Файл: Разработка конфигурации «Управление документооборотом» в среде 1С:Предприятие 8.3.pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 79
Скачиваний: 3
Введение
Актуальность данной темы заключается в том, что к какой-либо категории бизнеса не относилось бы предприятие, в его деятельности присутствует необходимость информационной поддержки учета и сопровождение документации.
Объектом данного исследования является отдел логистики в транспортном предприятии.
Предметом настоящего исследования является технологии разработки информационной системы «Управления документооборотом организации перевозок» на платформе 1С: Предприятие.
Целью данной работы является проектирование и разработка информационной системы «Управления документооборотом организации перевозок» на платформе 1С: Предприятие.
Для достижения поставленной цели следует решить ряд задач:
- Выбрать комплекс задач автоматизации;
- Охарактеризовать документооборот при организации перевозок груза;
- Обосновать проектные решения по информационному обеспечению;
- Разработать информационную систему «Управление документооборотом организации перевозок» на платформе 1С: Предприятие.
Данная курсовая работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованной литературы, приложений.
Практическая значимость данного исследования заключается в возможности практического применения результатов данной работы в деятельности Группе компаний «Транс – Логистика».
Аналитическая часть
Выбор комплекса задач автоматизации
В настоящем исследовании, в качестве предметной области используется транспортная компания Группа компаний «Транс – Логистика», которая, в свою очередь предоставляет следующие услуги:
- Логистический консалтинг;
- Таможенное оформление;
- Складские услуги;
- Международные перевозки;
- Таможенная карта;
- Сертификация;
- Страхование грузов;
- Услуги аутосоринга;
- Доставка и оформление культурных ценностей [13].
Так, в данном исследовании, далее будет представлена разработка информационной системы документооборота в отделе логистики данного предприятия.
Однако, для начала, следует рассмотреть основные понятия данного направления.
Так, грузоперевозки представляют собой огромную инфраструктуру со своими правилами, законами и особенностями. Главная цель данного бизнеса является своевременная доставка продукции с минимальными издержками. Оперативность и качество доставки груза зависят и от грамотного и правильно организованного процесса перевозки. Логистика, представляет собой часть экономической науки и экономической деятельности, основная задача которой состоит в продвижении товара и услуг от производителя к потребителю. Включает в себя подбор упаковки, упаковывание товара, выбор транспорта, выстраивание оптимального маршрута, организацию промежуточного хранения и многое другое [3, c. 384].
Одним из направлений оптимизации процессов и применения современных технологических решений является переход на электронные документы. Логистические процессы априори имеют территориальную распределенность [9, c. 194].
Точное документальное подтверждение всех хозяйственных операций на всем протяжении логистической цепи – залог дисциплинированности и контролируемости процесса. Часто в этом процессе связаны несколько организаций, документальное подтверждение требуется для исполнения договорных обязательств. Таким образом, документационное обеспечение процесса очень важно, повышение эффективности даже на некоторых операциях и этапах может дать конкурентные преимущества и выигрыш не только во времени, но и в денежном выражении [7, c. 144].
Так, исходя из вышесказанного модно отметить тот факт, что основными участниками данного процесса является грузоотправитель, сама транспортная компания и грузополучатель.
Так, же стоит отметить, что успешное функционирование данного отдела имеет достаточно большое значение для деятельности всего предприятия в целом. Данный факт связан с тем, что данное предприятие позиционирует свою деятельность как деятельность работы с грузами, их отправкой, хранением и т.д. Следовательно, логистика, в данном предприятии, а именно автоматизация данного процесса, является неотъемлемой частью в деятельности данного предприятия.
В приложении 1 представлена диаграмма отражающая информационные потоки отдела логистики в Группе компаний «Транс – Логистика».
Так, изучая представленную диаграмму следует отметить, что входящими информационными потоками в данном предприятии, а именно если рассматривать отдел логистики, являются:
- Заявка грузоотправителя;
- Информация о грузополучателе;
- Документация на отправку груза.
Выходными информационными потоками отдела логистики являются:
- Доставленный груз;
- Сопровождающая документация.
Управленческими информационными потоками, в деятельности данного отдела являются:
- Коньюктура рынка;
- Законодательство Российской Федерации;
- Устав предприятия
Механизмами же, в данной деятельности являются:
- Персонал отдела бухгалтерии;
- Персонал отдела логистики;
- А так же руководство транспортной компании
В заключении настоящего раздела, следует так же отметить о важности автоматизации данного отдела, путем подсчета общего показателя документооборота в данном предприятии. Так, на рисунке 1 представлена формула [1, c. 33], позволяющая произвести подсчет общего показателя документооборота в отделе логистики в Группе компаний «Транс – Логистика».
Рисунок 1 - Формула подсчета объема документооборота
В таблице 1 представлены основные показатели характеризующие документооборот отдела логистики в группе компаний «Транс – Логистика» на момент окончания 2016 года.
Таблица 1 – Показатели документооборота в ООО «Логитек» за 2016 год.
Документы |
Подлинники |
Копии |
Поступившие документы |
643 |
553 |
Отправленные документы |
612 |
532 |
Внутренние документы |
1067 |
1067 |
Так, исходя из представленных выше показателей документооборота стоит отметить, что показатель общего документооборота равен 3.31.
Документооборот отдела логистики в группе компаний «Транс – Логистика».
Ввиду большого количества необходимых документов на грузоперевозки целесообразно разбить их на 4 блока [8, c. 320] которые представлены в приложении 2.
В данный документооборот входят следующие документы:
- Документы на груз (со стороны заказчика/грузоотправителя).
- Документы на автомобиль и водителя для осуществления грузоперевозки (со стороны транспортной компании).
- Документы для оформления грузоперевозки (договор и заявка).
- Договор на страхование груза (на грузоперевозку с учетом погрузки и выгрузки).
Для перевозки товара по территории Российской Федерации необходимы следующие сопроводительные документы:
- Товарно-транспортная накладная – главный документ перевозки, выписывается грузоотправителем. В транспортном разделе указывается маршрут, данные автомашины и водителя. В товарном разделе – перечень, количество, вес и стоимость перевозимого груза, а также перечень дополнительных документов на груз. ТТН должны быть заверены оригинальными печатями и выписывается в 4 экземплярах (один остается на загрузке у грузоотправителя, второй для грузополучателя, третий для перевозчика, четвертый является основанием для расчета оплаты за перевозку и прилагается транспортной компанией к счету на оплату заказчику).
- Путевой лист. Необходимый документ со стороны перевозчика. Выписывается автопредприятием.
- Договор между грузоотправителем (грузополучателем) и перевозчиком (экспедитором). Или копия договора, заверенная одной из сторон. Договор является основанием для транспортировки груза данным перевозчиком. Может быть заменен Доверенностью на перевозку груза, выписанную на водителя грузоотправителем/грузополучателем, также с оригинальными печатями [2, c. 67].
Также дополнительными документами могут быть:
- Сертификат соответствия и качества, паспорт (прилагаются в зависимости от характера груза)
- Счета-фактуры и договор между поставщиком и покупателем (не являются обязательными, но часто делаются в дорогу, для избегания недоразумений с сотрудниками ГИБДД) [10, 500].
Так, изучив всю информацию о данном документообороте, стоит так же добавить таблицу, отражающую оценку потоков информации в данном документообороте (таблица 2).
Таблица 2 – Оценка документооборота в группе компаний «Транс – Логистика».за 2016 год.
Документы |
Объемы документов |
Трудоемкость работ в обработки документов |
Документы на груз |
329 |
4299 лист/год |
Документы на водителя и транспорт |
50 |
50 лист/год |
Документы на оформление грузоперевозки |
576 |
5076 лист/год |
Договор на страхования груза |
157 |
2588 лист/год |
Стоит отметить, что в представленной таблице, столбец отражающий затраченную трудоемкость демонстрирует практически ручной труд персонала при оформлении необходимой документации, и рассчитанный по следующей формуле [16, c. 84]:
Тбраб = Тсб + Тобр,=329+3970=4299 лист/год (1)
где:
Тбраб – общая трудоемкость работ в базовом варианте;
Тсб - затраты времени на сбор и анализ информации;
Тобр – затраты времени на запись и обработку информации.
В Тобр входят затраты времени на запись (Тзап) и на необходимые расчетно-графические действия при обработке информации (Трасч):
Тобр = Тзап + Трасч.=470+3500=3970 лист/год (2)
Значение Тзап находится из выражения:
Тзап = Qгод/Нвыр,= 1750/(5600/1500)=470 лист/год (3)
где
Qгод – годовой объем записываемой информации в знаках (один условный лист содержит примерно 1500 знаков);
Нвыр – норма выработки при записи, зн/ч.
Так, исходя из выше представленного можно сделать вывод о том, что в данном документообороте, а именно в процессе его оформления, среди персонала ответственного за оформление и ведение данного документооборота, присутствует большая затрата трудоемкости, что в свою очередь провоцирует низкую оперативность в выполнении основных функций отдела, а так же несовершенство организации и сбора исходной информации, которая так же, находится не в одном месте, и вводится в документы персоналом вручную. Как уже известно, целью настоящего проекта является разработка информационной системы устраняющая представленные недостатки в деятельности отдела логистики в группе компаний «Транс – Логистика».
Обоснование проектных решений по информационному обеспечению.
Изучив более подробно предметную область и документооборот отдела логистики в группе компаний «Транс – Логистика», было принято решение в разработки информационного обеспечения «Управление документооборотом организации перевозок».
Так, в данном документообороте, а именно в отделе логистики присутствуют документы имеющие унифицированные формы, которые необходимы присутствовать в данном информационном обеспечении такие как:
- Счет – фактура;
- Путевой лист;
- Товарно –транспортная накладная [7, c. 144].
Так же, в данной информационной системе, необходимо наличие и внутренних документов отдела логистики, таких как договор между клиентом и транспортной компанией.
Информационная система должна отвечать требованиям возможности оперативного ввода информации, а так же оперативного вывода информации в должном виде определенной формы, а так же система должна поддерживать возможности представление необходимых отчетов [8, c. 320].
Из назначения и функций системы классификации вытекают и основные требования, предъявляемые к ней:
- Удобство практического пользования отдельными классификаторами и системой классификации в целом;
- Соответствие системы классификации действующему законодательству [17, c. 173].
Система классификации должна полностью отражать действующее законодательство. Это требование в большей степени относится к предметному классификатору. Это выражается, во-первых, в том, что система классификации построена таким образом, что каждому правовому акту в ней находится свое место, и, во-вторых, в том, что каждая рубрика классификатора - это юридическое понятие, сложившееся в действующем законодательстве, научно обоснованное, не противоречащее другим используемым в классификаторе понятиям.
Относительная стабильность системы классификации.
Несмотря на продолжающееся обновление Российского Законодательства, можно говорить об относительной его стабильности. В его основе лежат федеральные кодексы и ряд крупных Федеральных Законов, являющихся кодифицированными актами. Поскольку система классификации отражает систему законодательства, она также должна быть относительно стабильной [11, c. 280].