Файл: Прогнозная оценка спроса на рынке товаров.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для этого компания должна прогнозировать и развитие государства в целом. Изучать покупательную способность, проводить мониторинг цен, уровень доходов и потребления.

Для получения информации о будущем, необходимо изучить законы развития розничной торговли, определить причины ее развития-именно это является важной задачей прогнозирования.

Прогнозирование неотъемлемая часть жизни всех людей, а тем более организаций.

Получив нужные сведения для прогнозирования, мы можем:

-оптимизировать функционирование компании, распределив точно ресурсы;

-планировать выпуск новых продуктов;

-повышать оборачиваемость, сокращая расходы на складские запасы;

-принимать стратегические решения;

-приобретения выгодных условий поставки;

-при отрицательных результатах прогнозирования, возможность предпринять меры по изменению действий компании;

-понимание факторов которые влияют на успешность компании;

-планировать мотивацию сотрудников;

Компания выстраивает прогнозы, для того, чтобы понять хорошо или плохо сработал отдел продаж. Чтобы понимать какой объем нам нужно выполнить, необходимо распределить ресурсы компании, тем самым минимизировать издержки. Можно принять стратегическое решение, в рамках прогнозапродаж.Еслимынаходимразрывмеждусвоимивозможностямиижеланиями, мы сможем правильно выстроить мотивацию сотрудников и работу вцелом.

Прогнозирование является основой для планирования:

-прогнозы-основание для планирования;

-негативные прогнозы позволяют изменить стратегию компании;

-опытпрогнозированиявкомпанияхдаетвозможностьувеличитьточность прогнозов. Высокая точность прогнозирования в компании может быть достигнута лишь в получении постоянного опыта, новых факторов и знаний.

Чтобылюбойизнашихпрогнозовсбылся,компанияанализируетсвои действия:

-зачем необходим прогноз;

-каковы специфические требования прогноза, и кто будет использовать результаты;

-какой временной охват и уровень точности требуется;

-достаточно ли данных и доступны ли они;

-стоимость прогноза;

-вовремя ли будет сделан прогноз; Критерий полезности данных:

-данные точны и достоверны;

-они значимы;

-согласованы;

-собираются через определенные интервалы времени. При прогнозировании компания также учитывает:

-малые продажи (отложенный спрос);

-повешение продаж;

-разовые (сезон скидок).

Практически каждая организация использует принципы Анри Файоля:


-принцип единства;

-принцип участия (задействованы все заинтересованные лица, даже продавцы-они ближе всего к потребителям);

-непрерывность;

-гибкость;

-точность (прогноз должен быть максимально точным

При разработке методов прогнозирования нужно учитывать целевой рынок,товарныйассортимент,решениеоценах,ометодахстимулирования. о месте размещения предприятия,рекламу.

ВкомпанииООО«АсосВайт»,отсутствуеттелевизионнаяреклама, это влияет на неузнаваемость бренда и упущениепродаж.

На некоторые факторы, действующие на успешность магазина, менеджеру по управлению запасами воздействовать не удается. Но остается достаточное количество факторов, влияющие на эффективность работыторгового предприятия, на которые в силах повлиять руководство магазина. Весьма значимый фактор является удовлетворенный спрос потребителей, который поддерживается благодаря широкому ассортименту продаваемой продукции и удачного управления запасами.

Основной целью анализа методов спросa компании ООО «АсосВайт» считается учет текущих конфигураций спроса и внедрение данных результатов в коммерческую работу.

Исследованиенеудовлетворенногоиреализованногоспросанепосредственно связанно между собой по множеству применяемых методов. Количественной оценкой реализованного спроса считается величина фактически проданных товаров, по группе взаимозаменяемых в пользовании продуктов неудовлетворенный спрос тяжело обнаружить и количественно учесть. В процессе исследования удовлетворенного спроса нередко определяют вероятныеегограницы,принимаявовниманиенеудовлетворенный.Главнойцелью изучения неудовлетворенного спроса считается обнаружение обстоятельств его появления и вероятных процессовизменения.

Прогнозирование уровня запасов, считается очень действенным инструментом в управлении запасами, что также влияет на спрос. Возведение прогнозных значений, склоняясь лишь на исследуемую динамику явления которое анализируем, не всегда соответствует адекватным значениям. Нужно учитывать воздействие других социально-экономических явлений, которые влияют на динамику уровня запасов. Нужно изучить корреляционно-регрессионные взаимосвязи уровня запасов и другими социально-экономическими показателями. Уровень заработной платы, уровень инфляции, повышение количества торговых точек конкурентов, численность на рынке данной продукции.

Розничная торговля является артерией, по которой товар от производителя передается в точки розничной торговли и доходит до конечного потребителя. Для минимизации издержек и увеличения результативности работы торговых предприятий необходимо решение задачи по оптимизации запасов и ассортимента, внедрение эффективной системы управления запасами, разработанной на основе прогнозирования спроса.


Анализ спроса на товары, выпускаемые компанией ООО «АсосВайт».

Для удачного осуществления предпринимательской деятельности компании ООО «АсосВайт», необходимо обладать информацией о состоянии и развитии финансовой ситуации регионе, стране, области, а также по отдельно выбранному рынку товаров и услуг.

Рынок многообразная система, создается под воздействием макрои микро-факторов. Рыночная система становится более сложной из-за развития общества, возникают новые тенденции, которые нужно кропотливоизучать.

Всестороннее исследование ситуации на рынке, разработка тактического плана работы организации, динамики, является одним из элементов успеха.

Любому предприятию необходим анализспроса на свои услуги и продукцию, вне зависимости от сферы деятельности. В рамках анализа спроса компания ООО «АсосВайт» выделяет категории товаров иглавных клиентов, которым интересен этоттовар.

Особый смысл анализ спроса в компании получает в период кризиса, зачастую именно в этот период потребитель склонен пересматривать свои приоритеты и желания.

КомпанияООО«АсосВайт»занимаетхорошуюнишупопродажам одежды. Почти каждый из нас имеет в своем арсенале хотя бы одну вещьизденима.Болееполуторавековназадджинсыбылидешевойуниформой рабочих. На сегодняшний день джинсовые изделия завоевали рынок и стали распространеннойодеждой.

«Replay» изначально продавал классические модели джинсов, однако быстро набрав обороты и завоевав признательность у потребителей, марка стремительно развивалась и шла в ногу со временем.

Сперва старые модели были модифицированы, добавились новые аксессуары, а затем целиком изменили свой образ. Покупатели предпочитают данную марку не только за использование новых технологий производства и за отменное качество, а также за уникальный образ, стиль,который потребителиполучаютотприобретенныхвещеймарки.Главныйакцентсделанна молодых, креативных, юных людей, которые не боятся быть в центре внимания, именно по этой причине соответствующие фасоныизделий-уникальные, яркие, неординарные, иногда дажеэкстравагантные.

Спрос на джинсы не изменен, вне зависимо от времени года. Только лишьотсезонаксезонуджинсывыполняютсявразличныхцветовыхгаммах и отличаются плотностью материла. Однако не все таклегко.

Проведяопроссредипокупателей,большинствоответили,чтоонивыбирают именно джинсы в повседневной жизни и главные критериибыли:

      1. удобство;
      2. универсальность (можно ходить на прогулку, наработу);
      3. легкие в уходе (легко стираются, со временем приобретают лишь стильнуюпотертость).

Именно эти критерии должна учитывать фирма при выпуске новых моделей. И сочетать их в одной модели весьма тяжело.

Зачастую подбирая джинсы, покупателям важен не только правильно подобранный размер, но и удобный силуэт. Большинство людей имеют различное телосложение, разное понимание того, как должны сидеть на нем те или иные модели джинсов, важны силуэт, высота, посадка.

Рассмотрим силуэты, представленные в магазине.

Таблица 2.2

Модели джинсов

Название фита

Описание

Skinnifit

джинсы дудочки, обтягивающие модели

Slimfit

зауженные по всей длине

Regulyarfit

свободные в бедрах

к низу слегла зауженные

Relaksedfit

прямые по всей длине

Boyfit

укороченные модели, свободного покроя (только в женской коллекции)

Марка «Replay» зарекомендовала себя как известный бренд. У марки существует несколько линий, таких как Weare – подиумная коллекция, эксклюзивные модели, ценовая политика выше, нежели на другие модели (от 15000-50000), коллекция OnOff (от 15000) и линия ReplayBlueJeans (200025000). Однако ценовая политика устаивает далеко не всех.

На данный момент популярные марки стали оцениваться потребителями как некий гарант качества, они убеждены, что товары известных брендов будут актуальны, соответствуют модным тенденциям, а также будутобладать хорошимикачествами.

Прианализерезультатовпродаж,мывыявили,чтонаиболеевостребованными размерамисчитаются:

-женские(25,26,27);

-мужские(32,34,36).

Именно поэтому, необходимо правильно спрогнозировать потребность покупателя, заказать более популярные размеры, для того, чтобы удовлетворить потребительный спрос на модели.

Рассмотрим размерный ряд, представленный в магазине:

Таблица 2.3

Размерный ряд(мужское)

Размер

28

30

32

34

36

38

40

42

44

46

48

50

52

54

56

56

S

M

L

L-XL

XL

XL/XXL

XXL

XXXL

Обхват

пояса,см

74-77

78-81

82-85

86-89

90-94

95-99

100-104

105-109

Длина

штанинины,см

104

107

107

110

110

113

113

116

Рост,см

165-

170

170-

175

180-

185

180-

190

185-

190

190-195

195-200

200-205


Таблица 2.4

Размерный ряд(женское)

Размер

25

26

27

28

29

30

31

32

32

34

36

38

40

42

44

46

40

42

44

46

48

50

52

54

XS

XS-S

S

S-M

M

L

L-XL

XL

Обхват

пояса,см

84-87

88-91

92-95

96-98

99-102

103-

106

107-

110

111-

115

Длина штани-

нины,см

102

105

105

108

108

111

111

111

Рост,см

165-

170

170-

175

180-

185

180-

190

185-

190

190-

195

195-

200

200-

205

По таблице размерного ряда, мы видим, что в магазине присутствуют все необходимые для потребителей размеры. Однако наиболее популярные размерыпредставленывколичествеотдвух-дооднойединиц.Всвязисэтим у компании возникают проблемы, нет нужного размера, что вызывает негативные эмоции уклиентов.

Большоеколичествоконкурентов,говоритоспросенатакойтоваркак одежда. Так какими именно маркетинговыми решениями можно привлечь покупателя, получив от него лояльность ипризнание.

Основным конкурентом компании является фирма «Levis»-американский бренд, под именем которого были созданы и запатентованы первые в миреджинсы.Изобретениесинихджинсовбылотольконачаломразработки ЛеввиСтроссом нового бренда джинсов прямого покроя. Базируется на выпуске мужской. женской одежды, обуви иаксессуаров.

Рассмотрим ценовую политику марок:

Таблица 2.5

Ценовая политика марок

Название марки

Цена на верхнюю

одежду

Цена на джинсы

Цена на сумки

Цена обувь

Цена на платья

Replay

50000

От15000-

20000

До 11600

До 18000

От 10000-

17000

Levis

До 27500

От8000-

10000

5900

До 10000

7500

Рассмотрев данные таблицы, мы можем сделать следующие выводы, что ценовая политика по сравнению с другими марками довольно высокая. Что также может повлиять на спрос потребителей. Так как каждый человек ищет для себя самый альтернативный вариант сочетающий качество и доступную цену.