Файл: Методы принятия управленческих решений (Понятие и сущность моделирования ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.3. Общее описание проектных мероприятий по принятию управленческого решения по повышению мотивации

Описание мероприятия №1

Как показал анализ, сотрудники агентства недовольны системой мотивации. А также считают, что главным мотивирующим фактором является уровень заработной платы. В связи с этим целесообразно разработать положение о премировании. Разработка положения о премировании предусматривает ряд мер. В положении о премировании должно быть учтено следующее:

  • особенности показателей, за которые премируется персонал;
  • круг премируемых;
  • конкретные показатели и условия премирования работников с учетом их участия в данной деятельности.

Обобщая и дополняя вышесказанное, предлагаем следующую классификацию премирования:

1. в зависимости от категорий персонала:

  • премирование отдельных категорий персонала (руководителей, специалистов или служащих). Этот вид премирования применяется, как правило, для оценки производственных результатов;
  • премирование для всех категорий персонала, например премирование за выслугу лет или за общие результаты работы;

2. в зависимости от времени выплаты:

  • по итогам работы за месяц;
  • по итогам работы за квартал;
  • по итогам работы за год;

3. в зависимости от периодичности выплат:

  • регулярное;
  • единоразовое;

4. в зависимости от отношения к налогообложению:

  • учитываемое в целях налогообложения;
  • не учитываемое в целях налогообложения;

5. в зависимости от размера премии:

  • фиксированное;
  • в виде процента от какого-либо показателя.

В агентстве недвижимости установим следующую систему премирования.

Размер премии составляет процент от суммы продаж в квартал:

менеджер -0,5%;

агент -1%;

Работники могут быть полностью или частично лишены премии в следующих случаях:

    • неисполнение или ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей, предусмотренных должностными инструкциями;
    • совершение дисциплинарного проступка;
    • причинение материального ущерба компании или нанесение вреда ее деловой репутации;
    • нарушение дисциплины;
    • нарушение правил техники безопасности и охраны труда, а также правил противопожарной безопасности.

Работники полностью лишаются премии в следующих случаях:

    • совершение прогула;
    • появление на работе в нетрезвом состоянии, а также в состоянии наркотического или токсического опьянения;
    • распитие спиртных напитков;
    • совершения хищения имущества.

Кроме того, предлагается ежеквартально составлять рейтинг риэлторов по финансовому результату. Фотографии и эксклюзивные варианты трех лучших из них публикуются в местных газетах и на сайте агентства. Лучший риэлтор года награждается зарубежной поездкой. Например, лучший риэлтор получит путевку в Турцию на 7 дней. Этот способ будет стимулировать работников.

Описание мероприятия №2

В Санкт-Петербурге находится НОУ «Институт недвижимости», который является некоммерческим образовательным учреждением дополнительного профессионального образования и занимается подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации и аттестацией специалистов в сфере недвижимости.

В феврале 2002 г. вступил в силу федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", в соответствии с которым число видов деятельности, подлежащих государственному лицензированию, было значительно сокращено. Наряду с другими из списка вычеркнуты риэлторские услуги. Для того, чтобы помочь потребителям сориентироваться в море агентств недвижимости, работающих на рынке, была введена сертификация риэлторской деятельности. Именно наличие Сертификата Ассоциации риэлторов и аттестованных специалистов является показателем высокого профессионализма и надежности риэлторской фирмы.

При этом,слушателям , присваивается соответствующая квалификация с выдачей удостоверения «Института недвижимости»,

Каждый сотрудник, нацеленный на успешную карьеру, заинтересован в прохождении таких курсов. В связи с этим предлагается всех желающих направить на курсы повышения квалификации, 50%. оплачивает АН «Темп», а оставшуюся сумму , обучающейся.

Стоимость невелика, поэтому 10 агентов посетят эти курсы. В дальнейшем возможно прохождение долгосрочных (2-3 недели) курсов.

После посещения курсов и с учетом результатов аттестации агентам повышается оклад на 2%.

Описание мероприятия №3

Современная динамика развития организаций, а также возрастающее количество конкурентов обуславливают постоянную и достаточно агрессивную борьбу за клиента. Наравне с выстраиванием маркетинговой стратегии особое значение стало уделяться обучению сотрудников; необходимость вкладывать в него деньги становится все более очевидной и не вызывает никаких сомнений.


Подготовка, повышение квалификации и переквалификация заменились «тренингами», на которые в последнее время спрос высок, а предложение еще больше.

Для агентства недвижимости «Темп» целесообразно ввести систему профессионального тренинга.

Такая система позволит приобрести навыки психологической работы с клиентом в сфере недвижимости, рассмотреть пути повышения эффективности продаж.

Программа будет включать в себя тренинги, ролевые игры, решение практических задач, рассмотрение рабочих ситуаций, разъяснение наиболее сложных и спорных проблем.

АН «Темп» заключило контракт с Центром Развития Персонала для проведения ряда обучающих тренингов и лекций. Тренинги было решено поводить в несколько этапов, разбив обучающийся персонал организации на несколько групп.

Прогнозируемый результат:

В случае активного применения полученных знаний и полученного на тренинге опыта участники смогут быстрее и легче находить самых выгодных клиентов, обходить конкурентов и значительно увеличат объемы продаж компании.

Вывод:

Результаты диагностики сделали возможным получить информацию для дальнейшего построения системы мотивации с учетом тех потребностей, которые были выявлены в результате проведенного опроса.

После завершения диагностики, анализа систем коллективной мотивации с точки зрения экономики труда, учитывая фонд оплаты труда, были определены наиболее значимые для организации факторы, которые легли в основу разработки специальных рангов, соответствие которым, дает наиболее точное представление о заслуженности получаемого вознаграждения.

Завершающим этапом работы стала разработка принципов нематериального стимулирования, основаниями для которого послужили результаты, полученные путем диагностики организации и рабочих мест, а также теории мотивации, принятые в организационной психологии и составление локальных нормативных актов, регулирующих правовой режим работы с персоналом.

3. Расчет эффективности предложенных мероприятий

3.1. Экономическое обоснование мероприятия №1


Влияние системы материального стимулирования, действующей в организации, на мотивацию и рабочее поведение персонала в значительной степени опосредовано тем, насколько справедливой она воспринимается работниками, насколько непосредственно, по их мнению, оплата труда связанна с рабочими результатами. Планируем ввести систему премирования по результатам работы за месяц:

менеджер – 0,5% от объёма выручки;

агент – 1,5 % от объёма выручки;

В штате агентства на 01.01.09 состоят: 4 менеджера и 23 агента . Предполагаем, что после введения системы премирования прирост выручки составит 5% или 928 тыс.руб. На выплату премий будет направлено 371,2 тыс.руб. По данным таблицы 3.1, в результате введения системы премирования :

- прибыль увеличилась на 556.80 тыс.руб. или 6 % ;

- рост рентабельности продаж составил 0,94 %;

- производительность труда возросла на 5% ;

Таблица 3.1

Технико-экономические показатели эффективности мероприятия №1

№ п/п

наименование показателя

ед. измер.

до провед. мероприятия

после проведения меропр.

абс. изм.

отн. Изм

%

1

Выручка (без НДС)

тыс.руб.

18560,00

19488,00

928,00

5,00

2

себестоимость

тыс.руб.

9283,64

9654,84

371,20

4,74

3

численность работников

чел.

35,00

35,00

0,00

0,00

4

ФОТ

тыс.руб.

4841,80

5213,00

371,2

7,66

5

Балансовая прибыль

тыс.руб.

9276,36

9833,16

556,8

6,00

6

Рентабельность продаж

%

49,98

50,45

0,47

0,94

9

производительность труда

руб/чел

530,28

556,80

26,52

5,00

11

средняя зар./плата

тыс.р./чел

138,33

148,94

10,61

8,16


3.2. Экономическое обоснование мероприятия № 2

После прохождения курсов повышения квалификации оклад агента будет увеличен на 2%. Таким образом ФОТ увеличится на 386,40 тыс. руб.

Стоимость курсов 1650 руб. на 1 человека.

Штат 23 агента: 23*1650 = 37950.

Оплата Агентством составит 50% от стоимости курсов:

23*(1650-825) = 18975 руб.

Следовательно расходы будут составлять 405,37 тыс.руб.

При этом Агентство ожидает прирост выручки от продаж как минимум на 10 %.

По данным таблицы 3.2, в результате введения мероприятия№2:

- прирост выручки составил 1856,00 тыс.руб. или 10 % ;

- прибыль увеличилась на 1451.27 тыс.руб. или 15,64% ;

- рост рентабельности продаж составил 6,40 % ;

- производительность труда возросла на 10 % ;

Таблица 3.2

Технико-экономические показатели эффективности мероприятия №2

№п/п

наименование показателя

ед.измер.

до провед. мероприятия

после проведения меропр.

абс. Изм.

отн.изм

%

1

Выручка (без НДС)

тыс.руб.

18560,00

20416,00

1856,00

10,00

2

себестоимость

тыс.руб.

9283,64

9688,37

405,37

4,36

3

численность работников

чел.

35,00

35,00

0,00

0,00

4

ФОТ

тыс.руб.

4841,80

5227,40

386,40

7,98

5

Балансовая прибыль

тыс.руб.

9276,36

10727,63

1451,27

15,64

6

Рентабельность продаж

%

49,98

52,54

2,56

6,40

7

производительность труда

руб/чел

530,28

583,31

53,03

10,00

8

средняя зар./плата

тыс.р./чел

138,33

149,35

11,02

8,47

3.3. Экономическое обоснование мероприятия № 3