Файл: Управление разными типами сотрудников (Нюансы при взаимодействии руководителя с представленными типами сотрудников).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 142

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Довольно интересная форма взаимодействия. Взаимопонимания между представителями данных типов темперамента обычно мало, зато взаимопомощь существенная и эффективная. Особенно когда находятся общие интересы и практические вопросы в деловой сфере. Хорошее сотрудничество обеспечивается социальной активностью сангвиника и трудолюбием флегматика. Конфликты между ними незначительны, поскольку оба обладают эмоциональной стабильностью и чувствуют практическую необходимость взаимодействия. Как правило, сангвиник лидирует, а флегматик, легко уступив свои полномочия, оказывается ведомым.

  1. Педантичный и демонстративный тип.

Если педантичный человек не проявляет заинтересованности и восхищения по отношению к демонстративному человеку, то контакт между представителями данных акцентуаций вряд ли будет налажен. Также притворство и всяческие ухищрения для своей выгода со стороны демонстративного типа вызывают существенные трудности.

  1. Аналитик и реалист. Поскольку тип мышления реалиста психологически совместим со всеми типами, во взаимопонимании трудностей не будет.
      1. Нюансы при взаимодействии руководителя с представленными типами сотрудников.

  2. Взаимодействие с флегматиком:

Эмоциональную реакцию флегматика сложно распознать, поэтому при общении с ними могут возникать трудности. Нужно догадываться, как человек воспринял информацию. На флегматиков в мало влияют жесткие замечания и критика. Стоит спокойно и подробно разъяснять ошибки с последующим контролем выполнения задания.

Поскольку флегматики довольно медлительны, не стоит требовать от них быстроты действий и решений, с ними все нужно планировать заранее и обговаривать детали. Так как флегматики серьезны и исполнительны, они являются надежными сотрудниками. При правильном подходе и отсутствии жестких временных рамок, отдача от сотрудника-флегматика велика и проявляется в ответственно выполненных задачах и высокой продуктивности.

  1. Взаимодействие с сангвиником:

При взаимодействии с сангвиником следует проявлять активность и заинтересованность, чтобы сотрудник не потерял интерес к деятельности и внимание к деталям. Руководителю нужно разнообразить деятельность такого сотрудника, поскольку сангвиники не переносят рутинной, монотонной работы и наиболее эффективны в активной деятельности. Для них подходит работа с людьми, ведь сангвиники имеют высокий уровень коммуникабельности.


Представителям этого типа темперамента не хватает дисциплинированности и организованности, поэтому важно контролировать качество выполнения заданий. При отсутствии жестких рамок при выполнении задач, сангвиники проявляют наибольшую эффективность.

Сотрудники с таким темпераментом нуждаются в поощрении и положительной оценке своих трудов, моральная мотивация прекрасно подталкивает сангвиников к новым свершениям.

  1. Взаимодействие с педантичным типом:

Поскольку представители этого типа особенно ответственны и основательны в выполнении работы, необходимо четко формулировать задачи, разъяснять детали и нюансы. Им следует давать задания, где требуется точность и аккуратность выполнения. Общение с таким сотрудником должно быть четким, логичным и рациональным.

  1. Взаимодействие с демонстративным типом:

Для установления контакта с работником такого типа акцентуации необходимо проявлять интерес к его личности. Общение с таким сотрудником должно быть ровное, спокойное, деловое, без особого выделения. Учитывая, что он эмоционально реагирует на критику, стоит аккуратно указывать на его ошибки. Так как представители этого типа стремятся к власти и обожанию, поощрения и положительные оценки должны даваться только за реальные весомые достижения.

  1. Взаимодействие с аналитиком:

При общении с аналитиком следует оперировать четкими данными, проверенными фактами и цифрами, именно так можно добиться взаимопонимания с сотрудником с таким стилем мышления. Новую информацию следует подавать детально, со всеми нюансами. При общении с ним не стоит перебивать, необходимо уметь слушать и понимать его разъяснения.

Аналитика, убежденного в достоверности своих высказываний, практически невозможно переубедить, только предоставляя точные факты и четкое и логичное обоснование своей точки зрения.

  1. Взаимодействие с реалистом:

При общении с реалистом необходимо кратко и четко излагать информацию, без лишних отступлений. Не стоит злоупотреблять деталями, нужно четко и точно излагать суть задачи. В разъяснениях следует оперировать опытом и практикой. В работе нужно поощрять идеи такого сотрудника, а в выполнении заданий проявлять умеренную твердость.

Для наибольшей эффективности можно дать реалисту возможность контролировать ситуацию.

Вывод по второй главе: Таким образом, при выполнении данного кейс-задания мы на наглядном примере рассмотрели возможные типы сотрудников, описали особенности их темперамента, характера, направленности личности и мышления. Учитывая эти нюансы, на основе представленных в первой главе курсовой работы данных, мы рассмотрели возможные трудности при взаимодействии с этими типами сотрудников, а также возможные пути их предотвращения.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги, необходимо отметить, что действительно успешный руководитель обращает внимание на индивидуальные особенности каждого сотрудника. Для осуществления эффективной управленческой деятельности необходимо разбираться в типах темперамента и особенностях характера подчиненных, а также в направленности их личности и стилях мышления, поскольку все это в значительной степени влияет на их деятельность и отражается в работоспособности и продуктивности работников. Знание специфики личности нужно для грамотного осуществления мотивации персонала, а главное, для правильного распределения задач.

Для определения отличительных черт личности сотрудников руководители используют различные системы оценки и тестирование. Своевременное определение особенностей работников позволяет выделить психологические аспекты, на которые необходимо обращать внимание в процессе управления. Также нужно понимать, что идеального темперамента и характера не существует, у каждого есть свои положительные и отрицательные качества. На практике требуется искать рациональный подход к каждому сотруднику. Все они нуждаются во внимании и понимании со стороны руководящего состава организации.

Проанализировав вышеизложенный материал, я пришла к выводу, что работа руководителя тесно связана с психологией в управлении персоналом. Менеджер должен разбираться в людях, понимать их особенности, находить подход к разным людям. Понимание мотивов поведения конкретного работника и здравая оценка его способностей дают возможность управляющему достичь наибольшей эффективности от персонала.

Таким образом, мы изучили влияние разных типов темперамента, характера, направленности личности, стилей мышления на профессиональную деятельность сотрудников, а также в ходе выполнения кейс-задания наглядно рассмотрели нюансы при работе с сотрудниками разных типов.

Задачи курсовой работы выполнены. Цель достигнута.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

  1. Куроедова Е.О. Интернет-курс по дисциплине «Психология в управлении персоналом», 2011. [Электронный ресурс] URL: http://www.e-biblio.ru/book/bib/04_pravo/psiholog_v_uprav_personalom/sg_online.html#_Toc316054761
  2. Давлетчина С.Б. Словарь по конфликтологии. - Улан-Удэ: ВСГТУ, 2005. – 100 с.
  3. Захарова Л.Н. Психология управления: учеб. пособие – М.: Логос, 2012. – 376 с. – (Новая университетская библиотека).
  4. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2008. – 583 с.: ил. – (Серия «Учебник нового века»).
  5. ПСИХОЛОГОС - Энциклопедия практической психологии. 2009-2020. [Электронный ресурс] URL: https://www.psychologos.ru/articles/view/tipy-temperamenta-po-gippokratu
  6. МТренинг. Тренинги по продажам и сервису. [Электронный ресурс] URL: https://mtrening.com/2017/10/03/features-of-employees/
  7. Щекин Г.В. Визуальная психодиагностика: познание людей по их внешности и поведению: учеб.- метод. пособие. – К. МАУП, 2007
  8. Теплов Б.М. Избранные труды. В 2-х т. Т 1. – М.: Педагогика, 1985.
  9. ГРАВИТАЦИЯ. Образовательное пространство. [Электронный ресурс] URL: http://gravitation.org.ua/page93070.html
  10. Психологический журнал. [Электронный ресурс] URL: https://psychojournal.ru/tests_online/
  11. Директор по персоналу. Практический журнал по управлению человеческими ресурсами. [Электронный ресурс] URL: https://www.hr-director.ru/article/65982-qqq-16-m9-kak-motivirovat-po-tipu-temperamenta
  12. Психология для всех. [Электронный ресурс] URL: https://psychology4all.ru/psihologiya/harakter-cheloveka-cherty-tipy-formirovanie-haraktera/

13) С.Л. Рубинштейн. Основы общей психологии. – СПб: Питер, 2002.– 720 с.

  1. Куроедова Е.О. Интернет-курс по дисциплине «Психология в управлении персоналом», 2011. [Электронный ресурс] URL: http://www.e-biblio.ru/book/bib/04_pravo/psiholog_v_uprav_personalom/sg_online.html#_Toc316054761

  2. Давлетчина С.Б. Словарь по конфликтологии. - Улан-Удэ: ВСГТУ, 2005. – 100 с.

  3. Захарова Л.Н. Психология управления: учеб. пособие – М.: Логос, 2012. – 376 с. – (Новая университетская библиотека).

  4. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2008. – 583 с.: ил. – (Серия «Учебник нового века»).

  5. ПСИХОЛОГОС - Энциклопедия практической психологии. 2009-2020. [Электронный ресурс] URL: https://www.psychologos.ru/articles/view/tipy-temperamenta-po-gippokratu

  6. МТренинг. Тренинги по продажам и сервису. [Электронный ресурс] URL: https://mtrening.com/2017/10/03/features-of-employees/

  7. Щекин Г.В. Визуальная психодиагностика: познание людей по их внешности и поведению: учеб.- метод. пособие. – К. МАУП, 2007

  8. Куроедова Е.О. Интернет-курс по дисциплине «Психология в управлении персоналом», 2011. [Электронный ресурс]. URL: http://www.e-biblio.ru/book/bib/04_pravo/psiholog_v_uprav_personalom/sg_online.html#_Toc316054761

  9. Теплов Б.М. Избранные труды. В 2-х т. Т 1. – М.: Педагогика, 1985.

  10. Захарова Л.Н. Психология управления: учеб. пособие – М.: Логос, 2012. – 376 с. – (Новая университетская библиотека).

  11. Щекин Г.В. Визуальная психодиагностика: познание людей по их внешности и поведению: учеб.- метод. пособие. – К. МАУП, 2007

  12. ГРАВИТАЦИЯ. Образовательное пространство. [Электронный ресурс] URL: http://gravitation.org.ua/page93070.html

  13. Щекин Г.В. Визуальная психодиагностика: познание людей по их внешности и поведению: учеб.- метод. пособие. – К. МАУП, 2007

  14. Щекин Г.В. Визуальная психодиагностика: познание людей по их внешности и поведению: учеб.- метод. пособие. – К. МАУП, 2007

  15. Психологический журнал. [Электронный ресурс] URL: https://psychojournal.ru/tests_online/

  16. Директор по персоналу. Практический журнал по управлению человеческими ресурсами. [Электронный ресурс] URL: https://www.hr-director.ru/article/65982-qqq-16-m9-kak-motivirovat-po-tipu-temperamenta

  17. Давлетчина С.Б. Словарь по конфликтологии. - Улан-Удэ: ВСГТУ, 2005. – 100 с.

  18. Психология для всех. [Электронный ресурс] URL: https://psychology4all.ru/psihologiya/harakter-cheloveka-cherty-tipy-formirovanie-haraktera/

  19. Куроедова Е.О. Интернет-курс по дисциплине «Психология в управлении персоналом», 2011. [Электронный ресурс]. URL: http://www.e-biblio.ru/book/bib/04_pravo/psiholog_v_uprav_personalom/sg_online.html#_Toc316054761

  20. Давлетчина С.Б. Словарь по конфликтологии. - Улан-Удэ: ВСГТУ, 2005. – 100 с.

  21. С.Л. Рубинштейн. Основы общей психологии. – СПб: Питер, 2002.­­ – 720 с.

  22. Куроедова Е.О. Интернет-курс по дисциплине «Психология в управлении персоналом», 2011. [Электронный ресурс]. URL: http://www.e-biblio.ru/book/bib/04_pravo/psiholog_v_uprav_personalom/sg_online.html#_Toc316054761

  23. Куроедова Е.О. Интернет-курс по дисциплине «Психология в управлении персоналом», 2011. [Электронный ресурс]. URL: http://www.e-biblio.ru/book/bib/04_pravo/psiholog_v_uprav_personalom/sg_online.html#_Toc316054761