Файл: Принципы построения налоговых систем развитых стран (Сущность и особенности налоговых систем зарубежных стран. Налоговая система США).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 110

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Характеристика налоговых систем зарубежных стран

1.1. Сущность и особенности налоговых систем зарубежных стран. Налоговая система США

1.2. Налоговая система Германии

1.3. Налоговые системы Великобритании и Северной Ирландии

1.4. Налоговая система Франции

Глава 2. Сравнительный анализ налоговой системы России и зарубежных стран

2.1. Анализ налоговых систем стран ЕАЭС

2.2. Сравнительный анализ систем налогообложения в России, США

В США к облагаемым налогом доходам относятся пенсии, пособия по безработице, проценты. В России эти доходы освобождаются от налогообложения. В США для правильного исчисления налогового вычета необходимо верно определить свой статус налогоплательщика. Существует 5 вариантов статуса налогоплательщика: не состоит в браке; состоит в браке (налоговая декларация совместно); состоит в браке (налоговая декларация отдельно); основной кормилец; вдова (вдовец) с ребенком-иждивенцем. Доход любого работника в США уменьшается на стандартный персональный вычет. Например, если работник не состоит в браке, годовой вычет в 2013 г. составлял 6 100 долл. Также существует личное освобождение (сумма содержания членов семьи) для работника и зависит от количества иждивенцев, если работник живет один, то оно составляет 3 900 долл[53].

Эффективная реализация государственной налоговой политики в каждой стране должна происходить с учетом экономических интересов стран-партнеров и курсом на интеграцию в мировое экономическое пространство. Для этого целесообразно рассматривать мировой опыт по развитию налоговых систем, формированию налоговых баз, исчислению налогов, осуществлению налогового контроля в единстве с необходимыми изменениями в структуре и характере государственной налоговой политики.

Глава 3. Совершенствование налоговой системы России с учетом опыта зарубежных стран

Заключение

Эффективная реализация государственной налоговой политики в каждой стране должна происходить с учетом экономических интересов стран-партнеров и курсом на интеграцию в мировое экономическое пространство. Для этого целесообразно рассматривать мировой опыт по развитию налоговых систем, формированию налоговых баз, исчислению налогов, осуществлению налогового контроля в единстве с необходимыми изменениями в структуре и характере государственной налоговой политики.

Список литературы

Одна из самых острых проблем нашей экономики сегодня – это нехватка финансовых ресурсов. Наиболее приемлемый способ разрешения данной проблемы – это, конечно же, полноценное налоговое регулирование, которое представляет собой систему особых мероприятий в области налогообложения, направленных на вмешательство государства в рыночную экономику. В условиях несовершенства и нестабильности налоговых законов, порождающих неприятие налоговой системы, правовой нигилизм налогоплательщиков и, как следствие, уклонение от налогов проявляется зависимость эффективности налогового контроля от качества правовой базы как важнейшего условия его осуществления[61].

Опыт, полученный на протяжении всей истории существования налогообложения, продемонстрировал необходимость наличия определенных условий, при формировании полноценной налоговой системы государства. Одним из таких условий является налоговое воспитание граждан, а значит, и создание института налоговой культуры, базовым элементом которой является налоговая дисциплина. В настоящее время в России в сфере налогообложения сложился негативный стереотип поведения, обусловленный достаточно низкой налоговой дисциплиной общества, недоверием физических и юридических лиц к налоговой системе, стремлением уклониться от уплаты налогов, что в своей совокупности составляет налоговую культуру. Обо всем этом свидетельствуют как данные о росте правонарушений и преступлений, связанных с сокрытием доходов от налогообложения, в том числе в крупных и особо крупных размерах, так и результаты многочисленных социологических исследований.

Очевидно, что совершенно необходимо формирование налоговой культуры в российском обществе. Однако процессу формирования налоговой культуры препятствует ряд проблемам. Это проблема нестабильного налогового законодательств в Российской Федерации[62]. Это и недостаточная система информирования, консультирования граждан. Это низкий уровень качества исполнения налоговых процедур. Это недоверие со стороны населения по отношению к налоговым органам, а также проблема взаимной социальной ответственности между субъектами налоговых отношений. Это процесс глобализации как причина роста конкуренции фирм и вследствие этого – постоянный поиск хозяйственными субъектами способов минимизации налоговых платежей.

Налоговая система – важнейший инструмент в обеспечении экономического, социального и культурного развития страны. Нестабильность налогового законодательства страны выступает одной из самых острых проблем в развитии налоговой культуры. Правительство РФ предпринимает различные меры в области реформирования налогового института. Данные меры направлены на упрощение налогообложения и ужесточение налогового администрирования, но прогресса в развитии налоговой дисциплины и налоговой культуры не наблюдается. По нашему мнению, приоритетными направлениями повышения уровня налоговой культуры могут являться определенные меры. Это может быть принятие мер по упрощению налогового законодательства РФ и совершенствованию механизма разрешения налоговых споров; существенное повышение эффективности взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками; повышение информирования, развитие налогового консультирования граждан, рекламно-информационные мероприятия, использование каналов СМИ; внедрение схем по улучшению качества исполнения налоговых процедур; повышение имиджа и престижа работы в налоговых органах[63].


Также нельзя не учитывать, что ментальность, в том числе и налоговая, имеет существенную особенность – она может быть одновременно устойчивой и изменяться[64]. Исходя из этого основной целью деятельности налоговых органов должно стать противостояние закреплению в общественном сознании мысли о том, что уклонение от уплаты налогов представляет собой личную выгоду.

При этом сегодня исключительно важно сформировать не только положительный образ работника налогового органа, но и добросовестного налогоплательщика. Следует акцентировать внимание на том, что высокий результат не может быть достигнут при ориентации всех мер на конкретных субъектов налоговых отношений, иначе говоря, необходимо рассматривать весь комплекс отношений без выделения определенных единиц из него. Налоговый менталитет – целостная система взаимоотношений между налогоплательщиками и налоговыми органами. Неправомерные действия одной из сторон приводят к нестабильности всей системы и неэффективности применяемых мер.

В поведении налогоплательщиков отсутствует стереотип престижности исполнения налогового обязательства налогоплательщиком, а значит, не наблюдается активного участия в экономической и социальной жизни общества, полноправным членом которого он является. Задача повышения уровня налоговой культуры достаточно сложна, поскольку само наличие высокой налоговой культуры требует существования определенной системы налогообложения, предполагающей и обеспечивающей высококвалифицированное профессиональное обеспечение, хорошо организованную службу отслеживания и контроля за уплатой налогов, высокой налоговой дисциплины[65].

Между тем физические лица во всех странах мира – самая трудно контролируемая категория налогоплательщиков. Но в целом нужно отметить, что налоговая система РФ в отношении налогоплательщиков физических лиц достаточно упрощена. Данная категория налогоплательщиков не исчисляет и не рассчитывает суммы налоговых платежей, подлежащих уплате в бюджет, что значительно улучшает их положение в системе налогообложения. Таким образом, можно отметить, что данный фактор является стимулирующим моментом в отношении налоговой культуры.

Обобщая вышеизложенное, можно отметить, что состояние налоговой культуры в стране зависит от уровня развития системы налогообложения. Высокий и эффективный уровень системы налогообложения можно достичь при высоком уровне развития экономики и высоком уровне налоговой культуры в обществе. Формирование налоговой культуры – сложный процесс, сочетающий в себе экономический, социальный, информационный, правовой аспекты. Налоговая культура должна выступать регулятором поведения не только каждого налогоплательщика, но и должностных лиц налоговых органов[66].


Налогоплательщик должен осознавать, что налоговые поступления в бюджет нужны для выполнения государством своих функций, в частности, содержание армии, флота, милиции, обеспечение получения достойного образования, оказание услуг в сфере здравоохранения[67].

Для увеличения уровня налоговой культуры необходимо разработать различные программы, улучшающие положения налогоплательщиков и предоставляющие им больше прав. Небольшие поощрения добросовестным налогоплательщикам увеличили бы налоговые поступления в бюджет. Развитие системы льгот субъектам малого и среднего бизнеса способствует увеличению налогового потенциала, как субъектов, так и государства в целом.

Различные оптимизационные схемы являются стимулирующим фактором для налогоплательщиков, что приведет к увеличению сумм поступающих в бюджет платежей и в дальнейшем развитию налоговой культуры и налоговой дисциплины.

Выводы.

Полноценным процесс налогового регулирования может стать только тогда, когда будут ликвидированы все недоработки в налоговом законодательстве. Необходимо также учитывать, что упомянутые недоработки напрямую связаны с нарушением прав и свобод граждан в нашей стране, а значит, эта проблема должна быть разрешена незамедлительным образом, поскольку налогоплательщиками в нашей стране являются практически все граждане, в том числе и иностранные. Сегодня налоги и налоговая система – это не только источники бюджетных поступлений, но и важнейшие структурные элементы экономики рыночного типа. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. Очевидно, что без формирования рациональной налоговой системы, не угнетающей предпринимательскую деятельность и позволяющей проводить эффективную бюджетную политику, невозможны полноценные преобразования экономики.

Заключение

Налоговая система представляет собой совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке.

Суть налоговой системы Соединенных Штатов Америки сводится к следующему: это федеральные налоги, налоги на доходы и налоги на имущество. То есть налоговая система США состоит из трех уровней, соответствующих трем уровням власти: налоги, поступающие в федеральный бюджет, поступающие в бюджеты штатов и местные бюджеты.

Налоговая система в Федеративной Республике Германии множественная, в ней насчитывается 45 видов налогов, она довольно разветвленная, имеет трехуровневую структуру. Основную фискальную роль играют в ней подоходные налоги.


Основными видами налогов в Великобритании являются две категории: налоги на имущество и налоги на доходы. Налоги на имущество предполагают взимание денежных средств с недвижимого имущества, которое облагается муниципальным налогом. Муниципальный налог, в свою очередь, входит в ведение местных органов власти. Одиноким гражданам, проживающим в собственных домах, предоставляются скидки, именуемые в британском налоговом законодательстве как налоговые изъятия.

Основными видами налогов во Франции признаны три категории: налоги на имущество, налоги на доходы и налоги на сделки.

Проведенный анализ налоговых систем стран ЕАЭС показал, что в настоящее время существует разрозненность и значительная дифференциация в уровнях налогообложения этих стран, в связи с чем странам-членам необходимо провести взаимно согласованное реформирование систем налогообложения для разработки единой, эффективной, унифицированной налоговой политики. В условиях глобализации мировой экономики реформирование систем налогообложения необходимо осуществлять с учетом мирового опыта налоговой политики.

Эффективная реализация государственной налоговой политики в каждой стране должна происходить с учетом экономических интересов стран-партнеров и курсом на интеграцию в мировое экономическое пространство. Для этого целесообразно рассматривать мировой опыт по развитию налоговых систем, формированию налоговых баз, исчислению налогов, осуществлению налогового контроля в единстве с необходимыми изменениями в структуре и характере государственной налоговой политики.

Полноценным процесс налогового регулирования может стать только тогда, когда будут ликвидированы все недоработки в налоговом законодательстве. Необходимо также учитывать, что упомянутые недоработки напрямую связаны с нарушением прав и свобод граждан в нашей стране, а значит, эта проблема должна быть разрешена незамедлительным образом, поскольку налогоплательщиками в нашей стране являются практически все граждане, в том числе и иностранные. Сегодня налоги и налоговая система – это не только источники бюджетных поступлений, но и важнейшие структурные элементы экономики рыночного типа. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. Очевидно, что без формирования рациональной налоговой системы, не угнетающей предпринимательскую деятельность и позволяющей проводить эффективную бюджетную политику, невозможны полноценные преобразования экономики.


Список литературы

  1. Винницкий Д.В. Налоговое право: проблемы теории и практики. М., 2013.
  2. Григорьева О.Л. Налоги и налогообложение. Ростов-н/Д., 2013.
  3. Дубских В.Н., Кот Е.М. Практика исчисления транспортного налога в России и зарубежных странах // Международный бухгалтерский учет. 2011. № 3. С. 41-48.
  4. Клименко П. А. Индикативный подход к обоснованию налоговых льгот // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. – 2012. – № 2. – С. 180–184.
  5. Манушина О.В. Сравнительная характеристика налогового администрирования в России и за рубежом // В сборнике: НАУКА. ТЕХНОЛОГИИ. ИННОВАЦИИ Сборник научных трудов: в 9 частях. 2015. С. 254-256.
  6. Маркин С.В. Налоговое право. М., 2013.
  7. Мишустин М. Особенности и тенденции имущественных налогов в Российской Федерации и экономике зарубежных стран // Экономическая политика. 2012. № 3. С. 90-98.
  8. Пронкин С.В., Петрунина О.Е. Государственное управление в зарубежных странах. М., 2011.
  9. Сорокина В.А. Налог на прибыль организаций в России и зарубежных странах // Налоги и налогообложение. 2010. № 10. С. 33-42.
  10. Тамбиев М.М. Земельный налог в правовой системе России и зарубежных стран // автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук / Ростовский юридический институт МВД Российской Федерации. Ростов-на-Дону, 2012.
  11. Трусова Н. С. Региональные особенности налоговой политики // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – 2014. – №1.
  12. Фальшина Н.А. Налоговая дисциплина как фактор формирования правовой культуры нации в зарубежных странах: проблемы теории: монография / Н.А. Фальшина. – Ростов-н/Д.: Наука-Спектр, 2016.
  13. Фетисов П.С. Сравнительный анализ налогообложения прибыли организаций в РФ и зарубежных странах // International scientific review. 2015. № 3 (4). С. 27-34.
  14. Хакова Е.Р.Эффективность налогового контроля в Российской Федерации // В сборнике: Современные концепции управления общественными и корпоративными финансами Сборник материалов IX межвузовской научно-практической конференции. 2015. С. 136.
  15. Хантаева Н.Л. Налоговая ответственность за рубежом // В сборнике: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКИ сборник научных трудов. Сер. "Экономические науки" 2016. С. 349-352.
  16. Шаухина A.M. Тенденции развития налоговых систем за рубежом в условиях кризиса // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. 2010. № 2-2. С. 332-336.
  17. Шувалова Е.Б., Климовецкий В.В., Пузин А.М. Налоговые системы зарубежных стран. Учебное пособие / Москва, 2011.