Файл: Разработка конфигурации «Управление документооборотом» в среде 1С:Предприятие 8.3.pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 71
Скачиваний: 3
Так, рассматривая данную карту можно составить следующий алгоритм последовательности действий:
- Первоначально, клиент обращается в транспортную компанию с целью организации перевозки груза;
- Менеджер, в случае если клиент обращается в первый раз оформляет всю необходимую документация путем запроса информации у заказчика. В случае если клиент ранее обращался в транспортную компанию, то менеджер заполняет шаблон договора организации перевозки по имеющимся данным в организации о данном заказчике;
- Далее, после составления договора, бухгалтер составляет финансовые документы, такие как счет – фактура и товарно-транспортная накладная;
- Далее, менеджер совершает поиск необходимого транспортного средства для организации перевозки с учетом всех габаритных характеристик заказа, если в предприятии есть свободное транспортное средство отвечающее требованиям, то менеджер регистрирует его к заказу, если такого нет в наличии по причине занятости, то менеджер арендует транспортное средство;
- Далее, менеджер организовывает поиск водителя для организации перевозки. Если водителя по каким либо причинам нет, то менеджер нанимает водителя с другой организации, и оформляет путевой лист.
- В завершении перевозки, после прибытия водителя обратно, бухгалтер рассчитывает премию данного сотрудника.
2.5 Описание разработанных подсистем в среде 1С:Предприятие
В данной конфигурации разработаны 2 подсистемы. Одна подсистема содержит в себе всю информацию об участниках документооборота «Организации перевозок». Вторая подсистема содержит все документы.
В таблице 25 представлено функциональное описание подсистем
Таблица 25 – Функциональное описание подсистем
Наименование подсистемы |
Функции подсистемы |
Участники |
Содержит в себе информацию об участниках организации грузоперевозок, а именно информацию для оформления документов организации перевозок. Так же, в данной подсистеме предусмотрено формирование отчетности характеризующей «Загруженность водителей», а именно список водителей и совершенных ими поездок |
Документация |
Данная подсистема содержит в себе всю документацию по организации грузоперевозок. Так же, данная подсистема отвечает за формирование документации данного типа, вывода её на печать и формирование отчетности учета финансовых документов. |
Командный интерфейс подсистемы «Участники» представлен в приложении 16.
Так, состав данной подсистемы следующий:
- Справочники:
- Водители;
- Заказчики;
- Пользователи;
- Роли исполнителей;
- График работы водителей.
- Перечисления:
- Статус заказчика;
- Форма собственности.
- Отчеты:
- Загруженность водителей.
Командный интерфейс подсистемы «Документация» представлен в приложении 17.
Состав данной подсистемы следующий:
- Справочники:
- Транспорт;
- Груз.
- Документы:
- Товарно-транспортная накладная;
- Путевой лист;
- Счет-фактура;
- Заправка ГСМ;
- Начисление премии водителю.
- Отчеты:
- Затраты на ГСМ;
- Учет ТТН.
- Планы видов расчета:
- Основные начисления.
- Регистры сведений:
- Регистр адресации;
- График работы.
- Регистры накопления:
- Регистр накопления1.
- Регистр расчета:
- Основные начисления.
- Бизнес – процессы:
- Документооборот грузоперевозок.
- Задачи:
- Задача исполнителя.
2.6 Описание разработанного интерфейса пользователя в среде 1С:Предприятие
В настоящем исследовании, а именно в разрабатываемой конфигурации присутствуют 3 пользователя, для каждого из которых разработан интерфейс. Так, в данной конфигурации следующие пользователи:
- Администратор. У данного пользователя есть все права на работу со всеми элементами конфигурации;
- Бухгалтер. Данный пользователь обладает правами на работу с элементами необходимыми для формирования финансового документооборота;
- Менеджер. Права данного пользователя ограничиваются на создании и редактировании остальных элементов, не вхожих в состав интерфейса бухгалтера.
Так, состав элементов входящих в интерфейс бухгалтера следующий:
- Справочники необходимые для хранению данных в последующем используемых для создания и редактирования документации организации перевозок:
- Транспорт;
- Груз;
- Заказчики;
- Водители;
- Документы, которые, в свою очередь, после создания и проведения, так же имеют функцию печати (вывода документа):
- Начисление премии водителю;
- Счет – фактура;
- ТТН;
- Заправка ГСМ;
- Начисление премии водителю;
- Регистр расчета:
- Основные начисления;
- Планы видов расчета:
- Основные начисления.
- Отчеты:
- Загруженность водителей;
- Затраты на ГСМ;
- Учет ТТН.
Интерфейс менеджер основан на собираемой информации менеджером для составление последующей документации организации перевозок. Так, в данный интерфейс входят следующие элементы конфигурации:
- Справочники в данном интерфейсе выполняют роль регистрации и хранения необходимой информации для создания и редактирования документации:
- Груз;
- Транспорт;
- Пользователи;
- Заказчики;
- Водители.
- Документ путевой лист менеджер, как было указанно ранее составляет при отправки груза, после регистрации всей необходимой информации. Стоит так же отметить, что данный документ является выходным в данной конфигурации.
Интерфейс администратора имеет в своей структуре все представленные выше элементы конфигурации, а так же дополнительные элементы, такие как составление бизнес процесса конфигурации.
2.7. Контрольный пример реализации проекта в среде 1С:Предприятие и его описание на примере задачи автоматизации «Управление документооборотом организации перевозок».
В данном исследовании разработана конфигурация доступ к которой имеют три пользователя, так, на основе этого вход в систему представлен на рисунке 2.
Рисунок 2 - Вход в конфигурацию
Контрольный примет реализации данного проекта представлен под именем пользователя «Админ», так как данный пользователь имеет доступ ко всем элементам конфигурации.
В данной конфигурации, с целью ввода необходимой информации присутствуют ряд справочников экранные формы которых представлены в приложении 18. К данным справочникам относятся справочник «Водители», справочник «Заказчики», отражающий информацию о заказчиках, справочник «Пользователи» отражающий информацию о пользователях информационной системы, справочник «Груз» характеризующий информацию о заказе клиента справочник «Транспорт» хранит информацию о действующих машинах на предприятии, справочник «график работы водителей» хранит информацию о существующих графиков работы данного персонала
В данной конфигурации содержится регистр расчета «Начисление премии водителю». Форма данного расчета представленный в приложении 19.
Так, регистром данного расчета является документ «Начисление премии водителю» экранная форма данного создания данного документа представлена в приложении 20
Так же, данный расчет основывается на справочнике «График работы водителей», а так же регистра сведений «График работы»
После проведения документа «Начисления премии водителю», при переходе на вкладку «Основные начисления» отображается результат представленный в приложении 20.
Так же, в данной конфигурации присутствуют следующие отчеты структура которых указанная ранее, представленные в приложении 21
Отчет «Затраты на ГСМ» основан, как было ранее указанно на документе заправка ГСМ. Пример заполнения данного документа представлен в приложении 21.
Так, на основе сформированных документов данного типа, реализуется отчет «Затраты на ГСМ» представленный в приложении
Отчет «Учет ТТН» формируется на основе информации содержащейся в документе «Товарно-транспортная накладная». Пример запыления данного документа представлен в приложении
Отчет «Учет ТТН» представлен в приложении
Отчет «Загруженность водителей» отражает информацию в документе «Путевой лист», а именно количество поездок и дата их организации. Пример запыления документа «Путевой лист» представлен в приложении
Отчет «Загруженность водителей» представлен в приложении 21.
Заключение
В результате написания данной курсовой работы была разработана информационная система «Документооборот организации перевозок».
Так, в первой главе данного исследования представлена аналитическая часть, а именно в данной главе представлен круг задач автоматизации, а так же характеристика имеющегося документооборота на примере предприятия Группа компаний «Транс-логистика».
Во второй главе данного исследования представлен проект разработки конфигурации на платформе 1С:Предприятия «Документооборот организации перевозок». Так, в данной главе представлена разработка элементов конфигурации, а именно:
- Справочников;
- Документов;
- Подсистем;
- Ролей;
- Интерфейсов;
- Перечислений;
- Отчетов;
- Планов вида расчета;
- Регистры сведений;
- Регистры накопления;
- Регистры расчета;
- Бизнес-процессы;
- Задачи.
Так же, стоит отметить, что при создании некоторых элементов, а именно документов конфигурации был создан код для реализации расчетов суммы документа.
Так, на основании всего вышесказанного стоит отметить, что задачи, поставленные в начале исследования решены, а следовательно и цель данного исследования достигнута.
Список использованной литературы
- Булат Р.Е. Документационное обеспечение управления – М.: Бизнес-Пресс, 2012. – 316 с.
- Бобылева М.П. Развитие принципов документооборота при переходе от бумажного к электронному взаимодействию – М.: Делопроизводство, 2012. №2.
- Бычков, В. Экономика автотранспортного предприятия: Учебник / В. Бычков. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 384 c.
- Брауде Э. Технология разработки программного обеспечения – СПб.: Питер, 2012 – 698 с.
- Девятин П.Н. Модели безопасности компьютерных систем. Управление доступом и информационными потоками – М.: Горячая линия–Телеком, 2013.– 338 с.
- Елиферов В.Г., Репин В.В. Бизнес-процессы: Регламентация и управление: Учебник – М. :ИНФРА-М, 2007. – 319 с.
- Кузнецов С.Л. Современные технологии документационного обеспечения управления – М.: Термика, 2010. – 144 с.
- Коваленко В.В. Проектирование информационных систем – М.: Форум, 2012 – 320 с.
- Корнеев И.К., Пшенко А.В., Машурцев В.А. Документирование управленческой деятельности. Учебник и практикум – М.: Юрайт, 2016.– 384 с.
- Куняев Н.Н., Демушкин А.С. Конфиденциальное делопроизводство и защищенный электронный документооборот – М.: Логос, 2013. – 500 с.
- Малюк А.А. Информационная безопасность: концептуальные и методологические основы защиты информации. Учеб. Пособие для вузов – М.: Горячая линия–Телеком, 2011. – 280 с.
- Официальный сайт 1С:Документооборот 8 [Электронный ресурс]. URL: http://v8.1c.ru/doc8/ (дата обращения: 01.10.2017)
- Официальный сайт Группа компаний Транс - Логистика [Электронный ресурс]. URL: http://trans-logistika.ru (дата обращения: 01.10.2017)
- Смирнова Г.Н., Сорокин А.А., Тельнов Ю.Ф. Проектирование экономических информационных систем: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2010 – 512 с.
- Федотова Д.Э., Семёнов Ю.Д., Чижик К.Н. CASE-технологии: учебное пособие – М.: «Горячая линия – Телеком», 2008. – 160 с.
- Чернов В.Н. Системы электронного документооборота – М.: РАГС, 2009. – 84 с.
- Щеглов А.Ю. Защита компьютерной информации от несанкционированного доступа. – М.: Наука и техника, 2010. – 384 с.