Файл: Анализ маркетинговой деятельности предприятия (Анализ маркетинговой деятельности предприятия ООО "Фит").pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 67
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы маркетинговой деятельности на предприятии
1.1 Сущность маркетинга на предприятии
1.2 Основные этапы разработки маркетингового плана на предприятии
Глава 2. Практический анализ маркетинговой деятельности предприятия
2.1 Общие сведения о предприятии ООО "Фит"
2.2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия ООО "Фит"
Глава 3. Совершенствование маркетинговой деятельности и разработка новой маркетинговой стратегии
Полагаем, что в результате внедрения рекомендуемой программы выручка от продаж увеличится за счет этих факторов не менее чем на 10%.
Выполним прогноз основных экономических показателей предприятия на 2016 г.
1. Ожидаемый объем продаж составит:
30221 х 1,10 = 33243 тыс. руб.
2. Валовая прибыль при сохранении среднего уровня торговой надбавки 33,4 % составит:
33243 х 0,334 = 11103 тыс. руб.
3. Коммерческие расходы (70% относятся к переменным, а 30% - к постоянным) составят:
- переменные расходы
6024 х 0,7 х 1,10 = 4638 тыс. руб.
- постоянные расходы
6024 х 0,3 = 1807 тыс. руб.
Общая сумма коммерческих расходов составит:
4638 + 1807 = 6445 тыс. руб.
4. Прибыль от продаж составит:
11103 – 6445 = 4658 тыс. руб.
Данные прогноза основных показателей деятельности предприятия приведены в таблице 15.
Таблица 15
Прогноз показателей деятельности ООО «Фит» на 2016
Показатели |
2014 |
2016 прогноз |
Отклонения |
|
+ ; - |
% |
|||
1. Выручка от продажи товаров, работ, услуг, тыс. руб. |
30221 |
33243 |
3022 |
110,0 |
2. Валовая прибыль, тыс. руб. |
10090 |
11103 |
1013 |
110,0 |
3. Уровень валовой прибыли, % |
33,4 |
33,4 |
- |
- |
4. Коммерческие расходы, тыс. руб. |
6024 |
6445 |
421 |
107,0 |
5. Уровень расходов, % |
19,9 |
19,4 |
-0,5 |
- |
6. Прибыль от продаж, тыс. руб. |
4066 |
4658 |
592 |
114,6 |
7. Уровень прибыли от продаж, % |
13,5 |
14,0 |
0,5 |
- |
Таким образом, увеличение объема продаж в результате внедрения предлагаемых мероприятий на 10% позволит получить дополнительную денежную выручку в сумме 3022 тыс. руб., дополнительную валовую прибыль 1013 тыс. руб. при уровне торговой надбавки 33,4%. При этом уровень коммерческих расходов снизится на 0,5%, темп роста составит 107,0%. Это может увеличить прибыль от продаж на сумму 592 тыс. руб., темп роста составит 114,6%. Уровень рентабельности продаж повысится на 0,5%. После необходимых расчетов и платежей часть полученной прибыли может быть направлена на развитие предприятия, материальное и социальное поощрение работников, способствовавших увеличению выручки.
В целом внедрение мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности в ООО «Фит» будет иметь необходимую эффективность.
Заключение
Входе написания данной курсовой работы мы пришли к следующим выводам:
Управление маркетинговой деятельностью предприятия – важнейшая составляющая управления бизнесом. Управление маркетингом часто определяют, как профессиональную деятельность, или процесс управления компанией, включающий в себя анализ рыночных возможностей, выбор целевого рынка или нескольких, разработку комплекса маркетинга и проведение маркетинговых мероприятий с целью достижения основных задач компании. Управление маркетинговой деятельностью имеет свой субъект (специалисты, руководство компании) и объект – аналитическая и исследовательская деятельность по выбору позиции на рынке, где фирма представляет свой продукт, рекламу и ценовую политику. В соответствии с масштабностью задач, стоящих перед компанией, различают стратегическое и тактическое управление маркетингом. Стратегическое управление маркетингом состоит в обеспечении согласования потенциала фирмы и существующей рыночной ситуации, и осуществляется при помощи решения таких задач, как расширение рынка сбыта, выход на новые рынки, выпуск и продвижение на рынке нового продукта, расширение сферы влияния на рынке.
Отрасль и сегмент рынка, в котором работает ООО «Фит», являются прибыльными и обладают перспективой развития. Необходимость в изменении профиля фирмы или смене сегмента рынка отсутствуют.
ООО «Фит» занимает стабильную позицию на рынке. Для сохранения данной ситуации и повышения эффективности сотрудничества компании необходимо выполнять свои обязательства, особенно в части оплаты за полученную продукцию и сроков и объемов отгрузки продукции покупателям.
Таким образом, используя результаты расчетов, менеджеры ООО «Фит» для принятия обоснованных управленческих решений в процессе текущей деятельности, а также при разработке стратегии развития предприятия могут воздействовать на отдельные показатели, анализируя происходящие количественные изменения взаимоувязанных показателей.
Основным недостатком, препятствующим развитию фирмы и повышению эффективности ее деятельности, является нерациональная система разработки и принятия управленческих решений. В наибольшей степени это выражается в отсутствии экономически обоснованной стратегии развития фирмы. В результате чего управление основными функциональными областями организации происходит неэффективно.
Таким образом, существует необходимость в разработке маркетинговой стратегии ООО «Фит», которая позволит устранить существующие проблемы и повысить эффективность управленческих решений на предприятии.
Список использованной литературы
- Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая принята Государственной Думой 21.10.94, часть вторая принята Государственной Думой 22.12.95. – М.: Издательство «Новая Волна», 1996. – 512 с.
- Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент.- Учебное пособие. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010.
- Бакальская Е., Дуванова Е. Устойчивость торговых предприятий: теоретические и практические аспекты // Проблемы теории и практики управления. – 2010. - № 12.
- Бараненко С.П., Яхъяев М.А., Дудин М.Н., Лясников Н.В. Менеджмент организации: Учебное пособие. – М.: КноРус, 2011.
- Баринов С.В. Маркетинг на предприятии: Учебное пособие. – М.: МрКат, 2015.
- Батурин В.К. Общая теория управления: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.
- Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2012.
- Варламова З.Н. К построению типологий организационных компетенций//Экономика Крыма, №1 (34), 2011.
- Виханский О. Стратегический маркетинг. - М.: МГУ, 2010.
- Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2011.
- Коротков Э.М. Менеджмент: Учебник. – М.: Юрайт, 2011.
- Маркетинг: Учебник / под ред. Максимцова М.М., Комарова М.А. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.
- Румянцева Е.Е. Новая экономическая энциклопедия. 3-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2010.
- Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник / Под общ. ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. – М.: ИНФРА – М, 2008.
- Яненко Я.В. Война за локальные рынки: примеры маркетинговых стратегий.- М.: ЛитРес, 2010
Основные мероприятия по реализации плана маркетинга на 2015 год
-
Виханский О. Стратегический маркетинг. - М.: МГУ, 2010.- с.190 ↑
-
Коротков Э.М. Менеджмент: Учебник. – М.: Юрайт, 2011. – с .19 ↑
-
Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2012.- с .116 ↑
-
Бараненко С.П., Яхъяев М.А., Дудин М.Н., Лясников Н.В. Менеджмент организации: Учебное пособие. – М.: КноРус, 2011. – с.111 ↑
-
Яненко Я.В. Война за локальные рынки: примеры маркетинговых стратегий.- М.: ЛитРес, 2010 – с .33 ↑
-
Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник / Под общ. ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. – М.: ИНФРА – М, 2008. – с.84 ↑
-
Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2012.- с.37 ↑
-
Батурин В.К. Общая теория управления: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – с .334 ↑
-
Варламова З.Н. К построению типологий организационных компетенций//Экономика Крыма, №1 (34), 2011.-с.75 ↑
-
Маркетинг: Учебник / под ред. Максимцова М.М., Комарова М.А. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – с .116 ↑
-
Коротков Э.М. Менеджмент: Учебник. – М.: Юрайт, 2011. – с .453 ↑
-
Бакальская Е., Дуванова Е. Устойчивость торговых предприятий: теоретические и практические аспекты // Проблемы теории и практики управления. – 2010. - № 12.- с .18 ↑
-
Маркетинг: Учебник / под ред. Максимцова М.М., Комарова М.А. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – с.90 ↑
-
Румянцева Е.Е. Новая экономическая энциклопедия. 3-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2010. – с.87 ↑
-
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2011. – с .76 ↑
-
Маркетинг: Учебник / под ред. Максимцова М.М., Комарова М.А. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – с.90 ↑
-
Яненко Я.В. Война за локальные рынки: примеры маркетинговых стратегий.- М.: ЛитРес, 2010 – с.54 ↑
-
Бараненко С.П., Яхъяев М.А., Дудин М.Н., Лясников Н.В. Менеджмент организации: Учебное пособие. – М.: КноРус, 2011. – с.40 ↑
-
Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент.- Учебное пособие. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. – с .18 ↑
-
Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент.- Учебное пособие. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. – с/74 ↑