Файл: «Рекламные стратегии компаний (по выбору) на отраслевых рынках» (ООО «Сибирская рекламная компания»).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 48
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы рекламы и рекламной стратегии компании
1.1. Понятие рекламы и ее основные задачи
1.2. Рекламная стратегия компании и алгоритм ее создания
2. Характеристика рекламной стратегии на примере деятельности ООО «Сибирская рекламная компания»
2.1. Общая характеристика рекламной деятельности ООО «Сибирская рекламная компания»
2.2. Оценка внутренних и внешних аспектов эффективности рекламной стратегии организации
2.3. Мероприятия по оптимизации рекламной стратегии организации
Переходя к рассмотрению внешней эффективности ООО «Сибирская рекламная компания», осуществляя свою деятельность, выполняет такие функции как:
- Эстетическая. Заключается в том, что площадь стенда позволяет скрыть дефекты лифтовой кабины и следы вандализма, а так же наличие зеркала имеет положительный отклик у жильцов.
- Информационная. Помимо рекламной информации стенд содержит номера телефонов экстренных служб, организаций социального значения, календарь, поздравительные сообщения.
- Хозяйственная. Арендная плата за установку стендов в лифтовых кабинах идет на благоустройство домового хозяйства. На сегодняшний день в качестве годовой арендной платы были и подлежат установке следующие малые архитектурные формы (таблица 3):
Таблица 3
Благоустройство прилежащей территории домов
№ |
Установки |
Количество, шт |
1 |
Лавочка |
1 |
2 |
Урна |
6 |
3 |
Песочница |
1 |
4 |
Доска для объявлений |
2 |
По данным таблицы можно отметить, что благоустройство прилежащей территории домов оказывает социальную эффективность. Таким образом, исполняя свои обязательства, деятельность компании оказывает внешнюю эффективность по отношению к благоустройству дворовой территории арендуемых домов. В дальнейшем, по просьбам жителей арендуемых домов, планируется осуществить установку «лежачих полицейских» во дворах арендуемых домов, в соответствии с техническими требованиями к установке и по согласованию с инстанциями.
ООО «Сибирская рекламная компания» является клиентоориентированной компанией. Менеджеры компании ответственно подходят к работе с каждым клиентом. Процесс работы строится на выявлении интересов и потребностей клиентов, с целью оказания эффективных рекламных услуг, которые в свою очередь повысят эффективность деятельности отдельных компаний. Тем самым компания заинтересована в осуществлении эффективной деятельности для своих клиентов. После размещения рекламы в лифтах менеджеры компании предоставляют рекламодателю фото-отчет и впоследствии анализируют степень эффективности размещения каждого клиента.[27]
Эффективность рекламы в лифтах достигается путем необратимого и частого контакта с потребителем во время подъемов и спусков в лифтовых кабинах жилых домов. Эффективность данного сегмента рекламы можно оценить по следующим показателям:
- охват аудитории, который в свою очередь складывается из:
а) количество постоянно зарегистрированных в отдельном доме жителей;
б) количество незарегистрированных, но постоянно проживающих жителей;
в) количество временно проживающих жителей;
г) среднемесячное количество дополнительных контактов жителей с рекламой на стендах, не проживающих в данном доме.
- частота, как среднее количество рекламных контактов одного представителя эффективной аудитории в месяц. Для рекламы на информационных стендах этот показатель равен 90 раз в месяц. Один средний представитель эффективной аудитории в день сталкивается с рекламой на стендах 3-4 раза (по дороге на работу/с работы, по дороге в магазин, во время прогулки и т.д.)
- время контакта потребителя с рекламной поверхностью. Реклама в лифтах может поспорить с телерекламой по эффективности. Ежедневное время контакта минимум 15 секунд.
Таким образом, количество контактов с потенциальным покупателем можно рассчитать следующим образом:
7 этажей (9 этажей минус 2 первых) * 4 квартиры (на 1 этаже) * 2 человека * 3 раза (туда-обратно) * 30 дней * 150 лифтов = 756 000 контактов в месяц в среднем.
Эффективность рекламного предложения ООО «Сибирская рекламная компания» повышается за счет того, что в течении срока рекламирования не допускается конкуренция среди рекламодателей, что не контролируется другими сегментах рекламы. Одно коммерческое направление ежедневно, на протяжении месяца, постоянно находится в поле зрения потенциальных потребителей. Регулярная проверка технического состояния рекламных поверхностей минимизирует порчу рекламной информации.
Следует отметить, что реклама в лифтах как вид наружной рекламы, как правило, выполняет функции подкрепления и дополнения рекламы, размещаемой в других средствах рекламы. Таким образом, наружную рекламу применяют в основном с целью информирования или напоминания.
Реклама в лифтах наиболее эффективна для потребительских товаров и услуг, которые отличаются высокой необходимостью, из таких видов деятельности можно выделить следующие:
- доставка еды, воды, цветов;
- салоны красоты;
- фитнес клубы;
- детские сады, группы развития детей;
- услуги учебных заведений, репетиторство;
- магазины одежды;
- изготовление и ремонт одежды и бытовой техники;
- кафе, рестораны, кулинария;
- подключение к интернету, предложения мобильных операторов, ремонт и сервис компьютерной техники на дому;
- ремонт квартир;
- такси, грузоперевозки;
- языковые курсы;
- мебель для дома, сантехника; бытовая техника, бытовые услуги;
- продукты питания, реклама торговых сетей.
Для общей оценки обратимся к комплексному анализу внутренней и внешней среды компании по методике SWOT. Полученные выводы послужат основой для выдвижения дальнейших предложений по повышению эффективности компании. Обратимся к таблице 4.
Таблица 4
SWOT-анализ ООО «Сибирская рекламная компания»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
|
Возможности |
Угрозы |
|
1. Появление конкурентов в данном сегменте; 2. Негативное влияние экономической ситуации на спрос |
По данным таблицы, за счет сильных сторон компания способна конкурировать с альтернативными средствами наружной рекламы, тем не менее, необходимо учитывать существующую конкуренцию и стремиться к приобретению дополнительных конкурентных преимуществ. Слабые стороны требуют дополнительного внимания, а именно необходимо:
- разработать маркетинговые мероприятия, направленные на повышение информированности организаций-рекламодателей об услугах компании;
- выработать стратегии повышения экономической эффективности.
Укрепить слабые стороны, возможно используя возможности компании, тем самым осуществив переход слабых сторон компании в сильные.
Угрозы, представляющие опасность для положения компании зачастую труднее поддаются воздействию со стороны компании, поскольку идут извне.
В этом случае необходим комплекс мер, которые в случае возникновения данных угроз будут подлежать применению.
Подводя итог, отметим следующее:
ООО «Сибирская рекламная компания» предоставляет рекламные услуги в г. Абакан не так давно, тем не менее, уже на сегодняшний день у компании есть постоянные клиенты, отмечающие данный вид рекламы как результативный.[28] Компания активно развивается и строит стратегические планы. Несмотря на то, что сегодня можно отметить недостаточную экономическую эффективность, внешняя эффективность ее компенсирует. Положительная динамика ожидается после перехода из стадии зарождения в стадию развития компании. В связи с этим, компании необходимо выстроить четкую стратегию дальнейшего развития с целью повышения эффективности компании.
2.3. Мероприятия по оптимизации рекламной стратегии организации
Ранее была выявлена низкая экономическая эффективность компании, которую можно повысить с помощью следующих мероприятий:
- оптимизировать структуру рекламных услуг;
- приобрести собственное оборудование (плоттер «Canon iPF9400S»);
- увеличить количество рекламных мест в г. Абакан;
- выйти на региональные рынки (г. Красноярск, г. Новокузнецк).
Данные мероприятия в совокупности обеспечат повышение экономической эффективности компании.[29]
В качестве проекта предлагается приобрести собственное оборудование, а именно плоттер (широкоформатного принтер) «Canon iPF9400S» по стоимости 682 000 рублей. Данная модель плоттера предназначена для производственных целей, печати плакатов, графиков и внутриофисной печати. Таким образом, компании не потребуются полиграфические услуги сторонней организации по печати рекламных листов. Так же помимо обеспечения собственных производственных нужд, компания сможет дифференцировать свою деятельность и оказывать полиграфические услуги различным рекламодателям.
Срок осуществления инвестиционного проекта рассчитан на 5 лет.
Срок окупаемости составит 1 год 4 месяца.
Результаты данного проекта спрогнозированы с учетом применения всех рекомендаций: оптимизировать структуру рекламных услуг по форматам размещения, увеличить количество рекламных мест на местном уровне и одновременно выйти на рекламный рынок г. Красноярск и г. Новокузнецк.
В таблице 6 приведена прогнозируемая выручка, которую на данный момент компания сможет получить в течение года. В таблице 5 объем выручки рассчитан с учетом максимально эффективного заполнения рекламной площади по стоимости размещения рекламы объемом 150 лифтов.
Таблица 5
Планируемая выручка (до реализации проекта)
Формат размещения |
Стоимость, тыс. руб. |
Количество форматов |
Выручка в месяц, тыс. руб. |
Выручка за год, тыс. руб. |
А4 |
16,0 |
2 |
32,0 |
384,0 |
А5 |
10,0 |
3 |
30,0 |
360,0 |
А6 |
7,6 |
5 |
38,0 |
456,0 |
А7 |
5,2 |
4 |
20,8 |
249,6 |
Итого: |
- |
17 |
120,8 |
1 449,6 |
Прогнозируемое региональное расположение рекламных мест ООО «Сибирская рекламная компания» представлено в таблице 6.
Таблица 6
Региональное расположение рекламных мест
Город |
Количество рекламных мест |
Абакан |
300 |
Красноярск |
500 |
Новокузнецк |
400 |
Таким образом, по результатам таблицы количество рекламных мест в г. Абакан планируется увеличить вдвое, не имея при этом прямых конкурентов. На региональном рекламном рынке конкуренция в сфере наружной рекламы, а именно по рекламе в лифтах присутствует. Так в г. Красноярске осуществляют свою деятельность 3 наиболее крупных конкурента - рекламное агентство «Империя», «М-сити», «Продвижение». Проанализировав расположение рекламных мест конкурентов, было выделено 4 района наиболее доступных к проникновению ООО «Сибирская рекламная компания». Данные районы представлены в таблице 7.
Таблица 7
Планируемое расположение рекламных мест в г. Красноярск по районам
Район |
Количество рекламных мест |
Центральный |
100 |
Октябрьский |
150 |
Ленинский |
150 |
Кировский |
100 |
Итого: |
500 |
Таким образом, по результатам таблицы 8 было выделено 4 района в г. Красноярск, для планируемого проникновения. Переходя к рассмотрению прямых конкурентов в г. Новокузнецк отметим регионального конкурента - рекламное агентство «Продвижение». Так же конкуренцию составляет «Кузбасская» медиагруппа. Рассмотрим прогнозируемые перспективы размещения рекламных мест в г. Новокузнецк в таблице 8.
Таблица 8
Планируемое расположение рекламных мест в г. Новокузнецк по районам
Район |
Количество рекламных мест |
Центральный |
100 |
Кузнецкий |
100 |
Куйбышевский |
100 |
Итого: |
300 |
Количество рекламных мест, по рассмотренным городам в таблице 9 планируется увеличивать постепенно, таким образом, на 3 год реализации проекта будет достигнут прогнозируемый объем рекламных мест (таблица 9).
Таблица 9
Динамика увеличения рекламных мест
Город |
Год реализации проекта |
||
1 |
2 |
3 |
|
Абакан |
200 |
300 |
300 |
Красноярск |
150 |
400 |
500 |
Новокузнецк |
- |
150 |
400 |
Итого: |
350 |
850 |
1 200 |