Файл: Особенности реализации кадровой стратегии на различных стадиях жизненного цикла организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 212

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Особенности реализации кадровой стратегии организации на различных стадиях жизненного цикла организации (ЖЦО)

1.1. Понятие жизненного цикла организации

1.2. Основные понятия кадровой стратегии организации, ее типы, структура и определяющие факторы

1.2. Реализация кадровой стратегии на стадиях ЖЦО

1.3. Политика регулирования численности персонала организации.

1.4. Политика мотивации персонала организации.

1.5. Политика организации труда персонала.

1.6. Политика социальной и психологической поддержки.

Глава 2. Анализ и оценка кадровой стратегии на различных стадиях жизненного цикла в организации OOO «Депо Электроникс»

2.1. Характеристика организации в OOO «Депо Электроникс»

2.2. Анализ и оценка кадровой структуры в OOO «Депо Электроникс» на стадиях ЖЦО

2.3. Реализация кадровой стратегии в OOO «Депо Электроникс» на стадиях ЖЦО

Заключение

Список использованной литературы

- во-вторых, устанавливается соответствие между выбранной стратегией управления персоналом и внутриорганизационными процессами, процессами внутри системы управления персоналом с тем, чтобы деятельность организации была сориентирована на осуществление выбранной стратегии. Такое соответствие должно иметь место по следующим характеристикам организации: ее структуре, системе мотивации и стимулирования, нормам и правилам поведения, убеждениям и ценностям, квалификации работников и руководителей и т.д.;

- в-третьих, это выбор необходимого и соответствующего стратегии управления персоналом стиля руководства организацией в целом и отдельными подразделениями. От этого во многом зависит успех реализации стратегии управления персоналом.

Инструментами реализации стратегии управления персоналом являются кадровое планирование, планы развития персонала, в том числе его обучение и служебное продвижение, решение социальных проблем, мотивация и стимулирование [20].

Кадровые стратегии, решающие задачи кадровой политики, могут быть различными, к примеру:

– стратегия омоложения кадров;

– стратегия снижения затрат на персонал;

– стратегия перманентного развития персонала и управления его знаниями;

– стратегия создания действенного резерва руководящих кадров;

– стратегия объективной оценки трудовой деятельности каждого работника;

– стратегия повышения ответственности руководителей структурных подразделений за эффективное управление персоналом;

– стратегия создания высоко результативных рабочих команд;

– стратегия выращивания специалистов - «звезд», на которых равняются другие работники;

– стратегия сокращения персонала и взаимозаменяемость персонала;

– стратегия расширения полномочий руководителей и специалистов одновременно с повышением их ответственности за результаты работы [21].

Рассмотрим основные кадровые мероприятия в зависимости от типа стратегии организации (стадии развития организации) и уровня

планирования. Для открытой и закрытой кадровой политики будут адекватны разного типа мероприятия по удовлетворению единых по сути кадровых потребностей (см. приложение 1, табл. 1.3.1) [22].

Далее мы рассмотрим, какие цели и задачи ставит перед собой кадровая стратегия в зависимости от своей структуры.


1.3. Политика регулирования численности персонала организации.

Главная цель политики - эффективная профилактика кадровых рисков количественного характера, обеспечивающая, с одной стороны, полное удовлетворение потребностей организации в трудовых ресурсах и, с другой стороны, отсутствие нерациональных затрат на содержание не в полной мере загруженных работой сотрудников.

Прикладные задачи политики – выбор адекватных условиям конкретного работодателя стратегических подходов, связанных с выбором:

· приоритетного сегмента рынка трудовых ресурсов, на который ориентируется организация при привлечении новых сотрудников;

· приоритетного метода привлечения кандидатов на трудоустройство;

· приоритетного варианта организации отбора кандидатов на трудоустройство;

· критерия целесообразности найма;

· приоритетного варианта сокращения персонала [23].

  1. Политика развития персонала организации.

Главная цель политики - эффективная профилактика кадровых рисков качественного характера, обеспечивающая постоянное соответствие профессиональных компетенций сотрудников требованиям работодателя. Указанная цель обеспечивает практическую реализацию требований:

· закона перемены труда в части необходимости активного содействия работодателя полному раскрытию трудового потенциала своих сотрудников;

· доктрин «развития человеческого капитала» и «сочетания мотивированности и ответственности человеческих ресурсов», связанных с необходимостью организации дополнительного обучения сотрудников силами и за счет работодателя.

Прикладные задачи политики – сравнительный анализ стратегических подходов, связанных:

· с организацией процесса первичного развития новых работников;

· с организацией процесса повышения квалификации персонала;

· с организацией замещения рабочих руководителей высшего и среднего звена;

· с выбором приоритетного критерия отбора кандидатов в состав резерва на выдвижение [24].


1.4. Политика мотивации персонала организации.

Главная цель политики - создание у всех категорий сотрудников постоянной заинтересованности не только в добросовестном исполнении установленных должностных функций, но и в обеспечении дополнительных, т.е. незапланированных работодателем позитивных трудовых результатов.

Прикладные задачи политики – выбор адекватных условиям конкретной организации работодателя стратегических подходов, связанных с выбором:

· приоритетного подхода к организации основной оплаты труда;

· приоритетного подхода к организации дополнительных вознаграждений;

· приоритетного подхода к организации моральной мотивации.

1.5. Политика организации труда персонала.

Главная цель политики - создание для сотрудников производственных или бизнес-подразделений условий организации их труда, в максимальной степени способствующих обеспечению высокой продуктивности и качества его результатов.

Прикладные задачи политики – выбор адекватного условиям конкретной организации работодателя стратегического подхода, связанного с выбором одной из указанных ниже форм организации труда производственного персонала:

     индивидуальной;

     коллективной, основанной на постоянных трудовых коллективах (бригадах);

     проектной, основанной на временных трудовых коллективах, создаваемых для реализации конкретного проекта (выполнения конкретного заказа).

1.6. Политика социальной и психологической поддержки.

Целевые функции политики:

· сугубо психологическая, связанная с необходимостью формирования и поддержания в трудовом коллективе организации отношений корпоративного духа и комфортного психологического климата;


· мотивационная, обеспечивающая менеджерам дополнительный набор мотивационных инструментов группового и индивидуального характера.

Прикладные задачи политики – выбор адекватных условиям конкретного работодателя стратегических подходов, связанных с выбором:

· приоритетных форм социальной поддержки работников;

· приоритетного подхода к организации психологической поддержки [25].

Подведя итоги по данной главе, можно сказать, что:

Кадровая стратегия – это деятельность, которая целенаправленно осуществляется посредством руководящего состава организации и специалистов подразделений системы управления персоналом. Ее специфика заключается в разработке концепций и стратегий кадровой политики, принципов и методов управления организации.

Жизненный цикл организации (ЖЦО) включает определенные стадии развития, которые переживает фирма за период своего существования (формирование организации, ее интенсивный рост или «размножение», стаби­лизацию и кризис).

Кадровая стратегия организации непосредственно связана с жизненным циклом организации. Реализация кадровой стратегии осуществляется в зависимости от стадий развития организации.

Проведенный анализ подтвердил существование ЖЦО и взаимосвязь между стадиями жизненного цикла и кадровой стратегией. Рассмотрев разные позиции авторов в изучении данной темы, было установлено, что каждая стадия жизненного цикла предполагает использование определенных вариантов стратегий.

Глава 2. Анализ и оценка кадровой стратегии на различных стадиях жизненного цикла в организации OOO «Депо Электроникс»

2.1. Характеристика организации в OOO «Депо Электроникс»

OOO «Депо Электроникс» – это российская компания, которая занимается производством компьютерной техники.

На рынке с 1995 года. Компания включает в себя более 40 тысяч корпоративных клиентов. Она осуществляет от 100 до 300 проектов в год, производит 15 тыс. серверов и 80 тыс. компьютеров в год. Минимальные сроки изготовления и поставок от 2 до 5 дней.


Организация сотрудничает с ведущими мировыми ИТ-компаниями: более 70 альянсов, в том числе с Microsoft, Intel, AMD, NetApp, Symantec. 

Компания с 2005 года - №1 на российском рынке настольных ПК, а с 2008 года входит в ТОП-3 поставщиков серверных систем на российском рынке.

Модельный ряд компании: ПК и тонких клиентов, сервера и СХД  (системы хранения данных) масштаба предприятия и специализированные решения (blade-системы, рабочие и графические станции, видеоконтроллеры).

Услуги и решения OOO «Депо Электроникс» доступны компаниям любого масштаба – от малых компаний до корпораций. Среди клиентов OOO «Депо Электроникс»: Высший Арбитражный Суд РФ, Федеральная Налоговая служба РФ, Газпром, Роснефть, Министерство обороны РФ, Почта России, Сбербанк России, Росбанк, Эльдорадо, Яндекс, Mail.ru.

Используя многолетний опыт и глубокую технологическую экспертизу, компания предлагает  лучшие ценовые условия.

Главная задача Компании – достижение лидирующих позиций среди организаций, выпускающих аналогичную продукцию.

2.2. Анализ и оценка кадровой структуры в OOO «Депо Электроникс» на стадиях ЖЦО

Организационная структура организации представлена на схеме 1 (см. приложение 2).

Структура управления OOO «Депо Электроникс» является линейно-функциональной. Линейно-функциональная структура обеспечивает такое разделение управленческого труда, при котором линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные – консультировать, помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов.

Уровни управления OOO «Депо Электроникс»;

  1. Высшее руководство организации:
  • Генеральный директор;
  • Директор департамента.
  1. Менеджмент первого уровня:
  • Руководитель производства;
  • Руководитель серверов;
  • Руководитель цеха ПК.
  1. Менеджмент второго уровня:
  • Начальник смены;
  • Старший технолог;
  • Старший администратор;
  • Главный бухгалтер.

Все работники компании поделены на две основные категории – административно управленческий персонал, технический персонал (специалисты).

Состав персонала по категориям OOO «Депо Электроникс» представлен в таблице 2.2.1.

Таблица 2.2.1