Файл: Химические свойства (парфюмерия) товаров и их оценка (Потребительские свойства и показатели безопасности товаров).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 99
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические особенности оценки потребительских качеств товаров
1.1. Потребительские свойства и показатели безопасности товаров
1.2. Характеристика факторов, влияющих на качество товаров
1.3 Общие сведения о парфюмерных товарах
Глава 2. Экспертиза физико-химических свойств парфюмерных товаров
2.1 Анализ физических свойств парфюмерных товаров
2.2. Экспертиза характера влияния душистых веществ на организм человека
2.3 Экспертиза качества душистых веществ социологическим методом
Парфюмерия категории selective - такая же синтетика, но более высокого класса и продается в более дорогих бутиках.
Не вредит здоровью нишевая, очень дорогая парфюмерия, но в ней есть хитрость. Например, эфир иланг-иланга имеет от трехсот до трех тысяч компонентов. Если взять только несколько из них (так называемые изоляты), например, только кислинку или сластинку, то это существенно удешевит процесс изготовления парфюма. Получается, что из одного эфира можно вытащить не все триста, а только три компонента и намешать бочку духов. Вот это и есть нишевая парфюмерия.
2.3 Экспертиза качества душистых веществ социологическим методом
Этот метод определения показателей основан на сборе и анализе мнений широкого круга фактических или потенциальных потребителей. Сбор мнений потребителей, осуществляется различными путями: посредством анкетногоопроса, распространения анкет-вопросников, организации выставок-продаж, конференций, аукционов и т. д.
Результативность этого метода во многом зависит от уровня его организации и способов обработки получаемой информации. Социологические методы широко используют в товароведной практике: для определения значении показателей качества товаров народного потребления, изучения спроса и решения других вопросов. В торговле широко используется анкетный опрос. При этом можно выявить весомость отдельных свойств товара для различных групп потребителей, значимость качества и цены потребления в зависимости от доходов и социального положения и т. д.
Социологический метод оценки качества парфюмерных товаров может дать наиболее точный результат при совместном применении органолептических методов. Данный метод часто используется в маркетинговых исследованиях рынка, чтобы определить потребности потребителей на рынке. Исходя из определения качества, следует отметить, что социологический метод определения качества необходим в экспертной оценке качестве парфюмерных товаров.
Известно, что органолептические показатели парфюмерных товаров – внешний вид, запах, стойкость. В результате исследования нами был проведён опрос между представителями двух полов разных возрастных категорий. Перед опрашиваемыми была поставлена задача оценить качество трёх видов парфюмерных товаров разных ценовых категорий по этим трём показателям.
Для проведения экспертизы парфюмерных товаров социологическим методом был использован Онлайн ресурс SurveyMonkey, который послужил инструментом для проведения опроса. В начале опрашиваемым мною были разосланы буклеты с основными информациями об исследуемых товарах, а затем была предоставлена возможность проверить каждый из исследуемых товаров.
При проведении социологической оценки качества были оценены туалетная вода Encre Noire от Lalique Parfums, духи Экстракт Black Afgano от Nasomatto и туалетная вода Givenchy Play İntense.
Encre Noire от Lalique Parfums. Encre Noire от Lalique Parfums, создан в 2006 году парфюмером Натали Лорсон, который воплотился в необыкновенном соединении мягкого и бархатного бургонского ветивера с земляным оттенком ветивера с Гаити и свежестью зеленого ветивера (нота сердца). Этот союз гармонично дополняется нотой кипариса (верхняя нота). Основа этой парфюмерной композиции создана чувственными нотами мускуса и кашемира (ноты базы). Особенно красиво звучит в дождливую погоду, поэтому его рекомендуется использовать осенними днями. Данный аромат для мужчины выпускается в стильном флаконе из черного стекла, увенчанном крышечкой из дорогой древесины.
Black Afgano от Nasomatto. Являясь парфюмерной композицией от Nasomatto Black Afgano была названа в честь популярного наркотика. Автором аромата является парфюмер Алесандро Галтиери, который уже давно сотрудничает с брендом Nasomatto, в этой композиции выразил особый вид восточного аромата, который сочетает в себе ноты психоделической травы и гипнотических цветов. Black Afgano от Nasomatto является глубоким, дымным, терпким с наркотическим ароматом, который был создан с целью показания миру хорошие стороны гашиша. Верхними нотами этой композиции является конопля. Ноту сердца композиции составляют кофе, смолы, табак. Основа же композиции была создана нотами уда и ладана.
Givenchy Play İntense. Givenchy Play İntense men — парфюм для мужчин от именитого французского модного дома Givenchy. Этот аромат для мужчин, принадлежит к группе ароматов восточные фужерные. Аромат был выпущен в 2008 году. Givenchy Play İntense был создан Эмили (Bevierre) Копперман и Лукас Сизак. В композиции преобладают восточные ноты, незначительно разбавленные фруктовыми оттенками. Композиция состоит из аккордов: бергамота, горького апельсина (верхние ноты); примеси стильных нот розового перца, кофе и центральный аккорд экзотическое дерево амириса (ноты сердца); композиция дополняется сложным шлейфом, который включает в себя древесные ноты ветивера, оттенки пачули, ладана и бобов тонка.
Таблица 2.2
Органолептические показатели исследуемых образцов
Наименование показателя |
Исследуемые образцы |
Характеристика и норма |
||
Encre Noire Eau de toilette |
Black Afgano Eau de parfum |
Givenchy Play İntense Eau de toilette |
||
Цвет и запах |
Свойственный цвету и запаху продукции данного наименования |
Свойственный цвету и запаху продукции данного наименования |
||
Стойкость запаха, ч, не менее |
50ч. |
60ч. |
48ч. |
50 ч. |
Прозрачность (отсутствие помутнения при при температуре, °С ) |
+ 3 |
+3 |
+3 |
+3 |
Объемная доля этилового спирта,% |
80 |
Не указана |
78 |
Не менее 75% |
В таблице указаны органолептические показатели исследуемых парфюмерных товаров. Эти показатели были учтены при проведении социологического исследования трёх образцов.
Исследование было проведено методом опроса среди представителей обоих пола, в возрасте от 18 лет до 35 лет. В опросе участвовали 35 человек. При социологическом опросе эти три образца были оценены как осенние парфюмы. Black Afgano и Givenchy Play İntense также были оценены как вечерний парфюм, в то время как Encre Noire отнесли к дневному парфюму.
Рис. 2.1. Результаты оценки стойкости образцов исследования
В результате исследования была оценена стойкость образцов. Стойкость продуктов по пятибальной шкале была оценена как: очень слабый, не стойкий, средний, стойкий и очень стойкий.
Исходя из графиков можно заметить, что эти три образца опрашиваемые отнесли к стойким парфюмерным товарам, но как видно духи Экстракт Black Afgano опрашиваемые оценили как очень стойкий аромат. Показатель стойкости данного парфюмерного товара более 60 часов. Encre Noire и Givenchy Play İntense были оценены, как стойкие парфюмерные товары. Стойкость Encre Noire составил более 50 часов, а Givenchy Play İntense 45-48 часов.
Рис. 2.2. Результаты оценки шлейфа образцов исследования.
Показатели шлейфа в образцах исследований значительно отличились друг от друга. Большинство опрашиваемых оценили шлейф Black Afgano, как очень сильный, в то время как, Encre Noire и Givenchy Play İntense оценили как сильный и средний соответственно. Оценить качество парфюмерных товаров невозможно по шлейфу, так как мнение потребителей расходится. Несмотря на то, что Black Afgano набирает популярность среди современных потребителей, большинство современных потребителей предпочитают не очень сильный, близкий к среднему шлейф. Конечно, данный показатель отличается для групп с разной возрастной категорией. Молодые потребители предпочитают более сильный шлейф, в то время как, потребители среднего возраста предпочитают более слабый шлейф.
Основные слышимые ноты для данных парфюмерных товаров значительно отличились. Для Encre Noire основными слышимыми нотами оказались ветивер («нота сердца») и кипарис (верхняя нота), затем последовали кашмирское дерево и мускус (базовые ноты). Для Black Afgano основными слышимыми нотами оказались уд, ладан (базовые ноты) и древесные ноты (серединная нота), а за ними конопля, смола, табак, кофе и зелёные ноты (серединные и верхние ноты). Основными слышимыми нотами Givenchy Play İntense оказались кофе, бобы тонка и розовый перец (средние и базовые ноты), а также пачули, мандарин, бергамот, амирис, ветивер и французкий лабданум (верхние, серединные и базовые ноты).
В результате опроса было изучено желание опрашиваемых приобрести данные парфюмерные товары, а также оценка ими качества данных товаров по пятибальной шкале. Из общего числа опрашиваемых лишь 54% (19 человек) объявили о желании приобрести Givenchy Play İntense, в то время как Black Afgano и Encre Noire пожелали приобрести 78% (27 человек) и 84% (30 человек) опрашиваемых соответственно. Эти показатели дополняют средние оценки опрашиваемых. Так средняя оценка Givenchy Play İntense стала 3,78, Black Afgano – 3,92 и Encre Noire – 4,12.
На основе данного исследования было установлено соответствие душистых веществ, составляющих «ноту сердца», «верхнюю ноту» и «ноту базы», установленных на упаковках исследуемых объектов, ожиданиям потребителей, а также получена информация о наиболее ощутимых запахах в композиции. Данное исследование также показало, что с годами потребители становятся склонны к наиболее мягкому шельфу.
Заключение
На основе исследования, проведенного в данной работе, были сделаны определённые выводы и составлены предложения для качественной экспертизы парфюмерных товаров.
1) Рынок парфюмерных товаров является одним из стабильных и устойчивых к финансовым кризисам. Данный рынок можно подразделить на сегменты по различным признакам: по типу продукта, по региональным признакам, по демографическому признаку, по каналу распределения и типу ингредиентов. Исходя из этих признаков можно сказать, что развиваются по типу продукта рыночный сегмент «освежающих вод», по демографическим признакам сегмент Unisex, по каналу распределения интернет сегмент розничной торговли, по типу игредиентов природный и по региональным признакам Ближний Восток.
2) Основными факторами, влияющими на качество парфюмерных товаров являются составление рецептуры, сырьё, технология производства, упаковка и маркировка. Основное сырьё для производства парфюмерных товаров: душистые вещества, спирт, вода, красители. Качество парфюмерных товаров зависит от набора душистых веществ. Душистые вещества бывают как растительного, так и животного происхождения. Темпераментность французским парфюмам придают душистые вещества животного происхождения.
3) Технологический процесс производства парфюмерных товаров состоит из нескольких этапов: создание композиции, составление рецептуры, растворение композиции в спирте, отстаивание, выстаивание, фильтрация, розлив, укупорка, этикетирование, упаковка. Составление рецептуры парфюмерных товаров исходит из эстетических, технологических и экономических требований.
4) Показатели качества группируют по следующим признакам: по количеству характеризуемых свойств; по характеризуемым свойствам; по способу выражения; по применению для оценки качества; по стадии определения; по методу определения. По способу получения информации различают измерительные, расчётные, органолептические, регистрационнные. По источнику получения информации различают традиционные, экспертые, социологические.
5) К сырью и материалам для производства парфюмерных товаров предъявляются определённые санитарно-гигиенические требования. Органом следящим за соответствием сырья и материалов требованиям является Госсанэпидемнадзор. Также предъявляются следующие требования к предприятиям производителям: требования к территории, водоснабжению и канализации, требования к вентиляции, отоплению и освещению, требования к производственным помещению, процессам и оборудованию, требования к складским помещениям.
6) К физическим свойствам товара относятся материальные характеристики: норма, вес, объем, цвет, вкус, запах, прочность, надежность, срок службы, тсхнологические параметры, материал, из которого изготовлен продукт. Качественная оценка парфюмерной продукции проводится по двум различным показателям: физико-химические и органолептические, которые соответствуют определённым требованиям и нормам. К органолептическим показателям парфюмерных товаров относят внешний вид, цвет и запах.
7) Душистые вещества имеют значительное влияние на организм человека. Эти влияния могут быть как положительные, так и отрицательные. В настоящее время с целью устранения заболеваний и состояний болезней в современной ароматерапии и аромакоссметике используются различные цитрусовые эфирные масла, а также их композиции. При ароматизации различных сред цитрусовыми эфирными маслами происходит санация, обеззараживание и насыщение воздуха полезными ионами, и это является довольно эффективным методом, для проведения профилактики и вылечения множества респераторных заболеваний, они считаются естественными антисептиками, лимон является детоксикантом, грейпфрут и лимон устраняют отечность, лимон вместе с кипарисом укрепляет стены кровеносных сосудов и поэтому использование цитрусовых всеми способами помогает при лечении профилактических нарушений опорно–двигательного аппарата, варикозов, гипертензии (цитрусовые снижают кровяное давление, в основном вместе с лавандой, а также майорановым и иланг–иланговым эфирными маслами).