Файл: Понятие и сущность организации, как объекта управления.pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 59
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.Особенности управления организацией в современных условиях и пути его совершенствования
1.1 Понятие и сущность организации, как объекта управления
1.2 Классификация принципов управления
1.3 Пути совершенствования видов организационных структур современных предприятий
2.Анализ управления организацией ООО «Лоренс»
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Анализ сильных и слабых сторон в деятельности организации, её конкурентную позицию на рынке
3.Предложение и рекомендации по совершенствованию деятельности ООО «Лоренс»
3.1 Предложение и рекомендации по совершенствованию деятельности ООО «Лоренс»
3.2 Экономические обоснования по улучшению деятельности ООО «Лоренс»
Введение
Актуальность данной темы определяется необходимостью рассмотрения теоретических положений для разработки практических рекомендаций для реализации механизма формирования и развития организационной структуры управления предприятием в условиях неопределенности, обеспечивающего повышение эффективности функционирования предприятия в целом.
Функционирование современных организаций сталкивается с множеством проблем, часть из которых типовые и могут быть сравнительно просто решены специалистами с помощью обычных технологий разработки и реализации решений.
Цель написания работы – исследование особенностей управления организациями в современных условиях и разработка направлений совершенствования системы управления на примере ООО
«Лоренс».
Данной цели служит решение следующих задач:
1. Понятие и сущность организации, как объекта управления
2. Проанализировать управления организацией ООО «Лоренс»
3. Разработать основные направления совершенствования системы управления ООО «Лоренс»
Объект исследования - организация ООО «Лоренс»
Предмет исследования - система управления персоналом.
В качестве основных методов в работе применяются - анализ, наблюдение, изучение теоретических материалов.
Процесс внутреннего анализа должен быть сосредоточена на вопросе, подходит ли структура организации следованию и реализации стратегии управления персоналом организации ООО «Лоренс».
Анализ организационной структуры — это, прежде всего, анализ результатов работы, которые тесно связаны со структурными проблемами.
Организационная деятельность испытывает влияние революционных изменений в технологической базе производства.
Переход к эффективным формам организации и управления, построенным на научных принципах, стал главным условием успеха экономических реформ. Конкуренция продуктов и услуг стала, в сущности, конкуренцией организаций, используемых форм, методов и мастерства управления.
Изучение видов и путей совершенствования организационных структур предприятий в современных рыночных условиях призвано качественно изменить подход к предприятиям, к пониманию и регулированию протекающих в них процессов и, в конечном счете, к их адаптации к условиям современных экономических отношений.
Исследованию видов и путей совершенствования организационных структур предприятий в современных рыночных условиях посвящены работы таких авторов, как А.А. Беляев, Н.Ю. Богачкова, И.Н. Герчикова, Г.Я. Гольдштейн, А.Н. Дынкин, Г.Б. Клейнер, Р.Г. Коуз, Э.М. Коротков,
К. Менар, А.В. Соколов, Л.Н. Оголева, А.И. Орлов и др.
1.Особенности управления организацией в современных условиях и пути его совершенствования
1.1 Понятие и сущность организации, как объекта управления
Организация является основой глобального менеджера и является причиной существования менеджмента.
Организация - это целевой пул ресурсов, социальный объект с определенными границами, работающий относительно постоянно, чьи действия каким-то образом управляются.
Из этого определения следует, что организация - это формирование группы или отдельных лиц, взаимодействующих друг с другом, управляемых лидерами организации и работающих для достижения конкретной цели. Взаимодействие должно быть сбалансированным, также следует иметь в виду, что модели взаимодействия являются преднамеренными.
Как правило, организации строятся по иерархическому принципу, что проявляется в том, что низшие единицы организации подчиняются высшим; иерархия определяет личную зависимость одного человека от другого; Члены организации должны соблюдать правила, за нарушение которых налагаются санкции. [8, с.7]
Общая тема организационной деятельности - административный и управленческий персонал, в состав которого входят сотрудники, которые ставят цели, разрабатывают планы, принимают и утверждают решения и организуют исполнение решений[1].
Темы организационной деятельности компании включают президента, генерального директора, директора, технического директора, заместителя директора и т. д.
Мероприятия по основным темам организаций могут включать общие и конкретные виды деятельности.
Объект организационной деятельности выполняет процедуры подготовки, согласования и исполнения решений и все другие процедуры, связанные с выполнением действий. Объектами организационной деятельности могут быть, например, мастер службы технического контроля, дизайнер-конструктор, инженер по охране окружающей среды и т. д.
Авторы популярного американского учебника "Основы менеджмента" М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури пишут: "Организация - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей".
В качестве одного из признаков организации они указывают наличие хотя бы двух человек, объединенных общей целью и считающих себя частью одной группы. Таким образом, следует полагать, что организация связана с наличием группы лиц, "деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели".
Организациями являются частные и государственные фирмы, государственные учреждения, общественные объединения, учреждения культуры, образования и т. п.
Любая организация состоит из трех основных элементов. Это люди, входящие в данную организацию, цели и задачи, для решения которых она создается, и управление, которое формирует и мобилизует потенциал организации для решения стоящих задач[2].
Любая организация представляет собой открытую систему, встроенную во внешнюю среду, с которой организация находится в состоянии постоянного обмена.
На входе она получает ресурсы из внешней среды, на выходе она отдает во внешнюю среду созданный продукт.
Поэтому жизнедеятельность организации состоит из трех основных процессов:
1) получение ресурсов из внешней среды;
2) преобразование ресурсов в готовый продукт;
3) передача произведенного продукта во внешнюю среду.
Ценности организации, по мнению А. И. Пригожина, в наибольшей степени связаны с управляемостью, инновационностью и клиентной ориентацией.
При этом ключевую роль выполняет процесс управления, который поддерживает соответствие между этими процессами, а также мобилизует ресурсы организации на осуществление этих процессов.
В современной организации основными являются процессы, осуществляемые на входах и выходах, которые обеспечивают соответствие между организацией и ее средой.
Осуществление внутренних процессов, производственной функции подчинено обеспечению долгосрочной готовности организации адаптироваться к изменениям внешнего окружения.
1.2 Классификация принципов управления
Принципы управления являются одними из наиболее важных категорий управления. Под ними понимают основные идеи, идеи по управлению, непосредственно вытекающие из законов и законов управления.Таким образом, принципы управления отражают объективную реальность, которая существует вне и независимо от человеческого сознания, то есть они объективны.
В то же время каждый из принципов представляет собой идею, то есть субъективную конструкцию, субъективную конструкцию, которую каждый лидер выполняет мысленно на уровне своих знаний об общей и профессиональной культуре[3].
Поскольку принципы принадлежат субъекту, они имеют характер субъекта. Чем больше принцип отражается в сознании человека ближе к закону, тем точнее знания, тем эффективнее деятельность менеджера в области управления. В литературе нет единого подхода к классификации принципов управления, нет единого мнения о содержании основных принципов управления. Некоторые из провозглашенных принципов, по сути, являются правилами поведения управляющих или органов власти, некоторые основаны на базовых принципах, то есть являются производными.Принципы управления очень разнообразны.
Классификация принципов должна основываться на отражении каждого из выбранных принципов различных аспектов отношений управления. Принципы должны учитывать частичную и общую цель повышения эффективности производства и социально-экономического развития.
Принципы управления не только для построения умозрительных схем.
Они довольно жестко определяют характер взаимоотношений в системе, структуру правительства, принятие и реализацию управленческих решений.Основы управления включают в себя:
1) обучение;
2) согласованность и сложность;
3) единство командования и коллегиальность;
4) демократический централизм;
5)сочетание отраслевых и территориальных подходов к управлению
Принцип науки.Этот принцип требует построения системы управления и ее деятельности на строго научной основе. Как и любой принцип, отражающий развитие, он должен иметь внутреннюю несогласованность, поскольку внутренняя несогласованность формирует внутреннюю логику и создает внутренний импульс развития[4].
Одно из противоречий принципа науки - противоречие теории и практики. Это требует использования агрессивных научных идей (результатов научного познания - от одного явления к другому, от сущности первого типа, более мелкого, до сущности второго типа, более глубокого и т. д., до бесконечности).
Однако необходимость организации процесса управления в определенных условиях, для решения конкретных задач, требует ограниченной продолжительности познавательного процесса. Это противоречие разрешается активным поиском научных проблем, связанных с управлением сложными и разносторонними командами, с максимальным использованием компьютерных технологий.
Другим важным противоречием принципа науки является единство и противоречие объективного и субъективного. Это противоречие носит универсальный характер и в равной степени относится ко всем другим принципам управления.
Цель, в принципе, научного характера вытекает из объективного характера законов о контроле, на которых основаны принципы контроля. Реализация принципов управления носит субъективный характер, поскольку принципы управления реализуются только сознанием, волей и стремлениями человека[5].
Таким образом, реализованный принцип неизбежно субъективен. Отклонение процесса познания от объективной логики (субъективизма) проявляется и проявляется все больше и больше, чем больше сознание лидеров отходит от объективной логики развития природы, общества и мышления. Чем выше уровень общей культуры и профессионализм лидера, тем меньше возможностей для проявления субъективизма.
Необходимость соблюдения принципа научного управления требует участия всего спектра современных знаний, их тщательного синтеза и, прежде всего, комплекса гуманитарных наук. В то же время необходимо применять передовые методы системного анализа в областях экономики, философии, психологии, этики, эстетики, технических и технологических наук экологии. и в других областях.
Принцип согласованности и сложности.Этот принцип требует комплексных и систематических подходов к управлению. Системный означает необходимость использования элементов теории больших систем, системного анализа в каждом управленческом решении.
Сложность управления подразумевает необходимость полного охвата всей контролируемой системы с учетом всех частей, всех направлений, всех свойств. Например, речь может идти о принятии во внимание всех характеристик структуры направленной команды: возраст, этническая принадлежность, религия, профессия, общая культура и т. д.
Таким образом, последовательность означает стремление структурировать проблемы и решения по вертикали, сложность - развивать их по горизонтали.
Следовательно, согласованность - это больше о вертикальных и подчиненных связях, а также сложность, горизонтальные координационные связи[6].
В то же время возможности менеджеров могут сильно различаться, поскольку они предъявляют несколько разных требований к образу мышления, его аналитически-синтетическим функциям.
Принцип единоначалия в управлении и коллегиальность в разработке решений.Любое решение должно быть разработано коллективно (или коллективно). Это означает полноту (сложность) его разработки, учитывая мнения многих специалистов по различным вопросам.