Файл: Особенности реализации кадровой стратегии на различных стадиях жизненного цикла организации.pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 201
Скачиваний: 7
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Понятие жизненного цикла организации
1.2. Основные понятия кадровой стратегии организации, ее типы, структура и определяющие факторы
1.2. Реализация кадровой стратегии на стадиях ЖЦО
1.3. Политика регулирования численности персонала организации.
1.4. Политика мотивации персонала организации.
1.5. Политика организации труда персонала.
1.6. Политика социальной и психологической поддержки.
2.1. Характеристика организации в OOO «Депо Электроникс»
2.2. Анализ и оценка кадровой структуры в OOO «Депо Электроникс» на стадиях ЖЦО
2.3. Реализация кадровой стратегии в OOO «Депо Электроникс» на стадиях ЖЦО
- во-вторых, устанавливается соответствие между выбранной стратегией управления персоналом и внутриорганизационными процессами, процессами внутри системы управления персоналом с тем, чтобы деятельность организации была сориентирована на осуществление выбранной стратегии. Такое соответствие должно иметь место по следующим характеристикам организации: ее структуре, системе мотивации и стимулирования, нормам и правилам поведения, убеждениям и ценностям, квалификации работников и руководителей и т.д.;
- в-третьих, это выбор необходимого и соответствующего стратегии управления персоналом стиля руководства организацией в целом и отдельными подразделениями. От этого во многом зависит успех реализации стратегии управления персоналом.
Инструментами реализации стратегии управления персоналом являются кадровое планирование, планы развития персонала, в том числе его обучение и служебное продвижение, решение социальных проблем, мотивация и стимулирование [20].
Кадровые стратегии, решающие задачи кадровой политики, могут быть различными, к примеру:
– стратегия омоложения кадров;
– стратегия снижения затрат на персонал;
– стратегия перманентного развития персонала и управления его знаниями;
– стратегия создания действенного резерва руководящих кадров;
– стратегия объективной оценки трудовой деятельности каждого работника;
– стратегия повышения ответственности руководителей структурных подразделений за эффективное управление персоналом;
– стратегия создания высоко результативных рабочих команд;
– стратегия выращивания специалистов - «звезд», на которых равняются другие работники;
– стратегия сокращения персонала и взаимозаменяемость персонала;
– стратегия расширения полномочий руководителей и специалистов одновременно с повышением их ответственности за результаты работы [21].
Рассмотрим основные кадровые мероприятия в зависимости от типа стратегии организации (стадии развития организации) и уровня
планирования. Для открытой и закрытой кадровой политики будут адекватны разного типа мероприятия по удовлетворению единых по сути кадровых потребностей (см. приложение 1, табл. 1.3.1) [22].
Далее мы рассмотрим, какие цели и задачи ставит перед собой кадровая стратегия в зависимости от своей структуры.
1.3. Политика регулирования численности персонала организации.
Главная цель политики - эффективная профилактика кадровых рисков количественного характера, обеспечивающая, с одной стороны, полное удовлетворение потребностей организации в трудовых ресурсах и, с другой стороны, отсутствие нерациональных затрат на содержание не в полной мере загруженных работой сотрудников.
Прикладные задачи политики – выбор адекватных условиям конкретного работодателя стратегических подходов, связанных с выбором:
· приоритетного сегмента рынка трудовых ресурсов, на который ориентируется организация при привлечении новых сотрудников;
· приоритетного метода привлечения кандидатов на трудоустройство;
· приоритетного варианта организации отбора кандидатов на трудоустройство;
· критерия целесообразности найма;
· приоритетного варианта сокращения персонала [23].
- Политика развития персонала организации.
Главная цель политики - эффективная профилактика кадровых рисков качественного характера, обеспечивающая постоянное соответствие профессиональных компетенций сотрудников требованиям работодателя. Указанная цель обеспечивает практическую реализацию требований:
· закона перемены труда в части необходимости активного содействия работодателя полному раскрытию трудового потенциала своих сотрудников;
· доктрин «развития человеческого капитала» и «сочетания мотивированности и ответственности человеческих ресурсов», связанных с необходимостью организации дополнительного обучения сотрудников силами и за счет работодателя.
Прикладные задачи политики – сравнительный анализ стратегических подходов, связанных:
· с организацией процесса первичного развития новых работников;
· с организацией процесса повышения квалификации персонала;
· с организацией замещения рабочих руководителей высшего и среднего звена;
· с выбором приоритетного критерия отбора кандидатов в состав резерва на выдвижение [24].
1.4. Политика мотивации персонала организации.
Главная цель политики - создание у всех категорий сотрудников постоянной заинтересованности не только в добросовестном исполнении установленных должностных функций, но и в обеспечении дополнительных, т.е. незапланированных работодателем позитивных трудовых результатов.
Прикладные задачи политики – выбор адекватных условиям конкретной организации работодателя стратегических подходов, связанных с выбором:
· приоритетного подхода к организации основной оплаты труда;
· приоритетного подхода к организации дополнительных вознаграждений;
· приоритетного подхода к организации моральной мотивации.
1.5. Политика организации труда персонала.
Главная цель политики - создание для сотрудников производственных или бизнес-подразделений условий организации их труда, в максимальной степени способствующих обеспечению высокой продуктивности и качества его результатов.
Прикладные задачи политики – выбор адекватного условиям конкретной организации работодателя стратегического подхода, связанного с выбором одной из указанных ниже форм организации труда производственного персонала:
индивидуальной;
коллективной, основанной на постоянных трудовых коллективах (бригадах);
проектной, основанной на временных трудовых коллективах, создаваемых для реализации конкретного проекта (выполнения конкретного заказа).
1.6. Политика социальной и психологической поддержки.
Целевые функции политики:
· сугубо психологическая, связанная с необходимостью формирования и поддержания в трудовом коллективе организации отношений корпоративного духа и комфортного психологического климата;
· мотивационная, обеспечивающая менеджерам дополнительный набор мотивационных инструментов группового и индивидуального характера.
Прикладные задачи политики – выбор адекватных условиям конкретного работодателя стратегических подходов, связанных с выбором:
· приоритетных форм социальной поддержки работников;
· приоритетного подхода к организации психологической поддержки [25].
Подведя итоги по данной главе, можно сказать, что:
Кадровая стратегия – это деятельность, которая целенаправленно осуществляется посредством руководящего состава организации и специалистов подразделений системы управления персоналом. Ее специфика заключается в разработке концепций и стратегий кадровой политики, принципов и методов управления организации.
Жизненный цикл организации (ЖЦО) включает определенные стадии развития, которые переживает фирма за период своего существования (формирование организации, ее интенсивный рост или «размножение», стабилизацию и кризис).
Кадровая стратегия организации непосредственно связана с жизненным циклом организации. Реализация кадровой стратегии осуществляется в зависимости от стадий развития организации.
Проведенный анализ подтвердил существование ЖЦО и взаимосвязь между стадиями жизненного цикла и кадровой стратегией. Рассмотрев разные позиции авторов в изучении данной темы, было установлено, что каждая стадия жизненного цикла предполагает использование определенных вариантов стратегий.
Глава 2. Анализ и оценка кадровой стратегии на различных стадиях жизненного цикла в организации OOO «Депо Электроникс»
2.1. Характеристика организации в OOO «Депо Электроникс»
OOO «Депо Электроникс» – это российская компания, которая занимается производством компьютерной техники.
На рынке с 1995 года. Компания включает в себя более 40 тысяч корпоративных клиентов. Она осуществляет от 100 до 300 проектов в год, производит 15 тыс. серверов и 80 тыс. компьютеров в год. Минимальные сроки изготовления и поставок от 2 до 5 дней.
Организация сотрудничает с ведущими мировыми ИТ-компаниями: более 70 альянсов, в том числе с Microsoft, Intel, AMD, NetApp, Symantec.
Компания с 2005 года - №1 на российском рынке настольных ПК, а с 2008 года входит в ТОП-3 поставщиков серверных систем на российском рынке.
Модельный ряд компании: ПК и тонких клиентов, сервера и СХД (системы хранения данных) масштаба предприятия и специализированные решения (blade-системы, рабочие и графические станции, видеоконтроллеры).
Услуги и решения OOO «Депо Электроникс» доступны компаниям любого масштаба – от малых компаний до корпораций. Среди клиентов OOO «Депо Электроникс»: Высший Арбитражный Суд РФ, Федеральная Налоговая служба РФ, Газпром, Роснефть, Министерство обороны РФ, Почта России, Сбербанк России, Росбанк, Эльдорадо, Яндекс, Mail.ru.
Используя многолетний опыт и глубокую технологическую экспертизу, компания предлагает лучшие ценовые условия.
Главная задача Компании – достижение лидирующих позиций среди организаций, выпускающих аналогичную продукцию.
2.2. Анализ и оценка кадровой структуры в OOO «Депо Электроникс» на стадиях ЖЦО
Организационная структура организации представлена на схеме 1 (см. приложение 2).
Структура управления OOO «Депо Электроникс» является линейно-функциональной. Линейно-функциональная структура обеспечивает такое разделение управленческого труда, при котором линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные – консультировать, помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов.
Уровни управления OOO «Депо Электроникс»;
- Высшее руководство организации:
- Генеральный директор;
- Директор департамента.
- Менеджмент первого уровня:
- Руководитель производства;
- Руководитель серверов;
- Руководитель цеха ПК.
- Менеджмент второго уровня:
- Начальник смены;
- Старший технолог;
- Старший администратор;
- Главный бухгалтер.
Все работники компании поделены на две основные категории – административно управленческий персонал, технический персонал (специалисты).
Состав персонала по категориям OOO «Депо Электроникс» представлен в таблице 2.2.1.
Таблица 2.2.1