Файл: Роль рекламы в современном маркетинге на примере концерна «Кока-Кола».pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 155
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
1.Теоретические основы рекламы как метода маркетинговой коммуникации
1.1 Понятие рекламы в современном маркетинге
1.2 Роль и предназначение рекламы с точки зрения маркетинговых коммуникаций
2. Исследование рекламной деятельности концерна «Кока-Кола»
2.1 История развития и краткая характеристика концерна
2.2 Анализ роли рекламы в деятельности концерна «Кока-Кола»
3. Рекомендации по улучшению рекламных средств концерна «Кока-Кола»
Роль рекламы в современном обществе не ограничивается ни рамками коммерческих коммуникаций, ни даже всей рыночной деятельностью. Значение рекламы возрастает практически во всех областях экономики и общественной жизни.
Можно сделать вывод о месте и роли рекламы в качестве составляющей маркетинговой коммуникации: реклама – это специфический способ существования коммуникации в маркетинге, связующий рекламодателей и рекламораспространителей с массовой аудиторией с целью краткосрочного или долговременного воздействия на нее для достижения определенного маркетингового эффекта.
Стоит заметить, что только некоторые организации владеют способностью эффективно пользоваться рекламой в своей маркетинговой деятельности.
Во второй главе курсовой работы было проведено исследование рекламной деятельности концерна «Кока-Кола».
Рекламная кампания концерна «Кока-Кола» направлена на стимулирование продаж и сбыт продукции. Реклама концерна «Кока-Кола» является одним из самых мощных маркетинговых инструментов, благодаря которому «Кока-Кола» является одной из самых культовых брендов.
Таким образом, можно сделать вывод о достаточно широком и активном влиянии рекламы концерна «Кока-Кола» на различные аспекты хозяйствования, жизнь людей, мировую экономику.
Реклама концерна «Кока-Кола» влияет на собственный товар: появляются новые виды напитков, способы их розлива и тары и товары- конкурентов (появляются подделки, происходит изменение рецептуры товаров- конкурентов и т.д.). Также реклама формирует положительный облик самой компании (в рекламе используются символы и образы, близкие каждому: семья, Рождество, дружба и т.д.). рекламные акции повышают гудвилл самой компании, укрепляют конкурентные позиции на рыке. Также реклама концерна «Кока-Кола» существенно влияет на потребителей напитков: до появления «Кока-Колы» потребительский выбор был ограничен существовавшими в то время безалкогольными напитками, а Пембертон, разместив рекламу «Кока-колы», расширил этот выбор. Выход компании на новые рынки и «правильная» реклама позволяют даже влиять на менталитет жителей той или иной страны (как это было в Китае).
Реклама концерна, и как следствие рост объемов сбыта оказывают влияние на предпринимательскую среду, занятость (в силу роста производства напитков на заводах) и другие аспекты как американской, так и мировой экономики.
И, наконец, реклама концерна «Кока-Кола» оказывает влияние и на социально- культурную среду посредством оказания спонсорской помощи различным спортивным мероприятиям, поддержки различных музеев мира и т.д.
В третьей главе курсовой работы были разработаны рекомендации по улучшению рекламных средств концерна «Кока-кола».
Концерн «Кока-Кола» продолжает активно развиваться, вкладывая немалые денежные средства в продвижение своего бренда на рынке и рекламу продукции. Особое внимание в этом плане уделяется созданию эффективного контента, способного привлечь и увлечь покупателя. Именно ему отведена главенствующая роль в маркетинговой стратегии компании.
Главная идея контент-стратегии компании «Кока-Кола» должна заключаться в создании нового вирусного связного контента в рекламе концерна: в постановке целей, способных оказывать влияние на современную культуру и разработке новых интересных идей, которые смогут завоевать сердца и умы современной аудитории и стать популярными среди большого количества людей.
Залог успеха Концерн «Кока-Кола»- объединять людей различных рас, вероисповеданий и т.д., повышать настроение людям со всего мира и улучшать их мироощущение. Данная цель является основой рекомендованной рекламной компании, под лозунгом «Мы вместе- не важно кто ты!» для снижения напряженности в мире в связи с проблемой беженцев.
Список использованных источников
1. «Закон о рекламе»: Федер. закон Рос. Федерации – от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2006. – № 12 – С. 3770-3799.
2. Аветисян А.А. Роль рекламы в развитии компании на примере ТHE COCA-COLA COMPANY/ А.А. Аветисян, С.А. Айрапетян, С.М. Пашутина// Экономические науки.- 2014.- №271, с. 120-125
3. Аренков И.А. Маркетинг и управление потребительской ценностью: Учебник/ И.А. Аренков, В.Н. Наумов, В.А. Середохо, О.У. Юлдашева.-СПб., 2013.- 341 с.
4. Безлатный Д. Психология в рекламе: искусство манипуляции общественным сознанием.- М.: ООО «Ваш полиграфический партнер», 2011.- 236 с.
5. Бернадская Ю.С. Основы рекламы: Учебник / Ю.С. Бернадская, С.С. Марочкина, Л.Ф.Смотрова. Под ред. Л.М. Дмитриевой. – М.: Наука, 2005. – 281 с., с. 66
6. Борецкий Е. А. Роль и значение рекламы в условиях рыночной экономики. Функции рекламы для общества/ Е.А. Борецкий, М.С. Егорова// Молодой ученый.- 2015.- №11.4. -с. 34-36.
7. Глобальное доверие к рекламе Стратегии успеха на меняющемся рекламном рынке. Исследование Nielsen Company. Сентябрь 2015. [Электронный ресурс]- URL: http://www.nielsen.com/content/dam/nielsenglobal/eu/docs/pdf/9217_Global_ Trust_in_Advertising_Report_PRINT_FINAL_RU.pdf
8. Дегтярева А. В. Роль рекламы в новой экономике // Молодой ученый.- 2014.- №20.- С. 257-261.
9. Долгина Е. С. Роль рекламы в формировании имиджа компании на примере ООО ЧОО «Периметр» г. Нижневартовска/ Е. С, Долгина, М. Ю. Ильина// Экономическая наука и практика: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2016 г.).- Чита: Издательство Молодой ученый, 2016. - с. 43-46.
10. Дубровин И.А. Поведение потребителей: Учебное пособие.– 4е изд. М.: Дашков и К. 2015 – 312 с.
11. Исаенко Е.В. Экономические и организационные основы рекламной деятельности: Учебное пособие/ Е.В. Исаенко, А.Г. Васильев.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Юнити- Дана, 2012.- 351 с.
12. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер. Пер. Виноградова Т., Чех А., Царук Л. – М.: Альпина Паблишер, 2012. – 216 с.
13. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг – менеджмент/ Ф. Котлер, К.Л. Келлер.- СПб.: Питер, 2006.-URL: http://www.libex.ru/detail/book104844.html
14. Кузнецов П.А. Современные технологии коммерческой рекламы: Практическое пособие.- М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К», 2014.- 296 с.
15. Кулакова К.В. Исследование рекламы на примере компании COCA-COLA- URL: http://pandia.ru/text/78/579/22911.php
16. Лекция 2. Реклама в современном обществе.- URL: http://studme.org/1830112710217/marketing/reklama_sovremennom_obschestve
17. Михайлова В. А. Теория и практика рекламы. Учебник / Под ред. Тулупова В. В.- СПб.: Изд-во Конус, 2006- 528 с.
18. Мудров А. Н. Основы рекламы: Учебник.- 2-е изд., перераб. и доп.-М.: Магистр, 2008, 397 с
19. Николаева М.А. Основы рекламы: интегративный курс: Учебно-методический комплекс / М.А. Николаева; ФГБОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». – Екатеринбург, 2012. – 380 с.
20. Официальный сайт Всероссийского Центра Изучения Общественного Мнения. ВЦИОМ.- URL: http://wciom.ru/
21. Положительные и отрицательные стороны рекламы.- URL: http://www.librero.ru/advertising/pologitelnye_i_otricatelnye_ctorony_reklamy
22. Реклама в современном мире: факты и перспективы.- URL: http://konspekts.ru/marketing/reklama-v-sovremennom-mire-fakty-i-perspektivy/
23. Соколова И.В. Основные направления и формы маркетинговой деятельности на электронном рынке/ И.В. Соколова, Н.О. Старкова // Austrian Journal of Humanities and Social Sciences. 2014. № 7–8. С. 295–299
24. Тема 2. Роль рекламы в развитии товарного рынка.- URL: http://life-prog.ru/1_9701_rol-i-znachenie-reklami-v-sovremennih-usloviyah.html
25. Толмачева С.В. Роль рекламы в формировании ценностных ориентаций молодежи г. Тюмени// Фундаментальные исследования.- 2013. - № 11-4.- С. 810-814; URL: http://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=33209
26. Уэллс У. Реклама: принципы и практика / У. Уэллс, С. Мориарти, Дж. Бернет. - СПб.: Питер, 2008.-URL: http://www.kniga.ru/studybooks/137558
27. Функции рекламы.- URL: http://adindustry.ru/doc/1121
28. Шадрина С.В. Влияние рекламы на потребительское поведение подростков //Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. – №1.- с. 85-96
29. Шаховская А. Контент-стратегия компании COCA-COLA:концепция вирусных идей.- URL: https://rusability.ru/content-marketing/kontent-strategiya-kompanii-coca-cola-2020-kontseptsiya-virusnyih-idey/
30. Щепилова Г.Г. Реклама в СМИ: принципы классификации// Медиаскоп. Электронный научный журнал.- Режим доступа: http://www.mediascope.ru/node/625
31. Экгардт Е.И. Особенности российского рекламного рынка: связь с макроэкономическими показателями и его региональный аспект// Фундаментальные исследования. – 2009. – № 5. – С. 151-154; URL: http://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=1871
Приложение А
Таблица А.1
Классификация рекламы
Приложение Б
Таблица Б.1
Роль рекламных кампаний концерна «Кока-Кола»
Год |
Рекламная кампания |
Реакция потребителей |
1886 |
Первая в истории Coca-Cola рекламная кампания под лозунгом: «Пейте Coca-Cola! Прекрасную и освежающую!» Привлечение энергичных пиарщиков, распространение миллиона купонов с предложением бесплатного стакана волшебного напитка, продажа магнитов, тарелок и календарей с логотипом компании. |
Популярность напитка росла большими темпами. Вскоре каждый считал просто обязанным попробовать Coca-Cola, пить ее везде и покупать ее домой. Товарный знак компании стал легко узнаваемым и начал свой триумфальный ход по всему миру. |
1916 |
Появляется оригинальная стеклянная бутылка Coca-Cola «с талией» в форме юбки-годе, модной в то время среди женщин. |
Изменение формы бутылки способствовало росту продаж и укреплению статуса компании, как монополиста. Оригинальная бутылка безошибочно выделяется потребителями в ряду конкурентов. Coca-Cola стала еще более популярной и узнаваемой по всему миру. |
1931 |
Чтобы поддержать продажи напитка в зимнее время, английский художник Хэддон Сандблом по заказу компании Coca-Cola, нарисовал доброго дедушку Санта Клауса. Бутылку Coca-Cola «вручают» Санта Клаусу, который становится лицом компании. |
Старичок Санта, пьющий колу и говорящий «хо-хо-хо», превращается в символ главного зимнего праздника и становится частью массовой культуры. |
1939 |
Компания запустила на TV одну из первых реклам. Тогда все было предельно просто – люди пили колу под восторженный голос диктора, расхваливающего знаменитый напиток. «Когда вам жарко…идите к холодильнику и достаньте ледяную Coca-Cola» |
Рекламный ролик дал потрясающие результаты – популярность продукта значительно возросла. |
1941-1959 |
Америка вступает во Вторую Мировую войну, и компания перестраивается на военную тематику. В рекламе появляется много людей в форме, а в фантазиях маркетологов именно кока-кола стала тем, что сближает людей. |
Более 5 миллиардов бутылок напитка было доставлено военным на протяжении всей войны. После войны количество стран, в которых продавалась кола удвоилось, а сама она стала позиционироваться как часть американского образа жизни. |
Продолжение таблицы Б.1
Год |
Рекламная кампания |
Реакция потребителей |
1980-настоящее время |
Компания много раз обращалась к различным серьезным вопросам - экологии, здоровью, - именно тем, которые интересовали представителей каждого конкретного поколения. Использовались такие темы, как вторичная переработка сырья, семейные ценности. Coca-Cola также поймала тренд большей озабоченности потребителей о качестве тех товаров, которые они покупают, предложив более легкий напиток, Cola-Light - и эффективно преподнеся новацию как результат заботы компании о вопросах здоровья. |
Разрабатывая стратегию продвижения, Coca-Cola всегда понимает, что самое важное на данный момент для своих потребителей. Именно благодаря такой продуманной политике продвижения своего продукта, компания становится все более успешной. |
1987 |
Появилась знаменитая новогодняя реклама колы с праздничными сверкающими грузовиками. В рекламе звучит знаменитая песня «Holidays Are Coming» («Праздник к нам приходит»). В роликах проезжают знаменитые грузовики с Coca-Cola, которые дарят всем свет, радость и веселье. |
Ежегодно возникающий по телевидению в канун зимних праздников ролик превратился в один из главных источников новогоднего настроения. |
1990 |
Появился слоган «Всегда кока-кола» и трогательный ролик «Полярные медведи», построенный на семейных ценностях. |
Ролик про полярных мишек вызвал бурю положительных эмоций у зрителей. |
1990-настоящее время |
Компания стала продвигать бренд так, чтобы он стал ассоциироваться со спортом. Кока-кола активно рекламировалась на Олимпийских играх, Мировом кубке FIFA и мировом кубке Регби, а Кока-Кола classic стала официальным напитком NASCAR racing. Coca-Cola подключила к участию в промо-роликах многих известных звезд, поп-музыкантов, спортсменов и моделей мирового уровня. |
Coca-Cola неразрывно связала себя со спортом, став спонсором всех крупных мировых спортивных событий. Оригинальные и запоминающиеся рекламные ролики с участием всемирно известных людей твердо остаются в памяти людей со всего мира. |
2014-2016 |
«Это твоя Coca-Cola!» Компания Coca-Cola проводит грандиозную акцию, в рамках которой выпущены именные бутылки и баночки знаменитого напитка. «Свою» Coca-Cola сможет найти любой, кто каждый день переживает приятные, счастливые моменты и готов поделиться ими со всем миром. |
Эта акция вызвала огромный интерес во всем мире и привлекла внимание звезд кино и шоу-бизнеса, модных блоггеров и даже ведущих политиков, которым очень понравилось видеть свое имя на знаменитой ярко-красной банке. |