Файл: Корпоративная культура в организации (Сущность, классификация и этапы формирования корпоративной культуры).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.2 Корпоративная культура организации, как инструмент повышения мотивации персонала

Внутри каждой компании существует определенная система взаимоотношений, которая закреплена официально в уставе, но также имеет негласные правила, нарушение которых приводит к негативному результату [28, c 73].

Весь комплекс отношений между сотрудниками, иерархия, нормы поведения и установленные правила носят название «корпоративная культура организации». Она является одним из инструментов воздействия на персонал, повышения сплоченности коллектива, внесение единой концепции поведения и, как следствие, возможность стабильного роста прибыли компании

Правильно избранная корпоративная культура организации способна обеспечить ей высокие позиции на любом рынке, поскольку она является мощным стимулирующим фактором сотрудников к повышению качества своего труда и улучшению его результатов. Эта система имеет две грани: официальную и неофициальную. В официальной части прописаны такие моменты, как предпочтительный стиль одежды, иерархия в коллективы, нормы поведения, распорядок рабочего дня, комплекс карательных мер в случае ее нарушения, а также способы премирования при ее соблюдении и внесении рациональных предложений по ее усовершенствованию. Неофициальная корпоративная культура организации не закреплена документально, но не становится от этого менее значимой. По сути, это негласные правила поведения в коллективе, соблюдение определенных традиций.

Западная корпоративная культура организации основана на понятии «команда»[28, c 79], то есть сотрудники должны сплотиться для достижения определенной цели. Плюсом таких взаимоотношений является чувство уверенности друг в друге, ощущение собственной значимости. При этом каждый работник старается выделиться на общем фоне для реализации своих карьерных амбиций.

Таким образом, получается здоровая конкуренция, но персонал объединен решением единой задачи. Считается, такая корпоративная культура и корпоративная этика являются наиболее продуктивными для повышения доходности предприятия.

В Японии принято ставить рабочие интересы выше личных. Здесь очень сильна не официальная корпоративная культура, потому что нигде не прописано то, что сотрудник должен работать больше положенного. На деле среднестатистический японец будет готов трудиться на благо своей корпорации независимо от того сколько для этого времени и сил понадобиться. Начальник считается не только главенствующим человеком в компании, но и сравним со старшим родственником, которому обязательно безприкословно подчиняться и почтительно относиться. Такая система ценностей привела к тому, что японцы чаще всего проводят всю жизнь на одном и том же предприятии, где существует четка иерархия, нарушить которую крайне сложно.


Стоит отметить, что корпоративная культура в России находится на стадии становления. На данный момент руководители еще только приходят к тому выводу, что грамотно выстроенные отношения с подчиненными смогут стать залогом повышения прибыльности организации. В российских организациях принято во всех бедах винить руководство, а начальство в свою очередь – чаще всего использует для регулирования взаимоотношений с подчиненными карательные меры. Это приводит к вечному недовольству работников своими управляющими структурами, что крайне не эффективно для повышения их мотивации.

С целью сплочения коллектива начальство может привлечь специалистов, которые организуют мероприятия по повышению корпоративного духа. Такая процедура носит название тим-билдинг, а ее устроители – тим-билдеры [26, c 213]. Часто они являются приглашенными лицами, но некоторые крупные российские корпорации по достоинству оценили их заслуги и организовали для них постоянные рабочие места. Компании, достигшие большого успеха, уже давно признали тот факт, что этим они обязаны своим подчиненным.

Приходим к выводу, что культура компании имеет большое влияние на нравственное поведение сотрудников работающих в ней. Позитивная корпоративная культура воодушевляет сотрудников вести себя в соответствии с моральными нормами, что приводит к коллективному сотрудничеству, расширению возможностей работников и созданию позитивной атмосферы на рабочем месте.

Корпоративная культура в России в настоящее время, к сожалению, находится на стадии своего становления, но с каждым годом она приобретает все более отчетливые черты системного и последовательного комплекса, функционирующего на благо и процветание компании

2. АНАЛИЗ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ООО «ЭНЕРГИЯ»

2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Энергия»

ООО "Энергия" - один из ведущих научно-технических центров России в области разработки техники и технологий геофизических исследований и контроля нефтегазовых скважин.

Компания зарегистрирована 11 августа 2010 года. Полное название: "НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР "ЭНЕРГИЯ", ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ, ОГРН: 1107746634753, ИНН: 7723767555. Регион: Москва. Фирма ООО "НТЦ "ЭНЕРГИЯ" расположена по адресу: 109390, г. МОСКВА, ул. 1-я ТЕКСТИЛЬЩИКОВ, д. 12/9, оф. 2. 


Основной вид деятельности: ОКВЭД 2001: Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук; ОКВЭД 2007: Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук. Отрасль: научные учреждения отраслевого профиля.

Рассмотрим основные положения Устава ООО "Энергия". Согласно Устава организации, правовым статусом ООО "Энергия" является "Общество с ограниченной ответственностью". Уставный капитал ООО "Энергия" составляет 47 000 руб. Сумма средств уставного капитала направлена на покрытие необходимых затрат, связанных с производством.

Общество является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном федеральными законами порядке. Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории РФ и за ее пределами. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке.

Общество вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации. Общество может создавать филиалы и открывать представительства на территории РФ с соблюдением требований настоящего федерального закона. Целью Общества является извлечение прибыли.

По состоянию на 01.01.2016 г. организационную структуру управления ООО "Энергия" можно охарактеризовать как линейно-функциональную (Рис. 2.1 ).

Генеральный директор

Заместитель генерального директора главный инженер

Заместитель генерального директора по общим вопросам

Заместитель генерального директора по программно- методическому обеспечению

Заместитель генерального директора по приборостроению

Заместитель генерального директора по финансам

Заместитель генерального директора по геологии

Отдел

Отдел

Отдел

Отдел

Отдел

Отдел

Рис. 2.1 Организационная структура управления ООО "Энергия"

Управленческий персонал состоит из работников, обеспечивающих управление трудовым процессом. Сюда входят руководящие работники - директор, заместители генерального директора, начальники отделов.


Общее руководство осуществляет генеральный директор, он же руководит планово-экономической работой. Генеральный директор назначается Общим собранием участников ООО "Энергия". Является единоличным исполнительным органом ООО "Энергия". Генеральным директором может быть избрано иное лицо, обладающее необходимыми профессиональными качествами и опытом. Освобождение и временное замещение генерального директора проводится приказом в соответствии с решением Общего собрания участников. Генеральный директор непосредственно подчиняется Общему собранию ООО "Энергия".

Права и обязанности генерального директора по осуществлению руководства текущей деятельностью ООО "Энергия" определяются правовыми актами действующего законодательства, Уставом ООО "Энергия", Инструкцией и Трудовым договором. Трудовой договор с генеральным директором от имени ООО "Энергия" подписывает сам Генеральный директор.

В ООО "Энергия" сосредоточены специалисты России - создатели нашедших массовое применение в России и СНГ приборов, методик и технологий ГИС: электрического, электромагнитного, акустического, радиоактивного и ядерно-магнитного каротажа, компьютерной обработки и интерпретации данных ГИС.

В Московском филиале ООО "Энергия" работает 200 человек.

Основные направления научно-технической деятельности: теория, методы и технологии геофизических исследований нефтегазовых скважин; сервисные услуги в области производства ГИС и интерпретации материалов ГИС.

Инфраструктура предприятия обеспечивает:

  • физико-математическое моделирование приборов на этапе разработки;
  • разработку конструкторской документации для обеспечения серийного выпуска;
  • производственную базу для производства приборов и оборудования;
  • необходимое метрологическое и испытательное оборудование;
  • оказание сервисных услуг по новым технологиям ГИС;
  • геолого-геофизическую интерпретацию ГИС на сложных геологических объектах.

География поставок аппаратуры включает, как ведущие российские геофизические компании (трест "Сургутнефтегеофизика", ООО "Когалымнефтегеофизика", ООО "Российская геофизическая компания", ООО "Газпромгеофизика", ООО "КомиЭнергия", ООО "Тюменьпромгеофизика" и др.), так и зарубежные фирмы в США, Китае, Казахстане, Туркменистане, Вьетнаме и др.

Разработанные в ООО "Энергия" компьютеризованные технологии сертифицированы, отвечают уровню мировых стандартов. Изготавливаемые аппаратура и оборудование имеют необходимые разрешения Роспотребнадзора РФ на применение.


Богатая номенклатура выпускаемых приборов и оборудования и большой опыт эксплуатации технологий ГИС, позволяет предприятию наиболее полно удовлетворять интересы Заказчика - от поставки отдельных приборов до сдачи "под ключ" завершенных технологий производства ГИС.

Важное направление деятельности - это оказание каротажных услуг по уникальным технологиям ГИС: каротаж сверхглубоких скважин; ядерно-магнитный каротаж в сильном магнитном поле; оценка текущей нефтенасыщенности с использованием С/О каротажа; волновой акустический каротаж.

Производственные мощности компании расположены во многих регионах России. В структуре "Энергия" 10 производственных филиалов, в том числе один - в Казахстане, Сургуте, Нижневартовске. Каждое предприятие имеет собственную техническую, испытательную и метрологическую базы.

Кроме того, имеется научно-производственный филиал по разработке и изготовлению аппаратуры и оборудования, метрологический центр. Конкуренты организации представлены в Таблице 2.1

Таблица 2.1 Конкуренты ООО "Энергия"

№ п/п

Конкурент

Район

1

ООО "ФИРМА "КРУКО"

Москва

2

ООО "ФИРМА ФОБОС-ПЛЮС"

Москва

3

ООО "НТЦ "ГЕОТЕХНИКА"

Ростовская область, Шахты

4

ООО "МЦСЭИ "ЛЕОНТЬЕВСКИЙ ЦЕНТР",

Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

5

ООО "ЦКБ "КОРВЕТ"

Московская область, Люберцы

6

ООО "САТУРН-СЕРВИС"

Москва

В собственности ООО "Энергия" находится комплекс производственных, лабораторных и административных зданий общей площадью свыше 14 тыс. м2.

2.2 Анализ трудовых ресурсов ООО «Энергия»

ООО "Энергия" является не просто организацией, преследующей исключительно собственные коммерческие цели. В ней четко видна социальная ответственность перед клиентами и коллективом.

ООО "Энергия" - ответственный работодатель, который сохраняет и создает рабочие места, соблюдает положения трудового законодательства РФ, старается обеспечивать достойные условия работы сотрудников.

Основная цель Политики управления персоналом - получить максимальную отдачу от инвестиций в персонал через построение системы, которая: