Файл: Разработка и реализация конфигурации выдача кредита в коммерческом банке.pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 327
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия
1.1 Характеристика предприятия и его деятельности
1.2 Организационная структура управления ПАО АКБ Связь – Банка.
2. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов
2.1 Сущность задачи и предметная технология ее решения
2.2 Обоснование выбора программного продукта
2.3 Построение диаграммы сущность-связь
Повторим те же действия что описывались выше, за одним исключением. Теперь отчет будет содержать не группировку, а диаграмму.
Откроем схему компоновки данных, добавим нужный документ и поля.
- Выдача кредита. ФИО сотрудника
- Выдача кредита. Тип кредита
- Выдача кредита. Сумма
Рисунок 3.29 Выбор объектов из базы данных, через, конструктор запроса.
Нажмем «ОК» и теперь перейдем на вкладку «Ресурсы» и добавим ресурс «Сумма» из наших доступных полей.
Рисунок 3.30 Выбор ресурсов из доступных полей
Этот ресурс необходим для нашей диаграммы, иначе ничего не построиться.
Перейдем в закладку «Настройки» добавим новую диаграмму и в раздел «точки» добавим поле «Сумма» и «Тип кредита». Чтобы, наш график показывал на какую сумму, и, какого типа был выдан кредит. Так же для наглядного представления добавим в наши поля в отчет, чтобы ниже графика выводилась таблица с результатами. Осталось перейти в раздел «другие настройки» и выбрать тип диаграммы «гистограмма объемная».
Рисунок 3.31 Настройка диаграммы.
Повторим те же действия со вторым отчетом «График гашения».
Рисунок 3.32 Выбор объектов из базы данных, через, конструктор запроса.
Рисунок 3.33 Настройка диаграммы.
Теперь запустим режим отладки и посмотрим, что у нас получилось.
Рисунок 3.34 Сформированный отчет «журнал выдачи» в режиме отладки.
Рисунок 3.35 Сформированный отчет «журнал гашения» в режиме отладки.
Рисунок 3.36 Сформированный отчет «график выдачи» в режиме отладки.
Рисунок 3.35 Сформированный отчет «график гашения» в режиме отладки.
3.2 Контрольный пример реализации проекта и его описание
Рассмотрим контрольный пример функционирования системы.
Экранные формы приложения приведены в Приложении. Для загрузки программы необходимо запустить ярлык «1С Предприятие», выбрать нашу базу из списка и нажать на кнопку «1С Предприятие».
После запуска программы на экране появляется главная форма из главного меню которой можно получить доступ к любым экранным формам.
«Оказание услуг» - в которую входят все операции с кредитами.
«Отчеты» - содержащие выходную информацию по всем операциям.
«Справочники»- которые являются хранилищем всей информации.
Для редактирования данных о клиентах, сотрудниках, видах кредитов и видах залога следует выбрать соответствующий пункт меню «Справочники» главного меню программы. Далее принципы работы с любой из этих форм одинаковы и соответствуют описанному ниже.
Добавление, удаление или сохранение данных на всех формах производится посредством соответствующих кнопок на формах, снабженных всплывающими подсказками. Для добавления новой записи следует нажать кнопку «создать», после чего откроется новое окно с полями для ввода, в котором необходимо ввести нужную информацию. Для изменения данных следует выбрать необходимую строку в таблице и ввести в нее новые значения полей. После добавления или изменения следует нажать кнопку «записать» для сохранения введенных данных, либо кнопку «провести» для проведения документа с введенными данными. Чтобы удалить объект формы необходимо нажать на кнопку «del»
Для того чтобы распечатать данные на форме, следует нажать кнопку «еще» и выбрать печать или выбрать саму кнопку печать, если такая имеется ,после чего на экране появится сформированный макет отчета, который можно либо просто просмотреть, либо отправить на печать.
Данные на формах можно отсортировать по большинству отображаемых столбцов в таблицах щелчком мыши по заголовку выбранного столбца.
Для просмотра, редактирования или добавления нового кредита следует нажать на форму «Оказание услуг» и выбрать раздел «выдача кредита» после чего на экране появится форма с несколькими разделами для заполнения.
- «Основные данные» - раздел для заполнения основных данных о клиенте, типе кредита, суммы, статуса и т д.
- «Договор поручительства» - содержит данные о поручителях.
- «Договор залога»- содержит данные о залогодателях по заему.
Для того, чтобы погасить кредит используется раздел «погашение кредита». Документ содержит в себе информацию о заемщике, типе кредита, предмете гашения основного долга или процентов, а так же ссылку на документ по выдаче конкретному лицу, чтобы сформировать необходимую сумму и высчитать текущий остаток по ней.
Все операции, проводимые с кредитными договорами, сохраняются в журнале операций на форме «отчеты». Раздел «отчеты» состоит из журналов по выдаче и гашению кредитов, а так же предоставляет возможность, для наглядного отображения, строить графики по ним. Для этого необходимо просто выбрать раздел «график гашения» или «график выдачи». Финальный отчет, содержит в себе кредитный портфель, по всем операциям с документами, проводимыми в нашей программе.
Входные и выходные данные
Входными данными для системы являются: информация о новом кредите, новом клиенте, новом поручительстве и новом залоге, данные об операциях по кредиту.
Выходными данными для системы являются:
− кредитный портфель на заданную дату;
− график гашения кредита;
− график выдачи кредита;
− список клиентов Банка;
− список страховых компаний;
− выборка кредитных договоров по заданным критериям;
− журнал операций по кредитам;
Приложение
Рисунок 1 Оказание услуг клиентам
Рисунок 2 Выдача кредита
Рисунок 3 Погашение кредита
Рисунок 4 Операции по выдаче
Рисунок 5 Операции по гашению
Рисунок 6 Справочники
Рисунок 7 Журнал гашения
Рисунок 8 График гашения Рисунок 9 Кредитный портфель
Листинг программы.
Процедура ОбработкаПроведения(Отказ, Режим)
//{{__КОНСТРУКТОР_ДВИЖЕНИЙ_РЕГИСТРОВ
// Данный фрагмент построен конструктором.
// При повторном использовании конструктора, внесенные вручную изменения будут утеряны!!!
// регистр Операции_по_гашению Приход
Движения.Операции_по_гашению.Записывать = Истина;
Движение = Движения.Операции_по_гашению.Добавить();
Движение.ВидДвижения = ВидДвиженияНакопления.Приход;
Движение.Период = Дата;
Движение.Вид_кредита = Вид_кредита;
Движение.Заемщик = Заемщик;
Движение.ФИО_Сотрудника = ФИО_сотрудника;
Движение.Сумма_Начисления = Сумма_начисления;
Движение.Сумма_Исполнения = Сумма_исполениня;
Движение.ОсновнаяСумма = Основная_сумма;
Движение.ОстатокСуммыПоКредиту = Остаток_суммы_по_кредиту;
//}}__КОНСТРУКТОР_ДВИЖЕНИЙ_РЕГИСТРОВ
КонецПроцедуры
Процедура ОбработкаПроведения(Отказ, Режим)
//{{__КОНСТРУКТОР_ДВИЖЕНИЙ_РЕГИСТРОВ
// Данный фрагмент построен конструктором.
// При повторном использовании конструктора, внесенные вручную изменения будут утеряны!!!
// регистр Операции_по_выдаче Расход
Движения.Операции_по_выдаче.Записывать = Истина;
Движение = Движения.Операции_по_выдаче.Добавить();
Движение.ВидДвижения = ВидДвиженияНакопления.Расход;
Движение.Период = Дата;
Движение.Вид_кредита = Тип_кредита;
Движение.Заемщик = Замемщик;
Движение.ФИО_Сотрудника = ФИО_сотрудника;
Движение.Сумма = Сумма;
//}}__КОНСТРУКТОР_ДВИЖЕНИЙ_РЕГИСТРОВ
КонецПроцедуры
&НаКлиенте
Процедура Остаток_суммы_по_кредитуПриИзменении(Элемент)
объект.Остаток_суммы_по_кредиту=объект.Основная_сумма+объект.Сумма_начисления-объект.Сумма_исполениня
КонецПроцедуры
ВЫБРАТЬ
Погашение_кредита.Ссылка КАК Документ,
Погашение_кредита.Дата,
Погашение_кредита.Предмет_гашения,
Погашение_кредита.Сумма_начисления,
Погашение_кредита.Сумма_исполениня,
Погашение_кредита.Номер,
Погашение_кредита.Номер_заявки,
Погашение_кредита.Основная_сумма,
Погашение_кредита.Остаток_суммы_по_кредиту
ИЗ
Документ.Погашение_кредита КАК Погашение_кредита
УПОРЯДОЧИТЬ ПО
Документ
ВЫБРАТЬ
Погашение_кредита.Ссылка КАК Документ,
Погашение_кредита.Дата,
Погашение_кредита.Предмет_гашения,
Погашение_кредита.Сумма_начисления,
Погашение_кредита.Сумма_исполениня,
Погашение_кредита.Номер,
Погашение_кредита.Номер_заявки,
Погашение_кредита.Основная_сумма,
Погашение_кредита.Остаток_суммы_по_кредиту
ИЗ
Документ.Погашение_кредита КАК Погашение_кредита
УПОРЯДОЧИТЬ ПО
Документ
Заключение
В ходе выполнения курсовой работы был проведен анализ деятельности кредитного специалиста ПАО АКБ «Связь-Банк», рассмотрены основные этапы выдачи кредитного продукта, а также разработаны, созданы и отлажены все компоненты системы и проведена следующая работа:
− описана существующая система обработки информации в Отделе кредитования физических лиц Банка;
− выявлены недостатки в текущей системе учета кредитов;
− обоснована необходимость создания БИС учета кредитов физических лиц;
− определены цели, задачи учета кредитов физических лиц, а также функциональные возможности разрабатываемой БИС;
− продуман пользовательский интерфейс, обозначены возможные пути расширения системы;
− разработана информационная модель и представлено ее описание.
В результате была разработана и отлажена БИС учета кредитов физических лиц которая выполняет основные функции такие как:
− учет клиентов банка − физических лиц;
− ведение справочника видов кредитов (потребительский кредит, ипотека, автокредит, кредитная карта и т.д.)
− учет кредитов, выданных физическим лицам;
− учет поручителей и залогодателей по кредиту;
− построение графика погашения кредита (равными платежами, аннуитет, в конце срока);
− выполнение операций с кредитами: открытие, плановое гашение, досрочное гашение, вынос на просрочку, закрытие;
− формирование выходных документов:
− кредитный портфель на заданную дату;
− график гашения кредита;
− список клиентов Банка;
− список страховых компаний;
− выборка кредитных договоров по заданным критериям;
− журнал операций по кредитам;
− формирование статистических диаграмм:
Считаю, что созданная в курсовой работе автоматизированная информационная система дачи кредитного продукта полностью соответствует информационным требованиям предприятия и сможет поддерживать это соответствие в течение всего жизненного цикла системы.
Список использованной литературы
- Официальные рекомендации P 50.1.028 - 2001 ГОСТ России по применению стандартов IDEF для функционального моделирования
- Банковские информационные системы и технологии. Часть 1. Технология банковского учета. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 384 c.
- Грекул, В.И. Автоматизация деятельности предприятия розничной торговли с использованием информационной системы Microsoft Dynamics NAV / В.И. Грекул. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2014. - 100c.
- Гагарина Л.Г.Киселев Д.В и др. Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем: учебное пособие / под ред. проф.
- Принципы проектирования и разработки программного обеспечения. Учебный курс MCSD: Скотт Ф. Уилсон, Брюс Мэйплс, Тим Лэндгрейв. – М: Русская редакция, 2012. – 736стр.
- Фатрелл Р., Шафер Д. Шафер Л. Управление программными проектами: достижение оптимального качества при минимуме затрат. М.: «Вильямс», 2013. – 1128с.
- Врублевская О.В. - Отв. ред., Романовский М.В. - Отв. ред. Финансы, денежное обращение и кредит 2-е изд. Учебник для вузов. — Издательство Юрайт, 2013 г. — 714 с.
- Федотова Д.Э., Семенов Ю.Д., Чижик К.Н. CASE - технологии. Москва, Горячая линия - Телеком, 2014 г.
- Базы данных: модели, разработка, реализация / Карпова Т.- СПб.: Питер, 2013. –304с.
- Роль кредита и модернизация деятельности банков в сфере кредитования: монография / под ред. О. И. Лаврушина. – М.: КНОРУС, 2014. – 267 с.
- Джеффри Д. Ульман, Дженнифер Уидом. Основы реляционных баз данных, Лори, М, 2014 г.
- Сорокин А.В. Разработка баз данных, Питер, Сп-б, 2014 г.
- Сайт компании ПАО АКБ «Связь Банк» http://www.sviaz-bank.ru/about/bank/
- Сайт компании 1С www.1c.ru
- Сайт компании 1С предприятие система программ https://v8.1c.ru/