Файл: Основные и вспомогательные процессы планирования инновационного проекта.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 269

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис. 3.2. Процесс планирования в инновационном менеджменте

Таким образом, исходя из сказанного, можно сделать вывод о том, что планирование оказывает неоценимую помощь в реализации инновационной стратегии строительного предприятия, так как позволяет определить сроки и способы внедрения инноваций, а также на первоначальном этапе обозначить важные составляющие инновационного проекта. В большинстве случаев, правильно составленный план инновационной деятельности способствует более эффективной ее реализации, что в свою очередь способствует получению строительным предприятием дополнительной прибыли за счет внедрения инноваций.

Заключение

Планирование инноваций представляет собой процесс выбора целей, ориентированных на конечные результаты (рост прибыли, расширение ассортимента продукции, выход на новые рынки), распределения ресурсов и определения сроков решения инновационных задач вплоть до освоения и распространения нововведений. При планировании инноваций выделяют научно-технические направления, научно-технические проблемы, темы и подтемы.

Практически в любой крупной промышленной структуре планирование инноваций осуществляется на двух уровнях: отдельного проекта и организации в целом. На первом ведется разработка инновационного проекта – комплексного плана мероприятий, направленных на создание нового или модернизацию действующего производства товаров, работ и услуг. Планирование инноваций на уровне организации в целом реализуется в форме планов инновационного развития.

Процессы планирования можно подразделить на основные и вспомогательные.

К основным процессам планирования относятся: планирование целей, декомпозиция целей, определение состава операций (работ), определение взаимосвязей операций, оценка длительностей или объемов работ, определение ресурсов (людей, оборудования, материалов) проекта, назначение ресурсов, оценка стоимостей, составление расписания выполнения работ, оценка бюджета, разработка плана исполнения проекта, и определение критериев успеха.

Кроме перечисленных основных процессов планирования имеется ряд вспомогательных процессов, необходимость в использовании которых сильно зависит от природы конкретного проекта. Такие процессы включают в себя: планирование качества, планирование организации, назначение персонала, планирование взаимодействия, идентификация риска, оценка риска, разработка реагирования, планирование поставок, и подготовка условий.


Сегодня ООО «Монолитхолдинг» – это группа компаний, обеспечивающая полный комплекс строительно-монтажных работ. На рынке компания работает уже четверть века.

Анализ основных финансовых показателей ООО «Монолитхолдинг» указывает на увеличение объёмов реализации компании в 2014 году на 28,26%, что составляет 17385 млн. руб. При этом прибыль компании составила 1308 млн. руб., а объёмы капитала возросли на 1,53 %.

Методика планирования и управления проектами введена в компании совсем недавно. До этого планирование осуществлялось на основе приказа «свыше», определенные сотрудники занимались проектом в рамках своей рабочей деятельности, причем работники были из разных подразделений компании.

На данном этапе в компании сохранились черты прежнего управления, но, тем не менее, организационная структура претерпела изменения. Существующая структура организации линейно-функциональная.

Из ведения и миссии «Монолитхолдинг» можно сделать вывод, что в 2016 году его инновационным проектом являлся проект «Красноярск- СИТИ» – инновационный жилой комплекс.

По результатам подсчётов видно, что для воплощения инновационного проекта на ООО «Монолитхолдинг» необходимо затратить сумму 1,170 млрд. евро, тогда прибыль при реализации проекта «Красноярск-СИТИ» составит 10 млрд. 879 тыс. руб. Стратегический проект должен быть реализован до 2021 года.

Формирование инновационных возможностей компании является центральным и основополагающим моментом стратегического управления инновационным проектом. Предшествующие этапы стратегического управления как бы создают фундамент для разработки стратегии инноваций.

Наиболее привлекательными по достигаемым результатам при реализации инновационных проектов являются стратегические альтернативы поддержание высокого уровня качества построек, рост относительной доли рынка, совершенствование технологий и приобретение дополнительного оборудования.

Все эти мероприятия будут в наибольшей степени способствовать увеличению объёмов продаж компании, а так же увеличению прибыли. Так же к числу наиболее приемлемых стратегических альтернатив можно отнести снижение цен на недвижимость, так как это приведет к устранению слабых сторон компании.

Конечно, не все проблемы строительных предприятий можно решить с помощью инноваций, так как увеличение налогового бремени и повышение процентных ставок по кредитам никак не зависит от числа реализованных инновационных проектов. Хотя с другой стороны, высокий инновационный потенциал позволяет строительным предприятиям пережить многие трудности и укрепить положение на конкурентном рынке. При чем нововведения создаются не только для улучшения финансового состояния и получения прямой выгоды – живые деньги, но и для косвенной – получение долгосрочных конкурентных преимуществ, поэтому в рыночной экономике инновации представляют собой эффективное средство конкурентной борьбы, так как ведут к созданию новых потребностей, к снижению себестоимости продукции, к притоку инвестиций, к повышению имиджа производителя новых продуктов, к открытию и захвату новых рынков.


Библиография:

  1. Богомолова А.В. Управление инновациями: учебное пособие. / А.В. Богомолова. – Томск: Эль Контент, 2012. – 144 с.
  2. Димитров И.Л. Планирование инноваций как организующее начало процесса реализации инновационного проекта / И.Л. Димитров // Молодой ученый, 2012. – № 12. – С. 197-198.
  3. Жариков В.В. Управление инновационными процессами: учебное пособие / В.В. Жариков, И.А. Жариков, В.Г. Однолько, А.И. Евсейчев. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. унта, 2009. – 180 с.
  4. Инновационный менеджмент: учебное пособие / сост. Н.М. Цыцарова. – Ульяновск: УлГТУ, 2009. – 195 с.
  5. Кокинз Г. Управление результативностью: как преодолеть разрыв между объявленной стратегией и реальными процессами: пер. с англ. / Г. Кокинз. – М. : Альпина Бизнес Букс, 2007. – 315 с.
  6. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Страте-гический и операционный маркетинг: пер. с франц. / Ж.-Ж. Ламбен, Р. Чумпитас, И. Шулинг. – СПб. : Питер, 2008. – 720 с.
  7. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент [Текст]: учеб. посо-бие. Ю.Н. Лапыгин. – М. : ИНФРА-М, 2007. – 236 с.
  8. Латышенко Г.И. Стратегический менеджмент [Текст]: учеб. по-собие / Г.И. Латышенко. – Красноярск: СибГАУ, 2007. – 128 с.
  9. Мазур И.И. Управление проектами: учеб. пособие / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге; под общ. ред. И.И. Мазура. – 4-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2007. – 664 с.
  10. Максимов Н.Н. Основные принципы и задачи инновационной деятельности организаций в современных условиях / Н.Н. Максимов // Молодой ученый. – 2013. – № 10. – С. 344-347.
  11. Минко И.С. Бизнес-планирование инновационных проектов / И.С. Минко: Учеб. пособие. СПб.: НИУ ИТМО; ИХиБТ, 2014. – 171 с.
  12. Официальный сайт ООО «Монолитхолдинг» [Электронный ресурс] – Режим доступа : http://www.monolit-holding.ru/.
  13. Степанова И.П. Инновационный менеджмент / И.П. Степанова: курс лекций. Саратов : Изд-во ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», 2014. – 124 с.
  14. Стратегический менеджмент: метод. указания к выполнению кур-совой работы для студентов спец. 08.01.05 – «Финансы и кредит»; 08.01.09 – «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»; 08.05.02 – «Экономика и управление на предприятиях машиностроения»; 08.05.07 – «Менеджмент организаций» всех форм обучения / сост. К. Ю. Лобков, Ю. В. Данильченко ; Сиб. гос. аэрокосмич. ун-т. – Красноярск, 2013. – 41 с.
  15. Стратегический менеджмент: учебник / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2009. – 496 с.
  16. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации : учебник для вузов / А.А. Томпсон, Дж. Стрикленд. – М.: Инфра-М, 2000. – 412 с.
  17. Чечурина М.Н. Управление инновационным процессом в многоуровневой экономической системе. / М.Н. Чечурина // СПб.: Изд-во Санкт-Петербургской академии управления и экономики, 2012. – 214 с.
  18. Шкардун В.Д. Маркетинговые основы стратегического планирования : Теория, методология, практика: монография / В.Д. Шкардун. – М.: Дело, 2005. – 376 с.