Файл: Разработка конфигурации «Управление документооборотом» в среде 1С:Предприятие 8.3.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Так, рассматривая данную карту можно составить следующий алгоритм последовательности действий:

  • Первоначально, клиент обращается в транспортную компанию с целью организации перевозки груза;
  • Менеджер, в случае если клиент обращается в первый раз оформляет всю необходимую документация путем запроса информации у заказчика. В случае если клиент ранее обращался в транспортную компанию, то менеджер заполняет шаблон договора организации перевозки по имеющимся данным в организации о данном заказчике;
  • Далее, после составления договора, бухгалтер составляет финансовые документы, такие как счет – фактура и товарно-транспортная накладная;
  • Далее, менеджер совершает поиск необходимого транспортного средства для организации перевозки с учетом всех габаритных характеристик заказа, если в предприятии есть свободное транспортное средство отвечающее требованиям, то менеджер регистрирует его к заказу, если такого нет в наличии по причине занятости, то менеджер арендует транспортное средство;
  • Далее, менеджер организовывает поиск водителя для организации перевозки. Если водителя по каким либо причинам нет, то менеджер нанимает водителя с другой организации, и оформляет путевой лист.
  • В завершении перевозки, после прибытия водителя обратно, бухгалтер рассчитывает премию данного сотрудника.

2.5 Описание разработанных подсистем в среде 1С:Предприятие

В данной конфигурации разработаны 2 подсистемы. Одна подсистема содержит в себе всю информацию об участниках документооборота «Организации перевозок». Вторая подсистема содержит все документы.

В таблице 25 представлено функциональное описание подсистем

Таблица 25 – Функциональное описание подсистем

Наименование подсистемы

Функции подсистемы

Участники

Содержит в себе информацию об участниках организации грузоперевозок, а именно информацию для оформления документов организации перевозок. Так же, в данной подсистеме предусмотрено формирование отчетности характеризующей «Загруженность водителей», а именно список водителей и совершенных ими поездок

Документация

Данная подсистема содержит в себе всю документацию по организации грузоперевозок. Так же, данная подсистема отвечает за формирование документации данного типа, вывода её на печать и формирование отчетности учета финансовых документов.


Командный интерфейс подсистемы «Участники» представлен в приложении 16.

Так, состав данной подсистемы следующий:

  1. Справочники:
    1. Водители;
    2. Заказчики;
    3. Пользователи;
    4. Роли исполнителей;
    5. График работы водителей.
  2. Перечисления:
    1. Статус заказчика;
    2. Форма собственности.
  3. Отчеты:
    1. Загруженность водителей.

Командный интерфейс подсистемы «Документация» представлен в приложении 17.

Состав данной подсистемы следующий:

  1. Справочники:
    1. Транспорт;
    2. Груз.
  2. Документы:
    1. Товарно-транспортная накладная;
    2. Путевой лист;
    3. Счет-фактура;
    4. Заправка ГСМ;
    5. Начисление премии водителю.
  3. Отчеты:
    1. Затраты на ГСМ;
    2. Учет ТТН.
  4. Планы видов расчета:
    1. Основные начисления.
  5. Регистры сведений:
    1. Регистр адресации;
    2. График работы.
  6. Регистры накопления:
    1. Регистр накопления1.
  7. Регистр расчета:
    1. Основные начисления.
  8. Бизнес – процессы:
    1. Документооборот грузоперевозок.
  9. Задачи:
    1. Задача исполнителя.

2.6 Описание разработанного интерфейса пользователя в среде 1С:Предприятие

В настоящем исследовании, а именно в разрабатываемой конфигурации присутствуют 3 пользователя, для каждого из которых разработан интерфейс. Так, в данной конфигурации следующие пользователи:

  • Администратор. У данного пользователя есть все права на работу со всеми элементами конфигурации;
  • Бухгалтер. Данный пользователь обладает правами на работу с элементами необходимыми для формирования финансового документооборота;
  • Менеджер. Права данного пользователя ограничиваются на создании и редактировании остальных элементов, не вхожих в состав интерфейса бухгалтера.

Так, состав элементов входящих в интерфейс бухгалтера следующий:

  • Справочники необходимые для хранению данных в последующем используемых для создания и редактирования документации организации перевозок:
    • Транспорт;
    • Груз;
    • Заказчики;
    • Водители;
  • Документы, которые, в свою очередь, после создания и проведения, так же имеют функцию печати (вывода документа):
    • Начисление премии водителю;
    • Счет – фактура;
    • ТТН;
    • Заправка ГСМ;
    • Начисление премии водителю;
  • Регистр расчета:
    • Основные начисления;
  • Планы видов расчета:
    • Основные начисления.
  • Отчеты:
    • Загруженность водителей;
    • Затраты на ГСМ;
    • Учет ТТН.

Интерфейс менеджер основан на собираемой информации менеджером для составление последующей документации организации перевозок. Так, в данный интерфейс входят следующие элементы конфигурации:

  • Справочники в данном интерфейсе выполняют роль регистрации и хранения необходимой информации для создания и редактирования документации:
    • Груз;
    • Транспорт;
    • Пользователи;
    • Заказчики;
    • Водители.
  • Документ путевой лист менеджер, как было указанно ранее составляет при отправки груза, после регистрации всей необходимой информации. Стоит так же отметить, что данный документ является выходным в данной конфигурации.

Интерфейс администратора имеет в своей структуре все представленные выше элементы конфигурации, а так же дополнительные элементы, такие как составление бизнес процесса конфигурации.

2.7. Контрольный пример реализации проекта в среде 1С:Предприятие и его описание на примере задачи автоматизации «Управление документооборотом организации перевозок».

В данном исследовании разработана конфигурация доступ к которой имеют три пользователя, так, на основе этого вход в систему представлен на рисунке 2.

Рисунок 2 - Вход в конфигурацию

Контрольный примет реализации данного проекта представлен под именем пользователя «Админ», так как данный пользователь имеет доступ ко всем элементам конфигурации.

В данной конфигурации, с целью ввода необходимой информации присутствуют ряд справочников экранные формы которых представлены в приложении 18. К данным справочникам относятся справочник «Водители», справочник «Заказчики», отражающий информацию о заказчиках, справочник «Пользователи» отражающий информацию о пользователях информационной системы, справочник «Груз» характеризующий информацию о заказе клиента справочник «Транспорт» хранит информацию о действующих машинах на предприятии, справочник «график работы водителей» хранит информацию о существующих графиков работы данного персонала


В данной конфигурации содержится регистр расчета «Начисление премии водителю». Форма данного расчета представленный в приложении 19.

Так, регистром данного расчета является документ «Начисление премии водителю» экранная форма данного создания данного документа представлена в приложении 20

Так же, данный расчет основывается на справочнике «График работы водителей», а так же регистра сведений «График работы»

После проведения документа «Начисления премии водителю», при переходе на вкладку «Основные начисления» отображается результат представленный в приложении 20.

Так же, в данной конфигурации присутствуют следующие отчеты структура которых указанная ранее, представленные в приложении 21

Отчет «Затраты на ГСМ» основан, как было ранее указанно на документе заправка ГСМ. Пример заполнения данного документа представлен в приложении 21.

Так, на основе сформированных документов данного типа, реализуется отчет «Затраты на ГСМ» представленный в приложении

Отчет «Учет ТТН» формируется на основе информации содержащейся в документе «Товарно-транспортная накладная». Пример запыления данного документа представлен в приложении

Отчет «Учет ТТН» представлен в приложении

Отчет «Загруженность водителей» отражает информацию в документе «Путевой лист», а именно количество поездок и дата их организации. Пример запыления документа «Путевой лист» представлен в приложении

Отчет «Загруженность водителей» представлен в приложении 21.

Заключение

В результате написания данной курсовой работы была разработана информационная система «Документооборот организации перевозок».

Так, в первой главе данного исследования представлена аналитическая часть, а именно в данной главе представлен круг задач автоматизации, а так же характеристика имеющегося документооборота на примере предприятия Группа компаний «Транс-логистика».

Во второй главе данного исследования представлен проект разработки конфигурации на платформе 1С:Предприятия «Документооборот организации перевозок». Так, в данной главе представлена разработка элементов конфигурации, а именно:

  • Справочников;
  • Документов;
  • Подсистем;
  • Ролей;
  • Интерфейсов;
  • Перечислений;
  • Отчетов;
  • Планов вида расчета;
  • Регистры сведений;
  • Регистры накопления;
  • Регистры расчета;
  • Бизнес-процессы;
  • Задачи.

Так же, стоит отметить, что при создании некоторых элементов, а именно документов конфигурации был создан код для реализации расчетов суммы документа.

Так, на основании всего вышесказанного стоит отметить, что задачи, поставленные в начале исследования решены, а следовательно и цель данного исследования достигнута.

Список использованной литературы

  1. Булат Р.Е. Документационное обеспечение управления – М.: Бизнес-Пресс, 2012. – 316 с.
  2. Бобылева М.П. Развитие принципов документооборота при переходе от бумажного к электронному взаимодействию – М.: Делопроизводство, 2012. №2.
  3. Бычков, В. Экономика автотранспортного предприятия: Учебник / В. Бычков. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 384 c.
  4. Брауде Э. Технология разработки программного обеспечения – СПб.: Питер, 2012 – 698 с.
  5. Девятин П.Н. Модели безопасности компьютерных систем. Управление доступом и информационными потоками – М.: Горячая линия–Телеком, 2013.– 338 с.
  6. Елиферов В.Г., Репин В.В. Бизнес-процессы: Регламентация и управление: Учебник – М. :ИНФРА-М, 2007. – 319 с.
  7. Кузнецов С.Л. Современные технологии документационного обеспечения управления – М.: Термика, 2010. – 144 с.
  8. Коваленко В.В. Проектирование информационных систем – М.: Форум, 2012 – 320 с.
  9. Корнеев И.К., Пшенко А.В., Машурцев В.А. Документирование управленческой деятельности. Учебник и практикум – М.: Юрайт, 2016.– 384 с.
  10. Куняев Н.Н., Демушкин А.С. Конфиденциальное делопроизводство и защищенный электронный документооборот – М.: Логос, 2013. – 500 с.
  11. Малюк А.А. Информационная безопасность: концептуальные и методологические основы защиты информации. Учеб. Пособие для вузов – М.: Горячая линия–Телеком, 2011. – 280 с.
  12. Официальный сайт 1С:Документооборот 8 [Электронный ресурс]. URL: http://v8.1c.ru/doc8/ (дата обращения: 01.10.2017)
  13. Официальный сайт Группа компаний Транс - Логистика [Электронный ресурс]. URL: http://trans-logistika.ru (дата обращения: 01.10.2017)
  14. Смирнова Г.Н., Сорокин А.А., Тельнов Ю.Ф. Проектирование экономических информационных систем: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2010 – 512 с.
  15. Федотова Д.Э., Семёнов Ю.Д., Чижик К.Н. CASE-технологии: учебное пособие – М.: «Горячая линия – Телеком», 2008. – 160 с.
  16. Чернов В.Н. Системы электронного документооборота – М.: РАГС, 2009. – 84 с.
  17. Щеглов А.Ю. Защита компьютерной информации от несанкционированного доступа. – М.: Наука и техника, 2010. – 384 с.