Файл: Разработка мероприятий по продвижению культурно-массового мероприятия.pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 214
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Теоретические основы продвижения культурно-массового мероприятия
1.1 Понятия и виды культурно-массового мероприятия
1.2 Сущность и понятие интегрированных маркетинговых коммуникаций
1.3 Event технологии в продвижении культурно-массового мероприятия
Глава 2 Разработка комплекса PR-технологий в продвижении культурно-массового мероприятия
2.1 Анализ и характеристика деятельности ООО «Концертно – продюсерский центр»
2.3 Проект PR - кампании по продвижению Международного фестиваля «Виват Баян!»
Предполагаемым результатом PR - кампании является завоевание нового сегмента аудитории – туристов города Самары, а так же предполагаемое количество посетителей составит около 5 000 человек.
Для сбора и анализа информации о результатах PR - кампании рекомендуется провести анкетирование зрителей фестиваля после проведения мероприятия «Виват,Баян!».
Результаты PR - кампании можно оценить по следующим критериям:
Запоминаемость информационного сообщения;
Запоминаемость фирменного стиля;
Средняя/ высокая явка жителей других городов и стран.
Во второй главе исследования представлена разработка комплекса PR – технологий по продвижению Международного Фестиваля «Виват,Баян!» .
Исследование показало, что сезонность рекламных кампаний является значимым условием в реализации коммерческих социально-культурных проектов. По этому при разработке проекта рекламной кампании необходимо руководствоваться этими условиями, что несомненно приведет к определению аудитории, на которую будет направлен данный проект.
Технология разработки рекламных проектов основана на принципе:
«Каждой составляющей стратегии продвижения присущи собственные специфические приемы коммуникации, такие, как презентации, экспозиции, реклама с помощью сувенирной продукции, специализированные выставки, ярмарки, демонстрации, каталоги, рекламная литература, рекламно-информационные подборки для прессы, плакаты, конкурсы, премии, купоны и зачетные талоны, оказывающие огромное влияние на продвижение социокультурного продукта на рынке. Однако важно помнить, что для достижения наибольшего коммуникационного эффекта продвижения массового досугового мероприятия необходимо тщательно координировать весь комплекс маркетинга, а не только комплекс стимулирования».
Заключение
Острая конкурентная среда на современном рынке досуговых услуг обуславливает необходимость поиска разнообразных способов привлечения посетителей. В данных условиях насыщенности рынка, одним из главных инструментом конкурентного противостояния организаций является организация рекламы. Таким образом, формирование рекламной кампании можно назвать в наши дни важнейшей стратегической задачей организации. Мощная PR кампания - это результат целенаправленной работы специалистов по ее формированию и дальнейшему укреплению, продуманный и хорошо организованный процесс, на реализацию которого требуются затраты денежных ресурсов, а также время на исследования потребностей и интересов потенциальных потребителей. Переход к рыночным отношениям поставил перед необходимостью задуматься о культурных запросах и предпочтениях населения.
Ориентация на удовлетворение потребностей один из основополагающих принципов маркетинга. Удовлетворяя реальные культурные запросы населения путем оказания услуг, организации социально-культурной сферы перешли на концепцию маркетинга в развитии собственной деятельности.
Технологии маркетинга оказывают существенное влияние на конкурентоспособности организации. Маркетинговый подход к продвижению коммерческих проектов предоставляет обширные возможности для занятия досуговой организацией собственной ниши в условиях конкуренции.
Целью данного исследования было рассмотрение eventmarketingна примере PR-технологий и их значение в продвижении культурно - массового мероприятия.
С помощью анализа существующей теоретической литературы и изданий периодической печати по интересуемой нас проблеме были определены существующие научные взгляды на процесс технологии разработки и реализации рекламной кампании культурно – массового мероприятия и имеющиеся в теории и практике маркетинга подходы к продвижению культурно-массового мероприятия. Синтез этой информации позволил выявить специфику создания рекламной кампании культурно-массового мероприятия и определить, что эффективность комплекса PR-технологий культурно-массового мероприятия зависит от учета специфики, статусных характеристик самого проекта; правильно проведенной сегментации целевого рынка и грамотного определения потребительских характеристик рекламируемого проекта.
Рассмотренные в данной работе аспекты и методы маркетинговой деятельности по продвижению культурно-массового мероприятия позволили выявить важность рекламной кампании. В ходе проведенного исследования было выявлены новые методы по продвижению культурно-массового мероприятия.
Так же был выявлен ряд проблем, существующих в сфере культурно - массовых мероприятий города Самара. Часто целевой аудиторией крупных рекламных кампаний являются жители Самары, неопределенность четкой целевой аудитории, отсутствие постоянного рекламного образа, перенасыщенность рынка рекламной информацией.
Для решения обозначенных проблем автором курсовой работы разработан проект рекламной кампании, способствующий усилению его конкурентных позиций на рынке коммерческих досуговых структур. Следует отметить, что разработанный проект PR- кампании фестиваля «Виват,Баян» одобрен и принят к внедрению в ближайшем будущем.
Подводя итог исследованию, отметим, что определенная нами гипотеза подтвердилась, а его цель и основные задачи можно считать выполненными. Исследуя обозначенную проблему, мы пришли к выводу, что важность в продвижении культурно-массового мероприятия ложится главным образом на формирование рекламной кампании.
Список использованной литературы
1. Алёшина,И.В.Связи с общественностью/И.В.Алёшина – М., 2009.– С.7
2. Алёшина И.В.Паблик рилейшнз для менеджеров/И.В.Алёшина – М.,2012. – 110с.
3. Беляев У.И. Современные средства PR технологии: перспектива совершенствования//Вестник российского государственного университета.2010.Т.82.С.11-12
4. Бердников, И.П. PR-коммуникации.практическое пособие/И.П.Бердников – М.:Дашков и К, 2010 – 207 с.
5. Белов А.А. Теория и практика связей с общественностью. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2005. – 208 с.;
6. Березняков Д.В. СМИ и PR-технологии. – Новосибирск: СибАГС, 2006. – 118 с.;
7. Бортник Е.М., Коротков Э.М., Никитаева А.Ю. Управление связями с общественностью. – М.:ИД ФБК-ПРЕСС, 2002. – 128 с.;
8. Блюм. М.А. PR-технологии в коммерческой деятельности/ М.А.Блюм,Н.В.Молоткова – М.,2012. – 104 с.
9. Быков, И.А.Организация и проведение кампаний по связям с общественностью: Учебное пособие/СПбГУТ. – СПб,2003. – 420 с.
10. Виленский, В.Л. Возврат от инвестиций в массовые развлекательные мероприятия// Научный вестник МГИИТ.2011 №5.С.54-58
11. Вирин Ф., Интернет-маркетинг. полный сборник практических инструментов - Москва :Эксмо , 2010.- 224 с.
12. Голова А. Интегрированные маркетинговые коммуникации. [Электронный ресурс] Электрон. Дан. - Режим доступа: http://www.mavriz.ru/research/articles/2006/6/4078.html. (дата обращения: 03.03.15)
13.Джефкинс, Ф. Паблик рилейшнз / Ф. Джефкинс, Д. Ядин - М.: Инфра, 2009. -С. 29-116;
14. Дубровин, И. А. Маркетинговые коммуникации.учебник для студентов вузов - М.: Дашков и Ко , 2010. - С. 87.
15. Душкина, М.Р. PR и продвижение в маркетинге. Коммуникации и воздействие, технологии и психология. Учебное пособие по специальности «Связи с общественностью»/ М.Р.Душкина – М.: Питер, 2010 – С. 203.
16. Емельянов, С. Теория и практика связей с общественностью / С. Емельянов -М., 2010. - С. 32-56.
17. Есипова И. Интегрированные маркетинговые коммуникации [Электронный ресурс] Электрон. Дан. - Режим доступа: http://www.adme.ru/research/integrirovannye-marketingovye-kommynikacii-j-93349/ (дата обращения: 03.03.15)
18. Жилкина Э.Е. Маркетинговые исследования рынка спортивной одежды // Практический маркетинг. -2010.-№3.-С.23
19.Касьянов, Ю.В. PR-камппания своими силами/ Ю.В. Касьянов – Санкт – Петербург – Москва – Нижний Новгород – Воронеж: Питер, 2009- 186 с.
20. Катлип С.М. ПР Паблик рилешенз. Теория и практика : [учебное пособие]: пер.с англ./ С.М.Катлип, А.Х.Центер, Г.М.Брум . – М.: Вильямс, 2008. – С.233
21. КоролькоВ. Основы паблик рилейшнз/В.Королько – М.,2011. – С. 56.
22. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер: пер. с англ. — 3-е изд. / под ред. М. Сухановой — М.: Альпина Паблишер, 2011. — С.23
23. Котлер Ф. Маркетинг культуры и искусства. – СПб.: Арт-Пресс, 2004. – с. 179
24. Котлер,Ф. Основы маркетинга: Бизнес-книга/ ФиллипКотлер - М.:1993. - с. 312
25. Котлер, Ф. Маркетинг-менеджмент / Ф. Котлер- СПб.: Питер, 2012 - С. 278.
26. Копец Р.Н. Особенности маркетинга взаимоотношений с потребителями // Вестник Ростовского государственного экономического университета РИНХ. - 2010. - № 26. - С.107-109.
27. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью. – «Академический проект», 2004. – 432 с.;
28. Кочеткова,А.В. Теория и практика связей с общественностью/ А.В. Кочеткова,В.Н,Филипов – СПб.:Питер,2007. – 240 с.
29. Кошелев,А.Н. PR – проектирование от идей до воплошения в реальность/ А.Н.Кошелев – М.:Дашков и Ко,2010.-302с.
30. Кривоносов,А.Д. Основы теории связей с общесвенностью/А.Д.Кривоносов – СПб.:Питер,2011 – 375 с.
31. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью. – «Аспект Пресс», 2006.– 300с.
32. Кузьменков И.Новые способы любви к клиенту / И Кузьменков [Электронный ресурс] Электрон. Дан. – Режим доступа: http://www.big.spb.ru/publications/other/client_relation.shtml (дата обращения:05.03.15).
33.Кузьменков И. Эра интегрированных маркетинговых коммуникаций/ И Кузьменков [Электронный ресурс] Электрон. Дан. – Режим доступа: http://soob.ru/n/2001/2/с/11(дата обращения:05.03.15).
34. Мамонтов А.А. Как стать хорошим PR-менеджером. Версия 3.0./ А.А. Мамонтов. — СП6.: Питер, 2011. — С.31
35.Маркетинговые коммуникации. Под ред. Профессора Л.П.Дашкова./ Л.П.Дашкова – М.: Дашков и К,2006.-С.7
36.Никитин Д.Н. Анализ культуно-массового мероприятия // Справочник руководителя учреждения культуры.2010№4
37. Ожегов С.И., Толковый словарь русского языка.около 100000 слов, терминов и фразеологических выражений – М.: ОНИКС: Мир и образование :Астрель , 2011- С. 784.
38. Паблик рилейшнз. Связи с общественностью в сфере бизнеса. / Под ред. Э.А. Уткина. - М.: Тандем, 2001. - 180 с.
39. Песоцкая, Е. В.Маркетинг услуг: учеб.пособие / Елена Владимировна Песоцкая. - СПб.: Питер, 2000. – С. 23-25
40. Подобин А.Е. Массовые мероприятия: организация и проведение// Народное образование, 2012. №3. С.219-222.
41. Радлов Э. Л., Философский словарь логики, психологии, этики, эстетики и истории философии - М.: ЛИБРОКОМ , 2010. — С. 214.
41.Связи с общественностью: теория и практика. Учебник.6е-изд.,перераб. И доп. Гриф МО РФ Бочаров М.П.,ЧумиковА.Н.Твердый переплет М.,2010. 560 с.
43. Синяева, И. М. Сфера PR в маркетинге. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений обучающихся по специальности "Маркетинг" / И. М. Синяева — М.: ЮНИТИ: ЮНИТИ-Дана , 2009. — С.94- 112.
44.Синяева,И.М.Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности / И.М.Синяева – М.:ЮНИТИ, 2010.-290с.
45. Скотт Д.М. Новые правила маркетинга и PR. Как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем — М.: «Альпина Паблишер», 2011. — С. 352.
46. Танненбаум Е. Новая парадигма маркетинга. Интегрируемые маркетинговые коммуникации / Танненбаум Е., Стенли И., Лаутеборн [Электронный ресурс] Электрон. Дан. - Режим доступа: disser/com (дата обращения: 03.03.15)
47. Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технологии и эффективность. - СПб: «Вершина», 2006
48. Чумиков А.Н., Бочаров М, П. Связи с общественностью: теория и практика. Учеб.пособ. / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров М.: Дело, 2004. - 496 с.
49. Чумиков А.Н. Актуальные связи с общественностью: сфера, генезис, технологии, области применения, структуры / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. - М.: Юрайт-Издат. 2009. - 721 с.
50. Широкова Е.А. Феномен музыкального фестиваля о контексте культурной коммуникации // Мир науки, культуры, образования. 2011. №6-1, С. 199
51. Шекова Е.Л. Особенности маркетинга некоммерческих организаций культуры: российский опыт // Вестник СПбГУ. Серия Менеджмент.СПб., 2003 - Вып. 2.
52. Шумович А.В. Великолепные мероприятия: Технологии и практика event-management, М., 2010. С.65
53. Ясная А.А. Событийный маркетинг: бренд во имя человека, бренд для блага человека / А.А. Ясная // Маркетинг услуг. - 2011. - №1. - С.64, 65.
54. Большая Советская энциклопедия - М.: Большая Российская энциклопедия [и др.], 2003 – 3 электрон.диск.
55. Новые способы .любви к клиенту [Электронный ресурс] Электрон. Дан. - Режим доступа: http://м.expert.ru/ expert/2000/47/47ех-market_21980 (дата обращения: 02.03.2015).
56. Тенденции маркетинговых коммуникаций в России /Автор : Вадим Ширяев [Электронный ресурс] Электрон. Дан. - Режим доступа: http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=003017
(дата обращения: 12.02.2015)
57. Федер. закон Рос. Федерации о рекламе от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ
58. [Электронный ресурс] Электрон. Дан. - Режим доступа: Фестиваль - http://ru.wikipedia.org/wiki/Фестиваль (дата обращения: 16.12.2014)
59. [Электронный ресурс] Электрон. Дан. - Режим доступа: www.tns-global.ru (дата обращения: 28.12.2014)
-
Дубровин, И. А. Маркетинговые коммуникации.учебник для студентов вузов - М.: Дашков и Ко , 2010. - С. 87. ↑
-
Дубровин, И. А. Маркетинговые коммуникации.учебник для студентов вузов - М.: Дашков и Ко , 2010. - С. 87. ↑
-
Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью. – «Академический проект», 2004. – 32 с. ↑
-
Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью. – «Академический проект», 2004. – 39 с. ↑
-
Дубровин, И. А. Маркетинговые коммуникации.учебник для студентов вузов - М.: Дашков и Ко , 2010. - С. 87. ↑
-
Шумович А.В. Великолепные мероприятия: Технологии и практика event-management, М., 2010. С.65 ↑
-
Шумович А.В. Великолепные мероприятия: Технологии и практика event-management, М., 2010. С.65 ↑
-
Шумович А.В. Великолепные мероприятия: Технологии и практика event-management, М., 2010. С.65 ↑
-
Шумович А.В. Великолепные мероприятия: Технологии и практика event-management, М., 2010. С.65 ↑