Файл: Прогнозная оценка спроса на рынке товаров.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 87

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вусловияхрынкакомпаниядолжнаединовременнорешатьнесколько поставленных задач:

-повышать качество;

-понижать цены.

Именно для этого нужен пересмотр организации производства и систем управления. Важно правильно выявить подход к ценообразованию на конкретные виды товаров, для определенного сегмента рынка. При правильном подходе к ценообразованию, зависит способность обеспечить рентабельностьпроизводстваприснижениицениукрепитьустойчивостьположения фирмы.

Таблица 2.6

Стратегии возможного качества –ценового позиционирования товара

Цена

Качество товара

Высокая

Средняя

Низкая

Высокое

1.Стратегия премиальных наценок

2.Стратегия глубокого проникновенияна

рынок

3. Стратегия повышенной ценностной значимости

Среднее

4.Стратегия завышенной

цены

5.Стратегия цены сред-

него уровня

6.Стратегия доброкачественности

Низкое

7.Стратегия ограбления

8. Стратегия показного

блеска

9. Стратегия низкой ценностной

значимости

Длятогочтобывыяснить,какиемерыприниматьвответнаизменение цен конкурентов, фирме необходимопонять:

-в связи с чем конкурент изменилцены

-для завоевания рынка, для возмещения изменившихся издержек, для загрузкипроизводственныхмощностейилидляизмененияценвцеломвотрасли.

-на какой период времени конкурент изменил цены.

-что дальше уйдет с долей рынка фирмы и ее доходами, если она не предпримет ответных мер; какими будут ответные меры у других фирм.

-Какпрореагируетконкурентидругиефирмынавозможныеответные реакции.

Фирманевсегдаимеетвозможностьпроанализироватьвариантысобственных действий сразу, в период изменения цен. Конкурент, довольно долго готовился к данному действию, а отреагировать необходимо точно и быстро. Один из методов уменьшить срок обдумывания ответного хода-заранее предусмотреть вероятные ценовые изменения конкурента и обозначить свою собственную линиюповедения.


ГЛАВА 3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СПРОСА НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ КОМПАНИИ ООО «АСОС ВАЙТ»

    1. Мониторинг рынка покупательнойспособности

Исходя из изложенного материала 2 главы, при прогнозировании спроса нужно рассматривать факторы, влияющие на него.

Как мы выяснили в предыдущей главе, на спрос влияют все сферы: политическая, социальная, уровень жизни, конкуренты, потребители.

Рассмотрим покупательную способность-это экономический показатель, обратно пропорциональный количеству валюты, необходимой для погашения конкретной потребительской корзины из услуг и товаров.

Покупательная способность указывает на то, сколько среднестатистическийпокупательможетприобрестинаопределеннуюсуммуденегуслуги товаров при конкретном уровнецен.

Покупательнаяспособностьнаходитсявзависимостиотуровнядоходности населения и той части, выделенной на покупки, однако не в меньшей степени обусловлена величиной тарифов на услуги ицен.

Спад покупательной способности валюты называют инфляцией, ростдефляцией.

Паритет покупательской способности-соотношение разнообразных денежных единиц и валют различных стран. Паритет определяется по отношению покупательской способности к схожему комплекту потребительской корзины. Покупательская способность населения, их платежеспособность указывает,какоеколичествотоваровиуслугготовоприобрестинаселениезате деньги, которые у них имеются, оценивая существующий уровень цен. Покупательская способность населения зависит от той части доходов, которые потребители могут и готовы выделить напокупки.

Рассмотрим уровень жизни Россиян в 2019 году.

Ростстоимостипродуктовпервойнеобходимостизаставилмногихжителей страны экономить. От многих товаров пришлось отказаться. Рассмотрим процессы ухудшающие жизненныепроцессы:

      1. Инфляционныепроцессы
      2. Зарплаты нерастут
      3. Низкий уровеньбизнеса
      4. Индексация не покрываетинфляцию
      5. Уровень безработицырастет

Если рассматривать 2018 год, то можно выделить, что при делении ни группы по доходам интенсивнее всего в сентябре начали экономить россиянеснизкимдостатком.Онисократилирасходывпрошломмесяцена7,5%. В годовом проявлении сэкономить у них не вышло. С сентября прошлого года из затраты увеличились на 16,6%, что превысило инфляцию (15,7%). Средний класс в сентябре потратил на 1.4% меньше, нежели в августе. Если рассматривать годовые расходы россиян со средним уровнем дохода выросли на 12,3%. Высокодоходные россияне, в сентябре увеличили расходы в сентябре. За прошлый месяц они возросли на 7,8%. В годовом выражении они увеличили их на 15%.


Рассмотревданные,мыможемсделатьвыводыотом,чтопокупательная способность напрямую влияет на спрос выпускаемой продукции и экономической ситуации на рынке в целом. Поэтому необходимо правильно спрогнозировать все внешние воздействия, оказывающие напредприятие.

Предложениепутейпосовершенствованиюпрогнозированияспроса на товары и услуги компании ООО «АсосВайт».

По результатам проведенного анализа прогнозирования спроса на товары и услуги компании ООО «АсосВайт», мы наблюдаем, что у компании нет точных сведений о внешних и внутренних факторах, данных о сильных и слабых сторонах компании.

Отсутствуют маркетинговые решения, такие как:реклама.Ценоваяполитика,болеезавышеннаянежелиуконкурентов.Всеэтоможетвлиятьна результаты прогноза, а также воздействовать на спросипродажикомпании. Основными способами эффективного прогнозирования спроса нато-

вары и услуги являются следующие методы:

-метод анкетирования (по средствам электронных ресурсов, илинепосредственного общения);

-использовать метод фокус-группы;

-принимать маркетинговые решения, для увеличения продаж, такие как: реклама, более лояльная ценовая политика.

Рассмотрим метод анкетирования. который является весьма распространенным, данный метод предполагает, что опрашиваемыйдолжен заполнить некую структурно-организационную анкету, ряд вопросов на которые емупредлагаютдатьсвоиответы.Опрашиваемыйдолжензаполнитьданный социологический документ либо в присутствии анкетера или без него. Возможноданныйметод,занимаетмноговремениисредств,однакоможнопроводить опрос двумяметодами:

-анкетирование при помощи локальной сети (рассылкой информации потенциальным клиентам);

-анкетирование непосредственно в магазине, при совершении покупки, предложить заполнить небольшой соц. опрос, по выявлению некоторых критериев работы магазина.

Второй метод будет более эффективным, так как при опросе через социальные сети лишь 25% присылают обратный ответ. При общении в живую, легче понять мотивы потребителя, более точно выяснить чего бы он хотел.

Прогнозирование является неотъемлемой частью, деятельности организации, хотя многие относятся к этому явлению скептически. В процессе проведения выборочного опроса населения появляется проблема, тесносвязаннаясобеспечениемрепрезентативности,наскольковыявленныедействительные результаты отражают изучаемыепроцессы.

Репрезентативность выборки находится в зависимости от количества отбораопрашиваемыхлиц.Выделяютдваметода:методвероятнойвыборки и квотная выборка, предполагающий отбор опрашиваемых лиц с целью уменьшения модели генеральной совокупностикоторуюизучают.Обычно опрашивают от 1500-2000 человек. Однако этот метод зависит не только от количества опрашиваемых, но и от правильности самой методики проведенияопроса.


Применение метода, который создали Мертон Р. И Кендалл П, метод фокус-группы.являетсятожесвоегородаанкетированием,однакоэтовыражается в устной форме. Фокус группа сокращение от понятия «фокусированное интервью». Исследование данного типа заключается в использовании в четыре общихэлемента:

      1. использованиенесколькихреспондентов,собранныхводномместе;
      2. плотное общение и взаимодействие участников, которое поощряется к взаимодействию друг сдругом;
      3. профессионалом – модератором осуществляется весь этапобсуждения,всвязиспоставленнымицелямиизадачами,оннаправляетвседействие в нужноерусло.
      4. Прифокус-группечастоиспользуютсценарий.Путеводительимеет форму частично незавершенного руководства. Основное назначение модератора – настраивание на определенную тему и фокусированиепроблемы.

Результативность фокус-группы выражается в том, что большая часть людей чувствует себя комфортно, если вовлечены в дискуссию. как часть группы.Дляполученияуглубленнойинформациинеобходимоиспользовать правильные методы. Групповая динамика дает выявить значимость группового влияния.

Успешность исследования напрямую зависит от большого количества организационных и методических факторов.

1) Подготовка фокус-групп (необходимо подготовить программу, которая будет включать формулировку и обоснование проблемы, установка целей и задач, объект и предмет исследования). Гипотезы созданы, но уточняются в процессе беседы, для того, чтобы изначально не предопределяли процессизученияпроблемы.Решениелюдейоприобретениичего-либосвязанно как с личными потребностями, так и с ситуационным переменными. По ходу получения информации, овладения проблемой исследовательские предложения приобретают завершенный характер. Именно это предоставляетвозможностьчеткоопределить,чтостоитположитьвосновусегментирования рынка.

Большой смысл имеет определение числа, размеров и состава фокусгрупп. Данный метод предполагает применение выборки, его назначение описание и понимание явления. Фокус-группы создаются на основеиндикаторов социально-демографического положения участников и показателей, выявляющихихэлекторальное,потребительноеповедение.Данныесведения очень важны, так как при неправильном выборе группы неблагоприятными окажутся результаты исследования. Необходимо выбрать нужный контингент,которыйзаинтересованвнашемтоваре,таккакзачастую,когда у участников группы нет заинтересованности и необходимых данных. Не нужноэкономитьвремядлявнимательногоотбораучастников.Необходимо в выборе респондентов-определить социальные типы, являющиеся перспективными для целевого рынка услуг итоваров.


Дифференциацияраспределяетсянатакиесоциально-демографические характеристики как: возраст, уровень благосостояния,образование.

Один из принципов для образования групп – обеспечение однородностисостава.Приучастиивдискуссияхмужчиниженщинвыделяетсяразная динамика,нежеливгруппахпополовомупризнаку,таккакмногиеслишком чувствительны к реакции противоположных особей, и зачастую говорят не то, чтодумают.

При исследовании один из наиболее важных вопросов, связанных с планированием исследования – в каких географических точках проводить группы.Этонеобходимо,дляпониманиязатратнапроектиопределенияколичества групп. Это необходимо для того, чтобы результат исследования не влиял на специфику определенногосообщества.

Составим план для проведения фокус-группы.

  1. Изложениецелейзаседания(внашемпредприятииважнойцельюявляется прогнозирование спроса на товары и услуги фирмы, определить потребность людей и их желания, пути по улучшению действийкомпании).
  2. Определение состава группы (в нашей группе примут участие 8 человек).
  3. Сценарий, тема проведения,регламент.
  4. Начальная стадия. Знакомство скаждым.
  5. Обсуждениеосновногопредмета.Мыобсуждаемспроснатекстильнуюпродукцию,именнопоэтомучастьсценарияначинаетсясобсужденияпотребления вещей в целом: как часто вы совершаете покупки, где, при каких обстоятельствах, какие модели обычно предпочитаете.
  6. Обсуждение, перечень конкретныхвопросов.
  7. Финальная часть. Обзор высказанных мнений. Благодарность заработу.

Выделим нужные цели:

-улучшение идей, усовершенствование дизайна, разработка новой продукции;

-изучение диалектики потребителей, для создания рекламы;

-знакомство с запросами потребителей, мотивации, восприятие их по отношению к продукту, который мы изучаем;

-изучение поведенческой реакции на рекламу.

Рисунок 3.1 - Этапы фокус-группы.

Мыпредлагаемвыбратьопрашиваемыхот25летдо45лет,именнона этот возраст потребителей ориентирована компания, со средним и высоким уровнем дохода. Опрос должен проводит-социолог или маркетолог имеющий большойопыт.

Рассмотрим затраты на проведение фокус-группы:

  1. Зависит от изучаемой целевой аудитории, важной для заказчика, сюда входят затраты: на рекрутинг участников от 4800 рублей, вознаграждение участников за посещение-от 10500 рублей, расходы, связанные с организацией (от 10%)-от 1530 рублей. Итого 16830 на одну фокус группу. Нельзяобеспечитьбесплатноеприсутствиенафокус-группе,нужнокомпенсировать потраченное на группувремя.
  2. Затраты включающие расходы, не зависящие от особенностей целевой аудитории: оборудование-5000 рублей, моделирование фокус группы-от 4300 рублей, транскрибирование аудио записей-2600 рублей. Итого: от 11900 рублей на однугруппу.
  3. Расходы, зависящие от особенностей изучаемой аудитории, однако они распределяются по количеству групп. Итого: от 28800 рублей, распределяется по количеству проводимых фокусгрупп.