Файл: Методы принятия управленческих решений (Понятие и сущность моделирования ).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 81
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Понятие и сущность моделирования
1.1 Основные понятия и назначение процесса моделирования
1.2. Анализ использования моделирования в принятии управленческих решений
2. Разработка модели принятия управленческих решений в организации
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ резервов повышения мотивации
2.3. Общее описание проектных мероприятий по принятию управленческого решения по повышению мотивации
3. Расчет эффективности предложенных мероприятий
3.1. Экономическое обоснование мероприятия №1
3.2. Экономическое обоснование мероприятия № 2
3.3. Экономическое обоснование мероприятия № 3
2.3. Общее описание проектных мероприятий по принятию управленческого решения по повышению мотивации
Описание мероприятия №1
Как показал анализ, сотрудники агентства недовольны системой мотивации. А также считают, что главным мотивирующим фактором является уровень заработной платы. В связи с этим целесообразно разработать положение о премировании. Разработка положения о премировании предусматривает ряд мер. В положении о премировании должно быть учтено следующее:
- особенности показателей, за которые премируется персонал;
- круг премируемых;
- конкретные показатели и условия премирования работников с учетом их участия в данной деятельности.
Обобщая и дополняя вышесказанное, предлагаем следующую классификацию премирования:
1. в зависимости от категорий персонала:
- премирование отдельных категорий персонала (руководителей, специалистов или служащих). Этот вид премирования применяется, как правило, для оценки производственных результатов;
- премирование для всех категорий персонала, например премирование за выслугу лет или за общие результаты работы;
2. в зависимости от времени выплаты:
- по итогам работы за месяц;
- по итогам работы за квартал;
- по итогам работы за год;
3. в зависимости от периодичности выплат:
- регулярное;
- единоразовое;
4. в зависимости от отношения к налогообложению:
- учитываемое в целях налогообложения;
- не учитываемое в целях налогообложения;
5. в зависимости от размера премии:
- фиксированное;
- в виде процента от какого-либо показателя.
В агентстве недвижимости установим следующую систему премирования.
Размер премии составляет процент от суммы продаж в квартал:
менеджер -0,5%;
агент -1%;
Работники могут быть полностью или частично лишены премии в следующих случаях:
-
- неисполнение или ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей, предусмотренных должностными инструкциями;
- совершение дисциплинарного проступка;
- причинение материального ущерба компании или нанесение вреда ее деловой репутации;
- нарушение дисциплины;
- нарушение правил техники безопасности и охраны труда, а также правил противопожарной безопасности.
Работники полностью лишаются премии в следующих случаях:
-
- совершение прогула;
- появление на работе в нетрезвом состоянии, а также в состоянии наркотического или токсического опьянения;
- распитие спиртных напитков;
- совершения хищения имущества.
Кроме того, предлагается ежеквартально составлять рейтинг риэлторов по финансовому результату. Фотографии и эксклюзивные варианты трех лучших из них публикуются в местных газетах и на сайте агентства. Лучший риэлтор года награждается зарубежной поездкой. Например, лучший риэлтор получит путевку в Турцию на 7 дней. Этот способ будет стимулировать работников.
Описание мероприятия №2
В Санкт-Петербурге находится НОУ «Институт недвижимости», который является некоммерческим образовательным учреждением дополнительного профессионального образования и занимается подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации и аттестацией специалистов в сфере недвижимости.
В феврале 2002 г. вступил в силу федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", в соответствии с которым число видов деятельности, подлежащих государственному лицензированию, было значительно сокращено. Наряду с другими из списка вычеркнуты риэлторские услуги. Для того, чтобы помочь потребителям сориентироваться в море агентств недвижимости, работающих на рынке, была введена сертификация риэлторской деятельности. Именно наличие Сертификата Ассоциации риэлторов и аттестованных специалистов является показателем высокого профессионализма и надежности риэлторской фирмы.
При этом,слушателям , присваивается соответствующая квалификация с выдачей удостоверения «Института недвижимости»,
Каждый сотрудник, нацеленный на успешную карьеру, заинтересован в прохождении таких курсов. В связи с этим предлагается всех желающих направить на курсы повышения квалификации, 50%. оплачивает АН «Темп», а оставшуюся сумму , обучающейся.
Стоимость невелика, поэтому 10 агентов посетят эти курсы. В дальнейшем возможно прохождение долгосрочных (2-3 недели) курсов.
После посещения курсов и с учетом результатов аттестации агентам повышается оклад на 2%.
Описание мероприятия №3
Современная динамика развития организаций, а также возрастающее количество конкурентов обуславливают постоянную и достаточно агрессивную борьбу за клиента. Наравне с выстраиванием маркетинговой стратегии особое значение стало уделяться обучению сотрудников; необходимость вкладывать в него деньги становится все более очевидной и не вызывает никаких сомнений.
Подготовка, повышение квалификации и переквалификация заменились «тренингами», на которые в последнее время спрос высок, а предложение еще больше.
Для агентства недвижимости «Темп» целесообразно ввести систему профессионального тренинга.
Такая система позволит приобрести навыки психологической работы с клиентом в сфере недвижимости, рассмотреть пути повышения эффективности продаж.
Программа будет включать в себя тренинги, ролевые игры, решение практических задач, рассмотрение рабочих ситуаций, разъяснение наиболее сложных и спорных проблем.
АН «Темп» заключило контракт с Центром Развития Персонала для проведения ряда обучающих тренингов и лекций. Тренинги было решено поводить в несколько этапов, разбив обучающийся персонал организации на несколько групп.
Прогнозируемый результат:
В случае активного применения полученных знаний и полученного на тренинге опыта участники смогут быстрее и легче находить самых выгодных клиентов, обходить конкурентов и значительно увеличат объемы продаж компании.
Вывод:
Результаты диагностики сделали возможным получить информацию для дальнейшего построения системы мотивации с учетом тех потребностей, которые были выявлены в результате проведенного опроса.
После завершения диагностики, анализа систем коллективной мотивации с точки зрения экономики труда, учитывая фонд оплаты труда, были определены наиболее значимые для организации факторы, которые легли в основу разработки специальных рангов, соответствие которым, дает наиболее точное представление о заслуженности получаемого вознаграждения.
Завершающим этапом работы стала разработка принципов нематериального стимулирования, основаниями для которого послужили результаты, полученные путем диагностики организации и рабочих мест, а также теории мотивации, принятые в организационной психологии и составление локальных нормативных актов, регулирующих правовой режим работы с персоналом.
3. Расчет эффективности предложенных мероприятий
3.1. Экономическое обоснование мероприятия №1
Влияние системы материального стимулирования, действующей в организации, на мотивацию и рабочее поведение персонала в значительной степени опосредовано тем, насколько справедливой она воспринимается работниками, насколько непосредственно, по их мнению, оплата труда связанна с рабочими результатами. Планируем ввести систему премирования по результатам работы за месяц:
менеджер – 0,5% от объёма выручки;
агент – 1,5 % от объёма выручки;
В штате агентства на 01.01.09 состоят: 4 менеджера и 23 агента . Предполагаем, что после введения системы премирования прирост выручки составит 5% или 928 тыс.руб. На выплату премий будет направлено 371,2 тыс.руб. По данным таблицы 3.1, в результате введения системы премирования :
- прибыль увеличилась на 556.80 тыс.руб. или 6 % ;
- рост рентабельности продаж составил 0,94 %;
- производительность труда возросла на 5% ;
Таблица 3.1
Технико-экономические показатели эффективности мероприятия №1
№ п/п |
наименование показателя |
ед. измер. |
до провед. мероприятия |
после проведения меропр. |
абс. изм. |
отн. Изм % |
1 |
Выручка (без НДС) |
тыс.руб. |
18560,00 |
19488,00 |
928,00 |
5,00 |
2 |
себестоимость |
тыс.руб. |
9283,64 |
9654,84 |
371,20 |
4,74 |
3 |
численность работников |
чел. |
35,00 |
35,00 |
0,00 |
0,00 |
4 |
ФОТ |
тыс.руб. |
4841,80 |
5213,00 |
371,2 |
7,66 |
5 |
Балансовая прибыль |
тыс.руб. |
9276,36 |
9833,16 |
556,8 |
6,00 |
6 |
Рентабельность продаж |
% |
49,98 |
50,45 |
0,47 |
0,94 |
9 |
производительность труда |
руб/чел |
530,28 |
556,80 |
26,52 |
5,00 |
11 |
средняя зар./плата |
тыс.р./чел |
138,33 |
148,94 |
10,61 |
8,16 |
3.2. Экономическое обоснование мероприятия № 2
После прохождения курсов повышения квалификации оклад агента будет увеличен на 2%. Таким образом ФОТ увеличится на 386,40 тыс. руб.
Стоимость курсов 1650 руб. на 1 человека.
Штат 23 агента: 23*1650 = 37950.
Оплата Агентством составит 50% от стоимости курсов:
23*(1650-825) = 18975 руб.
Следовательно расходы будут составлять 405,37 тыс.руб.
При этом Агентство ожидает прирост выручки от продаж как минимум на 10 %.
По данным таблицы 3.2, в результате введения мероприятия№2:
- прирост выручки составил 1856,00 тыс.руб. или 10 % ;
- прибыль увеличилась на 1451.27 тыс.руб. или 15,64% ;
- рост рентабельности продаж составил 6,40 % ;
- производительность труда возросла на 10 % ;
Таблица 3.2
Технико-экономические показатели эффективности мероприятия №2
№п/п |
наименование показателя |
ед.измер. |
до провед. мероприятия |
после проведения меропр. |
абс. Изм. |
отн.изм % |
1 |
Выручка (без НДС) |
тыс.руб. |
18560,00 |
20416,00 |
1856,00 |
10,00 |
2 |
себестоимость |
тыс.руб. |
9283,64 |
9688,37 |
405,37 |
4,36 |
3 |
численность работников |
чел. |
35,00 |
35,00 |
0,00 |
0,00 |
4 |
ФОТ |
тыс.руб. |
4841,80 |
5227,40 |
386,40 |
7,98 |
5 |
Балансовая прибыль |
тыс.руб. |
9276,36 |
10727,63 |
1451,27 |
15,64 |
6 |
Рентабельность продаж |
% |
49,98 |
52,54 |
2,56 |
6,40 |
7 |
производительность труда |
руб/чел |
530,28 |
583,31 |
53,03 |
10,00 |
8 |
средняя зар./плата |
тыс.р./чел |
138,33 |
149,35 |
11,02 |
8,47 |