Файл: Оценка стоимости бизнеса на примере ОАО «Кондитерская фирма «ТАКФ».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 1097

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

• в компании могут иметься так называемые избыточные активы, которые не нужны для имущественного комплекса по выпуску и сбыту определенной продукции, но которые могут быть проданы и способны, следовательно, увеличить стоимость компании как действующей;

• стоимость имущественною комплекса как действующего, понимаемая в качестве вероятной выручки о г ею продажи в расчете на разумное время по поиску заинтересованных покупателей, не равна ценности этого комплекса для обладающей им фирмы в силу необходимости уменьшать эту величину при его продаже на сумму издержек трансакций по подготовке и осуществлению продажи комплекса.

Ликвидационная стоимость предприятия как имущественного комплекса представляет собой величину вероятной выручки от срочной распродажи входящих в этот комплекс активов, прав собственности и контрактных прав (в увязке с обязательствами по тем же контрактам) по частям.

При такой распродаже многие активы и права не смогут быть проданы в силу их низкой ликвидности, т.е. отсутствия по ним активной торговли и наличия лишь узкого круга заинтересованных в подобных специальных активах и правах покупателей (за короткое время распродажи их, возможно, вообще не удастся отыскать).

Следовательно, ликвидационная стоимость имущественного комплекса, как правило, ниже стоимости имущественного комплекса как действующего.

Основные понятия, используемые в ходе оценки бизнеса, систематизируются в схеме на рис. 1.1.

Оценка бизнеса

Оценка стоимости компании

Оценка стоимости имущественного комплекса, в том числе по отдельным видам продукции

Оценка стоимости компании как действующей

Оценка ликвидационной стоимости компании

Оценка ликвидационной стоимости имущественного комплекса

Оценка стоимости имущественного комплекса как действующего

Рис. 1.1. Схема соподчиненности понятий при определении задач оценки бизнеса.

Во вводной части заключения об оценке бизнеса (как документа) должно обязательно содержаться указание, в рамках какого определения стоимости предприятия оценщик бизнеса устанавливает рыночную стоимость компании или имущественного комплекса.

2. Оценка стоимости бизнеса на примере ОАО «КФ «ТАКФ»


2.1. Характеристика объекта оценки

Тамбовская кондитерская фабрика была основана в 1945 году. До этого в городе Тамбове существовала только маленькая кондитерская мастерская. Все производство размещалось в двухэтажном кирпичном здании. Оборудование было кустарное для ручного труда.

В 1961 году устанавливается линия по производству вафель и осваивается выпуск новой продукции. Фабрика продолжает наращивать объемы, увеличивать ассортимент.

В 1991 году фабрика выходит из состава объединения пищевой промышленности и становится арендным предприятием, а в 1992 году преобразуется в акционерное общество открытого типа «Кондитерская фирма «ТАКФ». С этого времени она, как вся страна, работает в рыночных условиях.

В 1994 году началось формирование собственной сбытовой сети в Тамбовской области. В настоящее время оптово-розничные предприятия фирмы есть в Уварово, Кирсанове, Моршанске, Котовске, Мичуринске, Первомайске, Жердевке, Рассказове, а также в городах Москва и Липецк.

В 1995-1996 гг. одним из основных совладельцев предприятия становится Московская фабрика «Красный октябрь». Сотрудничество с лидером российской кондитерской отрасли позволило осуществить на предприятии ряд важных производственно-технических улучшений. Фирма «ТАКФ» вошла в единую сбытовую сеть группы «Красный Октябрь».

«Красный Октябрь» участвует в работе фабрике не только своим капиталом, имея в собственности более 50% акций фирмы ОАО «ТАКФ», но и способствует совершенствованию технологии производства продукции. В настоящее время фирма совершенствует технологию и рассчитывает расширить ассортимент продукции, выпускаемой по лицензии «Красного Октября», который в данном случае выступает гарантом качества.

В 1999 году при финансовой поддержке ОАО «Красный Октябрь» начато строительство нового вафельного цеха.

В 2001-2002 годах Европейский банк реконструкции и развития осуществил инвестиции в проект по модернизации производства вафель и стал крупнейшим акционером компании. Благодаря этому новый вафельный цех был укомплектован современным оборудованием, и в 2002 году запущена новая линия по производству вафель. На этой линии с помощью новейших технологий достигается особенная нежность сбивной начинки для вафель. Не только увеличено качество предлагаемого продукта, но и расширен ассортимент.

В 2003 году головное предприятие «Красный Октябрь» вошло в производственно сбытовую структуру «Объединенные кондитеры» (группа предприятий «Красный Октябрь», концерн «Бабаевский», фабрика «Рот Фронт»). Это позволило в большей мере реализовать конкурентные преимущества производственной специализации и расширить рынки реализации кондитерской продукции.


В 2004 году ОАО «Кондитерская фирма «ТАКФ» стало членом холдинга ООО «Объединенные кондитеры», на долю которого в настоящее время приходится около 12% российского рынка кондитерских изделий.

На сегодняшний день предприятие производит широкий ассортимент кондитерских изделий таких как: конфеты, глазированные шоколадной глазурью и неглазированные, карамель, пряники, вафли, ирис, мармелад и другие кондитерские изделия. Общий объем выпускаемой продукции составляет около 17000 тонн в год. Среднесписочная численность работающих в 2011 году составила - 815 человек. Предприятие занимает земельный участок площадью 1,4 га в г. Тамбове и имеет общие производственные площади в размере 3600 кв. метров.

Учредительным документом фирмы является Устав. Данный документ принят в четвертой редакции 25 мая 2002 года собранием акционеров. Устав ОАО «Кондитерская фирма «ТАКФ»» содержит 28 статей, которые регламентируют его работу.

Местонахождение общества: Россия, г. Тамбов, ул. Октябрьская, д. 22.

Согласно Уставу акционерного общества открытого типа «Кондитерская фирма «ТАКФ», данное предприятие является коммерческой организацией, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права акционеров по отношению к Обществу.

Основной целью Общества является получение прибыли, основной задачей – удовлетворение потребностей населения в производимых кондитерских изделиях.

Основными видами деятельности Общества являются:

  • производство и сбыт, в том числе через собственную торговую сеть, кондитерских изделий, полуфабрикатов;
  • производство и реализация прочих продовольственных продуктов и товаров народного потребления;
  • производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
  • производство и реализация продукции производственно-технического назначения; осуществление научных и прикладных разработок в области техники, технологии, экономики и организации производства и реализация их на сторону;
  • разработка новых видов кондитерских изделий, новых технологий их производства, реализация ноу-хау в области кондитерского производства;

Фирма «ТАКФ» уделяет большое значение развитию собственных торговых марок: «Тамбовский волк», «Ладушки», «Бабушкины сказки», «Веселая семейка», «Обожайка». Ведется разработка новых видов продукции с учетом требований потребительского спроса.

В Тамбовской области фирма ОАО «Кондитерская фирма «ТАКФ» на сегодняшний день является безусловным лидером в производстве и продаже кондитерских изделий (см. табл. 2.1).


Предприятие ОАО «Кондитерская фирма «ТАКФ» осуществляет оптовую и розничную торговлю кондитерскими изделиями и другими группами производственных товаров. В связи с этим, предприятие имеет собственную товаропроводящую сеть, представленную розничными магазинами и павильонами в г. Тамбове, оптово-розничными подразделениями в районных центрах области (гг. Уварово, Кирсанов, Моршанск, Мичуринск, Жердевка, Рассказово, пгт. Первомайский) и региональными филиалами в гг. Липецк, Пенза, Омск, Уфа. Сейчас фирма полностью переходит на производство продукции с запатентованными наименованиями и фирменной рецептурой.

Таблица 2.1

Динамика объемов производства товарной продукции ОАО «КФ «ТАКФ» (в тоннах) в 2011-2015 гг.

Товарная группа

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Сахаристые кондитерские изделия

4091

3891

4170

4542

5501

Карамель

2055

1406

1676

1006

1808

Конфеты, глазированные шоколадом

787

1383

1644

2547

2567

Конфеты, неглазированные шоколадом

468

479

301

353

631

Ирис

296

285

200

240

170

Мармелад

164

96

50

34

27

Восточные сладости и прочие сахаристые

321

242

299

362

298

Мучные кондитерские изделия

2716

2535

2711

3823

3960

Печенье

57

79

60

76

45

Пряники и коврижки

1093

803

857

1141

1171

Торты и пирожные

13

29

34

23

26

Вафли

1553

1624

1760

2583

2718

Всего кондитерских изделий

6807

6426

6881

8365

9461


Среди предприятий кондитерской отрасли в других регионах тамбовская фабрика выделяется в первую очередь устойчивой динамикой прироста производственных объёмов и основных коммерческих показателей см. табл. 2.2, 2.3).

Таблица 2.2

Объемы продаж товарной продукции (в тоннах)

Товарная группа

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Сахаристые кондитерские изделия

4093

3906

4174

4510

5532

Карамель

2057

1410

1677

1003

1824

Конфеты, глазированные шоколадом

789

1387

1645

2527

2573

Конфеты, неглазированные шоколадом

466

482

303

351

628

Ирис

298

288

200

235

178

Мармелад

163

95

50

35

27

Восточные сладости и прочие сахаристые

320

244

299

359

302

Мучные кондитерские изделия

2714

2538

2701

3813

3959

Печенье

56

79

58

79

46

Пряники и коврижки

1093

804

855

1137

1175

Торты и пирожные

13

29

36

23

26

Вафли

1552

1626

1752

2574

2712

Всего кондитерских изделий

6807

6444

6875

8323

9491

Таблица 2.3

Объемы продаж товарной продукции (в тыс. руб. без НДС)

Товарная группа

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Сахаристые кондитерские изделия

84561

99894

121427

157017

198783

Карамель

34376

27761

38006

23753

48730

Конфеты, глазированные шоколадом

25235

46603

61630

99214

115924

Конфеты, неглазированные шоколадом

9821

10530

7389

9003

18352

Ирис

6237

7110

5408

6791

5621

Мармелад

2418

1926

1334

1048

816

Восточные сладости и прочие сахаристые

6474

5964

7660

17208

9340

Мучные кондитерские изделия

43401

51131

59359

85153

104473

Печенье

745

1421

1220

2007

1410

Пряники и коврижки

10938

9113

10593

15169

18751

Торты и пирожные

437

1241

1677

1213

1260

Вафли

31281

39356

45869

66764

83052

Всего кондитерских изделий

127962

151025

180786

242170

303256