Файл: «Рекламные стратегии компаний (по выбору) на отраслевых рынках» (ООО «Сибирская рекламная компания»).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 47
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы рекламы и рекламной стратегии компании
1.1. Понятие рекламы и ее основные задачи
1.2. Рекламная стратегия компании и алгоритм ее создания
2. Характеристика рекламной стратегии на примере деятельности ООО «Сибирская рекламная компания»
2.1. Общая характеристика рекламной деятельности ООО «Сибирская рекламная компания»
2.2. Оценка внутренних и внешних аспектов эффективности рекламной стратегии организации
2.3. Мероприятия по оптимизации рекламной стратегии организации
В результате увеличения рекламных мест, планируется рост объемов выручки. Размещение рекламы планируется по районам (100-150 лифтов), согласно прайсу. Прогнозируемая выручка представлена в следующей таблице 10.
Таблица 10
Прогнозируемая выручка
Город |
Год реализации проекта |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Абакан |
2 378,8 |
2 898,0 |
2 900,0 |
2 960,0 |
3 100,0 |
Красноярск |
1 450,8 |
4 010,2 |
5 196,5 |
5 200,5 |
5 206,2 |
Новокузнецк |
- |
1 500,5 |
4 250,1 |
4 302,2 |
4 350,5 |
Итого: |
3 829,6 |
8 408,72 |
12 346,6 |
12 462,7 |
12 656,7 |
Данные таблицы рассчитаны с учетом объема рекламных мест и соответствующей стоимостью услуг, за вычетом 10%, так как выручка может колебаться в зависимости от эффективности заполнения рекламной площади.
Дополнительной услугой является дизайн рекламных макетов, который выполняется по просьбе рекламодателя. Стоимость услуг дизайнера зависит от сложности выполненной работы и варьируется от 300-600 рублей. В таблице 11 приведена выручка от реализации данных услуг.
Таблица 11
Выручка от реализации услуг рекламного дизайна
Услуга |
Средняя стоимость услуги, руб. |
Выручка в месяц, тыс. руб. |
Выручка за год, тыс. руб. |
Дизайн рекламного макета |
400,0 |
1,2 |
14,4 |
После реализации инвестиционного проекта компания сможет заниматься полиграфической деятельностью, которая принесет дополнительную выручку. Спектр полиграфических услуг составлен с учетом того, что на данные виды услуг не потребуют дополнительный вложений. В таблице 12 спрогнозирована выручка, в результате реализации полиграфических услуг.
Таблица 12
Планируемая выручка от реализации полиграфических услуг
Услуги полиграфии |
Стоимость услуги, руб. |
Количество, шт. |
Выручка в месяц, тыс. руб. |
Выручка за год, тыс. руб. |
Печать цветная (А4, А3) |
20,0 |
120 |
2,4 |
28,8 |
Печать ч/б (А3, А4) |
6,0 |
200 |
1,2 |
14,4 |
Печать флаеров (А5) |
10,0 |
2000 |
20,0 |
240,0 |
Визитки |
2,0 |
2000 |
4,0 |
48,0 |
Итого: |
- |
- |
27,6 |
331,2 |
В перспективе планируется расширение перечня полиграфических услуг, в зависимости от спроса и потребностей клиентов.
Заключение
В данной курсовой работе проанализирована реклама и рекламная стратегия. Сделаны следующие выводы.
Реклама занимает одну из главных ролей в системе маркетинговых коммуникаций; ее основной целью является формирование спроса и стимулирование сбыта товаров. Аргументированная и оригинальная реклама повышает объем продаж на 15-50%. При точно поставленных целях и творческом исполнении реклама привлекает в 3-5 раз больше внимания, чем просто информация, а запоминается в 2-3 раза сильнее.
К основным задачам рекламы относятся:
- информирование (осведомление);
- изменение отношения (формирование отношения);
- изменение склонности (предпочтения).
При разработке рекламы ориентированной на рынок конкретизируются такие стратегические параметры:
- выделение целевого рынка; стратегических клиентов, стратегических бизнес-процессов
- количество обрабатываемых стратегических клиентов, процессов;
- дифференцированный или недифференцированный способ обработки рынка;
- отношение к конкурентам и поставщикам (пассивное, нейтральное, агрессивное);
- отношение к клиентам и персонала.
Рекламная стратегия рассматривается в рамках стратегии как отдельный элемент, выполняющий функцию отражения и представления организации на рынке перед потребителем и конкурентами. Для стратегии особо важным моментом становится то, что реклама выступает в качестве звена между потребителем и производителем, внутренней и внешней средой организации.
Для создания рекламной стратегии главным моментом является конкуренция. С одной стороны, конкуренты ставят препятствия и создают проблемы, но с другой стороны, в рыночной экономике стимулируют борьбу за качество.
При установлении критериев эффективности является проблема определения вклада рекламной стратегии в достижение цели. Для повышения ее результативности, предлагаемая методика оценки эффективности должна содержать следующие позиции:
- ограничение области критериев и показателей миссией и стратегическими целями;
- учет факторов и условий осуществления рекламной стратегии;
- оценку эффективности рекламной деятельности для цели комплексной стратегии;
- оценку эффектов с точки зрения реализации миссии, а также оценку соответствия с затратами на ее реализацию.
В данном исследовании была проведена оценка внутренних и внешних аспектов эффективности ООО «Сибирская рекламная компания». На данный момент внутренняя оценка эффективности компании позволяет сделать вывод о низкой экономической эффективности компании. В результате проведения внешней оценки эффективности рекламной деятельности компании, получено положительное значение, что позволяет сделать вывод о внешней экономической эффективности компании. Так же к внешней эффективности следует отнести социальную эффективность, которая выражается в благоустройстве домов, лифты которых компания арендует в качестве рекламных мест.
В качестве основных мероприятий, ориентированных на повышение внутренней экономической эффективности компании, предлагается реализовать инвестиционный проект, который будет включать в себя следующие мероприятия:
- приобретение собственного оборудования, которое обеспечит производственную потребность компании, а так же позволит дифференцировать текущий спектр рекламных услуг компании;
- оптимизация структуры рекламных услуг, которая позволит компании увеличить текущую выручку без дополнительных вложений;
- расширение рекламного рынка, как на местном, так и на региональном уровне позволит осуществить рост экономического потенциала компании, а так же выход компании на новый уровень развития.
Данные предложения экономически обоснованы и нашли положительный отзыв у руководства компании. В дальнейшем предлагается произвести контрольные расчеты с целью подробного планирования бюджета данной компании и внедрить данные предложения. Произведенные расчеты смогут послужить основой для дальнейшего более углубленного исследования.
Список использованных источников
Нормативные правовые акты
- Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-Ф3 (в ред. от 03.07.2017) «О рекламе» // Собрание законодательства РФ. – 2006. - № 12. - Ст. 1232.
- Учебная литература и периодические издания
- Амблер Т., Вакратсас Д. Как работает реклама: что нам известно об этом в действительности? // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 2014. - № 6. - С. 12-14.
- Бондарева А.В., Усова Ю.П., Попова Ю.Н. Обоснование выбора эффективных средств рекламы // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. - 2015. - Т. 3. - № 3. - С. 394-397.
- Краснослободцева А.Е. Методические основы оценки уровня управления рекламной деятельностью предприятий сферы услуг: диссертация … кандидата экономических наук. - Тольятти, 2008. – 171 с.
- Мельников А. ATL и BTL технологии - М.: Лаборатория книги, 2015. - 48 с.
- Мухин И.В. Увеличение роли и места рекламы в системе маркетинговых коммуникаций гостиничного бизнеса // Вестник Московского гуманитарно-экономического института. - 2015. - № 3 (2). - С. 17-22.
- Мухин И.В. Экономическая безопасность современной России: угрозы и перспективы обеспечения// Экономические науки. - 2012. - № 1(86). - С. 118-122.
- Павлова К.С., Ярмухаметова С.А., Зотова А.И. ATL- и BTL-реклама в системе маркетинговых коммуникаций // Новое поколение. - 2015. - № 8. - С. 311-314.
- Пипко Е.Г. Стратегическое управление сервисной деятельностью на рынке деловых услуг (теория и методология): диссертация … доктора экономических наук. – Самара, 2011. – 300 с.
- Царенко Е.С. Эволюция BTL-коммуникаций // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ) - 2014. - № 4. - С. 145-153.
Интернет-ресурсы
- ООО «Сибирская рекламная компания» - Режим доступа: http://www.sib-info.ru/content/5599/ooo-sibirskaya-reklamnaya-kompaniya/o-kompanii.html (дата обращения: 09.07.2017)
- Пипко Е.Г., Краснослободцева А.Е. Рекламная стратегия как элемент стратегического маркетинга // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 10 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/2016/10/72477 (дата обращения: 18.07.2017).
Приложение 1
Рис. 1. Реклама ООО «Сибирской рекламной компании»
-
Павлова К.С., Ярмухаметова С.А., Зотова А.И. ATL- и BTL-реклама в системе маркетинговых коммуникаций // Новое поколение. - 2015. - № 8. - С. 311. ↑
-
Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-Ф3 (в ред. от 03.07.2017) «О рекламе» // Собрание законодательства РФ. – 2006. - № 12. - Ст. 1232. ↑
-
Мухин И.В. Увеличение роли и места рекламы в системе маркетинговых коммуникаций гостиничного бизнеса // Вестник Московского гуманитарно-экономического института. - 2015. - № 3 (2). - С. 17. ↑
-
Амблер Т., Вакратсас Д. Как работает реклама: что нам известно об этом в действительности? // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 2014. - № 6. - С. 12. ↑
-
Мухин И.В. Увеличение роли и места рекламы в системе маркетинговых коммуникаций гостиничного бизнеса // Вестник Московского гуманитарно-экономического института. - 2015. - № 3 (2). - С. 17-18. ↑
-
Там же. С. 18. ↑
-
Мухин И.В. Экономическая безопасность современной России: угрозы и перспективы обеспечения // Экономические науки. - 2012. - № 1(86). - С. 120. ↑
-
Там же. С. 121. ↑
-
Мухин И.В. Увеличение роли и места рекламы в системе маркетинговых коммуникаций гостиничного бизнеса // Вестник Московского гуманитарно-экономического института. - 2015. - № 3 (2). - С. 19. ↑
-
Пипко Е.Г., Краснослободцева А.Е. Рекламная стратегия как элемент стратегического маркетинга // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 10 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/2016/10/72477 (дата обращения: 18.07.2017). ↑
-
Краснослободцева А.Е. Методические основы оценки уровня управления рекламной деятельностью предприятий сферы услуг: диссертация … кандидата экономических наук. - Тольятти, 2008. С. 12. ↑
-
Мельников А. ATL и BTL технологии - М.: Лаборатория книги, 2015. С. 13. ↑
-
Пипко Е.Г., Краснослободцева А.Е. Рекламная стратегия как элемент стратегического маркетинга // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 10 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/2016/10/72477 (дата обращения: 18.07.2017). ↑
-
Павлова К.С., Ярмухаметова С.А., Зотова А.И. ATL- и BTL-реклама в системе маркетинговых коммуникаций // Новое поколение. - 2015. - № 8. - С. 312. ↑
-
Царенко Е.С. Эволюция BTL-коммуникаций // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ) - 2014. - № 4. - С. 146. ↑
-
Краснослободцева А.Е. Методические основы оценки уровня управления рекламной деятельностью предприятий сферы услуг: диссертация … кандидата экономических наук. - Тольятти, 2008. С. 13. ↑
-
Царенко Е.С. Эволюция BTL-коммуникаций // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ) - 2014. - № 4. - С. 147. ↑
-
Пипко Е.Г. Стратегическое управление сервисной деятельностью на рынке деловых услуг (теория и методология): диссертация … доктора экономических наук. – Самара, 2011. С. 251. ↑
-
Царенко Е.С. Эволюция BTL-коммуникаций // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ) - 2014. - № 4. - С. 148. ↑
-
Пипко Е.Г., Краснослободцева А.Е. Рекламная стратегия как элемент стратегического маркетинга // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 10 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/2016/10/72477 (дата обращения: 18.07.2017). ↑
-
Пипко Е.Г., Краснослободцева А.Е. Рекламная стратегия как элемент стратегического маркетинга // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 10 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/2016/10/72477 (дата обращения: 18.07.2017). ↑
-
Пипко Е.Г., Краснослободцева А.Е. Рекламная стратегия как элемент стратегического маркетинга // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 10 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/2016/10/72477 (дата обращения: 18.07.2017). ↑
-
Краснослободцева А.Е. Методические основы оценки уровня управления рекламной деятельностью предприятий сферы услуг: диссертация … кандидата экономических наук. - Тольятти, 2008. С. 14-15. ↑
-
ООО «Сибирская рекламная компания» - Режим доступа: http://www.sib-info.ru/content/5599/ooo-sibirskaya-reklamnaya-kompaniya/o-kompanii.html (дата обращения: 09.07.2017) ↑
-
ООО «Сибирская рекламная компания» - Режим доступа: http://www.sib-info.ru/content/5599/ooo-sibirskaya-reklamnaya-kompaniya/o-kompanii.html (дата обращения: 09.07.2017) ↑
-
ООО «Сибирская рекламная компания» - Режим доступа: http://www.sib-info.ru/content/5599/ooo-sibirskaya-reklamnaya-kompaniya/o-kompanii.html (дата обращения: 09.07.2017) ↑
-
ООО «Сибирская рекламная компания» - Режим доступа: http://www.sib-info.ru/content/5599/ooo-sibirskaya-reklamnaya-kompaniya/o-kompanii.html (дата обращения: 09.07.2017) ↑
-
ООО «Сибирская рекламная компания» - Режим доступа: http://www.sib-info.ru/content/5599/ooo-sibirskaya-reklamnaya-kompaniya/o-kompanii.html (дата обращения: 09.07.2017) ↑
-
ООО «Сибирская рекламная компания» - Режим доступа: http://www.sib-info.ru/content/5599/ooo-sibirskaya-reklamnaya-kompaniya/o-kompanii.html (дата обращения: 09.07.2017) ↑