Файл: Химические свойства (парфюмерия) товаров и их оценка (Потребительские свойства и показатели безопасности товаров).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 104

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Актуальность. В последнее время в торговле и промышленности используют последние достижения науки и техники. Учитывая положение экономики и производства в данный момент увеличиваются требования к продуктивности стратегии Российской Федерации в сфере производства товаров народного потребления, в то же время в поощрении развитии экономики страны именно в этой области.

В результате повышается научная и эмпирическая важность изучения концептуальных вопросов в этой области, на этой основе была выбрана тема работы.

Задачи и цели работы. Исследование теоретических вопросов развития товароведения и экспертиза товаров технического назначения является главной целью данной работы.

Для исследования данного вопроса были выявлены следующие задачи, разрешаемые в процессе исследования этой работы:

-исследовать вопросы развития товароведения на современном этапе;

-разработка развёрнутой номенклатуры потребительских свойств товаров;

-раскрыть основные методы экспертного исследования различных свойств товаров;

-рассмотреть физико-химические свойства товаров.

Предмет и объект исследования. Предметом исследования является процесс оценки физико-химических свойств товаров. Группировка товаров и характеристика основных групп их потребительских свойств являются объектом исследования.

Методологическая исследовательская основа. В ходе изучения применялось комплексное направление к предмету и объекту работы, общенаучные подходы познания, а также методы определения уровня качества опытного образца.

Информационную и теоретическую основу исследования представляют научная и учебная литература в периодических изданиях зарубежных и отечественных публикациях по данным определяющим качества товаров, методов определения их качества и так далее.

Разработка развёрнутой номенклатуры потребительских свойств и показателей безопасности товаров составляют научную новизну проведённого исследования.

Эмпирическую основу работы устанавливают выводы и предложения исследования, заключения автора, с тонкостями использования опыта полученного в других сферах в области экспертизы товаров.


Глава 1. Теоретические особенности оценки потребительских качеств товаров

1.1. Потребительские свойства и показатели безопасности товаров

Каждый товар имеет множество качеств, многообразных по натуре. Свойства товара – это его объективные специфики, определяющие на любом из этапов жизненного цикла (разработку, производство, перераспределение и реализация). Потребительские свойства – это объективные особенности товаров. Они проявляются в процессе потребления и обеспечивают удовлетворение конкретных потребностей человека. Полезность товаров технического назначения, как потребительной стоимости формируют потребительские свойства. Для конкретного товара номенклатура потребительских свойств может включать десятки наименований. Она может отличаться в связи с функциональным назначением товара. Подбор номенклатуры этих параметров для конкретных товаров является важной задачей товароведения.

При потреблении потребительские свойства товара могут оказывать как положительное, так и негативное воздействие на людей и окружающую среду. Исходя из этого, выделяют положительные и отрицательные качества товаров. К позитивным свойствам товара можно отнести, например, теплозащитные свойства электробытовых товаров, а загрязняемость, тяжеловесность – к негативным.

Потребительские свойства подразделяются на биологические, химические, физические и физико-химические.

- Механические и термические оптические и акустические входят в состав физических свойств.

- Химические свойства в зависимости химической структуры и состава сырья характеризуют отношение товаров. Основные из них водоустойчивость, кислотоустойчивость, щелочеустойчивость, реакция к воздействию органических растворителей, погоды и света.

- Объединение качеств и свойств присуще к физико-химическим свойствам. Они в одно и то же время включают в себя и физические и химические свойства. Главные физико-химические свойства – это возможность выделять и поглощать газы, растворённые в ней смеси, свойства адгезии, то есть качества склеивания и слипания, способность проницания, одним словом сорбционные свойства.

Исходя из свойства товара, воздействие на покупательскую стоимость определяют эстетитческие, эргономичесские и функциональные свойства товаров, и даже их безопасность и надёжность.


Свойства потребителя делятся на простые (или элементарные) и сложные (или комплексные). Несложные свойства не делятся на мельчайшие однако могут стать составными частями сложных свойств. Сложные свойства имеют несколько составляющих. Например, простое свойство пылесоса ее масса, а сложное свойство ее износостойкость. То есть устойчивость к воздействию влаги.

Благодаря функциональным свойствам товар выполняет свои функции по назначению, тем самым угождает финансовые и моральные потребности покупателей.

Перечень указанных качеств находится в зависимости от цели назначения товаров. Во время оценке качества товара данные свойства являются наиболее весомыми. 3 категории параметров функциональных свойств: отличное исполнение главной функции; всеобщность использования; правильное выполнение второстепенных процессов.

Идеальное исполнение главной функции – это полезный эффект потребления, степень соответствия определенной потребности при эксплуатации изделия потребителем по применению.

Универсальность применения – это широта диапазона условий и возможностей эксплуатации изделия по применению и существованию у его вспомогательных функций. Например, возможность для фотоаппарата съемки объектов со временем выдержки, что не предусмотрено для данного класса фотоаппаратов, возможность распыления пылесосом красок, возможность применения насадок для электродрелей.

Совершенство выполнения вспомогательных операций – это особенность использования изделия в процессе подготовки к эксплуатации, обслуживании и хранении. Например, у холодильника это уровень автоматизации размораживания камеры, у фотоаппарата - возможность подсоединение к фотоаппарату запасной оптики, ламп для вспышек.

Свойства эргономики придают комфорт и удобство во время эксплуатации изделия. Снижая утомляемость, повышая производительность труда они формируют позитивные условия для общества во время отдыха и труда. В системе «человек – изделие» эти свойства находят своё отражение во время потребления товара назначения.

Гигиенические свойства создают оптимизированные условия для активной деятельности человека при эксплуатации товара. Поддержание условий комфортности для потребителя путем данных свойств товара предусматривает создание нужного микроклимата в системе «человек-изделие», куда также входят сохранение идеальных условий температуры, влаги воздуха, освещения, венциляции, и даже разрешаемых степени вибрации, шума и излучений, напряжённости полей магнита, электричества и электромагнитного излучения. Нарушение допустимых уровней может негативно сказываться на здоровье человека. В связи с этим изучение указанных свойств изделий является предотвратить отрицательные воздействия их на здоровье человека.


Психофизиологические свойства обеспечивают соответствие изделия специфике органов чувств человека. К данным показателям свойств принадлежит соотношение с зрительными, вкусовыми, обонятельными, слуховыми и осязательными возможностями человека. Психофизиологические способности человека определяются обработкой данных статистики о возможностях органов людей. Например, диапазоны произведённых меньших частот звука в акустических системах радиоэлектронной аппаратуры вставляются с учетом слуховых возможностей человека (включают частоты без затруднений и безболезненно воспринимаемые ухом человека). Предельные значения показателей психофизиологических свойств определяют на базе способностей органов чувств человека. Отмеченные свойства характеризуют два показателя: соответствие товара восприятию человека, переработке и хранению информации; соответствие товара способностям человека.

Эстетические свойства удовлетворяют духовные потребности человека, а главное потребности в прекрасном. Данные качества устанавливают значимость для общества, необходимость и модернизация внешнего вида изделия. Изделие может быть красивым и эстетичным если его внешние показатели соотносятся с функциональным назначением и соответствуют принципам красоты и гармонии.

1.2. Характеристика факторов, влияющих на качество товаров

Факторы, влияющие на качество, делятся на формирующие факторы свойства и факторы, воздействующие на сохранение качества товаров. Качество товаров создаётся в их период разработки и изготовления. При перемещении, сохранении, продаже и потреблении назначения, нужно воздействие на изделие факторов, предоставляющих сохранение созданного качества.

К факторам, образующим качество товаров, относятся начальные сырьё и материалы, строение товара и технологическую обработку.

Свойства и качество товаров назначают химический состав, строение и свойства начальных материалов. Материалы делятся на комплектующие и второстепенные. Основное воздействие на создание качества оказывают главные элементы. По происхождению они подразделяются на химические и природные. Химические классифицируются на синтетические и искусственные.

Неорганические и органические материалы отличаются по химической структуре. На формирование качества оказывают влияние вспомогательные и отделочные материалы. Структура, то есть конструкция и объёмы различных узлов и деталей, методы их подсоединения и взаимосвязь, соответствие среди разных деталей воздействуют на продуктивность исполнения товаром их функций, комфорт его эксплуатации, безопасность, длительность использования и наружный вид.


Во время технологической разработки начальных материалов применяются физико-химические, механические, термические способы.

Образованное качество надо хранить на этапах обращения товаров и реализации. Упаковка, условия перемещения, детали хранения, реализации относятся к факторам сохраняющим качество.

Снижение качества товаров технического назначения реализуется под влиянием нехороших факторов физической и социальной среды. Защиту товара от воздействия извне от механических повреждений, влажности, кислорода в воздухе, света, обеспечивает упаковка.

Упаковка помимо того, что является защитой, но также несёт функцию носителя маркировки:

•Обязательную информацию, нанесённую на упаковку или товар называют маркировкой, содержащие данные о товаре, его производителе, методах ухода за товарами, об отправителях, получателях. Маркировку устанавливают на товар, на ярлык, прикрепленные к товару. Методы и содержание маркировки определяются нормативными документами. Особую роль для маркировки носит фирменная марка и товарный знак производителя.

• Перемещение товаров реализуется водным, автомобильным, железнодорожным, воздушным и другим транспортом. При перемещении бывают самые большие убытки (до 50 % всех убытков). Во время перевозок на сохранность качества товаров влияют следующие факторы: подбор способа перемещения и техсостояние средств транспорта, а также предписания разгрузочно-погрузочной деятельности, метод складывания в средствах транспорта, предписания перемещения, длительности. Подбирая методы перемещения нужно учесть природу товаров и их ожидаемые перемены под воздействием различных явлений.

Ухудшение качества товаров возможно вследствие использования неисправного, грязного транспорта. Складирование в средства перемещения должна предоставить сохраняемость качества товара, а так же при перемещении не должны сдвигаться и смещаться места грузов и их трения.

• Сохранность. Основная часть товаров из этапа производства перемещается сразу в продажу. Другая часть остаётся для сохранения на складах торговых предприятий. Среди оборудования для складирования товаров и стенами должно быть расстояние для исполнения складских операций и вентилирования помещений.

Ускоренное развитие экономики нашей страны в свою очередь открывает широкие возможности для производства потребительских товаров и непрерывного повышения качества. Темпы роста внутреннего валового продукта являются доказательством того, что наша страна стоит в одном ряду с передовыми странами мира. Улучшение производства и качество потребительских товаров является неотъемлемой частью политического и экономического потенциала нашей страны. Кроме повышения уровня материальной жизни населения серьезное внимание уделяется спросу на потребительские товары.