Файл: Разработка конфигурации «Управление документооборотом» в среде 1С:Предприятие 8.3.pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 68
Скачиваний: 3
Разработка на платформе1С:Предприятие включает в себя платформу и прикладные решения, разработанные на ее основе, для автоматизации деятельности организаций и частных лиц.
Сама платформа не является программным продуктом для использования конечными пользователями, которые обычно работают с одним из многих прикладных решений (конфигураций), разработанных на данной платформе. Такой подход позволяет автоматизировать различные виды деятельности предприятий, используя единую технологическую платформу.
Состав прикладных механизмов «1С:Предприятие» ориентирован на решение задач автоматизации учета и управления предприятием. Использование проблемно-ориентированных объектов позволяет разработчику решать самый широкий круг задач складского, бухгалтерского, управленческого учета, расчета зарплаты, анализа данных и управления на уровне бизнес-процессов.
Гибкость платформы позволяет применять «1С:Предприятие» в самых разнообразных областях:
- Автоматизация производственных и торговых предприятий, бюджетных и финансовых организаций, предприятий сферы обслуживания и т.д.;
- Поддержка оперативного управления предприятием;
- Автоматизация организационной и хозяйственной деятельности;
- Ведение бухгалтерского учета с несколькими планами счетов и произвольными измерениями учета, регламентированная отчетность;
- Широкие возможности для управленческого учета и построения аналитической отчетности, поддержка многовалютного учета;
- Решение задач планирования, бюджетирования и финансового анализа;
- Расчет зарплаты и управление персоналом.
- Ведение реестра документации предприятия [12].
Данные, которые определяют логику функционирования системы на базе 1С:Предприятия, относятся к информационной базе. Хранение информационной базы осуществляется в базе данных с виде набора таблиц, для чего 1С:Предприятие 8 может использовать одну из пяти систем управления базами данных (СУБД):
- Встроенную в 1С:Предприятие 8 (файловый вариант информационной базы). В этом случае все данные информационной базы хранятся в файле с именем 1cv8.1cd. Этот файл имеет двоичный формат и по сути является базой данных для встроенной в 1С:Предприятие 8 СУБД;
- Microsoft SQL Server (клиент-серверный вариант информационной базы). Все данные информационной базы хранятся в базе данных Microsoft SQL Server;
- PostgreSQL (клиент-серверный вариант информационной базы). Все данные информационной базы хранятся в базе данных PostgreSQL.
- IBM DB2 (клиент-серверный вариант информационной базы). Все данные информационной базы хранятся в базе данных IBM DB2.
- Oracle Database (клиент-серверный вариант информационной базы). Все данные информационной базы хранятся в базе данных Oracle Database.
На уровне объектов базы данных (таблиц, полей, индексов и т. п.) как файловый так и клиент-серверный вариант информационной базы имеют сходный формат (отличающийся несущественными деталями). Некоторая информация об этом формате содержится ниже.
Вся информационная база представляется в базе данных в виде набора таблиц. Среди них есть несколько таблиц, которые обязательно присутствуют в представлении любой информационной базы:
- Config - основная конфигурация информационной базы. Эта конфигурация соответствует реальной структуре данных и используется 1С:Предприятием 8.0 в режиме Предприятия;
- ConfigSave - конфигурация, редактируемая Конфигуратором. Конфигурация из ConfigSave переписывается в Config при выполнении "Обновления конфигурации базы данных" в Конфигураторе, а наоборот - при выполнении в Конфигураторе операции "Конфигурация - Конфигурация базы данных - Вернуться к конфигурации БД".
- Files содержит служебную информацию, например, о работе с хранилищем конфигурации.
- Params содержит параметры информационной базы. Среди них:
-
- Национальные настройки информационной базы.
- Таблица соответствия объектов метаданных и объектов базы данных (таблиц, полей, индексов).
- Некоторая другая информация.
-
- _YearOffset - смещение дат в базе данных. Эта таблица создается только при использовании Microsoft SQL Server.
- DBSchema содержит информацию о структуре базы данных 1С:Предприятия и определяет другие объекты базы данных, используемые данной информационной базой.
- v8users - cписок пользователей.
- _UsersWorkHistory - история работы пользователей.
- _SystemSettings - хранилище системных настроек.
- _RepSettings - хранилищe настроек отчетов.
- _RepVarSettings - хранилище настроек вариантов отчетов.
- _CommonSettings - хранилище общих настроек.
- _FrmDtSettings - хранилище настроек данных форм.
При старте 1С:Предприятие проверяет наличие в информационной базе перечисленных таблиц и в случае отсутствия какой-нибудь из них выдается сообщение "информационная база разрушена". Отсутствие всех перечисленных таблиц означает, что информационная база пустая. В последнем случае эти таблицы будут созданы.
Перечень и структура других таблиц базы данных определяется конкретной конфигурацией, а именно, определенными в ней объектами метаданных. Имя каждой таблицы состоит из буквенного префикса и следующего за ним номера. Префикс определяет назначение таблицы, а номер позволяет различать таблицы одинакового назначения, относящиеся к разным объектам метаданных. Если в качестве СУБД используется IBM DB2, то описанную структуру имеют не имена таблиц, а их псевдонимы [12].
Так, на основе всего выше сказанного, для группы компаний «Транс – Логистика».более предпочтительным продуктом является 1С:Предприятие в виду следующих причин:
- Достаточная низкая цена по сравнению с другими продуктами;
- Возможность постоянного обновления в связи с необходимостью;
- Ориентирована на русского пользователя. Следовательно, менее сложное обучения персонала.
- Не последним плюсом в использовании платформы 1С:Предприятие для разработчика является интерфейс разработки в режиме конфигуратора данном программы.
Проектная часть
Характеристика разработанных справочников в информационной системе «Управление документооборотом»
Как было указанно ранее в настоящем исследовании, комплекс задач автоматизации связан с организацией документооборота организации перевозок, так, на основе этого, в разрабатываемой конфигурации присутствуют следующие справочники:
- Водители. Данный справочник характеризует персонал осуществляющий перевозки. Ответственным за ведения справочника является менеджер, он так же создает новые записи в данном справочнике по мере появления новых сотрудников, и удаляет записи в связи с выбытием сотрудников. Структура данного справочника представлена в таблице 3.
Таблица 3 – Справочник «Водители»
Наименование поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
Табельный номер |
Число |
10 |
|
Номер водительского удостоверения |
Число |
10 |
|
Дата выдачи удостоверения |
Дата |
||
Номер телефона |
Строка |
50 |
- Заказчики. В данном справочнике описана вся необходимая информация о заказчиках для составления документации. Ответственным за ведения справочника является менеджер, он так же создает новые записи в данном справочнике по мере появления новых заказчиков, с целью более быстрого оформления документации перевозки. Данный справочник, как правило имеет достаточно частую актуальность. Структура данного справочника представлена в таблице 4.
Таблица 4 – Справочник «Заказчики»
Наименование поля |
Тип поля |
Длина поля |
Статус заказчика |
ПеречислениеСсылка.Статус_заказчика |
|
Форма собственности |
ПеречислениеСсылка.Форма_собственности |
|
Груз |
СправочникСсылка.Груз |
Так же, в данном справочнике реализована табличная часть представленная в таблице 5.
Таблица 5 – Табличная часть справочника «Заказчики»
Наименование поля |
Тип поля |
Длина поля |
ФИО (Наименование) |
Строка |
50 |
Юридический адрес |
Строка |
50 |
Фактический адрес |
Строка |
50 |
Контактная информация |
Строка |
50 |
Номер расчетного счета |
Число |
10 |
БИК |
Число |
10 |
ИНН |
Число |
10 |
Наименование банка |
Строка |
50 |
- Справочник «Транспорт» характеризует наличие а так же создание записей о имеющемся транспорте на предприятии. Структура данного справочника представлена в таблице 6.
Таблица 6 – Справочник «Транспорт»
Наименование поля |
Тип поля |
Длина поля |
Гос номер |
Строка |
10 |
Грузоподъемность |
Строка |
10 |
- Справочник «Груз» содержит информацию об отправляемом грузе в соответствии с путевым листом. Ответственным за ведения данного справочника является менеджер, так как он занимается комплектацией заказа. Данный справочник используется по мере необходимости регистрации отпущенного груза. Структура данного справочника представлена в таблице 7.
Таблица 7 – Справочник «Груз»
Наименование поля |
Тип поля |
Длина поля |
Вес |
Строка |
10 |
Количество мест |
Строка |
10 |
Назначенный транспорт |
СправочникСсылка.Транспорт |
- Справочник «Пользователи» необходим для создания бизнес процессов в данной конфигурации, как правило, актуальным данный справочник не является, так как используется по мере выбывания какого либо пользователя, а именно менеджера или бухгалтера, или создания новой записи в связи с появлением нового штатного сотрудника. Структура данного справочника представлена в таблице 8.
Таблица 8 – Справочник «Пользователи»
Наименование поля |
Тип поля |
Длина поля |
ФИО |
Строка |
50 |
Должность |
Строка |
50 |
Контактная информация |
Строка |
50 |
Так же, данный справочник имеет табличную часть (таблица 9 ).
Таблица 9 – Табличная часть справочника «Пользователи»
Наименование поля |
Тип поля |
Длина поля |
Табельный номер |
Строка |
10 |
Номер кабинета |
Строка |
10 |
Телефон/Факс |
Строка |
10 |
Мобильный телефон |
Строка |
10 |
- Справочник «Роли пользователей», так же разработан для создания бизнес процессов в данной конфигурации. Данный справочник имеет структуру представленную в таблице 10.
Таблица 10 – Справочник «Роли пользователей»
Наименование поля |
Тип поля |
Длина поля |
Бухгалтер |
Строка |
10 |
Менеджер |
Строка |
10 |
Описание документов, необходимых для получения исходной информации
В разрабатываемой конфигурации на платформе 1С:Предприятие, а именно в настоящем исследовании, реализованы следующие документы:
- Товарно – транспортная накладная. Настоящий документ создается с целью содержания информации о грузе, грузоотправители, грузополучателе, продавце и другой информации касающейся перевозки груза. Макет настоящего документа представлен в приложении 3.
Структура информации содержащейся в данном документе представлена в таблице 11.
Таблица 11 – Документ "Товарно-транспортная накладная"
Наименование поля |
Тип поля |
Длина поля |
Контрагент |
СправочникСсылка.Заказчики |
|
Договор |
Строка |
50 |
Счет-фактура |
ДокументСсылка.Счет_Фактура |
Так же, в структуре данного документа содержится и табличная часть представленная в таблице 12.
Таблица 12 – Табличная часть документа "Товарно-транспортная накладная"
Наименование поля |
Тип поля |
Длина поля |
Артикул груза |
СправочникСсылка.Груз |
|
Вес |
Строка |
10 |
Количество |
Число |
10 |
Цена |
Число |
10 |
Сумма |
Число |
10 |
НДС |
Число |
10 |
ВСЕГО |
Число |
10 |