Файл: Прогнозная оценка спроса на рынке товаров.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 91

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Обсуждение моделей джинсов за 20 минут.

Это первый этап, при котором модератор должен расположить к себе участников, выявить наиболее активных.

-Напишите, какие представления всплывают. Когда говорят «отличные джинсы».

-Напишите первое наименование марки, по продаже джинсов, всплывающее у вас в голове.

-Напишите, сколько раз вы совершали покупку джинсов, за последний месяц.

-Давайте поговорим.

  1. Как вы делаете выбор на той или иной выбор моделиджинс?
  2. Какиеосновныекачествавырассматриваетепривыборепокупкеджинс?
  3. Насколько вы довольны джинсами, которыеприобретаете?
  4. Какими качествами производства джинсов не обладают марки, данного рынка.

Существует также тайное тестирование.

Модератор должен предложить примерить несколько пар джинсов, без отличительных лейблов марок.

В начале все примеряют первую пару джинсов, дают ей оценку, потом вторую, и третью.

-Зафиксируйте данные в анкете:

  1. удовлетворены или не удовлетворены данноймоделью;
  2. приоритете или не приобретёте даннуюмодель;
  3. почему Вы уверенны, что покупаете качественнуюмодель.

Несмотря на затраты, мы получили точные данные и информацию,которую сможем использовать в дальнейшем, при работе и прогнозировании спроса. Метод фокус-групп можно отнести к числу «гибких» или «качественных» методовисследования.Сферойпримененияданногометодасталимаркетинговыеисследования

Как мы выяснили во второй главе, у компании отсутствует реклама. котораяявляетсяоднойиздвижущихсилпотребительскойэкономики.Люди получают от рекламы возможность узнать о новых товарах и в связи с этим, она формирует массовое желание приобрести рекламируемую продукцию. Рекламупризнаютоднимизлучшихпродавцовтоваровиуслуг.Онаудачно продает и продвигает имидж марки. Несмотря на то, что многие считают, чторекламадорогая,темнеменее,выгоднеелюбогодругоговидамаркетинговойкоммуникации.

Беря во внимание массовый характер, она более эффективна и дешевле.Втомчислетекомпании,которыеговорят,чтомогутобходитьсябезрекламы, по факту много тратят на прямые продажи и связи собщественностью. При данном раскладе они не достигают существенных и стабильных показателей.

Рассмотри анкету опроса мнения о рекламе:

Ваш пол

a) мужской б) женский

  1. Возраст а)14-18 б)18-25 в)25-35 г)35<

Сфера деятельности

а) Школьник б) Студент в) работаю г)другое

  1. Как вы относитесь к рекламе а) положительно б)Отрицательно

в)нейтрально

Где чаще всего вы встречаетесь срекламой?

а)На улице б)В интернете в)Телевидение г)Другое

С какой рекламой вы можете смериться?

а)на пищевые продукты б)бытовые приборы

в)алкогольно табачная продукция г) одежду

Как часто вы встречаетесь срекламой?

а) очень часто б)Иногда

в)Не встречаюсь

Какое значение имеет реклама дляобщества?

а)Двигатель торговли б)Засорение эфира

в)Надежное подспорье для потребителя г) Абсолютно никакого

Может ли реклама бытьискусством?

а)несомненно, она вся такая

б) в некоторых случаях в)нет

Стоит ли запретитьрекламу?

а)Да

б)нет, просто ограничить. в)нет

Смотрите ли вы намереннорекламу?

а)да, всё подряд б)да, но выборочно. в)Нет.

Стоит ли запретить рекламу на алкоголь итабак?

а)только на алкоголь б)только на табак в)на то и другое

в) нет, оставить всё как есть.

С какой целью вы смотритерекламу?

а)Узнаю о новых товарах и услугах

б)Она помогает мне при выборе новой продукции в)Ради развлечения

г) не смотрю её категорически 14.Стоит ли детям смотреть рекламу? а)Да ,возможно поможет в будущем б)Если интересно пустьсмотрят!

в)Нет, она отрицательно влияет на их поведение

Как вы считаете, часто ли рекламируется плохаяпродукция?

а)часто плохую продукцию маскируют под хорошую. б)Иногда встречается.

в)Редко. Рекламу может позволить себе только хорошая продукция.

Стоит ли усилить цензуру на рекламу?

а) Да б) нет

в) мне всё равно

Влияет ли реклама на цену рекламируемойпродукции?

а) да, цена увеличивается б)да, цена уменьшается в)нет, не влияет

  1. Ваша любимая цитата из рекламы (свойответ)

При опросе было выявлено, что 52% покупают рекламируемые товары, а 59% хотят попробовать. Это свидетельствует о эффективности такого инструмента как реклама.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Врезультатепроведенногоисследования,задачи,которыебылипоставлены были решены следующимобразом:

    1. Были рассмотрены теоретические аспекты прогнозирования спроса на товары и услуги фирмы, виды и методы прогнозирования, воздействие спроса на стратегиюкомпании.

На сегодняшний день проблема точного прогнозирования спроса весьма актуальна. Анализ работ отечественных и зарубежных исследователей, выявил многообразие понятия прогнозирования спроса, отличаются различными подходами изучения данного процесса, однако все выделяют общие сведения, что покупательский спрос формируется под воздействием множества факторов: социальных, экономических, демографических, природно-географических.


    1. Дана общая информация о компании ООО «АсосВайт», дана характеристика линейно-функциональной структуры управления, уставный капитал компании составляет 10000 рублей, выявлено, что основной деятельностью компании является розничная продажа текстильных изделий, , рассмотрена ассортиментнаяполитика компании, вся продукция делится на мужскую и женскую линии, рассмотреныбухгалтерскиеотчетызапериод2017-2018года.Выявлено,чтосамойвысокойприбыльбылав2018г-56647тыс.руб.,самойнизкой–в2017г.25495 тыс.руб.

Рост себестоимости продаж на 33672тыс.руб(231.4%) превысил рост выручки на 64824 тыс. руб (161.9%) на 69,5 проц. п. Необходимо поменять данную тенденцию на противоположную, чтобы она не привела к убытку. Рентабельность в 2018г.составила-49,8 коп. при этом она увел. на 46,8 от 2017г.

    1. Провели анализ прогнозирования спроса на товары в компании ООО «АсосВайт». Прогнозирование спроса является одной изважнейшихзадач,стоящихпередорганизацией.Необходимособиратьиизучать информацию, информацию о политической, и социальной среде, и конкурентах. Мы выяснили, что основным конкурентом является марка «Levis». Для поддержания и сохранения позиции нашей компании необходимо использовать оптимальную ценовую политику, для успешного существования на конкурирующемрынке.
    2. Провели мониторинг покупательной способности. Выяснили, что покупательная способность указывает на то, сколько среднестатистический покупательможетприобрестинаопределеннуюсуммуденегуслугитоваров при конкретном уровнецен.

Покупательнаяспособностьнаходитсявзависимостиотуровнядоходности населения и той части, выделенной на покупки, однако не в меньшей степени обусловлена величиной тарифов на услуги ицен.

    1. Предложили пути по совершенствованию прогнозирования спроса на товары и услуги фирмы, внедрили метод фокус-групп витоге:

-скорректировали ассортимент;

-правильно составили складской запас;

-скорректировали ценовую политику;

-повысили лояльность;

-увеличили общую выручку (было 300 тыс. руб в месяц ,стало 320 тыс.руб).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации : офиц. текст. – М. : Маркетинг, 2001. – 39с.
  2. Российская Федерация. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 29.12.2018) "Об обществах с ограниченнойответственностью".ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения»
  3. Алексеев Н. Е., Динамика развития спроса как фактора экономического развития //Омский научный вестник. – 2016. – №. 5(122).
  4. АнсоффИ. Стратегическое управление/ И. Ансофф. – М.: Экономика, 1998. 6.Арутюнова Д.В Инновационный менеджмент Учебное пособие. -Ростов на Дону: изд-воЮФУ,2017-152С

5.Арженовский С.В., Молчанов И.Н. Статистические методы прогнозирования. Учебное пособие /Рост. гос. экон. унив. – Ростов-н/Д., – 2001. -6-7с

6.Веснин В. Р. Стратегическое управление. – «Издательство» «Проспект», 2017.

8 Гладков В.Н. Платан / В.Н.Гладков // БСЭ. –3–е изд. – М., 1985. – Т.20. – С.5

  1. Калачев С. Л., Лифиц И. М. Товароведение, экспертиза товаров и стандартизация //М.: ЮРАЙТ. –2009.
  2. Глинн, Дж. Стратегия бизнеса / Дж. Глинн, В. Маркова, Д. Перкинс. – Новосибирск: ИЭиОПП СО РАН, 1996. − С.4.
  3. Денисов Н. В. Методологические основы разработки комплекса инновационных мероприятий по стимулированию потребительского спроса в регионе //Социально-экономические явления и процессы. – 2011. – №.3-4.
  4. Метелев И. С. Конкурентоспособность субъектапредпринимательскойдеятельности: сущность, методы, факторы и критерии оценки //Проблемы современной экономики. – 2011. – №. 1.
  5. Калачев С. Л., Лифиц И. М. Товароведение, экспертиза товаров и стандартизация //М.: ЮРАЙТ. –2009.
  6. Каунова Н. Л., Науменко Е. П., Юркова И. Б. Подходы к изучению спроса потребителей и определению потребностей в товарах. –2018.
  7. Мусатова Т. Е., Хмызов А. Е. Моделирование стратегическихинновационных альтернатив //Современные проблемы науки и образования. – 2018.–№. 1.
  8. КОЧЕГАРОВ И. И., Юрков Н. К., ГРИШКО А. К. Методология управления качеством сложных систем //Труды Международногосимпозиума«Надежность и качество». – 2017. – Т. 2.
  9. Кузнецова Т. Е., Рудь В. А. Конкуренция, инновации и стратегии развития российских предприятий (результаты эмпирических исследований)//Вопросы экономики. – 2016. – №. 12. – С.86-108.
  10. Кузык Б.Н, В.Н Кушлин, Ю, В.Яковец-4еизд.перераб.и доп-Москва: Экономика,2011. 18с
  11. Кундышева Е. Экономико-математическое моделирование. – Litres,2019.
  12. Грицай А. АИнтелектуальная информационная ситема прогнозирования потребительского спроса и оптимизации товарных //Программные продукты и системы. – 2018. – №. 4(112).
  13. Лапыгин Ю. Экономика «Управление затратами на предприятии. Планиро-.
  14. Орлова И. В. Экономико-математические методы и прикладные модели (учебник для бакалавриата и магистратуры) //Международный журнал экспериментального образования. – 2017. – №.11-1.
  15. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа / А.А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд; Пер. с англ. − М. : Издательский дом «Вильямс», 2006. – 928с.
  16. Тюнин Д. К. Эволюция развития систем управления запасами //Управление экономическими системами: электроннный научный журнал. – 2016.–№. 51 (3).
  17. Стерник Г. М., Стерник С. Г., Свиридов А. В. Методология прогнозирования российского рынка недвижимости //Экономика и финансы. – 2016.–№. 8. – С. 830.
  18. Левин А. И. Прогнозирование спроса населения. – Экономика,1977.
  19. Артамонов С., Дятлов А. Н. Оптимизация маркетингового бюджета фирмы с использованием моделей S-образных кривых функции спроса //Экономический журнал ВШЭ. – 1999. – Т. 3. – №. 4. – С.529-542.
  20. Новикова Н. В., Поздеева О. Г. Прогнозирование национальной экономики //Учебно-методическое пособие, Екатеринбург. – 2007. 29.http://biznes.vipsekret.ru/m_platyogesposobniy-spros.htm
  21. http://sdamzavas.net/1-34793.html
  22. http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/220580

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

Прогнозирование спроса по методу Холта-Уинтера

Год

Кварт ал

Изменени е доходов тыс.руб

Экспоненциальн о сглаженный ряд (Lt)

Значение тренда (Tt)

Коэффициен т сезонности предыдущег о периода (St-s)

Номер периода для прогноз а

Прогно з по методу ХольтаŶt+p = Lt + p

*Tt

Прогноз для оценки модели

Ошибка модели

Отклонени е ошибки модели от прогнозно й модели

Точност ь прогноз а

I

1949461,5

1949461,50

0

1,00

1949461,5

0

0

0,99

0

II

2049194,1

1999327,80

44879,67

1,00

2044207,4

4986,63

5,92172E-

2011

7

06

III

2192608,7

2118408,09

111660,22

1,00

2230068,3

-37459,61

0,00029188

1

IV

2239965

2235016,65

116113,73

1,00

2351130,3

-

0,00246295

9

111165,39

6

I

2253648,7

2302389,54

72246,97

0,99

2374636,5

-

0,00288211

2

120987,82

2

II

2437861,8

2406249,16

100698,35

1,01

2506947,5

-69085,71

0,00080307

2012

1

9

III

2557437,5

2532192,51

123418,85

1,00

2655611,3

-98173,85

0,00147360

5

7

IV

2479442,2

2567526,78

44142,73

0,98

2611669,5

-

0,00284403

0

132227,30

1

I

2323600,4

2467634,95

-85488,37

0,97

2382146,5

-58546,18

0,00063485

8

5

II

2330637,8

2356392,19

-

1,00

2247724,8

82912,93

0,00126559

2013

108667,32

7

6

III

2544101,7

2395913,29

24702,25

1,03

2420615,5

123486,16

0,00235595

4

9

IV

2412982,5

2416799,02

21267,39

0,99

2438066,4

-25083,90

0,00010806

0

4

2014

I

2191289,2

2314677,80

-89782,36

0,96

2224895,45

-33606,25

0,000235202

II

2367593,9

2296244,67

-25568,05

1,01

2270676,62

96917,28

0,001675668

III

2655257

2462966,81

147493,12

1,06

2610459,93

44797,07

0,000284634

IV

2210748,2

2410604,06

-32377,16

0,95

2378226,91

-167478,71

0,005739058

2015

I

2859850,4

2619038,65

184353,41

1,02

2803392,07

56458,33

0,000389735

II

3446788,2

3125090,13

473881,67

1,06

3598971,81

-152183,61

0,001949425

III

3153646,5

3376309,15

273485,29

0,99

3649794,44

-496147,94

0,024751206

IV

1

3481405,08

3481405,08

2016

I

2

4017545,4

4017545,39

II

3

4443086,37

4443086,36

III

4

4447444,38

4447444,37