Файл: Прогнозная оценка спроса на рынке товаров.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Однако товарооборот как признак спроса позволяет осуждать лишь о реализованных нуждах клиентов. Однако есть еще и неиспользованные потребности, т.е. неудовлетворенный спрос.

Если же реализованный спрос разрешено оценить по объему проданных товаров, то неудовлетворенный спрос обнаружить и оценить количественно очень тяжело. Потому чаще всего главной целью исследования неудовлетворенного спроса считается обнаружение причин его происхождения.

После того как рассмотрели понятие и сущность спроса в рыночной системе, можно плавно перейти к рассмотрению сущности прогнозирования. Чтобы наглядно понять и уловить сущность прогнозирования нужно полностью пересмотреть историю раскрытия понятия «прогноз» в экономическойтеории.

Понятие прогнозирование с точки зрения истории складывалась со времен первобытного человека, когда люди стали мыслить и рассуждать о следующем дне. Прогнозированием занимались, занимаются и будут заниматься во все времена, так как современное общество на данный момент времени не сможет прожить и дня без этого. Это легко объяснить простым наглядным примером, а именно прогноз погоды, можно задать вопрос «Почему?», но мировое сообщество практически без этого пропадет. Так как люди не смогут элементарно подобрать одежду на следующий день. Из всего этого можно сделать один огромный вывод, что прогнозирование так глубоко проникло в общество, что практически этого не замечают.

Рассмотрим понятие прогнозирование – деятельность, направленная на выявление и изучение возможных альтернатив будущего развития фирмы. Главная роль здесь отводится прогнозированию сбыта продукции. Основная цель прогноза – определить тенденции факторов, воздействующих на конъюнктуру рынка.[11]

Неувязка моделирования, вследствие стремительных, иногда отрицательно прогнозируемых изменений внешней среды, и за последнее десятилетие стала в особенно трудной. С учетом данных этих проблем и критичности ошибок в прогнозах некоторые профессионалы были обязаны заговорить о тщетности прогнозирования. На самом деле прогнозирование – это ответственность,которую в явной или неявной форме неизбежно должны выполнять все предприятия.

Кроме получения вероятных будущих оценок тех или других исследуемых характеристик, к цели прогнозирования можно отнести побуждение к размышлению о том, будто имеет возможность произойти во внешней среде и к каким результатам для компании это приведет. Прогнозирование увеличивает внимательность менеджеров и, следственно, их способность отвечать на изменение различных родов непредвиденных обстоятельств. Данный результат достигается, в том числе и тогда, когда план не исполнен в связи с тем, будто некие гипотезы, положенные в базу прогнозного сценария, никак не материализовались.


В критериях рыночной экономики активность компании в значимой степени находится в зависимости от такого, насколько подлинно они имеют все шансы предугадывать виды собственного становления в будущем, т.е. от прогнозирования. Прогноз – предположительная оценка грядущего состояния организации. Компании употребляют прогнозы с целью предусмотрения вероятных разновидностей становления собственного бизнеса, они прогнозируют грядущие действия или условия их происхождения.[8]

Различают 3 главных вида прогноза: технологический, экономический и прогноз объема продаж (спроса).

Технологические прогнозы обхватывают степень становления НТП либо научно-техническое формирование в сферах, непосредственно оказывающих большое влияние на производство, в котором осуществляется прогнозирование. К примеру, организация, издающие персональные компьютеры, интересуют перспективы расширения размера памяти на жестких дисках, т.к. они считаются основной продукцией для реализации персональных компьютеров, а предприятие, применяющие вредные, ядовитые препараты в своем производстве, интересует исследование технологии по очистке и утилизации отходов.

Формирование НТП приводит к выходу в свет новейших продуктов и услуг, а те, в собственную очередность, составляют суровую конкурентную борьбу имеющихся компании. Грамотно изготовленный прогноз дозволит сэкономить денежные ресурсы, предскажет формирование современных технологии, в том числе научно-технические конфигурации никак не воздействовали на создание продукции.

Экономический прогноз дозволяет предугадать грядущее положение экономики, процентные ставки и прочие факторы, действующие на формирование любого предприятия.

От итогов финансового прогноза находятся в зависимости такие решениякак:

    • расширение или сокращение производственныхмощностей;
    • заключение новыхдоговоров;
    • увольнение или наемрабочих.

Понятие о настоящем уровне спроса на продукцию компании на определенный период в будущем дает прогноз объема продаж. Таковой прогноз считается основой для планирования и поведения финансовых расчетов. На спрос воздействует очень много причин, учет которых разрешено обнаружить с поддержкою составления прогноза размера продаж (спроса). В качестве базы для грядущего прогноза употребляются эти характеристики, как степень спроса в предшествующем периоде, демографические конфигурации, изменение рыночных долей отраслевых организации, динамику политической ситуации, активность рекламы, потенциальных соперников и др.


И в заключении можно сказать одно, что прогнозирование и спрос, важные элементы в нашем современном мире. Теперь рассмотрим данные понятия вместе более подробно, укажем положительные и отрицательные стороны. Актуальны ли данные понятия в симбиозе и что нужно делать современным телекоммуникационным фирмам и организациям.

        1. Методы и виды прогнозированияспроса

На сегодняшний день в мировой практике существует множество различных трактовок методов прогнозирований спроса. Но можно выделить основные направления изучения прогноза спроса. Как и все методы при проведении маркетинговых исследований, можно разделить на эвристические, при применении которых большую часть занимает субъективные начала. И на экономико-математические методы, при использовании которых преобладает объективные начала, к числу которых относятся статическиеметоды.

Эвристические методы подразумевают, будто подходы, применяемые для формирования прогнозных критерий, никак не изложены в очевидной формеинеотделимы от лица, делающие прогнозирование, при исследованию которого преобладает интуиция, бывший эксперимент, творчество и фантазия. К предоставленной группы способов относятся методы социологических изученийи экспертные методы. При этом опрашиваемые, давая собственные оценки, имеют все шансы строить собственные суждения, как на голой интуиции, так и используя конкретные причинно-следственные взаимосвязи, данные статистики и расчетов.[2]

И так при моделировании спроса исследуются предпочтения покупателей, в качестве профессиональных людей могут быть взяты во внимание торговый персонал, обслуживающий конкретные местности, дилеры, дистрибьюторы, консультанты по маркетингу и т.д.

Экономико-статистическое прогнозирование нередко приравнивают к эконометрике. Эконометрика – это дисциплина, изучающая финансовые процессы и явления средствами математического и статистического разбора. Эконометрика как независимая ветвь познаний появилась в 30-е годы, и ее возникновение связывают с вторжением статистических способов в экономику. В настоящее время сложились 2 ведущие школы эконометрики: американская и голландская. В эконометрических моделях двух школ обширно употребляются условные характеристики, множества, уравнения и системы уравнений регрессии, имеющие лаговые переменные. В крайние годы в эконометрику старательно попадают формально–математические методы. [13]


К эконометрическим методам относят: прогнозирование на основе временных рядов (экстраполяция динамического ряда, прогнозирование сезонных и циклических колебаний, адаптивные методыпрогнозирования, прогнозирование на основе индикаторов и индексов, экстраполяция по огибающим кривым); прогнозирование на основе модели регрессии; прогнозирование на основе системы одновременныхуравнений.

При применении экономико-математических способов подходы к моделированию отчетливо сформулированы и имеют все шансы, а так же могут быть воспроизведены иными лицами, которые неизбежно придут к получению такого же прогноза.

А вот при использовании экспертных способов структура причинно- следственных взаимосвязей, применяемая различными экспертами, имеет возможность быть различной, то при применении экономико-математических способов структура моделей устанавливается и проверяется экспериментально, в условиях, поддающихся объективному наблюдению и измерению.

Определение системы причин и причинно-следственной (казуальной) структуры исследуемого явления – изначальная точка экономико- математического прогнозирования.

На самом деле все эти методы являются взаимодополняющими. Эффективная прогнозная система должна обеспечить возможность использования любого из этих методов.

Образцом трудной задачки моделирования, которая никак не принимается решение с поддержкою какого-то одного способа, считается предсказаниеразмера продаж новоиспеченного продукта. При проведении рекламных изучений оцениваются размеры продаж новоиспеченного продукта в движение первых лет (предположим трех) после выпуска. Для данной цели имеют все шансы существовать использованы экспертные способы, способы выборочных опросов, проведение продаж на контрольном рынке.

Что касается прогнозирования спроса, то в методологически верной постановке – это искусство оценки грядущего спроса при предположении о конкретном поведении клиентов в данных критериях. Прогнозирование спроса в предоставленном случае обязано осуществляется в 3 шага. Сначала разрабатывается прогноз внешней среды, затем – прогноз развития данной отрасли, наконец, разрабатывается прогноз величины спроса на товары конкретной компании. Такие комплексные, тем более аналитические модели, разработать и реализовать чрезвычайно сложно, поэтому на практике получили применение более простые статистические модели.

Большинство прогнозов основываются на применении 3-х видов информации, приобретенных на базе исследования: что люди, говорят, что люди совершают, и что люди сделали. Приобретение главного вида информации основополагается на исследовании представления покупателей и клиентов, торговых агентов и посредников. Тут употребляются способы социологических изучений и экспертные способы. Исследование такого, будто люди делают, подразумевает прочерчивание испытания рынка. Исследование такого, будто люди сделали, подразумевает анализ статистических данных о изготовленных имипокупках.


Традиционно в предоставленном случае речь идет о прогнозировании на основе статистических данных по объему продаж для определенной фирмы либо определенного рынка величины текущего рыночного спроса на установленный продукт. В литературе, в которой приводится итоги применения тех либо других статистических моделей, совсем нередко никак не делается отличия между разными видами спроса, и его прямым образом отождествляют с размером продаж.

На данный момент времени после изученного материала из специальных источников и сети Интернет, можно составить схему прогнозирование спроса, в которой выделено основные распространенные методы прогнозирования спроса на рынке телекоммуникационном услуг.

Во многих литературных источниках разделяют на две основные группы прогнозирования спроса, такие как качественные и количественные методы.

Методы

прогнозирования

Качественные

методы

Количественные

методы

Опрос потребителей

Опрос экспертов

Экстраполяция временного ряда

Метод скользящей средней

Метод «Дельфи»

Метод Холта; Холта-Уинтера

Метод сценариев

Метод «Мозгового штурма»

Метод одинарного сглаживания

Метод Муира

Гибридные методы

Модель Бокса-Дженкинса

Прогноз на основе индикаторов

Корреляционно-регрессионный анализ

Рисунок 1.1 – Методы прогнозирования спроса

А теперь рассмотрим каждый метод более подробно и выявим положительны, отрицательные стороны и какая из них более эффективная. Для начала разберем группу качественных методов.