Файл: Организация маркетинга на предприятии (ООО «Интурист»).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 148
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
Теоретические аспекты организации маркетинга на предприятии
1.1.Сущность маркетинга организации
1.2 Организация маркетинговой деятельности предприятия
Анализ маркетинговой деятельности ООО «Интурист»
2.1. Характеристика хозяйственной деятельности ООО «Интурист»
2.2 Организация маркетинга в ООО «Интурист»
2.3 SWOT-анализ как основа стратегического маркетингового планирования в ООО «Интурист»
1. Как руководство «Интуриста» может воспользоваться возможностями
2. За счет чего туроператор может снизить угрозы?
3. Что может помешать воспользоваться возможностями?
4. Самые большие опасности для фирмы?
Международный менеджмент в социально-культурной сфере:
контакты туристов и местных жителей
3. Что может помешать воспользоваться возможностями?
Загруженность отдела маркетинга Интуриста может повлиять не в лучшую сторону об осведомленности партнеров и потенциальных туристов об изменениях в туристских формальностях, улучшении инфраструктуры РФ. Некоторые сотрудники могут «тормозить» принятие мировых тенденций в работе из-за своего возраста: они не умеют и не хотят обучаться работе с новыми инструментами.
4. Самые большие опасности для фирмы?
Наибольшая опасность для фирмы состоит в потери лояльности независимых партнеров на различных сбытовых территориях.
Для того, чтобы определить ведущую маркетинговую стратегию, которой необходимо придерживаться компании ООО «Интурист», проведем исследование статистических данных за последние 2 отчетных года. Настоящие отчеты (статистика въезда в РФ 2014, 2015 гг; въезд иностранных граждан в РФ 2014, 2015 гг) наглядно демонстрируют потенциальные возможности роста рынка и компании Интурист.
По данным Росстата, за 9 месяцев 2015 года в Россию въехало 20,7 млн иностранных граждан. Из них с целью туризма - 2,53 млн.
Появление маркетинговой стратегии должно увеличить потоки из основных стран-доноров: Китая, Германии, Италии, Юго-Восточной Азии.
С начала 2015 года в течение 9 месяцев более 1 млн 117 тыс. жителей Китая посетили Россию, причем более 583 тыс. человек — с туристическими целями, что на 63% больше, чем за аналогичный период 2014 года.
Таблица 1
Динамика турпотока из Китая в Россию
Страна |
Цели поездки |
2013г. |
2014 г. |
Интурист привез в 2014 г (чел) |
9 мес. 2015 |
Интурист привез в 2015 г (чел) |
Китай |
Всего |
1 071 515 |
1 125 098 |
77 571 |
1 117 017 |
153746 |
Туризм |
372 314 |
409 817 |
583 617 |
|||
Служебная |
295 203 |
303 353 |
264 490 |
Нужно работать над расширением сезона, ростом спроса на зимний отдых. Появляются новые маршруты и регионы, ранее незнакомые иностранным туристам. Интерес к ним есть, но пока российский рынок не совсем готов: кроме материалов на нужном языке, таким туристам, как например, китайским и индийским, нужна адаптированная кухня.
Стратегия комплексного маркетинга
Основным принципом маркетингового подхода в туризме является ориентация на потребителя , т.е. максимальное удовлетворение потребностей туристов за счет оптимального использования туристических ресурсов дестинации и вывода на рынок соответствующего туристического продукта, что обуславливает увеличение спроса и увеличение въездных туристских потоков. Маркетинговый подход базируется на специфике рынка туризма в целом, который изначально является рынком покупателя. Он обуславливает применение совокупности средств воздействия на потребителя с целью достижения желаемого результата.
Стратегия комплексного маркетинга подразумевает приоритетное решение следующих задач:
- выявление потребностей клиента на различных рынках и в различных сегментах;
- определение групп потенциальных потребителей и целевых рынков;
- адаптация существующих тур. продуктов и разработка новых тур. продуктов для различных групп потенциальных потребителей;
- спецификация и сегментация продуктов, их продвижение современными способами;
- обеспечение надлежащей квалификации персонала для внедрения сервисного подхода, ориентированного на современного потребителя.
Комплексная маркетинговая стратегия развития туристической дестинации является системой скоординированных мероприятий, направленных на всестороннее ускоренное развитие туризма на отдельной территории посредством оптимального использования туристических ресурсов территории, разработки и усовершенствования соответствующих туристических продуктов и продвижения их на рынках.
Комплексная маркетинговая стратегия, как многокомпонентная и многоцелевая программа взаимосвязанных системных мероприятий, является основным инструментом применения маркетинга для развития бизнеса компании «Интурист» в целом.
Для того чтобы разработать маркетинговый план, компании ООО «Интурист» необходимо четко понимать, на кого будут ориентированы маркетинговые акции и кампании.
Международный менеджмент в социально-культурной сфере:
контакты туристов и местных жителей
Культура региона гостей Культура целевой области
Культура гостей Культура принимающей стороны
Рисунок 3. Влияние культур
Из рисунка 3 видно, что культура регионов непосредственно связана с качествами отдельных людей. Именно из этого складывается манера общения, поведения гостей и местного населения.
Культура гостей: чаще всего турист приезжает в другой регион с устоявшимися стереотипами – его задача в этом случае избежать недопонимания с местным населением, лучший способ для этого – изучить на собственном опыте страну и людей, их привычки.
Культура принимающей стороны: представлять место отпуска не только как рай для туриста; руководство группой – согласование разных культур; учитывание привычек гостей; держать во внимании влияние местного уклада на гостей; оберегать покой местных жителей посредством отбора турпредложений.
ООО «Интурист» большое внимание уделяется этим двум составляющим. Разработаны памятки с основными историческими данными, перечнем национальных блюд (из чего их делают, чтобы у гостей не возникало сомнений в выборе меню). Экскурсии рассчитаны на исторические места, музеи, где все ориентируются на туристов. В прессе всегда достоверная информация – туристские центры не приукрашиваются, т.е. над имиджем региона работают профессиональные PR-менеджеры.
Осуществляя мероприятия по разработке новых рынков сбыта для своей туристской продукции, российская фирма - рецептив должна опираться на четкое представление о том, что, кому, где, когда и, главное, как можно предложить, основываясь на современных исследованиях об особенностях автоидентификации изучаемых этносов и имеющихся конкретно у этих этносов стереотипизированных представлений о России как стране путешествий. Геокультурное представление помогает генерализировать стратегический маркетинг в сфере разработки основных методов и приемов.
Комплекс мероприятий по формированию образа России, как страны благоприятной для туристов, который может продвигать ООО «Интурист» включает в себя:
- участие в 20-ти туристических международных выставках на пяти континентах;
- реклама на CNN, BBC, National Geographik и других международных каналах;
- приглашение в Россию представителей крупнейших мировых СМИ с целью проведения пресс-туров;
- разработка мероприятий событийного туризма;
- реставрация и расширение материальной базы туризма;
- производство и распространение наглядной рекламной продукции;
- расширение представленности информации о России в интернете, другие мероприятия.
Заключение
В данной курсовой работе рассмотрены такие актуальные вопросы, как роль маркетинговой деятельности на предприятии, сущность и концепцию маркетинга; принципы разработки, планирования и организации маркетинговой деятельности и пути совершенствования.
По мере развития рыночных отношений маркетинг все более будет интегрироваться в общую систему управления предприятием, когда в основе принятия практически всех производственных, сбытовых, финансовых, административных и других решений будет лежать информация, поступающая от рынка.
Таким образом, маркетинг в наше время становится очень перспективной областью. Руководители должны понять, что нет смысла производить то, что никто никогда не купит, а значит необходимо иметь в своем штате людей, знающих и понимающих нужды населения. Только так можно обеспечить стабильный рост прибыли компании и занять достойное место в международной сфере экономических отношений.
Делая вывод об обосновании актуальности такой темы как управление маркетинговой деятельностью, необходимо ответить, что маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Это процесс, в ходе которого анализируются, планируются, претворяются в жизнь и контролируются мероприятия, рассчитанные на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации. Специалист по маркетингу должен хорошо уметь воздействовать на уровень, время, характер спроса, поскольку существующий спрос может не совпадать с тем, которого желает для себя фирма. Поэтому интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке.
Список использованных источников
- Федеральный закон №184-ФЗ «О техническом регулировании» от 27.12.2002
- Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2014 - 804с.
- Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков-М.: Русская Деловая Литература. 2014.
- Герасимов, Б.И. Маркетинговые исследования рынка : учеб. пособие / Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. - М.: ФОРУМ, 2009. - 333 с.
- Годин, А. М. Маркетинг: учебник для экономических вузов по направлению "Экономика" и специальности "Маркетинг" / А. М. Годин. – Москва: Дашков и Кº, 2010. – 671 с.
- Голубков Е.П. О некоторых основополагающих понятиях маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом, 2015. № 2.
- Карданов Э.М. Маркетинговая деятельность предприятий // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2015. №9-1.
- Ким, С.А. Маркетинг: учеб. для студ. Вузов / С.А.Ким; Федер. ин-т развития образования. - М.: Дашков и К, 2010. - 257 с.
- Кобелев, О. А. Электронная коммерция: учебник для студентов / О. А. Кобелев. - Москва: Дашков и Кº, 2011. – 682 с.
- Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж. и др. Основы маркетинга - М.: Издательство «Вильямс», 2012. 778 с.
- Осипов В. А. Маркетинг как функция управления организацией // ТДР. 2012. №5. С. 252-254
- Приходько А.В., Замедлина Е.А.. Маркетинг: ответы на экзаменационные вопросы: учебное пособие для ВУЗов - М.: Издательство «Экзамен», 2015.
- Романцов, А.Н. Event-маркетинг: сущность и особенности организации: практ. пособие / А.Н.Романцов. - М.: Дашков и К, 2014. - 114 с.
- Сербиновский Б. Ю., Васильева Т. А. Уточнение понятия «Организация маркетинга» в контексте адаптивного, гибкого производства // Научный журнал КубГАУ - Scientific Journal of KubSAU. 2010. №57.
- Фирсанова О.В. Формирование системы внутренней маркетинговой информации // Управленческий учет, 2007. № 3