Файл: Политика психологической поддержки персонала в системе стратегического управления кадровым направлением деятельности организации (Общая характеристика ООО «СМИК»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

11. Адекватное управление изменениями создает зоны стабильности в их динамике, способствуя позитивному восприятию инноваций.

12. Мониторинг стресса по уровню напряжения, по признакам стрессового состояния; мониторинг причин, запускающих цепную реакцию стресса.

13. Использование посторонней помощи, когда она необходима.

Рекомендуемые управленческие стратегии, направленные на устранение стресса представлены в таблице 8.

Таблица 8

Управленческие стратегии, направленные на устранение стресса, рекомендуемые к применению в ООО «СМИК»

Тип стрессора

Стратегия устранения

Время

Эффективное (рациональное) управление временем

Передача
полномочий

Сотрудничество и создание команды

Противостояние

Развитие эмоциональной компетентности

Ситуация

Реорганизация труда

Ожидание

Постановка цели и определение критериев успеха

Стратегия скромных (малых) побед, то есть постоянных мелких улучшений на каждом рабочем месте

В целях полноценного использования инструментов социальной работы при формировании и развитии человеческих ресурсов ООО «СМИК» необходимо использовать различные здоровьсберегающие технологии. В таблице 9 представлены основные мероприятия, направленные на снижение уровня профессионального стресса на предприятии.

Последствия воздействия стрессовых ситуации разнообразны и во многом зависят от индивидуально-личностных особенностей работников. Перечисленные мероприятия необходимо включить в программы профилактики профессионального стресса работников ООО «СМИК». Данные программы должны наполнять кадровую технологию управления стрессами, сформированную на основе кадровой политики и стратегии развития ООО «СМИК». Мотивирующее влияние условий работы определяется тем, насколько эти условия облегчают выполнение порученной работы и удовлетворяют потребность работников в безопасности и физическом и психологическом комфорте.

Таблица 9

Комплекс мероприятий, направленных на снижение
уровня профессионального стресса в ООО «СМИК»

Мероприятия

1

Осуществление профилактических обучающих программ по формированию стресс компетентности руководителе и работников ООО «СМИК»

2

Групповые коллективные семинары, проводимые менеджером по управлению персоналом, владеющим знаниями в области профилактики стрессов

3

Правильный подбор кадров, с учетом профессиональных и психологических качеств человека.

4

Совершенствование системы мотивации и стимулирования деятельности персонала.

5

Создание благоприятного морально психологического климата.

6

Разработка этического (конфликтологического) кодекса. Разработка карт этики, конкретизирующих этический кодекс ООО «СМИК» для каждого его сотрудника.

7

Оказание консультативной помощи работникам ООО «СМИК» в целях повышения их индивидуальной стрессоустойчивости.

8

Разработка и введение в ООО «СМИК» разнообразных корпоративных мероприятий, корпоративных праздников, расширяющих коммуникативные компетенции персонала.

9

Своевременное информирование руководством сотрудников о намечающихся нововведениях.

10

Организация социокультурной деятельности в ООО «СМИК» по пропаганде самосберегающего поведения. Подготовка и повышение квалификации специалистов по управлению персоналом по технологии самосбережения здоровья и жизненного оптимизма

11

Проведение социальных ревизий для оценки социальных программ ООО «СМИК».

12

Предоставление работникам регулярной обратной связи о результатах их труда, консультативной поддержки.

13

Предоставление работникам права участвовать в принятии определенных решений.

14

Документациоиное и нормативно-правовое обеспечение технологии управления стрессами в ООО «СМИК»


Для профилактики профессионального стресса работников необходимо внедрить данные стратегии, а также наладить обратную связь между руководством и рядовым персоналом, предоставлять сотрудникам открытую информацию о планируемых нововведениях в кадровой политике и стратегии развития предприятия.

Большинство сотрудников ООО «СМИК» в своей профессиональной деятельности сталкиваются со стрессовыми ситуациями. Ситуациями, которые оцениваются сотрудниками как стрессогенные, являются «установление контакта с клиентами», «связанные с возникновением различного рода конфликтов». Менее стрессогенными для сотрудников предприятия являются «ситуации, возникающие при взаимодействии с коллегами», «связанные с выявлением потребностей клиентов». Сотрудники ООО «СМИК» в профессиональных стрессовых ситуациях используют весь репертуар стратегий копинг-поведения. При этом чаще других используются такие стратегии, как «положительное истолкование и личностный рост», «планирование», «активный копинг», «поиск активной общественной поддержки», «поиск эмоциональной общественной поддержки», «подавление конкурирующей деятельности», редко применяются такие копинг-стратегий. Как «использование алкоголя», «поведенческое отстранение», «обращение к религии».

Для работников ООО «СМИК» наиболее стрессогенными ситуациями на уровне индивидуальной работы являются ситуации, связанные с недостатком времени для выполнения плановых заданий, большим объемом работы и отсутствием полной информации об обязанностях. На уровне работы группы наиболее стрессогенными оцениваются ситуации, связанные с предоставлением информации от руководителя. На общеорганизационном уровне как наиболее стрессогенные оцениваются ситуации: невозможность карьерного роста и низкий уровень заработной платы. Наибольшим показателем уровня стрессогенности обладает ситуация «низкий уровень заработной платы». Данная общеорганизационная ситуация является наиболее значимой в целом по сравнению со всеми ситуациями трех уровней.

Реализация указанных рекомендаций на практике позволит существенно снизить уровень стресса в условиях деятельности ООО «СМИК».

Заключение

Эффективность деятельности субъекта труда можно рассматривать как интегральный показатель взаимосоответствия человека и профессии в конкретной профессиональной деятельности. Оценка эффективности деятельности субъекта труда с психологической точки зрения должна проводиться с учетом взаимосоответствия объективных и субъективных показателей результата трудового процесса: производительности, успешности и удовлетворенности.


Психологические методы управления персоналом используется в целях гармонизации взаимоотношений персонала и установления наиболее благоприятного психологического климата. Психологические методы представляют собой наиболее тонкий инструмент воздействия на социальные группы людей и личность человека.

Ни один рабочий процесс не может обходиться без тех или иных стрессов, что крайне негативно сказывается на выполнении поставленных производственных задач.

Руководитель любого уровня должен владеть методами управления стрессами с целью минимизации их негативного воздействия. Известно, что высокий уровень производственного стресса ведет к синдрому профессионального выгорания. Результатом этого является не только резкое снижение трудовой мотивации, но и прямое падение работоспособности и значительный рост заболеваемости сотрудников не только психическими, но и соматическими расстройствами. В связи с этим в психологии разработано большое количество организационных методов управления стрессами и профилактики профессионального выгорания.

Проведенное исследование показало, что большинство сотрудников ООО «СМИК» в своей профессиональной деятельности сталкиваются со стрессовыми ситуациями. Ситуациями, которые оцениваются сотрудниками как стрессогенные, являются «установление контакта с клиентами», «связанные с возникновением различного рода конфликтов». Менее стрессогенными для сотрудников предприятия являются «ситуации, возникающие при взаимодействии с коллегами», «связанные с выявлением потребностей клиентов».

Сотрудники ООО «СМИК» в профессиональных стрессовых ситуациях используют весь репертуар стратегий копинг-поведения. При этом чаще других используются такие стратегии, как «положительное истолкование и личностный рост», «планирование», «активный копинг». «поиск активной общественной поддержки», «поиск эмоциональной общественной поддержки», «подавление конкурирующей деятельности», редко применяются такие копинг-стратегий. Как «использование алкоголя», «поведенческое отстранение», «обращение к религии».

Для работников ООО «СМИК» наиболее стрессогенными ситуациями на уровне индивидуальной работы являются ситуации, связанные с недостатком времени для выполнения плановых заданий, большим объемом работы и отсутствием полной информации об обязанностях. На уровне работы группы наиболее стрессогенными оцениваются ситуации, связанные с предоставлением информации от руководителя. На общеорганизационном уровне как наиболее стрессогенные оцениваются ситуации: невозможность карьерного роста и низкий уровень заработной платы. Наибольшим показателем уровня стрессогенности обладает ситуация «низкий уровень заработной платы». Данная общеорганизационная ситуация является наиболее значимой в целом по сравнению со всеми ситуациями трех уровней.


На основании результатов выполненного исследования в третьей главе работы разработаны рекомендации по совершенствованию методов психологической поддержки персонала ООО «СМИК». Первое направление касается методов регулирования стрессами, а также путей аутогенной тренировки и релаксации. Отдельно выделены возможные направления профилактики стрессов для руководителей и подчиненных данной компании.

Реализация указанных направлений на практике позволит существенно снизить уровень стресса и профессионального выгорания в ООО «СМИК».

Список литературы

  1. Алиев Х. М. Укрощение стресса. – М.: Эксмо, 2011.
  2. Баринов И., Маслова С.И. Социально-психологические методы в управлении персоналом // В сборнике: Проблемы формирования единого экономического пространства и социального развития в странах СНГ Материалы Международной научно-практической конференции. Научные редакторы: О. М. Барбаков, А. Н. Силин, С. Г. Симонов, С. Е. Сарсембекова, З. А. Арынова, М. Бар. 2011. С. 181-184.
  3. Вассерман Л.И., Абабков В.А., Трифонова Е.А. Совладание со стрессом. Теория и психодиагностика. – М.: Речь, 2011.
  4. Водопьянова Н. Е. Психодиагностика стресса. — СПб.: Питер, 2011.
  5. Золотова Т.Н. Психология стресса. – М.: Книголюб, 2011.
  6. Иванова Е.М. Психология профессиональной деятельности. Изд-во «Персэ». М.: 2011.
  7. Игумнов С.А., Жебентяев В.А. Стресс и стресс-зависимые заболевания. – М.: Речь, 2011.
  8. Кавпак Д.В. Страхи, тревоги, фобии… Как от них избавиться. Практическое руководство психотерапевта. – М.: Наука и техника, 2012.
  9. Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. Психологическая антропология стресса. – М.: Академический Проект, 2011.
  10. Колколова А.М. Социально-психологические методы в управлении персоналом // В сборнике: Экономика и управление: современное положение Материалы и доклады IV международной молодежной научной конференции: В 2 частях. под общей редакцией А.Н. Сорочайкина. 2012. С. 58-61.
  11. Латфуллина Г.Р., Громовой О.Н. Организационное поведение: учеб- ник для вузов. – СПб.: Питер, 2015. – 460 с
  12. Моисеева А.С. Психологические методы в управлении персоналом // В сборнике: Проблемы экономики, организации и управления в России и мире Материалы VI международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Уварина Н.В.. 2014. С. 114-116.
  13. Нестерова О.В. Управление стрессами. – М.: Университет, 2011.
  14. Пигулевская И. Как избавиться от стресса и депрессии. Легкие способы перестать беспокоиться и стать счастливым. – М.: Центрполиграф, 2012.
  15. Полякова О.Н. Стресс. Причины, последствия, преодоление. – М.: Речь, 2011.
  16. Практическая психология для экономистов и менеджеров: Учебное пособие для студентов вузов / Под ред. М.К.Тутушкиной. – СПб.: Дидактика Плюс, 2010.
  17. Ребцовский В.О. Социально-психологические методы управления персоналом в организации // В сборнике: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА материалы 3-й Международной научно- практической конференции. Ответственный редактор Горохов А.А.. 2013. С. 243-247.
  18. Рыбников О.Н. Психофизиология профессиональной деятельности. – М.: Академия, 2011.
  19. Щербатых Ю.В. Психология стресса и методы коррекции. – СПб.: Питер, 2012.

  1. Латфуллина Г.Р., Громовой О.Н. Организационное поведение: учеб- ник для вузов. – СПб.: Питер, 2015. – 460 с

  2. Моисеева А.С. Психологические методы в управлении персоналом // В сборнике: Проблемы экономики, организации и управления в России и мире Материалы VI международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Уварина Н.В.. 2014. С. 114-116.

  3. Колколова А.М. Социально-психологические методы в управлении персоналом // В сборнике: Экономика и управление: современное положение Материалы и доклады IV международной молодежной научной конференции: В 2 частях. под общей редакцией А.Н. Сорочайкина. 2012. С. 58-61.

  4. Баринов И., Маслова С.И. Социально-психологические методы в управлении персоналом // В сборнике: Проблемы формирования единого экономического пространства и социального развития в странах СНГ Материалы Международной научно-практической конференции. Научные редакторы: О. М. Барбаков, А. Н. Силин, С. Г. Симонов, С. Е. Сарсембекова, З. А. Арынова, М. Бар. 2011. С. 181-184.

  5. Баринов И., Маслова С.И. Социально-психологические методы в управлении персоналом // В сборнике: Проблемы формирования единого экономического пространства и социального развития в странах СНГ Материалы Международной научно-практической конференции. Научные редакторы: О. М. Барбаков, А. Н. Силин, С. Г. Симонов, С. Е. Сарсембекова, З. А. Арынова, М. Бар. 2011. С. 181-184.

  6. Ребцовский В.О. Социально-психологические методы управления персоналом в организации // В сборнике: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА материалы 3-й Международной научно- практической конференции. Ответственный редактор Горохов А.А.. 2013. С. 243-247.

  7. Колколова А.М. Социально-психологические методы в управлении персоналом // В сборнике: Экономика и управление: современное положение Материалы и доклады IV международной молодежной научной конференции: В 2 частях. под общей редакцией А.Н. Сорочайкина. 2012. С. 58-61.

  8. Моисеева А.С. Психологические методы в управлении персоналом // В сборнике: Проблемы экономики, организации и управления в России и мире Материалы VI международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Уварина Н.В.. 2014. С. 114-116.

  9. Ребцовский В.О. Социально-психологические методы управления персоналом в организации // В сборнике: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА материалы 3-й Международной научно- практической конференции. Ответственный редактор Горохов А.А.. 2013. С. 243-247.

  10. Баринов И., Маслова С.И. Социально-психологические методы в управлении персоналом // В сборнике: Проблемы формирования единого экономического пространства и социального развития в странах СНГ Материалы Международной научно-практической конференции. Научные редакторы: О. М. Барбаков, А. Н. Силин, С. Г. Симонов, С. Е. Сарсембекова, З. А. Арынова, М. Бар. 2011. С. 181-184.

  11. Колколова А.М. Социально-психологические методы в управлении персоналом // В сборнике: Экономика и управление: современное положение Материалы и доклады IV международной молодежной научной конференции: В 2 частях. под общей редакцией А.Н. Сорочайкина. 2012. С. 58-61.

  12. Ребцовский В.О. Социально-психологические методы управления персоналом в организации // В сборнике: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА материалы 3-й Международной научно- практической конференции. Ответственный редактор Горохов А.А.. 2013. С. 243-247.

  13. Моисеева А.С. Психологические методы в управлении персоналом // В сборнике: Проблемы экономики, организации и управления в России и мире Материалы VI международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Уварина Н.В.. 2014. С. 114-116.

  14. Колколова А.М. Социально-психологические методы в управлении персоналом // В сборнике: Экономика и управление: современное положение Материалы и доклады IV международной молодежной научной конференции: В 2 частях. под общей редакцией А.Н. Сорочайкина. 2012. С. 58-61.

  15. Иванова Е.М. Психология профессиональной деятельности. Изд-во «Персэ». М.: 2011. – С. 112.

  16. Моисеева А.С. Психологические методы в управлении персоналом // В сборнике: Проблемы экономики, организации и управления в России и мире Материалы VI международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Уварина Н.В.. 2014. С. 114-116.

  17. Иванова Е.М. Психология профессиональной деятельности. Изд-во «Персэ». М.: 2011. – С. 112.

  18. Ребцовский В.О. Социально-психологические методы управления персоналом в организации // В сборнике: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА материалы 3-й Международной научно- практической конференции. Ответственный редактор Горохов А.А.. 2013. С. 243-247.

  19. Колколова А.М. Социально-психологические методы в управлении персоналом // В сборнике: Экономика и управление: современное положение Материалы и доклады IV международной молодежной научной конференции: В 2 частях. под общей редакцией А.Н. Сорочайкина. 2012. С. 58-61.

  20. Моисеева А.С. Психологические методы в управлении персоналом // В сборнике: Проблемы экономики, организации и управления в России и мире Материалы VI международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Уварина Н.В.. 2014. С. 114-116.

  21. Колколова А.М. Социально-психологические методы в управлении персоналом // В сборнике: Экономика и управление: современное положение Материалы и доклады IV международной молодежной научной конференции: В 2 частях. под общей редакцией А.Н. Сорочайкина. 2012. С. 58-61.

  22. Моисеева А.С. Психологические методы в управлении персоналом // В сборнике: Проблемы экономики, организации и управления в России и мире Материалы VI международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Уварина Н.В.. 2014. С. 114-116.

  23. Практическая психология для экономистов и менеджеров: Учебное пособие для студентов вузов / Под ред. М.К.Тутушкиной. – СПб.: Дидактика Плюс, 2010. – С. 34.

  24. Моисеева А.С. Психологические методы в управлении персоналом // В сборнике: Проблемы экономики, организации и управления в России и мире Материалы VI международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Уварина Н.В.. 2014. С. 114-116.

  25. Колколова А.М. Социально-психологические методы в управлении персоналом // В сборнике: Экономика и управление: современное положение Материалы и доклады IV международной молодежной научной конференции: В 2 частях. под общей редакцией А.Н. Сорочайкина. 2012. С. 58-61.

  26. Алиев Х. М. Укрощение стресса. – М.: Эксмо, 2011. – С. 44.

  27. Нестерова О.В. Управление стрессами. – М.: Университет, 2011. – С. 236.

  28. Рыбников О.Н. Психофизиология профессиональной деятельности. – М.: Академия, 2011. – С. 17.

  29. Нестерова О.В. Управление стрессами. – М.: Университет, 2011. – С. 241.

  30. Полякова О.Н. Стресс. Причины, последствия, преодоление. – М.: Речь, 2011. – С. 81.

  31. Нестерова О.В. Управление стрессами. – М.: Университет, 2011. – С. 241.

  32. Водопьянова Н. Е. Психодиагностика стресса. — СПб.: Питер, 2011. – С. 58.

  33. Водопьянова Н. Е. Психодиагностика стресса. — СПб.: Питер, 2011. – С. 58.

  34. Вассерман Л.И., Абабков В.А., Трифонова Е.А. Совладание со стрессом. Теория и психодиагностика. – М.: Речь, 2011. – С. 54.

  35. Нестерова О.В. Управление стрессами. – М.: Университет, 2011. – С. 254.

  36. Золотова Т.Н. Психология стресса. – М.: Книголюб, 2011. – С. 112.

  37. Игумнов С.А., Жебентяев В.А. Стресс и стресс-зависимые заболевания. – М.: Речь, 2011. – С. 122.

  38. Нестерова О.В. Управление стрессами. – М.: Университет, 2011. – С. 260.

  39. Водопьянова Н. Е. Психодиагностика стресса. — СПб.: Питер, 2011. – С. 58.

  40. Кавпак Д.В. Страхи, тревоги, фобии… Как от них избавиться. Практическое руководство психотерапевта. – М.: Наука и техника, 2012. – С. 181.

  41. Щербатых Ю.В. Психология стресса и методы коррекции. – СПб.: Питер, 2012. – С. 213.

  42. Пигулевская И. Как избавиться от стресса и депрессии. Легкие способы перестать беспокоиться и стать счастливым. – М.: Центрполиграф, 2012. – С. 122.

  43. Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. Психологическая антропология стресса. – М.: Академический Проект, 2011. – С. 51.

  44. Составлено на основе штатного расписания ООО «СМИК».

  45. Составлено по результатам анкетирования персонала.

  46. Составлено по результатам анкетирования персонала.

  47. Составлено по результатам анкетирования персонала.

  48. Составлено по результатам анкетирования персонала.

  49. Составлено по результатам анкетирования персонала.

  50. Составлено по результатам анкетирования персонала.

  51. Составлено по результатам анкетирования персонала.

  52. Составлено по результатам анкетирования персонала.

  53. Составлено по результатам анкетирования персонала.