Файл: Разработка конфигурации «Управление документооборотом» в среде 1С:Предприятие 8.3.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Стоит отметить, что для расчетов строк Сумма и Всего в данном документе разработан код представленный в приложении 4, позволяющий осуществлять расчет по следующей схеме:

  1. Пользователь вводит цену единицы товара в строку «Цена»;
  2. Далее пользователь вводит количество товара в поле «Количество».

После реализации представленных действий, информационная система рассчитывает общую сумму в строке «Сумма» по формуле Строка «Цена» * строка «Количество. Далее, информационная система рассчитывает цену НДС в строке НДС путем расчета 18% от общей суммы, и в заключении, в поле «ВСЕГО» фиксируется конечный показатель отражающей результативную стоимость перевозки с учетом НДС. Так же, стоит отметить, что при выводе на печать, строка «Всего так же рассчитывается в соответствии с программным кодом представленном в приложении 7.

Ответственным за оформление данного документа является бухгалтер.

  • После того как менеджером найден автомобиль и водитель, который в последующем осуществит перевозку груза заказанного клиентом, менеджер составляет путевой лист, который содержит информацию о месте и времени выбытия груза и его прибытия. Макет данного документа в приложении 5.

Структура данного документа представлена в таблице 13.

Таблица 13 – Документ «Путевой лист»

Наименование поля

Тип поля

Длина поля

Договор

Строка

10

Так же, в данном документе присутствует и табличные части. Табличная часть «Основные данные» представлена в таблице 14.

Таблица 14 – Табличная часть «Основные данные» документа «Путевой лист»

Наименование поля

Тип поля

Длина поля

Дата

Дата

Заказчик

СправочникСсылка.Заказчики

Водитель

СправочникСсылка.Водители

Водительское удостоверение

Строка

10

Транспорт

СправочникСсылка.Транспорт

Гос номер

Строка

10

Табличная часть «Период» представлена в таблице 15.

Таблица 15 – Табличная часть «Период» документа «Путевой лист»

Наименование поля

Тип поля

Длина поля

Дата выезда

Дата

Место выезда

Строка

50

Дата прибытия

Дата

Место прибытия

Строка

50


Как уже отмечалось выше, ответственным за создание и редактирование данного документа является менеджер, он реализует данный документ при каждом отправлении груза, следовательно данный документ используется часто.

  • Документ счет – фактура. Данный документ является финансовым а так же отражающем информацию о грузоотправителе, грузополучателе, о грузе и ответственных лицах. Настоящий документ печатается в двух экземплярах, которые так же подписываются обеими сторонами (продавцом и покупателем). Ответственным за создание данного документа является бухгалтер. Макет данного документа представлен в приложении 7.

Стоит так же отметить, что в данном документе присутствуют расчеты таких полей как Общая стоимость. Программный код осуществляющий данный расчет представлен в приложении 8. Структура информации в данном документе представлена в таблице 16.

Таблица 16 – Документ «Счет фактура»

Наименование поля

Тип поля

Длина поля

Наименование ТК

Строка

50

Адрес ТК

Строка

50

ИНН ТК

Строка

50

Грузоотправитель

СправочникСсылка.Заказчики

Грузополучатель

СправочникСсылка.Заказчики

Адрес грузополучателя

Строка

50

ИНН грузополучателя

Строка

50

Так же, в данном документе есть табличные части. Табличная часть «Данные груза» представлена в таблице 17.

Таблица 17 – Табличная часть «Данные груза» документа Счет – фактура»

Наименование поля

Тип поля

Длина поля

Артикул груза

СправочникСсылка.Груз

50

Количество мест

Число

10

Цена за место

Число

10

Налоговая ставка

Число

10

Общая стоимость

Число

10

Табличная часть «Подписи сторон» представлена в таблице 18

Таблица 18 – Табличная часть «Подписи сторон» документа Счет – фактура»

Наименование поля

Тип поля

Длина поля

Руководитель ТК

Строка

50

Главный бухгалтер

Строка

50


  • Документ «Заправка ГСМ» является отчетным документом о расходе топлива за всю перевозку. Создается данный документ бухгалтером и передается водителю назначенного транспорта, который водитель в последующем заполняется заверяя данный документ товарными чеками. Ответственным за создание данного документа является бухгалтер. Макет данного документа представлен в приложении 9.

Структура настоящего документа представлена в таблице 19.

Таблица 19 – Документ «Заправка ГСМ»

Наименование поля

Тип поля

Длина поля

Организация

Строка

50

АЗС

Строка

50

Вид заправки

Строка

50

Так же в данном документе присутствует табличная часть «Данные заправки» представленная в таблице 20.

Таблица 20 – Табличная часть «Данные заправки» документа «Заправка ГСМ».

Наименование поля

Тип поля

Длина поля

Дата заправки

Дата

Транспортное средство

СправочникСсылка.Транспорт

Водитель

СправочникСсылка.Водители

ГСМ

Строка

50

Количество

Число

10

Путевой лист

ДокументСсылка.ПутевойЛист

Цена

Число

10

НДС

Число

10

Сумма

Число

10

Всего

Число

10

  • Документ «Начисление премии водителю». Данный документ бухгалтер создает по мере необходимости расчета вознаграждения водителям за поездку. Структура данного документа представлена в таблице 21.

Таблица 21 – Документ «Начисление премии водителю»

Наименование поля

Тип поля

Длина поля

Дата заправки

Дата

Сотрудник

СправочникСсылка.Водители

Вид расчета

ПланВидовРасчетаСсылка.ОсновныеНачисления

Дата начала

Дата

Дата окончания

Дата

Размер

Строка

10

График

СправочникСсылка.ГрафикРаботыВодителей


Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражение результатов документооборота организации перевозок.

В настоящем исследовании, разработанная конфигурация характеризует документооборот существующий при организации перевозок грузов. Так, с целью получения итоговой информации данной конфигурации разработаны следующие отчеты:

  • Отчет «Загруженность водителей» отражает список характеризующий количество поездок и водителей осуществивших данную поездку. В настоящем отчете информация берется из документа «Путевой лист». Схема компоновки данных отчета «Загруженность водителей» представлен в приложении 10.

Так, в данном отчете присутствуют показатели представленные в таблице 22.

Таблица 22 – Структура отчета «Загруженность водителей»

Наименование поля

Источник

Водитель

Документ «Путевой лист»

Дата выезда

Документ «Путевой лист»

Место выезда

Документ «Путевой лист»

Данный отчет формируется ежеквартально с целью отчетности. Ответственным за формирование данного отчета является менеджер.

  • Отчет «Затраты на ГСМ» характеризует затраченные средства на топливо при осуществлении перевозки. Информация для составления данного отчета предоставляется с документа «Заправка ГСМ». Схема компоновки данных настоящего отчета представлена в приложении 11.

Структура представленных показателей в данном отчете представлена в таблице 23.

Таблица 23 – Структура отчета «Затраты на ГСМ»

Наименование поля

Источник

Водитель

Документ «Заправка ГСМ»

Всего

Документ «Заправка ГСМ»

Количество

Документ «Заправка ГСМ»

Транспортное средство

Документ «Заправка ГСМ»

Дата

Документ «Заправка ГСМ»

Настоящий отчет формируется бухгалтером ежеквартально в отчетный период.

  • Отчет «Учет ТТН» предназначен для учета имеющихся в бухгалтерии товарно – транспортных накладных а так же информации о них с целью восстановления информации при ее потери. Данный отчет формирует бухгалтер с целью демонстрации списка выполненных ТТН за определенный период. Схема компоновки данных данного отчета представлена в приложении 12.

Структура показателей в данном отчете представлена в таблице 24.

Таблица 24 – Структура отчета «Учет ТТН»

Наименование поля

Источник

Дата

Документ «Товарно_транспортная_накладная»

Номер

Документ «Товарно_транспортная_накладная»

Проведен

Документ «Товарно_транспортная_накладная»

Счет на оплату

Документ «Товарно_транспортная_накладная»

Описание реализации периодических расчетов в среде 1С:Предприятие

В данной конфигурации реализован расчет премии водителям за совершенные поездки. Так, для начала, в конфигурации был создан план видов расчетов «Основные начисления»предопределенные показатели которого являются:

  • Оклад (основной показатель);
  • Болезнь (вытесняющий показатель);
  • Высокие показатели (ведущий показатель).

Далее, в данной конфигурации, реализован регистр расчета «Основные начисления», содержащий в себе следующие характеристики:

  • План видов расчетов в данном регистре является «Основные начисления»;
  • График – справочник график работ водителей;
  • Значение графика – количество часов;
  • Дата графика – дата.

Структура данных в данном регистре следующая:

  • Измерения – сотрудник , данный показатель ссылается на справочник «Водители»;
  • Ресурсы – сумма (тип данного показателя число);
  • Реквизиты:
    • График (ссылка на справочник график работы водителей);
    • Параметр.

Структура данных данного регистра представлена в приложении 13.

Главным показателем, который необходимо рассчитать в данном регистре является сумма к оплате (премия водителю). Так, для получения данного конечного результата следует в зависимости с графиком работы и количеством отработанных часов, а так же в зависимости от оклада рассчитать сумму премии.

Программный код данной реализации представлен в приложении 14.

2.4. Описание созданной карты маршрута бизнес-процесса в среде 1С:Предприятие

В приложении 15 представлена карта бизнес процесса «Документооборот организации перевозок».