Файл: Система налогового учета (Общая характеристика принципов налогообложения).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 107

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Совокупность принципов налогообложения

1.1 Общая характеристика принципов налогообложения

1.2 Принцип законности налогообложения

1.3 Принцип равенства и всеобщности налогообложения

1.4 Принцип справедливости налогообложения

1.5 Принцип определения налогообложения

1.6 Принцип единства системы налогов и сборов

2. Понятие «налоговая система» и «система налогов и сборов»

2.1 Система налогов и сборов в Российской Федерации

2.2 Федеральные налоги и сборы

2.3 Региональные налоги и сборы

2.4 Местные налоги и сборы

2.5 Специальные налоговые режимы

3. Налог на добычу полезных ископаемых : плательщики, объект налогообложения , налоговая база, налоговые ставки, налоговый период порядок исчисления, порядок и сроки уплаты

3.1 Постановка на учет в качестве налогоплательщика НДПИ

3.2 Объект налогообложения

3.3 Налоговая база

3.4 Налоговый период и налоговые ставки

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Состояние налоговой системы РФ на текущий момент характеризуется сложным комплексом взаимоотношений, основанных, прежде всего, на опыте и знаниях предыдущих поколений, поэтому для понимания состояния и перспектив развития налоговой системы в России необходимо сделать краткий экскурс в историю зарождения налогов и развития налоговых отношений.

Каждый человек должен платить установленные законом налоги. Налоговая система и соответствующее законодательство в настоящее время имеют три уровня: федеральный, региональный и местный. Налогоплательщики, налогоплательщики и налоговые консультанты должны знать свои права и обязанности и знать налоговое законодательство, поскольку налоговые и налоговые обязательства установлены в виде штрафов (штрафов), а в некоторых случаях - в административных и уголовных делах.

1. Федеральный закон Российской Федерации состоит из налогового законодательства Российской Федерации и действующего федерального законодательства.

2. Региональное законодательство субъектов Российской Федерации состоит из законодательства и иных законодательных актов, касающихся налогов и сборов субъектов Российской Федерации, которые были приняты в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.

3. Нормативные акты органов местного самоуправления - о местных налогах и сборах - в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации принимаются представительными органами местного самоуправления.

Поэтому на территории Российской Федерации действуют только налоговые законы Российской Федерации и всех субъектов Российской Федерации, и даже в каждом месте существуют отдельные налоговые правила. Однако эти региональные и местные налоги не могут взиматься произвольно. Их тип и общее расположение определяются федеральным законом.

Наиболее важным федеральным налоговым законодательством в настоящее время является налоговое законодательство Российской Федерации. Налоговое законодательство в настоящее время быстро меняется: некоторые налоги будут отменены, другие будут введены, а существующие законы о существующих налогах и т. д. будут изменены. Другими словами, это плавный переход от налоговой системы в соответствии с законодательством Российской Федерации "В основном в налоговую систему Российской Федерации" о налоговой системе, предусмотренной Налоговым кодексом Российской Федерации. В результате налоговое законодательство постоянно меняется на всех трех уровнях.


Цель данной работы: разобраться в действующей налоговой системе России, выделить основные её составляющие.

Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:

- раскрыть понятие и признаки налогов и сборов, основные принципы налогообложения;

- охарактеризовать сложившуюся систему налогообложения в РФ и процесс ее становления;

Предметом исследования является налоговая система РФ, а объектом исследования являются отношения, связанные с расчетами по налогам и сборам.

1. Совокупность принципов налогообложения

1.1 Общая характеристика принципов налогообложения

В принципы налогообложения включены основные принципы, основные идеи, на которых основано налоговое законодательство. Принципы налогообложения, которыми должны руководствоваться законодательные органы на всех уровнях регулирования налоговых отношений, а также все субъекты налоговых правоотношений, не могут быть изменены одновременно с изменениями в действующей налоговой политике штат.

Принципы построения налоговой системы являются ориентиром при формировании фискальной и правовой политики государства и имеют большое значение для практики правоприменения, поскольку все нормы законодательства о налоги и сборы должны применяться на основе базовых подходов, установленных налоговыми и правовыми принципами.

Согласно Постановления КС РФ от 21 марта 1997 г. "По делу о проверке конституционности положений абзаца второго пункта 2 статьи 18 и статьи 20 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. "Об основах налоговой системы в Российской Федерации": "...общие принципы налогообложения и сборов относятся к основным гарантиям, установление которых федеральным законом обеспечивает реализацию и соблюдение основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, принципов федерализма в Российской Федерации". При возникновении спорных ситуаций КС РФ, как правило, обращается именно к налогово-правовым принципам.

Пункт п. 3 ст. 75 Конституции РФ предписывает установление общих принципов налогообложения и сборов федеральным законом. Таким федеральным законом является Налоговый кодекс Российской Федерации. В ст.3 НК РФ, которая называется «Основные начала законодательства о налогах и сборах» сделана попытка описать принципы налогооблажения, но я считаю, что данную статью не стоит считать единственным источником принципов налогообложения.


Проанализировав научную литературу в том числе учебную, а так же законодательство о налогах и сборах можно сделать вывод, что в Российской Федерации к общим относятся следующие принципы налогообложения:

- взимание налогов в публичных целях;

- финансовая цель взимания налогов;

- установление налогов только законом;

- установление налогов в особой процедуре;

- запрет обратной силы налоговых законов;

- всеобщность налогообложения;

- равенство налогоплательщиков;

- равное налоговое бремя;

- недопустимость чрезмерного налогообложения;

- разделение полномочий в сфере налогообложения и сборов;

- единство системы налогов и сборов;

- единая налоговая политика и недопустимость установления налогов, нарушающих единое экономическое пространство страны.

Они также определяют основные критерии для добавления налоговых правил в этот список. Эти критерии включают в себя:

- Налоговые правила должны быть экономически обоснованы для развития государственной налоговой системы.

- Эти принципы должны быть реализованы в процессе функционирования и развития налоговой системы в Российской Федерации, т.е. H. H. Эти принципы должны быть включены в налоговые и налоговые правила.

- Эти правила должны отражать налоговые отношения в Российской Федерации, которая стремится к демократическому политическому режиму и верховенству закона.

Из всего их многообразия можно выделить основные принципы:

1. Принцип законности налогообложения;

2. Принцип равенства и всеобщности налогообложения;

3. Принцип справедливости налогообложения;

4. Принцип единства системы налогов и сборов;

5. Принцип определения (определенности) налогообложения.

А теперь кратко разберем каждый из вышеперечисленных принципов, так как ограничение по количеству листов контрольной работы не позволяет раскрыть их более широко. К слову сказать, о каждом из вышеперечисленных принципов написаны многостраничные монографии.

1.2 Принцип законности налогообложения

Принцип законности налогообложения является общей нормой права и отражает конституционный запрет на ограничение прав и свобод людей и граждан. В соответствии с пунктом 3 ст. 35 Конституции Российской Федерации «Никто не может быть лишен своего имущества, кроме как по решению суда. Быстрая передача имущества для нужд государства может осуществляться только с предварительной и эквивалентной компенсацией». Учитывая важность налогообложения, мы можем сказать, что налогообложение является своего рода ограничением собственности, только это ограничение является законным. Законность налогообложения также написана в ст. 1 пункт 3 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому «... каждый человек должен платить обязательные налоги и сборы. Закон о налогах и сборах основан на признании универсальности и равенства налогов. При определении налогов фактическая способность налогоплательщика платить налог ".


Законность также означает строгое соблюдение всех вопросов через право на официальные требования.

Законодательная власть - это правовой статус, результат правовых норм и так далее.

Два основных элемента должны быть рассмотрены:

- Законодательная сфера - Соблюдение правовых норм в некоторых основных идеях, положениях, принципах, требованиях к подготовке, принятии и мерах в рамках законодательных актов.

- Степень осуществления прав - последовательное выполнение всеми нормальными участниками правовых вопросов.

В принципе законности налогообложения присутствуют оба вышеназванных элемента - и сфера правотворчества, и сфера реализации права. Элемент правотворчества связан с установлением, введением и взиманием налогов и сборов. Элемент реализации права выражает неукоснительное соблюдение налогоплательщиками и государственными органами, осуществляющими контроль и надзор в области налогообложения, своих обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах. НК РФ развивает закрепленную в ст. 57 Конституции РФ конституционно-правовую обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы. Так, в соответствии с п. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

1.3 Принцип равенства и всеобщности налогообложения

Принцип равенства и всеобщности налогообложения, так же как и принцип законности налогообложения, закреплен в Конституции РФ, следовательно, является конституционным. Так, в соответствии с ч. 2 ст. 6 Конституции РФ "Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации". Из данной конституционной нормы вытекает правило, установленное ст. 57 Конституции РФ, в соответствии с которым каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Данное положение закреплено и развивается в налоговом законодательстве Российской Федерации: в соответствии с п. 1 ст. 3 НК РФ "каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога", и п. 5 ст. 3 "ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом".


Поэтому принцип универсальности в налогообложении заключается в том, что определенные налоговые обязательства обычно налагаются на целую группу людей, которые отвечают определенным общим требованиям, в то время как налогообложение основано на единых принципах. Например, транспортный налог оплачивается всеми владельцами транспортных средств.

В соответствии с принципом всеобщего налогообложения все российские органы - физические и юридические лица, а также само государство - должны участвовать в финансировании государственных и муниципальных государственных расходов так же, как и другие.

1.4 Принцип справедливости налогообложения

Первоначально, до вступления в юридическую силу части первой НК РФ, принцип справедливости налогообложения был сформулирован в п. 5 Постановления КС РФ от 4 апреля 1996 г. N 9-П: "В целях обеспечения регулирования налогообложения в соответствии с Конституцией Российской Федерации принцип равенства требует фактической способности к уплате налога исходя из правовых принципов справедливости и соразмерности. Принцип равенства в социальном государстве в отношении обязанности платить законно установленные налоги и сборы (часть 2 статьи 6 и статьи 57 Конституции Российской Федерации) предполагает, что равенство должно достигаться посредством справедливого перераспределения доходов и дифференциации налогов и сборов".

1.5 Принцип определения налогообложения

В соответствии с принципом определения налогообложения акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить. Так, согласно п. 6 ст. 3 НК РФ "при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить".

Принцип определенности системы налогов и сборов (п. п. 6, 7 ст. 3 НК РФ) означает, что акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый налогоплательщик точно знал, какие налоги (сборы) он должен платить, а также порядок их исчисления. Данный принцип направлен на обеспечение контролируемости системы налогов и сборов, поскольку, с одной стороны, способствует эффективному исполнению налогоплательщиком своих обязанностей, а с другой - предотвращает возможные злоупотребления со стороны законодательных и правоприменительных органов.