Файл: «Рекламные стратегии компаний (по выбору) на отраслевых рынках» (ООО «Сибирская рекламная компания»).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 45
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы рекламы и рекламной стратегии компании
1.1. Понятие рекламы и ее основные задачи
1.2. Рекламная стратегия компании и алгоритм ее создания
2. Характеристика рекламной стратегии на примере деятельности ООО «Сибирская рекламная компания»
2.1. Общая характеристика рекламной деятельности ООО «Сибирская рекламная компания»
2.2. Оценка внутренних и внешних аспектов эффективности рекламной стратегии организации
2.3. Мероприятия по оптимизации рекламной стратегии организации
Эффективная деловая реклама, наряду с другими элементами системы стратегического управления выступает как часть стратегии маркетинга, а также как способ повышения конкурентоспособности товара. При этом сущность ее как способа разрешения противоречия между доходностью и конкурентоспособностью не ограничивается временными рамками (например, реклама имиджа), что выделяет ее из комплекса стратегий.
Для формирования стратегии предприятие должно оставаться в рамках стратегии маркетинга. Она может заключаться в формировании имени, престижа фирмы, для занятия прочного положения на рынке либо увеличении объемов сбыта товаров.[18]
При разработке рекламы ориентированной на рынок конкретизируются такие стратегические параметры:
- выделение целевого рынка; стратегических клиентов, стратегических бизнес-процессов
- количество обрабатываемых стратегических клиентов, процессов;
- дифференцированный или недифференцированный способ обработки рынка;
- отношение к конкурентам и поставщикам (пассивное, нейтральное, агрессивное);
- отношение к клиентам и персонала.[19]
Представляется логичным выделить рекламную стратегию в рамках стратегии как отдельный элемент, выполняющий функцию отражения и представления организации на рынке перед потребителем и конкурентами. Для стратегии особо важным моментом становится то, что реклама выступает в качестве звена между потребителем и производителем, внутренней и внешней средой организации.[20]
Для создания рекламной стратегии главным моментом является конкуренция. С одной стороны, конкуренты ставят препятствия и создают проблемы, но с другой стороны, в рыночной экономике стимулируют борьбу за качество. Алгоритм создания рекламной стратегии представлен на рис. 1.
Рисунок 1. Алгоритм создания рекламной стратегии
При формировании рекламной стратегии следует исходить из всех элементов комплексной стратегии: маркетинговой, ценовой, ресурсной и конкурентной. Организации необходимо понимать эффекты своей коммуникации. Наиболее важным при формировании рекламной стратегии является создание эффективного рекламного обращения.[21]
Этапы разработки эффективного рекламного обращения представлены на рис. 2.
Рисунок 2. Этапы разработки эффективного рекламного обращения
В системе стратегического управления эффективность рассматривается как некоторое соответствие достигнутых результатов обозначенным ранее стратегическим целям и миссии предприятия, с учетом возможностей самого предприятия и отведенных на это ресурсов.[22]
С позиции методологии, при установлении критериев эффективности является проблема определения вклада рекламной стратегии в достижение цели. Для повышения ее результативности, предлагаемая методика оценки эффективности должна содержать следующие позиции:
- ограничение области критериев и показателей миссией и стратегическими целями;
- учет факторов и условий осуществления рекламной стратегии;
- оценку эффективности рекламной деятельности для цели комплексной стратегии;
- оценку эффектов с точки зрения реализации миссии, а также оценку соответствия с затратами на ее реализацию.[23]
Для повышения уровня валидности предлагаемой методики, необходимо учитывать как экономическую так и психологическую оценку эффективности рекламы. Социальная эффективность рекламной стратегии рассчитывается исходя из экономии времени потребителя; уровня расходов бюджета семьи на личное потребление; уровня качества жизни.
Таким образом, в первой главе работы рассмотрены понятие рекламы и особенности рекламной стратегии, этапов ее создания и критериев эффективности. Далее перейдем к рассмотрению практических аспектов затронутых вопросов.
2. Характеристика рекламной стратегии на примере деятельности ООО «Сибирская рекламная компания»
2.1. Общая характеристика рекламной деятельности ООО «Сибирская рекламная компания»
Общество с ограниченной ответственностью «Сибирская рекламная компания» занимается предоставлением рекламных услуг в городе Абакан с 18. 09. 2015 г.
Основным видом деятельности компании является рекламная деятельность, дополнительными видами деятельности предусмотрены полиграфическая деятельность, брошюровочно-переплетная и отделочная деятельность. Основным направлением рекламной деятельности компании является размещение рекламы в лифтах жилых домов на стендах под оргстеклом. Данное направление рекламной деятельности достаточно эффективно и пользуется спросом. Потребителями данных рекламных услуг являются местные компании как мелкие, так и крупные различного рода деятельности.[24]
В данной организации менеджер по рекламе занимается работой с клиентами-рекламодателями, а именно составлением и ведением договоров. В обязанности монтажника входит монтаж рекламных стендов в лифтовые кабины, а так же периодический осмотр технического состояния стендов и устранение повреждений.
ООО «Сибирская рекламная компания» относится к микропредприятиям, поскольку численность персонала на сегодняшний день составляет 7 человек. Для единовременных работ заключаются договоры о возмездном оказании услуг с физическими лицами.
Рекламные стенды компания производит самостоятельно. Производственный процесс осуществляется в оборудованном помещении частной собственности руководителя компании.
Процесс изготовления рекламных стендов можно представить с помощью следующей схемы (рисунок 3):
Рисунок 3. Производственный процесс рекламных стендов
Технические характеристики рекламного стенда представлены на рисунке 4.
Рисунок 4. Технические характеристики рекламного стенда
Главной конструктивной особенностью данных стендов является наличие зеркал, которые увеличивают привлечение внимания жителей домов, находящихся в территориальной зоне размещения стендов.
Оргстекло, защищающая рекламную поверхность минимизирует порчу рекламных листов и имеет Сертификаты соответствия нормам пожаробезопасности.[25]
Так же необходимой защитой конструкции стендов является наличие антивандальных винтов и пластин зажима, препятствующих незаконному проникновению в конструкцию стенда.
Рекламные стенды на сегодняшний день размещены в 150 лифтах по городу Абакан. В перспективах компания планирует территориальное увеличение как по городу Абакан, так и выход на региональный рынок.
Основными партнерами ООО «Сибирская рекламная компания» являются:
- ООО «Алтиро» осуществляет поставку алюминиевых профилей;
- ООО «Бест-крепеж» осуществляет поставку антивандальных винтов;
- ООО «Сибирская стекольная компания» осуществляет поставку зеркал;
- ООО «Карбогласс» осуществляет поставку монолитного поликарбоната;
- ООО «Алешина» осуществляет поставку картона;
- ООО «Плата» предоставляет бухгалтерские услуги;
- ТК «Деловые линии», ТК «Молния», ТК «Энергия» предоставляют услуги транспортировки;
- ООО «Знак» предоставляет полиграфические услуги;
- ООО «Рн-Карт» Хакасия осуществляет снабжение топливом;
- ПАО «Альфа-банк» осуществляет обслуживание банковских счетов.
Размещение рекламных стендов в жилых домах способствует выполнению следующих функций:
- Эстетическая. Заключается в том, что площадь стенда позволяет скрыть дефекты лифтовой кабины и следы вандализма, а так же наличие зеркала имеет положительный отклик у жильцов.
- Информационная. Помимо рекламной информации стенд содержит номера телефонов экстренных служб, организаций социального значения, календарь, поздравительные сообщения.
- Хозяйственная. Арендная плата за установку стендов в лифтовых кабинах идет на благоустройство домового хозяйства (установка малых архитектурных форм, покупка различного инвентаря и пр.)
Если говорить о рекламных средствах, которые использует ООО «Сибирская рекламная компания» для привлечения клиентов, то это[26]:
- интернет (социальные сети). Эффективность сети интернет рассматривалась выше, остается только подтвердить ее эффективность. Преимущества социальных сетей заключаются в возможности мобильно предоставить максимальное количество информации об услуге (фотографии, отзывы), а так же оперативная обратная связь.
- справочник «2ГИС» используется в качестве рекламного средства не так давно, поэтому эффективность на данный момент не установлена. Недостатком можно отметить большое количество конкурентов, находящихся в данном справочнике.
- прямая почтовая реклама (директ-мэйл) удобна за счет целенаправленного охвата большого числа потенциальных потребителей и в тех случаях, когда встретиться с потребителем нет возможности по причине его удаленности. Недостатком применения данной рекламы является интерпретация рекламных сообщений как «спам», которые в большинстве случаев остаются непрочитанным. Прямая почтовая реклама эффективна в случае предварительного уведомления о рассылке писем.
- самореклама заключается в указании контактов непосредственно на зеркалах рекламных стендах с помощью гравировки. Данный способ рекламы эффективен, поскольку потенциальный рекламодатель может увидеть данный стенд в своем подъезде и впоследствии связаться с менеджером компании.
Рассмотрим эффективность данных средств рекламы в таблице 1.
Таблица 1
Эффективность используемых рекламных средств
Средство рекламы |
Количество привлеченных клиентов |
% |
Интернет (социальные сети) |
8 |
50 |
Справочник «2ГИС» |
0 |
- |
Прямая почтовая реклама (директ-мэйл) |
4 |
25 |
Самореклама |
4 |
25 |
Итого: |
16 |
100 |
По итогам таблицы можно сделать вывод о том, что наиболее эффективным средством рекламы является интернет, а именно размещение информации в социальной сети. Неэффективным средством рекламы для данной компании является справочник «2ГИС», объяснить данный факт можно тем, что информация о компании внесена в него бесплатно и не так привлекает вниманием пользователей, как платный формат размещения.
2.2. Оценка внутренних и внешних аспектов эффективности рекламной стратегии организации
В качестве критерия оценки внутренней эффективности целесообразно рассмотреть динамику выручки за период существования компании в таблице 2.
Таблица 2
Динамика выручки ООО «Сибирская рекламная компания»
Месяц |
Объем выручки, руб. |
Ноябрь |
75 240 |
Декабрь |
84 695 |
Январь |
51 700 |
Февраль |
62 800 |
Март |
72 500 |
Апрель |
96 000 |
По результатам таблицы 2 можно судить о спаде объемов выручки с января по март, тем не менее, на данный момент наблюдается положительная тенденция. Для наглядности, представленных данных обратимся к рисунку 5.
Рисунок 5. Динамика выручки ООО «Сибирская рекламная компания»