Файл: Анализ маркетинговой деятельности предприятия (Анализ маркетинговой деятельности предприятия ООО "Фит").pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Полагаем, что в результате внедрения рекомендуемой программы выручка от продаж увеличится за счет этих факторов не менее чем на 10%.

Выполним прогноз основных экономических показателей предприятия на 2016 г.

1. Ожидаемый объем продаж составит:

30221 х 1,10 = 33243 тыс. руб.

2. Валовая прибыль при сохранении среднего уровня торговой надбавки 33,4 % составит:

33243 х 0,334 = 11103 тыс. руб.

3. Коммерческие расходы (70% относятся к переменным, а 30% - к постоянным) составят:

- переменные расходы

6024 х 0,7 х 1,10 = 4638 тыс. руб.

- постоянные расходы

6024 х 0,3 = 1807 тыс. руб.

Общая сумма коммерческих расходов составит:

4638 + 1807 = 6445 тыс. руб.

4. Прибыль от продаж составит:

11103 – 6445 = 4658 тыс. руб.

Данные прогноза основных показателей деятельности предприятия приведены в таблице 15.

Таблица 15

Прогноз показателей деятельности ООО «Фит» на 2016

Показатели

2014

2016

прогноз

Отклонения

+ ; -

%

1. Выручка от продажи товаров, работ, услуг, тыс. руб.

30221

33243

3022

110,0

2. Валовая прибыль, тыс. руб.

10090

11103

1013

110,0

3. Уровень валовой прибыли, %

33,4

33,4

-

-

4. Коммерческие расходы, тыс. руб.

6024

6445

421

107,0

5. Уровень расходов, %

19,9

19,4

-0,5

-

6. Прибыль от продаж, тыс. руб.

4066

4658

592

114,6

7. Уровень прибыли от продаж, %

13,5

14,0

0,5

-

Таким образом, увеличение объема продаж в результате внедрения предлагаемых мероприятий на 10% позволит получить дополнительную денежную выручку в сумме 3022 тыс. руб., дополнительную валовую прибыль 1013 тыс. руб. при уровне торговой надбавки 33,4%. При этом уровень коммерческих расходов снизится на 0,5%, темп роста составит 107,0%. Это может увеличить прибыль от продаж на сумму 592 тыс. руб., темп роста составит 114,6%. Уровень рентабельности продаж повысится на 0,5%. После необходимых расчетов и платежей часть полученной прибыли может быть направлена на развитие предприятия, материальное и социальное поощрение работников, способствовавших увеличению выручки.


В целом внедрение мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности в ООО «Фит» будет иметь необходимую эффективность.

Заключение

Входе написания данной курсовой работы мы пришли к следующим выводам:

Управление маркетинговой деятельностью предприятия – важнейшая составляющая управления бизнесом. Управление маркетингом часто определяют, как профессиональную деятельность, или процесс управления компанией, включающий в себя анализ рыночных возможностей, выбор целевого рынка или нескольких, разработку комплекса маркетинга и проведение маркетинговых мероприятий с целью достижения основных задач компании. Управление маркетинговой деятельностью имеет свой субъект (специалисты, руководство компании) и объект – аналитическая и исследовательская деятельность по выбору позиции на рынке, где фирма представляет свой продукт, рекламу и ценовую политику. В соответствии с масштабностью задач, стоящих перед компанией, различают стратегическое и тактическое управление маркетингом. Стратегическое управление маркетингом состоит в обеспечении согласования потенциала фирмы и существующей рыночной ситуации, и осуществляется при помощи решения таких задач, как расширение рынка сбыта, выход на новые рынки, выпуск и продвижение на рынке нового продукта, расширение сферы влияния на рынке.

Отрасль и сегмент рынка, в котором работает ООО «Фит», являются прибыльными и обладают перспективой развития. Необходимость в изменении профиля фирмы или смене сегмента рынка отсутствуют.

ООО «Фит» занимает стабильную позицию на рынке. Для сохранения данной ситуации и повышения эффективности сотрудничества компании необходимо выполнять свои обязательства, особенно в части оплаты за полученную продукцию и сроков и объемов отгрузки продукции покупателям.

Таким образом, используя результаты расчетов, менеджеры ООО «Фит» для принятия обоснованных управленческих решений в процессе текущей деятельности, а также при разработке стратегии развития предприятия могут воздействовать на отдельные показатели, анализируя происходящие количественные изменения взаимоувязанных показателей.

Основным недостатком, препятствующим развитию фирмы и повышению эффективности ее деятельности, является нерациональная система разработки и принятия управленческих решений. В наибольшей степени это выражается в отсутствии экономически обоснованной стратегии развития фирмы. В результате чего управление основными функциональными областями организации происходит неэффективно.


Таким образом, существует необходимость в разработке маркетинговой стратегии ООО «Фит», которая позволит устранить существующие проблемы и повысить эффективность управленческих решений на предприятии.

Список использованной литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая принята Государственной Думой 21.10.94, часть вторая принята Государственной Думой 22.12.95. – М.: Издательство «Новая Волна», 1996. – 512 с.
  2. Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент.- Учебное пособие. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010.
  3. Бакальская Е., Дуванова Е. Устойчивость торговых предприятий: теоретические и практические аспекты // Проблемы теории и практики управления. – 2010. - № 12.
  4. Бараненко С.П., Яхъяев М.А., Дудин М.Н., Лясников Н.В. Менеджмент организации: Учебное пособие. – М.: КноРус, 2011.
  5. Баринов С.В. Маркетинг на предприятии: Учебное пособие. – М.: МрКат, 2015.
  6. Батурин В.К. Общая теория управления: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.
  7. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2012.
  8. Варламова З.Н. К построению типологий организационных компетенций//Экономика Крыма, №1 (34), 2011.
  9. Виханский О. Стратегический маркетинг. - М.: МГУ, 2010.
  10. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2011.
  11. Коротков Э.М. Менеджмент: Учебник. – М.: Юрайт, 2011.
  12. Маркетинг: Учебник / под ред. Максимцова М.М., Комарова М.А. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.
  13. Румянцева Е.Е. Новая экономическая энциклопедия. 3-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2010.
  14. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник / Под общ. ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. – М.: ИНФРА – М, 2008.
  15. Яненко Я.В. Война за локальные рынки: примеры маркетинговых стратегий.- М.: ЛитРес, 2010

Приложения

Основные мероприятия по реализации плана маркетинга на 2015 год

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Стоимость,

у.е.

1. Мероприятия по сбору коммерческой информации

1.

Обеспечить отдел маркетинга компьютером и другой оргтехникой

Январь

Ген.дир.

1500

2.

Провести оценку потенциальной емкости рынка. Сегментацию проводить не только по географическому признаку, но и по потребительскому уровню.

Февраль

Нач. отдела маркетинга

Договорная

3.

Сбор информации по потребителям

Постоянно

Нач. отдела маркетинга

450

4.

Разработка рекомендаций по интенсивности маркетинговой работы с учетом регионального признака

Постоянно

Нач. отдела маркетинга

5.

Сбор информации по поставщикам:

командировки

телефонный опрос

анкетирование

1 раз в месяц

Нач. отдела снабжения

200

6.

Сбор информации по конкурентам:

составить списки по конкурентам

1 раз в месяц

200

составить перечень сильных и слабых сторон конкурентов по сравнению с ООО «Фит»

разработать рекомендации по взаимоотношениям с этими предприятиями

определить регионы влияния наиболее крупных конкурентов

Нач. отдела маркетинга

2. Мероприятия по подготовке аналитических материалов по анализу наиболее перспективных сегментов рынка

1.

Проанализировать потребителей ООО «Фит» с выделением наиболее приоритетных

март

Нач. отделов маркетинга, сбыта

50

2.

Пересмотреть порядок обмена маркетинговой информации между отделами

февраль

Ген.дир.

Нач. отдела маркетинга

3.

Создание структуры и оперативное ведение компьютерных баз данных по потребителям, конкурентам, поставщикам

1 раз в квартал

Нач. отдела маркетинга

50

4.

Мероприятия по позиционированию ООО «Фит» на региональных и новых рынках

1 раз в квартал

Нач. отдела маркетинга

50

3. Предложения по ассортименту выпускаемой продукции

1.

Формирование плана продаж

1 раз в месяц

Нач. по произ–ву

50

2.

Формирование и совершенствование оптимального ассортимента

анализ покупательского спроса по ассортименту

разработка предложений по ассортименту

анализ претензий, поступающих от потребителей

исследования мнений потребителей о потребительских свойствах продукции ООО «Фит»

Еже–месячно

Нач. отдела маркетинга

50

Договорная

3.

Разработка дизайнерского оформления продукции:

разработка новых видов этикетки использование нового вида тары.

Еже–месячно

Нач. отдела маркетинга

Реклам. аген–во

100–200

4.

Проведение мероприятий по улучшению качества продукции

Постоянно

Технологи, маркетологи

5.

Разработка рекомендаций по продаже новых видов изделий

Нач. отдела маркетинга

4. Предложения по ценообразованию

1.

Совершенствование ценовой политики ООО «Фит»:

сбор и анализ отпускных цен конкурентов

сбор и анализ оптовых и розничных цен на продукцию ООО «Фит» и конкурентов в разрезе регионов

обработка данных о восприятии цен потребителями

Постоянно

Нач. отдела маркетинга

100

5. Меры по активизации сбыта

1.

Создание и совершенствование каналов товародвижения и распространения изделий:

Нач. отделов сбыта, маркетинга

50

анализ эффективности деятельности существующих сбытовых каналов товародвижения

предложение создания новых сбытовых подразделений

акции и мероприятия по стимулированию участников оптовой, мелкооптовой и розничной сети

исследования перспективности развития сбытовой деятельности в конкретных регионах

анализ запросов, претензий, мнений и характеристик удовлетворенности представителей оптовой и розничной торговли

развитие фирменной торговли в крупных городах

закупка передвижных установок

800

6000

13100

2.

Совершенствование системы торговых агентов:

закрепить за каждым агентом определенный регион зоны реализации

До 1.03.

Нач. отдела сбыта, нач. отдела маркетинга

увеличить объем реализации по существующим договорам

составить план продаж на месяц по объему и ассортименту и выдать задание торговым агентам

Постоянно

Ежемесячно

50

3.

Совершенствование механизма отпуска продукции:

вежливое, качественное и быстрое обслуживание покупателей, оперативное оформление документов

строительство торгового блока с выставочным залом, в т.ч.

дизайнерская разработка проекта и определение стоимости

определение подрядчика

строительство зала и приемка работ

Постоянно

Май

Нач. отдела сбыта

7000

100

10

6890

6.Предложения по рекламе и отношениям с общественностью

1.

Разработка рекламной стратегии предприятия

01,01,00

Нач. отдела маркетинга

50

2.

Разработка концепции фирменного стиля:

фирменного цвета

композиции буклета, проспекта, конверта, элементов фирменных секций и помещений

Март– апрель

Нач. отдела маркетинга, художник

15

3.

Разработка нескольких вариантов слогана и использование лучшего из них в рекламных акциях

март

Нач. отдела маркетинга

5

4.

Разработка рекламных текстов для печатной продукции, публикаций в СМИ, PR, а также директ– маркетинг акций и мероприятий

Март– апрель

Нач. отдела маркетинга

100

5.

Издание рекламной продукции, каталога и буклета

Апрель

Нач. отдела маркетинга

587

6.

Подготовка и прокат рекламных роликов на ТВ, радиостанциях

апрель

5745,68

7.

Разработка концепции участия в выставках и ярмарках:

выработка критериев участия в них

концепция экспозиции

расчет стоимости участия

март

Нач. отдела марке–тинга

50

8.

Выявление наиболее эффективных средств рекламы и составление медиаплана

Март– апрель

Нач. отдела маркетинга

100

Размещение рекламы в СМИ

Постоянно

5140

Установка наружной рекламы в наиболее посещаемых местах

2120

9.

Участие в выставках, ярмарках

Постоянно

1975

10.

Составление тематико–финансового плана рекламных мероприятий на год с разбивкой по кварталам

январь

Нач. отдела маркетинга

100

9.

Разработка предложений по осуществлению горизонтальной рекламы, т.е. проведению конкурсов, презентаций, дегустаций и других мероприятий по PR

Апрель, май, сентябрь

ноябрь

Нач. отдела марке–тинга

100

10.

Разработка мероприятий по Директ–маркетингу:

1. мероприятия:

определение списка рассылки почтовых отправлений потенциальным и существующим клиентам

разработка дизайна почтового отправления

рассылка, в т.ч. по электронной почте

проведение анализа откликов на отправления;

2. публикация рекламных объявлений с отрезными купонами;

3. приложения к газетам;

4. телефонный маркетинг.

1 раз в квартал

Нач. отдела марке–тинга

100

1345

100

100

11.

Мониторинг рекламы основных конкурентов ООО «Фит», выявление слабых и сильных сторон

1 раз в квартал

Нач. отдела маркетинга

100

12.

Оценка эффективного использования рекламных средств предприятия и оперативная корректировка медиаплана

Ежеме–сячно

Нач. отдела маркетинга

50

13.

Разработка плана мероприятий по формированию положительного имиджа предприятия:

приглашение дизайнеров для разработки внешнего вида помещений и офисов

приобретение офисной мебели

замена существующей оргтехники на более современную

май

Нач. отдела маркетинга

15000

14.

Разработка программы по стимулированию сбыта

формирование фокус группы

проведение тестирования образцов

организация конкурсов, игр и т.д.

применение купонов, зачетных талонов и т.д.

Май– июнь

Нач. отдела маркетинга

150


  1. Виханский О. Стратегический маркетинг. - М.: МГУ, 2010.- с.190

  2. Коротков Э.М. Менеджмент: Учебник. – М.: Юрайт, 2011. – с .19

  3. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2012.- с .116

  4. Бараненко С.П., Яхъяев М.А., Дудин М.Н., Лясников Н.В. Менеджмент организации: Учебное пособие. – М.: КноРус, 2011. – с.111

  5. Яненко Я.В. Война за локальные рынки: примеры маркетинговых стратегий.- М.: ЛитРес, 2010 – с .33

  6. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник / Под общ. ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. – М.: ИНФРА – М, 2008. – с.84

  7. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2012.- с.37

  8. Батурин В.К. Общая теория управления: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – с .334

  9. Варламова З.Н. К построению типологий организационных компетенций//Экономика Крыма, №1 (34), 2011.-с.75

  10. Маркетинг: Учебник / под ред. Максимцова М.М., Комарова М.А. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – с .116

  11. Коротков Э.М. Менеджмент: Учебник. – М.: Юрайт, 2011. – с .453

  12. Бакальская Е., Дуванова Е. Устойчивость торговых предприятий: теоретические и практические аспекты // Проблемы теории и практики управления. – 2010. - № 12.- с .18

  13. Маркетинг: Учебник / под ред. Максимцова М.М., Комарова М.А. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – с.90

  14. Румянцева Е.Е. Новая экономическая энциклопедия. 3-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2010. – с.87

  15. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2011. – с .76

  16. Маркетинг: Учебник / под ред. Максимцова М.М., Комарова М.А. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – с.90

  17. Яненко Я.В. Война за локальные рынки: примеры маркетинговых стратегий.- М.: ЛитРес, 2010 – с.54

  18. Бараненко С.П., Яхъяев М.А., Дудин М.Н., Лясников Н.В. Менеджмент организации: Учебное пособие. – М.: КноРус, 2011. – с.40

  19. Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент.- Учебное пособие. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. – с .18

  20. Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент.- Учебное пособие. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. – с/74