Файл: Разработка конфигурации «Управление документооборотом» в среде 1С:Предприятие 8.3.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Разработка на платформе1С:Предприятие включает в себя платформу и прикладные решения, разработанные на ее основе, для автоматизации деятельности организаций и частных лиц.

Сама платформа не является программным продуктом для использования конечными пользователями, которые обычно работают с одним из многих прикладных решений (конфигураций), разработанных на данной платформе. Такой подход позволяет автоматизировать различные виды деятельности предприятий, используя единую технологическую платформу.

Состав прикладных механизмов «1С:Предприятие» ориентирован на решение задач автоматизации учета и управления предприятием. Использование проблемно-ориентированных объектов позволяет разработчику решать самый широкий круг задач складского, бухгалтерского, управленческого учета, расчета зарплаты, анализа данных и управления на уровне бизнес-процессов.

Гибкость платформы позволяет применять «1С:Предприятие» в самых разнообразных областях:

  • Автоматизация производственных и торговых предприятий, бюджетных и финансовых организаций, предприятий сферы обслуживания и т.д.;
  • Поддержка оперативного управления предприятием;
  • Автоматизация организационной и хозяйственной деятельности;
  • Ведение бухгалтерского учета с несколькими планами счетов и произвольными измерениями учета, регламентированная отчетность;
  • Широкие возможности для управленческого учета и построения аналитической отчетности, поддержка многовалютного учета;
  • Решение задач планирования, бюджетирования и финансового анализа;
  • Расчет зарплаты и управление персоналом.
  • Ведение реестра документации предприятия [12].

Данные, которые определяют логику функционирования системы на базе 1С:Предприятия, относятся к информационной базе. Хранение информационной базы осуществляется в базе данных с виде набора таблиц, для чего 1С:Предприятие 8 может использовать одну из пяти систем управления базами данных (СУБД):

  • Встроенную в 1С:Предприятие 8 (файловый вариант информационной базы). В этом случае все данные информационной базы хранятся в файле с именем 1cv8.1cd. Этот файл имеет двоичный формат и по сути является базой данных для встроенной в 1С:Предприятие 8 СУБД;
  • Microsoft SQL Server (клиент-серверный вариант информационной базы). Все данные информационной базы хранятся в базе данных Microsoft SQL Server;
  • PostgreSQL (клиент-серверный вариант информационной базы). Все данные информационной базы хранятся в базе данных PostgreSQL.
  • IBM DB2 (клиент-серверный вариант информационной базы). Все данные информационной базы хранятся в базе данных IBM DB2.
  • Oracle Database (клиент-серверный вариант информационной базы). Все данные информационной базы хранятся в базе данных Oracle Database.

На уровне объектов базы данных (таблиц, полей, индексов и т. п.) как файловый так и клиент-серверный вариант информационной базы имеют сходный формат (отличающийся несущественными деталями). Некоторая информация об этом формате содержится ниже.

Вся информационная база представляется в базе данных в виде набора таблиц. Среди них есть несколько таблиц, которые обязательно присутствуют в представлении любой информационной базы:

  • Config - основная конфигурация информационной базы. Эта конфигурация соответствует реальной структуре данных и используется 1С:Предприятием 8.0 в режиме Предприятия;
  • ConfigSave - конфигурация, редактируемая Конфигуратором. Конфигурация из ConfigSave переписывается в Config при выполнении "Обновления конфигурации базы данных" в Конфигураторе, а наоборот - при выполнении в Конфигураторе операции "Конфигурация - Конфигурация базы данных - Вернуться к конфигурации БД".
  • Files содержит служебную информацию, например, о работе с хранилищем конфигурации.
  • Params содержит параметры информационной базы. Среди них:
      • Национальные настройки информационной базы.
      • Таблица соответствия объектов метаданных и объектов базы данных (таблиц, полей, индексов).
      • Некоторая другая информация.
  • _YearOffset - смещение дат в базе данных. Эта таблица создается только при использовании Microsoft SQL Server.
  • DBSchema содержит информацию о структуре базы данных 1С:Предприятия и определяет другие объекты базы данных, используемые данной информационной базой.
  • v8users  - cписок пользователей.
  • _UsersWorkHistory  - история работы пользователей.
  • _SystemSettings  - хранилище системных настроек.
  • _RepSettings  - хранилищe настроек отчетов.
  • _RepVarSettings  - хранилище настроек вариантов отчетов.
  • _CommonSettings  - хранилище общих настроек.
  • _FrmDtSettings - хранилище настроек данных форм.

При старте 1С:Предприятие проверяет наличие в информационной базе перечисленных таблиц и в случае отсутствия какой-нибудь из них выдается сообщение "информационная база разрушена". Отсутствие всех перечисленных таблиц означает, что информационная база пустая. В последнем случае эти таблицы будут созданы.

Перечень и структура других таблиц базы данных определяется конкретной конфигурацией, а именно, определенными в ней объектами метаданных. Имя каждой таблицы состоит из буквенного префикса и следующего за ним номера. Префикс определяет назначение таблицы, а номер позволяет различать таблицы одинакового назначения, относящиеся к разным объектам метаданных. Если в качестве СУБД используется IBM DB2, то описанную структуру имеют не имена таблиц, а их псевдонимы [12].


Так, на основе всего выше сказанного, для группы компаний «Транс – Логистика».более предпочтительным продуктом является 1С:Предприятие в виду следующих причин:

  • Достаточная низкая цена по сравнению с другими продуктами;
  • Возможность постоянного обновления в связи с необходимостью;
  • Ориентирована на русского пользователя. Следовательно, менее сложное обучения персонала.
  • Не последним плюсом в использовании платформы 1С:Предприятие для разработчика является интерфейс разработки в режиме конфигуратора данном программы.

Проектная часть

Характеристика разработанных справочников в информационной системе «Управление документооборотом»

Как было указанно ранее в настоящем исследовании, комплекс задач автоматизации связан с организацией документооборота организации перевозок, так, на основе этого, в разрабатываемой конфигурации присутствуют следующие справочники:

  • Водители. Данный справочник характеризует персонал осуществляющий перевозки. Ответственным за ведения справочника является менеджер, он так же создает новые записи в данном справочнике по мере появления новых сотрудников, и удаляет записи в связи с выбытием сотрудников. Структура данного справочника представлена в таблице 3.

Таблица 3 – Справочник «Водители»

Наименование поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Табельный номер

Число

10

Номер водительского удостоверения

Число

10

Дата выдачи удостоверения

Дата

Номер телефона

Строка

50

  • Заказчики. В данном справочнике описана вся необходимая информация о заказчиках для составления документации. Ответственным за ведения справочника является менеджер, он так же создает новые записи в данном справочнике по мере появления новых заказчиков, с целью более быстрого оформления документации перевозки. Данный справочник, как правило имеет достаточно частую актуальность. Структура данного справочника представлена в таблице 4.

Таблица 4 – Справочник «Заказчики»

Наименование поля

Тип поля

Длина поля

Статус заказчика

ПеречислениеСсылка.Статус_заказчика

Форма собственности

ПеречислениеСсылка.Форма_собственности

Груз

СправочникСсылка.Груз


Так же, в данном справочнике реализована табличная часть представленная в таблице 5.

Таблица 5 – Табличная часть справочника «Заказчики»

Наименование поля

Тип поля

Длина поля

ФИО (Наименование)

Строка

50

Юридический адрес

Строка

50

Фактический адрес

Строка

50

Контактная информация

Строка

50

Номер расчетного счета

Число

10

БИК

Число

10

ИНН

Число

10

Наименование банка

Строка

50

  • Справочник «Транспорт» характеризует наличие а так же создание записей о имеющемся транспорте на предприятии. Структура данного справочника представлена в таблице 6.

Таблица 6 – Справочник «Транспорт»

Наименование поля

Тип поля

Длина поля

Гос номер

Строка

10

Грузоподъемность

Строка

10

  • Справочник «Груз» содержит информацию об отправляемом грузе в соответствии с путевым листом. Ответственным за ведения данного справочника является менеджер, так как он занимается комплектацией заказа. Данный справочник используется по мере необходимости регистрации отпущенного груза. Структура данного справочника представлена в таблице 7.

Таблица 7 – Справочник «Груз»

Наименование поля

Тип поля

Длина поля

Вес

Строка

10

Количество мест

Строка

10

Назначенный транспорт

СправочникСсылка.Транспорт

  • Справочник «Пользователи» необходим для создания бизнес процессов в данной конфигурации, как правило, актуальным данный справочник не является, так как используется по мере выбывания какого либо пользователя, а именно менеджера или бухгалтера, или создания новой записи в связи с появлением нового штатного сотрудника. Структура данного справочника представлена в таблице 8.

Таблица 8 – Справочник «Пользователи»

Наименование поля

Тип поля

Длина поля

ФИО

Строка

50

Должность

Строка

50

Контактная информация

Строка

50


Так же, данный справочник имеет табличную часть (таблица 9 ).

Таблица 9 – Табличная часть справочника «Пользователи»

Наименование поля

Тип поля

Длина поля

Табельный номер

Строка

10

Номер кабинета

Строка

10

Телефон/Факс

Строка

10

Мобильный телефон

Строка

10

  • Справочник «Роли пользователей», так же разработан для создания бизнес процессов в данной конфигурации. Данный справочник имеет структуру представленную в таблице 10.

Таблица 10 – Справочник «Роли пользователей»

Наименование поля

Тип поля

Длина поля

Бухгалтер

Строка

10

Менеджер

Строка

10

Описание документов, необходимых для получения исходной информации

В разрабатываемой конфигурации на платформе 1С:Предприятие, а именно в настоящем исследовании, реализованы следующие документы:

  • Товарно – транспортная накладная. Настоящий документ создается с целью содержания информации о грузе, грузоотправители, грузополучателе, продавце и другой информации касающейся перевозки груза. Макет настоящего документа представлен в приложении 3.

Структура информации содержащейся в данном документе представлена в таблице 11.

Таблица 11 – Документ "Товарно-транспортная накладная"

Наименование поля

Тип поля

Длина поля

Контрагент

СправочникСсылка.Заказчики

Договор

Строка

50

Счет-фактура

ДокументСсылка.Счет_Фактура

Так же, в структуре данного документа содержится и табличная часть представленная в таблице 12.

Таблица 12 – Табличная часть документа "Товарно-транспортная накладная"

Наименование поля

Тип поля

Длина поля

Артикул груза

СправочникСсылка.Груз

Вес

Строка

10

Количество

Число

10

Цена

Число

10

Сумма

Число

10

НДС

Число

10

ВСЕГО

Число

10