Файл: Методы принятия управленческих решений (Понятие и сущность моделирования ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Планируем проводить тренинг один раз в месяц. Проведя анализ стоимости предлагаемых различными фирмами подобных услуг, выбираем среднюю 40 тыс. руб. На тренинг приглашают четырех сотрудников. Т.к. анализируя стаж сотрудников агентства, можно сделать вывод о том, что более половины сотрудников имеют небольшой стаж, то в первую очередь данный метод мотивации будет испытан на них. Таким образом, через полгода тренинг пройдут все «молодые» кадры, а в следующие полгода остальные сотрудники.

Общая стоимость затрат на проведение тренингов составит

40*12=480 тыс. руб.

По статистике регулярное обучение сотрудников дает прирост примерно около 7-10 % выручки.

По данным таблицы 3.3 можно также судить о положительном результате мероприятия:

- Рост выручки составил 1299,2 тыс.руб. или 7 %;

- Балансовая прибыль возросла на 819,20 т.р. или 8,83%;

- Рентабельность продаж возросла на 2,12 %;

- Производительность труда увеличилась на7 %

Таблица 3.3

Технико-экономические показатели эффективности мероприятия №3

№ п/п

наименование показателя

ед. измер.

до провед. мероприятия

после проведения меропр.

абс. изм.

отн. Изм

1

Выручка (без НДС)

тыс.руб.

18560,00

19859,20

1299,2

7,00

2

себестоимость

тыс.руб.

9283,64

9763.64

480,00

5,17

3

численность работников

чел.

35,00

35,00

0,00

0,00

5

ФОТ

тыс.руб.

4841,80

4841,80

0,00

0,00

6

Балансовая прибыль

тыс.руб.

9276,36

10095,56

819,20

8,83

8

Рентабельность продаж

%

49,98

50,83

0,85

2,12

9

производительность труда

руб./чел

530,28

567,40

37,12

7,00

11

средняя зар./плата

тыс.р./чел

138,33

138,33

0,00

0,00


3.4 Экономическое обоснование всего проекта

По данным таблицы 3.4 в результате внедрения всех трех мероприятий:

- Выручка увеличилась на 4083,20 тыс.руб. или 21,99%;

- Балансовая прибыль возросла на 2827,27 или 30,47%;

- Рентабельность продаж возросла на 7,76%;

- Производительность труда возросла на 21,99%;

Выводы:

В данном разделе были определены цели и содержание данного дипломного проекта, разработаны рекомендации по организации повышения эффективности деятельности предприятия

Таким образом, в результате осуществления предлагаемых мероприятий балансовая прибыль на 30,47 %, рентабельность продаж возрастет на 7,76%.

Наибольший прирост прибыли даст мероприятие №2 (+1451,27 тыс.руб.), наименьший – мероприятие №1 (+556,80 тыс.руб.). Все мероприятия направлены на получение агентством еще большей прибыли, но в то же время и на материальное стимулирование сотрудников.

Заключение

Проведенные исследования позволяют сделать следующие выводы:

  • модель – это, по сути, способ упрощенного представления действительности, отражающий, тем не менее, наиболее существенные черты моделируемого объекта;
  • существует три основных типа моделей: описательная (или физическая), аналоговая и символьная;
  • модели применяются в экономике, биологии, медицине, исторических и других общественных науках, то есть в самых разнообразных процессах;
  • существует пять основных этапов построения модели: постановка задачи, построение модели, проверка модели на достоверность, применение модели и обновление модели;
  • наиболее распространенные модели: модель теории игр, модель теории очередей, модель управления запасами, модель линейного программирования, принцип безубыточности, модель дерева решений, анализ временных рядов и модель ожидания потребителей;
  • эффективность модели может быть снижена действием ряда потенциальных погрешностей: недостоверные исходные упрощения, информационные ограничения, страх пользователей, слабое использование на практике, и чрезмерная стоимость;
  • в ходе проведенного исследования мной были определены следующие способы повышения эффективности использования процесса моделирования: широкое внедрение компьютерных технологий в разработку моделей, использование нескольких моделей в комплексе и корректировка моделей в соответствии с изменяющимися условиями.

Итак, моделирование позволяет заранее предвидеть ход событий и тенденции развития, присущие управляемой системе, выяснить условия ее существования и установить режим деятельности с учетом влияния разных факторов. При этом, на первый взгляд, может показаться, что чем большее количество факторов учтено в модели, тем лучше сама модель. На самом деле детализированная модель не всегда целесообразна, так как это излишне усложняет модель и представляет трудность для ее анализа.

Комплексная мотивационная система управления персоналом, разработанная для АН «Темп» , представлена во взаимосвязи трех подсистем, объединенных по содержанию конкретных функций мотивации: интеграционной, обучающей и адаптирующей, т.е., включающих в себя, соответственно, привлечение квалифицированных специалистов, подготовку и повышение их квалификации, а также оценку результативности труда персонала.

На основе исследования действующей практики управления персоналом на предприятиях было выявлено, что этап привлечения профессиональных кадров основан на принципах внутренней мотивации и является важнейшей составляющей мотивационной системы.

Стратегия в области управления персоналом показывает, чего хотели бы достичь высшие руководители предприятия на протяжении длительного периода времени. Наряду с этим существуют задачи управления персоналом краткосрочного (оперативного или практического) характера и среднесрочного (управленческого) характера.

Правильно разработанный стратегический план дает возможность кадровой службе лучше подготовиться к изменениям во внутренней и внешней обстановке.

Рассмотренный диагностический подход представляет собой основу для разработки программ управления персоналом организации на комплексном, системном изучении личностных характеристик работников, внутренних и внешних условий деятельности организации и необходимых практических действий, направленных на эффективную деятельность организации в целом.

Вторым этапом построения системы мотивации являлась диагностика организации.

По нашему мнению, предлагаемая комплексная методика мотивации персонала может найти широкое применение в практике работы отделов по управлению персоналом, так как она предельно проста в использовании, универсальна, ее внедрение не требует больших затрат, и, кроме того, направлена на стимулирование работников службы персонала к постоянному поиску и разработке наиболее оптимального ее наполнения, то есть подготовке тестов, опросов. Данная мотивационная система эффективна, так как способствует не только совершенствованию, но и развитию управления персоналом в организации на основе повышения его качественного уровня.


Список использованных источников

  1. Андрейчиков А.В., Андрейчикова О.Н. Анализ, синтез, планирование решений в экономике. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 368 с.
  2. Ашихмин А.А. Разработка и принятие управленческих решений: формальные модели и методы выбора. – М.: МГТУ, 2011.
  3. Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционного проекта / Пер. с англ. – М.: Биржи и банки; ЮНИТИ, 2011.
  4. Блех Ю., Гетце У. Инвестиционные расчеты. Модели и методы оценки инвестиционных проектов. – Калининград: Янтарный сказ, 2011.
  5. Бовыкин В.Н. Новый менеджмент: управление предприятиями на уровне высших стандартов. – М.: Экономика, 2011.
  6. Бурков В.Н., Ириков В.А. Модели и методы управления организационными системами / Отв. ред. В.В. Кульба. – М.: Наука, 2010.
  7. Глазов М.М. Диагностика предприятий. Новые решения. – СПб.: СПбУЭФ, 2011.
  8. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Разработка управленческого решения. Прогнозирование - планирование. Теория проектированяи экспериментов. М.:Крылья, 2015- 400 с.
  9. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: Руководство для высш. управ. персонала. Опыт лучших промышленных фирм США. Т 1, 2. – М.: МНИИПУ, 2012
  10. Гришилов А.А. Как принять наилучшие решения в реальных условиях. – М.: Радио и связь, 2012
  11. Димитровский М.А. Основа оценки инвестиционных и финансовых решений. – М.: Дека, 2011.
  12. Карданская Н.Л. Принятия управленческого решения. - М.: ЮНИТИ, 2015. – 407 с.
  13. Литвак Б.Г Управленческие решения. - М.: Экмос, 2017 – 248 с.
  14. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1998.
  15. Микена С.В., Баушев А.И. Методы и алгоритмы принятия решений: Учеб. пособ. Ч. 2. – СПб., 2012
  16. Паркинсон С.Н., Рустомжи М.К. Искусство управления / Пер. с англ. – М.: ФАИР, 2011.
  17. Сироткин Б.В. Обеспечение надежности инвестирования в реальный сектор экономики. – СПб., 2011.
  18. Системный анализ в экономике и организации производств: Учеб. пособ. / Общая ред. С.А. Волуева. – Л.: Политехника, 1991.
  19. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений. – М.: ЮНИТИ, 2013. – 271 с.
  20. Смирнов Э.А. Управленческие решения. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 264 с. (серия Вопрос - ответ)
  21. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А.Саломатина. - 2-е изд., перераб. и доп.-М.:ИНФРА-М, 1998.-669 с.
  22. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения: Учеб. пособ. – М.: Бизнес-школа, Интел-Синтез, 2012
  23. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения. Учебник для вузов. – М.: Инфра-М, 2014. – 283 с.
  24. Эддоуз М., Р. Стэнсфилд. Методы принятия решений / Пер. с англ.; Под ред. И.И. Елисеевой – М.: Аудит; ЮНИТИ, 2011.
  25. Юкаева В.С. Управленческие решения. Учебное пособие. – М.: Дашков И К, 2016. – 292 с.