Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 276
Скачиваний: 9
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретическое планирование виртуальной организации
1.1.Создание виртуальной компании
1.2.Сферы деятельности по ОКВЭД
1.3.Цели, задачи и функции компании
1.4.Структура виртуальной компании
Глава 2. Практическое исследование менеджмента и бизнес – планирования
2.1.Функции отдела стратегического менеджмента и бизнес – планирования
2.2. Состав отдела и должностные инструкции
2.4. Программа адаптации нового сотрудника в виртуальной компании
Введение
Актуальность. В ходе радикальной реорганизации многих российских предприятий выделялись:
- Внешняя граница, отделяющая внешнюю и внутреннюю сферы организации;
- Внутренние границы организации, разделяющие функциональные подразделения и вязи между ними;
- Границы властных полномочий каждого работника.
В процессе управления происходит делегирование прав и обязанностей для организации взаимодействия различных уровней управления и распределения задач, решаемых различными работниками. Руководители должны передавать сотрудникам свои права и обязанности, для более быстрого выполнения работы. Поэтому все руководители должны организовывать работы наилучшим образом.
Поскольку цель организационной структуры состоит в том, чтобы обеспечить достижение поставленных целей, проектирование структуры должно базироваться на стратегических планах организации. Так как с течением времени стратегии меняются, то могут понадобиться соответствующие изменения и в организационных структурах.
Экономическая стабильность организации, ее выживаемость и эффективность деятельности неразрывно связаны с ее непрерывным совершенствованием и развитием. При этом совершенствование организации должно осуществляться по принципу адаптации к внешней среде.
Сегодня четко прослеживаются факторы, определяющие необходимость совершенствования и адаптации организации.
Поэтому успех любого предприятия или организации и возможность их выживания зависят от способности быстро адаптироваться к внешним изменениям.
Цель данной курсовой работы является исследование сущности и процесса организационного проектирования.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- изучить основные понятия организационного проектирования;
- рассмотреть изменения в организационной структуре при реорганизации предприятия;
- исследовать модель построения организационной структуры управления виртуальной компании.
Объект исследования выступает организационная структура организации.
Предмет исследования: процесс проектирования и развития системы управления виртуальной организацией.
Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение и список литературы.
Для выполнения данной курсовой работы использовались труды российских и зарубежных авторов.
Глава 1. Теоретическое планирование виртуальной организации
1.1.Создание виртуальной компании
Создаем виртуальную компанию, (за основу возьмем компанию AuslogicsSoftwarePtyLtd), которая является разработчиком программного обеспечения для компьютеров, которые работают под управлением Microsoft Windows, а так же специализируется в области решений для оптимизации работы компьютеров и осуществлении защиты информации.
Количество работающих – 100 человек.
Рисунок 1. Схема работы виртуального офиса компании.
1.2.Сферы деятельности по ОКВЭД
58.29 Издание прочих программных продуктов
62.01 Разработка компьютерного программного обеспечения
Кодом ОКВЭД 62.01 отражаются виды работ, связанные не только с разработкой и последующей поддержкой определенного вида программ. Но и имеющие отношения к созданию определенных программ, используемых в реализации определенных задач, в которых может присутствовать и программное обеспечение для системы. Отражению этим кодом подвергаются разработки приложений предназначенных для программного обеспечения.
62.02.1 Деятельность по планированию, проектированию компьютерных систем
62.02.2 Деятельность по обследованию и экспертизе компьютерных систем
63.99.1 Деятельность по оказанию консультационных и информационных услуг
1.3.Цели, задачи и функции компании
Цели компании:
- разработка программного обеспечения для компьютеров;
- оптимизация работы компьютеров;
- осуществление защиты информации;
- получение прибыли от выполняемой работы.
Задачи:
- Создать систему продуктивной административно-хозяйственной деятельности.
- Обеспечить маркетинг предоставляемых услуг и деятельности компании.
- Обеспечить финансовую стабильность компании, за счет оплаты выполненных работ и вливания инвестиций.
- Обеспечить условия для издания прочих программных продуктов.
- Создать условия для разработок компьютерного программного обеспечения.
- Активизировать деятельность по планированию, проектированию компьютерных систем.
- Обеспечить деятельность по обследованию и экспертизе компьютерных систем
- Проводить деятельность по оказанию консультационных и информационных услуг
Функции управления компании
Можно в общем виде сформулировать основные функции управления виртуальной компанией как сетью партнеров:
1) определение требований (задач) проекта;
2) поиск и оценка возможных партнеров (исполнителей);
3) выделение исполнителей, которые оптимально соответствуют задачам;
4) привлечение исполнителей и распределение работ;
5) постоянный контроль и управление, деятельностью партнеров, включая и перераспределение по мере необходимости ресурсов и задач между ними.
Рисунок 2. Функционирование виртуальных предприятий
1.4.Структура виртуальной компании
Управление виртуальной компанией во многом подобно управлению традиционным предприятием, однако имеет свои специфические особенности. Для начала выясним, что же представляет собой виртуальное предприятие. Обратимся к определению, данному в экономической энциклопедии*: “Виртуальное предприятие - новейший вид меж организационного кооперированного предприятия, которое временно объединяет определенное количество юридических и физических лиц и благодаря высокой рационализации системы производства, продажи товаров и услуг, расширению их ассортимента формирует виртуальный рынок и приносит значительные дополнительные выгоды потребителям”.
Итак, зачастую виртуальное предприятие носит временный характер. Оно создается для быстроты выполнения заказа и полноты удовлетворения требований клиента. Виртуальное предприятие подразумевает сетевую, компьютерную интегрированную организационную структуру, объединяющую неоднородные ресурсы, расположенные в разных местах. Виртуализация производства приводит к включению заказчиков и производителей в единую команду, обеспечивающую надлежащий технологический уровень производимого продукта.
Каждый партнер виртуального предприятия в той или иной степени участвует в управлении и несет индивидуальную ответственность за результаты работы. По критериям управления ресурсами виртуальные предприятия можно разделить на централизованные и децентрализованные.
Централизованное виртуальное предприятие предполагает четкое разграничение полномочий. Обычно оно создается предприятием-лидером, которое берет на себя основные риски и финансовые затраты по разработке проекта. При этом выполнение второстепенных (обеспечивающих) задач, как правило, поручается внешним организациям. В этом случае лидерство и основная часть прибыли всегда остаются за ведущим предприятием. Такая модель виртуального предприятия основывается на вертикальной организации управления. В рамках данной виртуальной организации существует возможность изменения состава предприятий-партнеров при сохранении предприятия-лидера.
Рисунок 3. Организация структуры виртуальной компании
Глава 2. Практическое исследование менеджмента и бизнес – планирования
2.1.Функции отдела стратегического менеджмента и бизнес – планирования
Функции отдела стратегического планирования такие:
1. формирование стратегического мышления на предприятии;
2. сбор и обработка стратегической информации, позволяющей высшему руководству осуществлять процесс целеполагания;
3. организация работы по выработке общей стратегии предприятия;
4. координация работы подразделений предприятия по обоснованию функциональных стратегий и крупных программ, а также стыковка тактического и стратегического планирования;
5. организация контроля выполнения стратегического плана. На отечественных предприятиях целесообразно создавать группу по стратегическому планированию в рамках планово-экономической службы.
Рисунок 4. Функции отдела стратегического менеджмента и бизнес - планирования
2.2. Состав отдела и должностные инструкции
Состав отдела:
Руководитель отдела стратегического менеджмента и бизнес – планирования - 1
Старший менеджер отдела стратегического менеджмента и бизнес – планирования – 1 человек
Консультант отдела стратегического менеджмента и бизнес – планирования – 1 человек
Менеджер по стратегическому планированию – 4 человека
Должностные инструкции
Должностная инструкция руководителя отдела менеджмента и бизнес - планирования
Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция является основным нормативно-организационным документом, устанавливающим функции, права и обязанности, ответственность Руководителя Группы стратегического планирования ОПР, регламентирующим организацию его деятельности, порядок делового взаимодействия с должностными лицами структурных подразделений.
1.2. Настоящая должностная инструкция является документом прямого действия, вступает в силу со дня утверждения и является обязательной для исполнения работником с момента ознакомления под роспись.
1.3. Переименование, ликвидация должности Руководителя Группы стратегического планирования ОПР, назначение на должность и освобождение от занимаемой должности осуществляются по приказу Генерального директора.
1.4. Руководитель Группы стратегического планирования ОПР непосредственно подчиняется Начальнику Отдела планирования и развития.
1.5. В непосредственном подчинении у Руководителя Группы стратегического планирования ОПР находятся:
- Ведущий специалист Группы стратегического планирования ОПР;
- Специалист Группы стратегического планирования ОПР;
- Специалист по отчетности Группы стратегического планирования ОПР.
1.6 . Руководитель Группы стратегического планирования ОПР может замещать Начальника ОПР на время его отсутствия.
1.7. На время отсутствия Руководителя Группы стратегического планирования ОПР его замещает Специалист Группы стратегического планирования ОПР.
2. Цели и должностные обязанности
2.1. Деятельность Руководителя Группы стратегического планирования ОПР направлена на достижение следующих целей:
2.2. Организационное и аналитическое обеспечение реализации процессов стратегического планирования и управления в Компании.
2.3. Администрирование системы корпоративной отчетности (система финансово – экономических показателей (ОФЭП/ДФЭП), система отчетности филиалов).
2.4. Для достижения установленных целей Руководитель Группы стратегического планирования ОПР исполняет следующие обязанности:
2.5. Организация и обеспечение реализации процессов стратегического планирования и управления в Компании.
2.6. Организовывает и обеспечивает процесс стратегического планирования (проведение сессий по стратегическому планированию (КСП, внутренние совещания), проводит мероприятия по выработке стратегических целей, проработке способов достижения стратегических целей).
2.7. Обеспечивает контроль достижения стратегических целей Компании, формирование и реализация мероприятий по обеспечению достижения поставленных целей (обеспечение сбора / анализа информации по достижению стратегических целей, корректировки целей / способов их достижения)
3. Организация и обеспечение администрирования системы отчетности филиалов.
3.1. Организует и обеспечивает ведение состава отчетов филиалов.