Файл: Методы принятия управленческих решений (Понятие и сущность моделирования ).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 80
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Понятие и сущность моделирования
1.1 Основные понятия и назначение процесса моделирования
1.2. Анализ использования моделирования в принятии управленческих решений
2. Разработка модели принятия управленческих решений в организации
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ резервов повышения мотивации
2.3. Общее описание проектных мероприятий по принятию управленческого решения по повышению мотивации
3. Расчет эффективности предложенных мероприятий
3.1. Экономическое обоснование мероприятия №1
3.2. Экономическое обоснование мероприятия № 2
3.3. Экономическое обоснование мероприятия № 3
Планируем проводить тренинг один раз в месяц. Проведя анализ стоимости предлагаемых различными фирмами подобных услуг, выбираем среднюю 40 тыс. руб. На тренинг приглашают четырех сотрудников. Т.к. анализируя стаж сотрудников агентства, можно сделать вывод о том, что более половины сотрудников имеют небольшой стаж, то в первую очередь данный метод мотивации будет испытан на них. Таким образом, через полгода тренинг пройдут все «молодые» кадры, а в следующие полгода остальные сотрудники.
Общая стоимость затрат на проведение тренингов составит
40*12=480 тыс. руб.
По статистике регулярное обучение сотрудников дает прирост примерно около 7-10 % выручки.
По данным таблицы 3.3 можно также судить о положительном результате мероприятия:
- Рост выручки составил 1299,2 тыс.руб. или 7 %;
- Балансовая прибыль возросла на 819,20 т.р. или 8,83%;
- Рентабельность продаж возросла на 2,12 %;
- Производительность труда увеличилась на7 %
Таблица 3.3
Технико-экономические показатели эффективности мероприятия №3
№ п/п |
наименование показателя |
ед. измер. |
до провед. мероприятия |
после проведения меропр. |
абс. изм. |
отн. Изм |
1 |
Выручка (без НДС) |
тыс.руб. |
18560,00 |
19859,20 |
1299,2 |
7,00 |
2 |
себестоимость |
тыс.руб. |
9283,64 |
9763.64 |
480,00 |
5,17 |
3 |
численность работников |
чел. |
35,00 |
35,00 |
0,00 |
0,00 |
5 |
ФОТ |
тыс.руб. |
4841,80 |
4841,80 |
0,00 |
0,00 |
6 |
Балансовая прибыль |
тыс.руб. |
9276,36 |
10095,56 |
819,20 |
8,83 |
8 |
Рентабельность продаж |
% |
49,98 |
50,83 |
0,85 |
2,12 |
9 |
производительность труда |
руб./чел |
530,28 |
567,40 |
37,12 |
7,00 |
11 |
средняя зар./плата |
тыс.р./чел |
138,33 |
138,33 |
0,00 |
0,00 |
3.4 Экономическое обоснование всего проекта
По данным таблицы 3.4 в результате внедрения всех трех мероприятий:
- Выручка увеличилась на 4083,20 тыс.руб. или 21,99%;
- Балансовая прибыль возросла на 2827,27 или 30,47%;
- Рентабельность продаж возросла на 7,76%;
- Производительность труда возросла на 21,99%;
Выводы:
В данном разделе были определены цели и содержание данного дипломного проекта, разработаны рекомендации по организации повышения эффективности деятельности предприятия
Таким образом, в результате осуществления предлагаемых мероприятий балансовая прибыль на 30,47 %, рентабельность продаж возрастет на 7,76%.
Наибольший прирост прибыли даст мероприятие №2 (+1451,27 тыс.руб.), наименьший – мероприятие №1 (+556,80 тыс.руб.). Все мероприятия направлены на получение агентством еще большей прибыли, но в то же время и на материальное стимулирование сотрудников.
Заключение
Проведенные исследования позволяют сделать следующие выводы:
- модель – это, по сути, способ упрощенного представления действительности, отражающий, тем не менее, наиболее существенные черты моделируемого объекта;
- существует три основных типа моделей: описательная (или физическая), аналоговая и символьная;
- модели применяются в экономике, биологии, медицине, исторических и других общественных науках, то есть в самых разнообразных процессах;
- существует пять основных этапов построения модели: постановка задачи, построение модели, проверка модели на достоверность, применение модели и обновление модели;
- наиболее распространенные модели: модель теории игр, модель теории очередей, модель управления запасами, модель линейного программирования, принцип безубыточности, модель дерева решений, анализ временных рядов и модель ожидания потребителей;
- эффективность модели может быть снижена действием ряда потенциальных погрешностей: недостоверные исходные упрощения, информационные ограничения, страх пользователей, слабое использование на практике, и чрезмерная стоимость;
- в ходе проведенного исследования мной были определены следующие способы повышения эффективности использования процесса моделирования: широкое внедрение компьютерных технологий в разработку моделей, использование нескольких моделей в комплексе и корректировка моделей в соответствии с изменяющимися условиями.
Итак, моделирование позволяет заранее предвидеть ход событий и тенденции развития, присущие управляемой системе, выяснить условия ее существования и установить режим деятельности с учетом влияния разных факторов. При этом, на первый взгляд, может показаться, что чем большее количество факторов учтено в модели, тем лучше сама модель. На самом деле детализированная модель не всегда целесообразна, так как это излишне усложняет модель и представляет трудность для ее анализа.
Комплексная мотивационная система управления персоналом, разработанная для АН «Темп» , представлена во взаимосвязи трех подсистем, объединенных по содержанию конкретных функций мотивации: интеграционной, обучающей и адаптирующей, т.е., включающих в себя, соответственно, привлечение квалифицированных специалистов, подготовку и повышение их квалификации, а также оценку результативности труда персонала.
На основе исследования действующей практики управления персоналом на предприятиях было выявлено, что этап привлечения профессиональных кадров основан на принципах внутренней мотивации и является важнейшей составляющей мотивационной системы.
Стратегия в области управления персоналом показывает, чего хотели бы достичь высшие руководители предприятия на протяжении длительного периода времени. Наряду с этим существуют задачи управления персоналом краткосрочного (оперативного или практического) характера и среднесрочного (управленческого) характера.
Правильно разработанный стратегический план дает возможность кадровой службе лучше подготовиться к изменениям во внутренней и внешней обстановке.
Рассмотренный диагностический подход представляет собой основу для разработки программ управления персоналом организации на комплексном, системном изучении личностных характеристик работников, внутренних и внешних условий деятельности организации и необходимых практических действий, направленных на эффективную деятельность организации в целом.
Вторым этапом построения системы мотивации являлась диагностика организации.
По нашему мнению, предлагаемая комплексная методика мотивации персонала может найти широкое применение в практике работы отделов по управлению персоналом, так как она предельно проста в использовании, универсальна, ее внедрение не требует больших затрат, и, кроме того, направлена на стимулирование работников службы персонала к постоянному поиску и разработке наиболее оптимального ее наполнения, то есть подготовке тестов, опросов. Данная мотивационная система эффективна, так как способствует не только совершенствованию, но и развитию управления персоналом в организации на основе повышения его качественного уровня.
Список использованных источников
- Андрейчиков А.В., Андрейчикова О.Н. Анализ, синтез, планирование решений в экономике. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 368 с.
- Ашихмин А.А. Разработка и принятие управленческих решений: формальные модели и методы выбора. – М.: МГТУ, 2011.
- Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционного проекта / Пер. с англ. – М.: Биржи и банки; ЮНИТИ, 2011.
- Блех Ю., Гетце У. Инвестиционные расчеты. Модели и методы оценки инвестиционных проектов. – Калининград: Янтарный сказ, 2011.
- Бовыкин В.Н. Новый менеджмент: управление предприятиями на уровне высших стандартов. – М.: Экономика, 2011.
- Бурков В.Н., Ириков В.А. Модели и методы управления организационными системами / Отв. ред. В.В. Кульба. – М.: Наука, 2010.
- Глазов М.М. Диагностика предприятий. Новые решения. – СПб.: СПбУЭФ, 2011.
- Глущенко В.В., Глущенко И.И. Разработка управленческого решения. Прогнозирование - планирование. Теория проектированяи экспериментов. М.:Крылья, 2015- 400 с.
- Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: Руководство для высш. управ. персонала. Опыт лучших промышленных фирм США. Т 1, 2. – М.: МНИИПУ, 2012
- Гришилов А.А. Как принять наилучшие решения в реальных условиях. – М.: Радио и связь, 2012
- Димитровский М.А. Основа оценки инвестиционных и финансовых решений. – М.: Дека, 2011.
- Карданская Н.Л. Принятия управленческого решения. - М.: ЮНИТИ, 2015. – 407 с.
- Литвак Б.Г Управленческие решения. - М.: Экмос, 2017 – 248 с.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1998.
- Микена С.В., Баушев А.И. Методы и алгоритмы принятия решений: Учеб. пособ. Ч. 2. – СПб., 2012
- Паркинсон С.Н., Рустомжи М.К. Искусство управления / Пер. с англ. – М.: ФАИР, 2011.
- Сироткин Б.В. Обеспечение надежности инвестирования в реальный сектор экономики. – СПб., 2011.
- Системный анализ в экономике и организации производств: Учеб. пособ. / Общая ред. С.А. Волуева. – Л.: Политехника, 1991.
- Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений. – М.: ЮНИТИ, 2013. – 271 с.
- Смирнов Э.А. Управленческие решения. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 264 с. (серия Вопрос - ответ)
- Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А.Саломатина. - 2-е изд., перераб. и доп.-М.:ИНФРА-М, 1998.-669 с.
- Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения: Учеб. пособ. – М.: Бизнес-школа, Интел-Синтез, 2012
- Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения. Учебник для вузов. – М.: Инфра-М, 2014. – 283 с.
- Эддоуз М., Р. Стэнсфилд. Методы принятия решений / Пер. с англ.; Под ред. И.И. Елисеевой – М.: Аудит; ЮНИТИ, 2011.
- Юкаева В.С. Управленческие решения. Учебное пособие. – М.: Дашков И К, 2016. – 292 с.