Файл: Организация маркетинга на предприятии (ООО «Интурист»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 144

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Организация маркетинга может быть представлена как совокупность относительно самостоятельных этапов:

– определение потенциального спроса на новые услуги отдельных групп населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым этим услуги оказываются;

– подготовка плана маркетинга, который устанавливает кто, что, когда, где и каким образом должен сделать (в форме документов, определяющих виды и объемы работ, организацию работ и графики выпуска продукции, сроки создания и объемы товарных запасов, программ рекламных и других мероприятий по стимулированию сбыта и т.д.);

– реализация разработанного плана посредством координации и интеграции работ по производству, распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.

Совершенствуя организацию маркетинга на предприятии, фактически решается основная экономическая задача эффективного использования ограниченных производственных ресурсов. Для предприятия эффективность, прежде всего, означает получение прибыли [10].

Подводя итоги, становится понятно, что организация маркетинговой деятельности на предприятии – это трудоемкий процесс, действующий при определенных расходах со стороны организации.

Анализ маркетинговой деятельности ООО «Интурист»

2.1. Характеристика хозяйственной деятельности ООО «Интурист»

12 апреля 1929 года было создано Государственное акционерное общество по иностранному туризму в СССР «Интурист». С этой даты началась великая история «Интуриста» для многих поколений туристов и сотрудников.

За эти годы «Интурист» стал знаком качества в сфере туристических услуг и символом стабильности.

По результатам финансового года 2014/2015 Intourist – ThomasCook в соответствии со стандартами отчетности МСФО показал положительный финансовый результат на уровне 1,5 миллиона долларов США, что на 6 миллионов лучше, чем годом ранее. Несмотря на ряд экономических и политических событий, негативно влияющих на потребительский спрос в России, Intourist – Thomas Cook смог добиться хороших результатов. В 2015 году «Интурист» сделал особый акцент на развитие внутреннего туризма и реализовал первую в истории, крупнейшую чартерную программу в Крым, заняв на этом направлении лидирующую позицию. Этот год благодаря эффективному риск – менеджменту и слаженной работе для компании стал успешным на всех основных направлениях внутреннего, въездного и выездного туризма.


Четкое соблюдение сроков взаиморасчетов с российскими и зарубежными партнерами, финансовая прозрачность Intourist - Thomas Cook делают компанию надежным и удобным партнером.

Надежность компании Интурист проверена временем.

Начиная с 1929 года синяя эмблема Интуриста в виде стилизованного крыла над земным шаром служит гарантом качества и надежности туристического продукта. Бренд «Интурист» является одним из 5 всемирно известных отечественных брендов, которые не претерпели изменений со дня своего создания.

Первый в СССР - во времена СССР «Интурист» был единственным оператором, который принимал иностранцев на территории Советского Союза. Так еще в 20-30е гг через «Интурист» в СССР побывали известные общественные деятели, писатели, художники и политики: Теодор Драйзер, Бернард Шоу, Ромен Роллан, Рабиндранат Тагор и другие.

В 2011 году европейский туристический гигант Thomas Cook (первая и крупнейшая туркомпания в мире со 140-летней историей) пришла на российский рынок, приобретя часть акций туроператора «Интурист». В течение последних лет мировой лидер туризма успешно внедрял современные технологии и инновации в российскую компанию. Сегодня «Интурист» это компания с огромной российской историей и европейскими технологиями.

По рейтингам авторитетных изданий (КоммерсантЪ и др.), туристическая компания «Интурист» неоднократно занимала 1-е место среди всех федеральных туроператоров России. На протяжении всей 87-летней истории своей работы «Интурист» является лидером отечественного туристического бизнеса.

«Интурист» принимает участие во всех профессиональных объединениях турбизнеса, связанных с регулированием отрасли. Так, «Интурист» является соучредителем ассоциации «Турпомощь», которая гарантирует исполнение обязательств перед туристами со стороны любого туроператора в случае форс-мажорных ситуаций. «Интурист» входит в управляющий совет Ассоциации Туроператоров России и другие туристические организации. Руководство компании регулярно принимает участие в заседаниях Правительства РФ, посвященных законодательству в области туризма.

Помимо этого ООО "Интурист" является членом международных организаций: Туристическая Ассоциация «Мир без границ», IATA, ICCA, Moscow Convention Bureau.

Intourist Thomas Cook

ООО «Интурист» ООО «НТК Интурист»

Въездной и внутренний туризм Выездной туризм

Рисунок 1. Структура Intourist Thomas Cook

Почему объединились старейший европейский бренд  Thomas Cook  и старейший российский бренд «Интурист»? Наверное, самый главный фактор - «Интурист» единственная компания, имеющая корпоративную систему управления с сильной «верхушкой» - компаниями ВАО «Интурист» и АФК «Система».


Результаты деятельности совместного предприятия Intourist Thomas Cook в России по итогам отчетности за 3-й квартал 2015 финансового года показали позитивную динамику. Операционная прибыль Группы выросла на 54,2 млн долларов США по сравнению с 2014 годом, а в сравнении с аналогичным периодом двухлетней давности (2013 г.) увеличение прибыли составило 169,3 млн долларов США.

Совместное предприятие развивается очень эффективно, в соответствии с намеченными планами, результаты коммерческой деятельности Intourist – Thomas Cook позволяют получать устойчивую прибыль от, в превую очередь, въездного туризма в России.

На протяжении двух лет Intourist – Thomas Cook внедрял европейские технологии управления в российский туроператорский бизнес. Thomas Cook намерен и дальше инвестировать в будущее компании, развивая современные технологии продаж в рамках долгосрочного плана развития российского предприятия. Четкое соблюдение сроков взаиморасчетов с российскими и зарубежными партнерами, финансовая прозрачность Intourist - Thomas Cook, делают компанию надежным и удобным партнером.

Общество с ограниченной ответственностью «Интурист» (сокращенное наименование ООО «Интурист») – туроператор въездного туризма. Генеральный директор Леонид Иосифович Мармер.

ООО «Интурист» занимается оказанием туристических услуг по размещению, трансферу, проведению экскурсий, перевода на соответствующие языки для иностранных туристов, приезжающих на территорию России. Также Интурист занимается оказанием бизнес-услуг, а именно: организация бизнес-перелётов, командировок, участия в выставках, конференциях, VIP-обслуживания, круглых столов и т.д.

Юридический адрес: 129366, Москва, Проспект Мира, д.150

Почтовый адрес: 119334, г. Москва, 5-й Донской проезд, д 15, стр. 5

ИНН: 7710865393, КПП 771701001

Расчетный счет: 40702810400000002425

в ОАО «МТС-банк» г. Москва

Корр. счет: 30101810600000000232

БИК: 044525232

e-mail: agent@intourist.ru

Остановимся подробнее на организационной структуре компании для понимания сферы ответственности субъектов хозяйственной деятельности.

Генеральный директор

Бухгалтерия Отдел персонала Отдел маркетинга IT-отдел

Департамент въезда Департамент Департамент транспорта MICE-department

(отдел продукта обслуживания

и отдел бронирования)

Рисунок 2. Организационная структура компании ООО «Интурист»

Как видно на рисунке 2 компания ООО «Интурист» состоит из отделов/департаментов, у каждого из которых есть свой функционал: бухгалтерия, отдел персонала, IT-отдел, отдел маркетинга, департаменты – въеда, обслуживания, транспорта и корпоративных мероприятий.


Все отделы находятся в прямом подчинении непосредственно у Генерального директора компании.

Профессиональные кадры компании ООО «Интурист» можно охарактеризовать следующим образом: в компании работают профессионалы рынка въездного и корпоративного туризма, средний срок работы менеджеров по продажам в компании - около 10 лет (есть люди, проработавшие тут и 20 лет, и 40 лет)

Технология производства, методы организации производства: есть некий стандартный перечень разработанных турпродуктов, который предлагается всем. Однако, следует учитывать очень большую разницу в предпочтениях туристов из различных регионов. В зависимости от того, о каком рынке идёт речь, разнится и спектр услуг (не качество, а именно спектр) - предлагаются различные продукты, различные гиды (и дело не только в языке гида, но и в его стиле ведения экскурсий) и различные объекты показа.

Организация производства продукции, услуг, работ: структура выглядит следующис образом - менеджеру поступает заказ от компании-партнёра, менеджер просчитывает требования и предлагает тур, который будет максимально отвечать требованиям и ментальности туристов; после того, как согласие на программу получено, менеджер начинает организацию проведения тура - бронирует трансфер на определенные даты, гидов, посещение объектов показа и т.д., затем выставляет счет компании-зарубежному партнёру (иногда, в зависимости от отношений с партнёром, оплата может задерживаться вплоть до прилёта туристов).

2.2 Организация маркетинга в ООО «Интурист»

Компания ООО «Интурист» обладает уникальным опытом управления крупным туристским бизнесом, глубоким пониманием производственного процесса и необходимых действий, связанных с его развитием, полным комплексом возможностей по организации и управлению планируемым расширением производства, высококвалифицированным управленческим и техническим персоналом.

Долгосрочный успех компании на протяжении 87 лет напрямую влияет на имидж России на международном рынке туристских услуг и развитие внешней политики государства по привлечению иностранных туристов.  Партнеры компании Интурист – это крупные туристические международные операторы, многолетнее сотрудничество с которыми не только помогает взаимовыгодному развитию, но и влияет на восприятие образа России в международном сообществе.


Стратегическая цель компании – это устойчивое развитие, которое позволяет не только стабильно существовать на рынке, но и поддерживать стабильное развитие партнеров в сфере оказания туристических услуг. Бизнес является для ООО «Интурист» важной экономической составляющей, поддерживающей не только  сферу туристических услуг в обеих столицах, но и инфраструктуру регионов, оказывающих туристические услуги. Сюда можно отнести развитие местных промыслов, поддержание музеев, транспорта, ресторанного и гостиничного бизнеса, развитие услуг гидов-переводчиков, в том числе с редкими языками.

При постановке целей (краткосрочных и долгосрочных) необходимо проведение маркетинговых исследований, которые формируют информационную базу для последующего планирования маркетинговой деятельности. К таким целям ООО «Интурист» можно отнести:

  1. увеличение объема продаж;
  2. упрочнение позиции на существующих рынках сбыта;
  3. выход на новые рынки;
  4. маркетинг территории;
  5. поддержание лояльности к компании.

Непосредственно всеми исследованиями (речь о них пойдет дальше) занимаются сотрудники отдела маркетинга ООО «Интурист».

В отделе маркетинга, кроме начальника, работают 3 человека. Функциональными обязанностями маркетологов являются:

- организация участия представителей компании Интурист в международных выставках и заказом печатной и сувенирной продукции.

- согласование дизайна и заказом сувенирной и печатной маркетинговой продукции;

- развитие сети поставщиков сувенирной и печатной маркетинговой продукции;

- ведение аккаунта в соц.сети Facebook https://www.facebook.com/Intourist.LLC (дополнительных инвестиций на продвижение не выделяется);

- связи с прессой (комментарии, организация интервью с руководством компании; дополнительных средств на платные публикации не выделяется);

- написание пресс-релизов (дополнительных средств на копирайтинг и наём соответствующего специалиста не выделяется);

- общение с представителями правительственных органов (конкретно - Департамент национальной политики, межрегиональных связей и туризма города Москвы);

- организация встреч зарубежных партнёров в представителями Департамента нац.политики Москвы;

- организация промо-туров и ознакомительных туров для зарубежных партнёров и СМИ с помощью департамента въезда;

- размещение информации о компании и продуктах в каталогах зарубежных партнёров (без использования дополнительных средств);