и принесут компании дополнительную прибыль.
Список использованных источников
- Александров, Ю.Л. Обзор методических подходов к оценке конкурентоспособности организаций: сборник науч. трудов / Ю.Л. Александров, А.В. Волошин// Финансы, учет и менеджмент: теоретические и практические разработки, 2017. - С. 401-419.
- Альбеков А. У., Согомонян С. А. Экономика коммерческого предприятия. - Ростов - на Дону: Феникс, 2017. - 448 с.
- Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издание. - СПб.: Питер, 2016. - 344 с.
- Архангельский Г.А. Корпоративный тайм-менджмент: Энциклопедия решений. 4-е изд. М.: Альпина Паблишер, 2016. 161с.
- Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2017. - 288 с.
- Боброва О.С., Цыбуков С.И., Бобров И.А. Организация коммерческой деятельности: учебник и практикум для СПО. -М.: Издательство Юрайт, 2018. 332с.
- Волошин, А.В. Особенности формирования конкурентоспособности организаций на рынке образовательных услуг высшего образования: сборник науч. трудов / А.В. Волошин // Проблемы развития социальной сферы в России и за рубежом, 2017. - С. 250-266.
- Дашков Л.П., Памбухчиянц О.В. Организация и управление коммерческой деятельностью: Учебник для бакалавров. 2-е изд., перераб. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2017. 400 с.
- Жукова Т.Н. Коммерческая деятельность. -М.: Вектор, 2017. 256c.
- Третьяк С.Н. Коммерческая деятельность. Часть I. Основы теории и организации: Учеб. пособие / - Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 1999. 354с.
- Тютюшкина Г.С. Организация коммерческой деятельности предприятия: Учеб. пособие / -Ульяновск : УлГТУ, 2006. 350 с.
- Блюм М.А. Основы использования средств рекламы в коммерческой деятельности: Учеб. пособие / -Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006. 226с.
- Молоткова Н.В. Организация, технология и проектирование коммерческих предприятий: Учеб. пособие / -Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2004. 128с.
- Дюженкова Н.В. Основы коммерческой деятельности: Учеб. пособие / - Тамбов : Изд-во ТГТУ, 2016. 230с.
- Соседов Г.А. Основы коммерческой деятельности: Учеб. пособие / -Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2004. 423с.
- Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учеб. пособие / 13-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и Ко, 2012. - 500 с.
- Солдатова Н.Ф. Коммерческая деятельность: Учеб. пособие / -М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К°, 2015. 344с.
- Киселева Е.Н. Организация коммерческой деятельности по отраслям и сферам применения: Учеб. пособие / -М.: Вузовский учебник, 2008. 192с.
- Буданова О.Г. Основы организации коммерческой деятельности: Учеб. пособие / - М.: Вузовский учебник, 2011. 325с.
- Терещенко, Н.Н. Доходы и прибыль предприятия торговли: учебное пособие / Н.Н. Терещенко, Ю.Ю. Суслова.- Красноярск: Краснояр. гос. торгово-экон. ин-т, 2004.- 270с.
- Подачина, Л.И. Современные подходы к классификации и оценке услуг, влияющих на параметры качества жизни / Л.И. Подачина, Ю.Ю. Суслова // Проблемы современной экономики. 2012.- № 4.- С. 347-351.
- Суслова, Ю.Ю. Анализ рынка потребительских товаров / Ю.Ю. Суслова.- Красноярск: Красноярский государственный торгово-экономический институт, 2001. 108с.
- Шестов, С.Н. Конкурентоспособность региона как предмет исследования экономической науки / С.Н. Шестов, А.В. Волошин // Труд и социальные отношения. 2016. - №5. - С.27-36.
- Ватанабе И. Современные концепции управления. Испытанные временем методы достижения успеха в конкурентной борьбе. - М.: ГроссМедиа, 2017. - 112 с.
- Глущенко Т.Е. Методология анализа конкуренции и его возможности в стратегическом управлении промышленными предприятиями // Современная торговля. 2017. № 1. С. 70-73.
- Голиков Е. А. Оптовая торговля. Менеджмент. Маркетинг. Логистика. Финансы: Учебно-практическое пособие. - М.: Издательство «Экзамен», 2016 - 272 с.
- Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий. - СПб.: Издательство СПбУЭФ, 2016. - 171 с.
- Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник. - М.: Информационно- внедренческий центр «Маркетинг», 2016. - 400 с.
- Егоров В.Ф. Организация торговли: Учебник для вузов. - СПб: Питер, 2017. - 352 с.
- Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности: Учебное пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2017, - 416 с.
- Передовые подходы к стратегии бизнеса. /Под ред. Н. Нарциссова. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2017. - 256 с.
- Романов А.Н. и др., Экономическая стратегия развития предприятия. Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2016. - 560 с.
- Снегирева В. Розничный магазин.- СПб.: ПИТЕР, 2017. - 411с.