Файл: Сравнительный анализ теорий конкуренции (Предмет теории конкуренции).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 111
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Предмет теории конкуренции
Определения категории конкуренции
Определения категории конкурентоспособности
Глава 2. Анализ основных подходов к оценке и управлению конкурентоспособности предприятия
2.1. Классификация методов оценки конкурентоспособности
Рис.2. Классификация методов оценки КС предприятия
Еще один подход к управлению и повышению конкурентоспособности предприятия – это разработка системы обеспечения конкурентоспособности (СОК) по методологии Р.А.Фатхутдинова. Суть этого метода сводится к созданию новой методологии управления все объектов (страны, отрасли, предприятия, продукции), направленной на повышение конкурентоспособности.
При этом Р.А.Фатхутдинов считает, что проявлениями КС предприятия являются устойчивая финансовая деятельность и КС продукции. Таким образом, выдвинув, на наш взгляд, правильный тезис о создании новой (системной) методологии управления объектами с целью обеспечения их КС, он сводит КС предприятия к КС продукции и финансовому состоянию предприятия, что, как уже было нами показано, совершенно недостаточно.
Задача обеспечения КС предприятия представляет собой сложную многоаспектную проблему, решение которой связано как с осуществлением целенаправленной деятельности по установлению, формированию и поддержанию требуемого уровня КС продукции и предприятия в целом на всех этапах их жизненных циклов.
Завершая анализ существующих подходов и методов оценки и управления КС предприятия, отметим, что с ужесточением конкуренции, усилением социальной ответственности предприятия, глобализацией инвестиционных процессов, переносом центра тяжести конкурентной борьбы с рынков товаров на рынки капитала и труда, возникает объективная необходимость разработки современной концепции обеспечения КС предприятия.
Заключение
Как мы уже выяснили ранее, под конкуренцией, с одной стороны, понимается экономическая состязательность за достижение лучших результатов в области какой-либо деятельности; борьба между товаропроизводителями за более выгодные условия хозяйствования, за получение наивысшей прибыли. С другой стороны, конкуренция – это элемент рыночного механизма, обеспечивающий взаимодействие рыночных субъектов хозяйствования в процессе производства и сбыта продукции, а также в сфере приложения капитала. Формой существования конкуренции является общественная система норм и правил организации, имеющая в своей основе государственные директивы и рыночные методы функционирования структурных подразделений народного хозяйства в виде государственных и частных предприятий и организаций. Конкуренция как социально-экономический воспроизводственный процесс может быть представлена как совокупность определенных действий субъектов хозяйствования.