Файл: Анализ маркетинговой деятельности предприятия (Анализ маркетинговой деятельности предприятия ООО "Фит").pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 64
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы маркетинговой деятельности на предприятии
1.1 Сущность маркетинга на предприятии
1.2 Основные этапы разработки маркетингового плана на предприятии
Глава 2. Практический анализ маркетинговой деятельности предприятия
2.1 Общие сведения о предприятии ООО "Фит"
2.2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия ООО "Фит"
Глава 3. Совершенствование маркетинговой деятельности и разработка новой маркетинговой стратегии
Глава 2. Практический анализ маркетинговой деятельности предприятия
2.1 Общие сведения о предприятии ООО "Фит"
Объектом исследования курсовой работы является предприятие «Фит» в форме общества с ограниченной ответственностью. Общество действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ и иными нормативными актами.
Началом истории брэнда ООО «Фит» можно считать 2003 г., когда группа профессиональных мастеров по камню и молодых предпринимателей создала собственное торговое предприятие по реализации изделий из натурального камня. Опыт профессиональных мастеров помноженный на потенциал молодежи позволил нашей компании идти в ногу со временем, воплощая как современные тенденции, так и вековые традиции каменного ремесла.
ООО «Фит» предлагает широкий спектр услуг в области продажи, природного и искусственного камня: гранита, стекла, мрамора, керамогранита, оникса и конгломерата.
Общество с ограниченной ответственностью является юридическим лицом, при этом оно приобретает права и обязанности юридического лица с момента государственной регистрации. Может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязательства, быть истцом и ответчиком в суде. Общество имеет гражданские права и несет гражданскую ответственность, необходимую для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами.
ООО «Фит» учреждено в 2003 г. в соответствии с решением учредителя общества, утвердившего его Устав и подписавшего протокол №1 от 01.09.2009 г.
Устав закрепляет организационно-правовой статус общества, его имущественное положение, порядок образования и компетенцию органов управления и контроля, порядок реорганизации и ликвидации. Устав ООО «Фит» отражает следующие положения:
- общие положения;
- филиалы и представительства;
- цели и предмет деятельности общества;
- правовой статус общества;
- органы управления и контроля;
- имущество и средства общества;
- трудовые отношения и социальные гарантии;
- права и обязанности участников общества;
- порядок реорганизации и ликвидации общества и др.
В соответствии с Уставом цель деятельности общества:
- извлечение прибыли, удовлетворение потребностей граждан, предприятий, учреждений, организацией в работах, товарах, услугах, насыщении ими рынка, реализация социальных и экономических интересов участников и членов трудового коллектива.
Предметом деятельности общества является:
- организация оптовой и розничной торговли разнообразными товарами из натурального камня;
- торгово-закупочная, коммерческая, посредническая деятельность;
- оказание различных видов бытовых услуг;
- организация грузовых перевозок и оказание транспортных услуг населению;
- рекламно-информационная деятельность;
- иные виды деятельности, не запрещенные законодательством.
Виды деятельности, подлежащие лицензированию, могут осуществляться только при наличии соответствующей лицензии.
Общество обладает всеми признаками юридического лица:
- имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе,
- вправе в установленном порядке открывать банковские счета – расчетный, валютный и иные на территории Российской Федерации и за ее пределами,
- может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права,
- может нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Общество не несет ответственности по обязательствам участников. Участники общества не несут ответственность по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных вкладов[20].
Отношения общества с предприятиями, организациями, учреждениями, органами государственной власти и управления строятся на договорной основе.
В соответствии с уставом органами управления обществом являются:
- общее собрание участников общества - высший орган управления общества;
- генеральный директор – единоличный исполнительный орган общества;
- ревизор – орган контроля финансово-хозяйственной деятельности общества.
В настоящее время основным видом деятельности ООО «Фит» является реализация разнообразных товаров посудо-хозяйственного назначения из натурального камня: фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластиковая посуда, металлические изделия, изделия из хрусталя, керамики, разнообразные сувениры и др.
Ассортимент товаров разнообразен: включает около 140 наименований, начиная от недорогих сувениров, керамических кружек до дорогостоящих сервизов из фарфора российских и иностранных производителей. Реализация товаров осуществляется в форме розничных продаж непосредственным потребителям и оптовых продаж для перепродажи или использования.
Реализация товаров осуществляется в специальных помещениях, включающих торговый зал, административные и вспомогательные помещения. Имеется специальное демонстрационное и торгово-технологическое оборудование (витрины, стеллажи, горки, инвентарь и др.), а также офисное, компьютерное оборудование, мебель, оргтехника и проч. Общая площадь составляет около 300 м2. Все помещения и транспорт используются предприятием по договору аренды.
Благодаря грамотной ассортиментной политике и связям с крупными поставщиками удается поддерживать умеренный уровень цен, благодаря чему сложился определенный круг покупательских предпочтений как со стороны розничных покупателей, так и оптовых потребителей.
Таким образом, статус и организационно-правовые признаки ООО «Фит» соответствуют требованиям действующего законодательства. Данное предприятие - это торговая организация, основной целью деятельности которой является получение прибыли. Оно обладает всеми признаками юридического лица и имеет необходимую организационную оформленность.
2.2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия ООО "Фит"
Мероприятия в плане маркетинга ООО «Фит» можно подразделить на следующие основные блоки:
- мероприятия по сбору коммерческой информации;
- мероприятия по подготовке аналитических материалов по анализу наиболее перспективных сегментов рынка;
- предложения по ассортименту;
- предложения по ценообразованию;
- меры по активизации сбыта продукции;
- предложения по рекламе и отношениям с общественностью (приложение 1).
Далее рассмотрим более подробно некоторые мероприятия плана маркетинга.
В марте 2015 года сотрудники отдела маркетинга проанализировав закономерности покупательского поведения на рынке, оценив существующие на рынке конкурентные товары с точки зрения востребованности их покупателями, было решено изменить ассортимент некоторых видов изделий и внесение новых в номенклатуру продаваемых товаров.
Конечно же, привлечение сторонних организаций для проведения маркетинговых стратегий увеличивает расходы предприятия на маркетинг, но это может компенсироваться за счет получения более полной информации и анализа на рынке, чем тоже самое, но силами предприятия. Основная проблема отдела маркетинга – отсутствие высококвалифицированных специалистов по маркетингу.
Предложения по ассортименту выпускаемой продукции.
Сотрудники отдела маркетинга постоянно должны проводить работу по выявлению претензий, поступающие от потребителей. Рекомендуется для этого завести журнал учета претензий. В конце установленного на предприятии отчетного периода подготавливается сводный отчет по претензиям к качеству продаваемой продукции ООО «Фит», например, за месяц.
Также необходимо проводить исследования мнений потребителей о потребительских свойствах продукции ООО «Фит» с использованием метода слепого тестирования. Сроки проведения данных исследований определяются в соответствии с планом работы отдела маркетинга на год. Результаты этого исследования предоставляются инженером по маркетингу по направлениям, в испытательную лабораторию. Проведение таких исследований должно проводится не реже четырех раз в год. Данные тестирования – один из важнейших рычагов воздействия маркетинга.
Предложения по ценообразованию.
Кроме качественных показателей на конкурентоспособность продукции влияет и ценовая политика предприятия. Потребителя не интересуют издержки – это забота продавца, хочешь выжить в конкурентной борьбе – снижай издержки и выходи по этому показателю на современный уровень.
На политику ценообразования большое влияние оказывают цены конкурентов и их возможная реакция на изменение цен конкурента – важный элемент ценообразования ООО «Фит».
Для новой продукции рекомендуется выбрать политику уровня цен – “внедрения на рынок”. При формировании цены необходимо заложить рентабельность – 10–15% к себестоимости. Данная политика будет направлена на поддержание достаточно низких цен на период изучения спроса, на преодоление конкуренции других фирм и на быстрое расширение спроса и продаж.
Разработка и совершенствование ценовой политики ООО «Фит» включает сбор и анализ отпускных цен. Данная работа должна проводиться сотрудниками отдела маркетинга постоянно. В маркетинговую деятельность должны вовлекаться торговые агенты. Результаты анализа в разрезе регионов должны оформляться в виде аналитической записки и предоставляться в установленном порядке руководству ООО «Фит».
Меры по активизации сбыта ООО «Фит».
Мероприятия по совершенствованию каналов товародвижения включают данные о количественном составе и структуре мелкооптовой и розничной сети и представленности продукции ООО «Фит» в мелкооптовой и розничной сети, которые должны собираться и предоставляться в отделе маркетинга сотрудниками сбытового отдела по запросу инженера по маркетингу в течение 30 дней со дня получения запроса.
Запросы, мнения, претензии характеристики удовлетворенности представителей оптовой, розничной торговли должны собираться в ходе:
- специальных маркетинговых исследований, выполняемых в соответствии с планом работ отдела маркетинга на год;
- повседневных контактов агентов по продажам с представителями оптовой, мелкооптовой и розничной торговли.
Информация, полученная в ходе таких контактов, должна предоставляться руководителям отделов сбыта и маркетинга.
Предложения по совершенствованию системы торговых агентов.
Всю работу с торговыми агентами следует строить исходя из решений трех главных задач: поиск, обучение, координация и контроль. Если поиском и контролем за их работой занимается непосредственно начальник отдела сбыта, то обеспечением их рекламно – информационными материалами, обучением и инструктажем должен заниматься инженер по маркетингу. Именно сотрудники отдела маркетинга должны разработать методические рекомендации по тому, как агенту вести переговоры с клиентами, какие аргументы в беседе с ними следует использовать и т.п.
Кроме этого для улучшения работы торговых агентов необходимо постоянно повышать квалификацию сотрудников (проводить и принимать участие в семинарах, курсах и т.д.).
Отдельного обсуждения заслуживает организация отношений по обслуживанию потребителей при отпуске продукции. И здесь на первый план, помимо доброжелательного отношения к каждому клиенту, выходит и сама организация процесса отпуска продукции.
Для этого рекомендуется строительство торгового блока (или переоборудование свободной площади) с выставочным залом. Можно пригласить потребителя посетить демонстрационный зал, передать им для ознакомления новые рекламные или другие материалы.
Игнорирование указанных предложений может негативно отразиться на имидже предприятия, что чревато потерей клиентов.
Предложения по формированию спроса и стимулированию сбыта.
По результатам проведенного анализа маркетинговой деятельности предприятия было выявлено, что предприятие недостаточно уделяет внимание мероприятиям по формированию спроса и стимулирования сбыта. Незначительно используются такие рекламные носители, как телевидение, реклама на местах продажи (вывески, плакаты) и наружная реклама.
Предложенные мероприятия рекламной кампании восполняют данный пробел в деятельности предприятия.
Разработанная коммуникационная стратегия включает подготовку и прокат рекламных роликов на ТВ, радио, размещение рекламной информации в средствах массовой информации, установка наружной рекламы в наиболее посещаемых местах, проведение конкурсов, презентаций, участие в выставках ярмарках, использование возможностей электронной сети Интернет (размещение собственной информации и получение данных о деятельности конкурентных производителей и т.п.) и т.д.