Файл: Влияние кадровой стратегии на организацию на рынке труда.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 109

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Источник: Составлено автором на основе данных ООО «Форсат» [38]

Рассмотрим приведенные в таблице показатели подробнее.

1. Разработка четких критериев премирования. Необходимо разработать систему премирования.

Произведем расчет премии. Размер премии указан в % от выручки за месяц. Премия рассчитывается для всех одинаково, поскольку результат работы зависит в одинаковой степени от всех работников (табл. 13).

Таблица 13

Расчет премии для работников за ежедневное превышение плана

Размер премии в % от выручки за день.

Процент перевыполнения плана по объему реализуемых услуг

101-110%

111-120%

121-130%

>130%

Процент перевыполнения плана в день

101-110%

0,35%

0,38%

0,45%

0,48%

111-120%

0,38%

0,45%

0,48%

0,55%

121-130%

0,40%

0,48%

0,55%

0,57%

>130%

0,43%

0,51%

0,57%

0,60%

Источник: Составлено автором на основе данных ООО «Форсат» [38]

Так, например, процент перевыполнения плана по сменному заданию составил 130%. Таким образом, процент премии составит 0,48% от выручки за смену. Поскольку выручка за смену составила 83000 рублей при плане 70000 рублей, рассчитаем размер премии:

83 000 / 100 х 0,48 = 398,4 рублей.

Учитывая то, что в бригаде (например, транспортного отдела) работает 5 чел., размер премии на одного человека составит:

398,4 / 5 = 79,6 рублей.

Таким образом, дополнительный доход, который организация получит сверх ожидаемой суммы, составит:

83 000 – 70 000 – 398,4 = 12601,6 рублей.

С учетом того, что рабочих дней в году 264, а средний коэффициент выполнения норм 1,2, прирост выручки составит: 70000*(1,2-1)*264 = 3696 тыс. руб. в год.

При этом затраты на премирование составят:

398,4 х 264 = 105 тыс. руб.

Экономическая эффективность составит:

Эф = 3696 тыс. руб. – 105 тыс. руб. = 3591 тыс. руб.

Выводы по главе 3

Можно сделать следующие выводы. Для удовлетворения высших потребностей руководству ООО «Форсат» необходимо использовать следующие рекомендации.

  • Социальные потребности ООО «Форсат»: руководитель создает в коллективе чувство единственной команды; строит работу так, чтобы сотрудники могли общаться; проводит из подчиненными периодические совещания: не стремится разрушить неформальные группу, если они не наносят организации убытка; создает условия для социальной активности работников ООО «Форсат» вне ее рамок.
  • Потребности почета: руководитель ООО «Форсат» предлагает подчиненным содержательную работу; обеспечивает им позитивную обратную связь с достигнутыми результатами; высоко оценивает и поощряет достигнуты подчиненными результаты; притягивает подчиненных к формулировке целей и выработке решений; делегирует подчиненным дополнительные права и полномочий; продвигает подчиненных по служебной лестнице; обеспечивает учебу и переподготовку, какая повышает уровень компетентности.
  • Потребности в самовыражении: руководитель ООО «Форсат» обеспечивает подчиненным возможности для учебы и развития, какие позволили бы полностью использовать их потенциал; дает подчиненным сложную и важную работу, которая требует у них полной отдаче; поощряет и развивает в подчиненных творческие способности.

Таким образом внедрение предложенных мероприятий в сочетании с совершенствованием иных методов управления позволит повысить заинтересованность сотрудников в результатах своего труда и эффективность всей системы управления предприятием.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основе проведенного исследования автором сделаны такие выводы:

1) основными целями кадровой стратегии являются: оптимальное использование кадровых ресурсов путем создания условий труда, которые способствуют повышению ее эффективности; активизация человеческого фактора; развитие в каждого работника совокупности качеств, которые обусловливают его работоспособность при производстве материальных и духовных благ, а также партнерство и лояльное отношение к предприятиям (широкий смысл); обладание ситуацией на рынке труда, обеспечивая покрытие потребности предприятия в персонале (узкий смысл);

2) кадровая стратегия - это вид деятельности, направленный на трансформацию кадрового потенциала с целью взаимовыгодного удовлетворения потребностей предприятия в персонале и его компетенциях, а также потребностей реальных и потенциальных работников (в труде, условиях труда и возможностях развития), и усиления на этой основе позиции предприятия на рынке труда и на рынке основного вида деятельности;

3) существующую классификацию кадровой стратегии целесообразно дополнить и выделить такие его виды: коммерческий, некоммерческий персонал-маркетинг (за целями обмена); персонал-маркетинг предприятия, отдельной личности, социален (за объектом); микромаркетинг, макромаркетинг (за уровнем осуществления кадровой стратегии); активный, пассивный (по инструментам персонал-маркетинговой деятельности); персонал-маркетинг отношений, поведения, имиджевый, бренду (по результату персонал-маркетинговой деятельности). Применение кадровой стратегии позволит обеспечить получение долгосрочных конкурентных преимуществ и укрепить позиции предприятия на рынке труда.

По проведенному практическому исследованию управления персоналом в торговой организации «Форсат» выявлено, что объем продаж и валовая прибыль увеличились за рассматриваемый период. Динамика персонала за рассматриваемый период отрицательна, на всем протяжении периода имеется тенденция снижения среднесписочной численности персонала предприятия. В связи с сокращением численности персонала на 10 человек за рассматриваемый период, пропорционально уменьшился и фонд заработной платы вместе со среднемесячной заработной платой.


Производительность труда напротив увеличилась, составила на конец периода 3931,1 тыс. руб. Основную часть персонала составляют специалисты со средне-специальным и высшим образованием.

Средний возраст сотрудников в 2013 году составил 37 лет. По возрастным группам штат укомплектован равномерно, в каждой группе работников есть специалисты в возрасте и большим опытом работы, и есть молодые специалисты, что способствует передаче опыта. Необходимо отметить, что в организации наблюдается небольшая текучесть кадров. Управлением персоналом занимается отдел кадров.

На предприятии действуют системы подбора, отбора и найма персонала, аттестации, система обучения компании ООО «Форсат» имеет широкий спектр различных программ обучения. На предприятии ООО «Форсат» существует как материальное, так и нематериальное стимулирование.

В ходе исследования было выявлено, что действующая система мотивации сотрудников обладает следующими ключевыми недостатками:

1) Не существует четкого и понятного работникам положения о премировании. Присутствует ощущение необъективности выставляемой оценки и несправедливости последующего стимулирования по этой оценке;

2) Недостаточная мотивация нижнего звена сотрудников. Заработная плата рабочих и специалистов в несколько раз ниже, чем у руководителей, что существенно сказывается на их мотивации и создает особое напряжение в отношениях между ними. Отсутствует эффективная система социального обеспечения, необходимо внедрять новые социальные выплаты, поскольку существующие оказывают слабое влияние на усиление мотивации сотрудников, с одной стороны, и не производит экономию затрат в условиях нестабильной экономической ситуации, с другой.

Для устранения имеющихся проблем в системе мотивации персонала намечена цель совершенствования управления системой мотивации, такая как разработка новой эффективной системы мотивации на предприятии ООО «Форсат». Совершенствованию мотивации персонала в ООО «Форсат» будут способствовать следующие мероприятия: разработка четких критериев премирования, разработка программы социального стимулирования. Внедрение указанных мероприятий по повышению мотивации персонала целесообразно. Экономическая эффективность от предложенных мероприятий составит 3591 тыс. руб.

Таким образом, внедрение предложенных мероприятий в сочетании с совершенствованием иных методов управления позволит повысить заинтересованность сотрудников в результатах своего труда и эффективность всей системы управления предприятием.


Совершенствование системы управления персонала должно обеспечить благоприятную среду, в которой реализовались бы творческие возможности работников, развивались их способности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Конституция  Российской Федерации.– М.: Омега–Л, 2012. – 56 с.
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации.– М.: Омега–Л, 2012. – 186 с.
  3. Аширов Д. А. Организационное поведение: [учеб.] / Д. А. Аширов. – М.: ТК Велби, Изд–во Проспект, 2012. – 360 с.
  4. Александрова Н.А. Управление персоналом организации: учебник [для бакалавров] / Н.А. Александрова, Л. И. Васильцова, Б.А. Воронин, В.И. Набоков. – Екатеринбург: Урал, аграр. изд–во, 2014. – 372 с.
  5. Балабанова Л.В. Стратегическое управление персоналом предприятия в условиях рыночной экономики: монография / Л. В. Балабанова, О. В. Стельмашенко. – Донецк: Изд–во ДонНУЕТ им. М. Туган–Барановського, 2010. – 229 с.
  6. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: Учеб пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М.: Мастерство, 2013. – 224 с.
  7. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент: Учебник. – М.: Изд–во «Финпресс», 2012. – 981 с.
  8. Веснин В.Р. Управление персоналом: учебное пособие / В.Р.Веснин. – М.: ТК Велби, изд. Проспект, 2011. – 407 с.
  9. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе / В.Р.Веснин. – М.: Юристъ, 2012. – 496 с.
  10. Глухов В.В. Менеджмент: Учебник для вузов.– СПб.: Питер, 2013. – 608с.
  11. Горошина Л.Г. Маркетинг кадрового обеспечения: Учебное пособие – М.: Издательско–торговая корпорация „Дашков и К», 2012. – 221 с.
  12. Грэхем Х.Т., Беннетт Р. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие для вузов/ Пер. с англ. под ред. Т.Ю. Базаровой и Б.Л. Ереминой. – М.: ЮНИТИ– ДАНА, 2013. – 598 с.
  13. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом. – М.: «Издательство ПРИОР», 2013. – 356 с.
  14. Иванкина Л. И. Управление персоналом: учебн. пособ. / Л. И. Иванкина. – Томск: Изд–во Томского политех. ун–та, 2011. – 190 с.
  15. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 4–е изд., испр. – Н.Новгород: НИМБ, 2014. – 720 с.
  16. Журавлев П. В. Управление человеческими ресурсами: опыт индустриально–развитых стран: [учеб. пособ.] / П. В. Журавлев, Ю. Г. Одегов, Н. А. Волгин. – М.: Зкзамен, 2012. – 448 с.
  17. Журавлев П.В. Менеджмент персонала: Учебное пособие / П.В. Журавлев. – М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 448 с.
  18. Жуков Е.Ф. Управление кадрами предприятия / Е.Ф.Жуков. – М.: Издательское объединение «ЮНИТИ», 2011. – 288 с.
  19. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация / А.Я. Кибанов, И. Б. Дуракова. – М.: ИНФРА–м, 2013. – 416 с.
  20. Коротков Э.М. Исследование систем управления. – М.: Издательско–консалтинговая компания «ДеКА», 2012.– 260 с.
  21. Макаров В.В. Управление персоналом: Учебно–методическое пособие. – М.: Издательство МФЮА, 2013. – 80 с.
  22. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие Под ред. П.В. Шеметова. – М.: ИНФРА–М, 2013.– 312 с.
  23. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – 2–е изд. – М.: Дело, 2010. – 800 с.
  24. Михайлов Ф.Б. Управление персоналом: классические концепции и новые подходы. – Казань: Мир, 2011.– 234 с.
  25. Рогожин М.Ю. Организация управления персоналом предприятия: Учебно–практическое пособие. – М.: Изд–во РДЛ, 2012. – 224 с.
  26. Савенкова, Т.И. Маркетинг персонала в инновационно–инвестиционной среде [Текст]/ Т.И. Савенкова, Т.П. Савенкова. – М.: Экономистъ, 2010. – 320 с.
  27. Стивенсон В.Дж. Управление производством. – М.: «Издательство «Лаборатория знаний», ЗАО «Издательство БИНОМ», 2010. – 928 с.
  28. Управление персоналом: [учеб.] / И. Б. Дуракова [и др.]. – М.: ИНФРА–м, 2011. – 301 с.
  29. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2012. – 446 с.
  30. Азоев Г., Старостин В. Персонализированный маркетинг// Маркетинг. – 2014. – № 5. – С. 38–62.
  31. Бесчастнов В. Маркетинг персонала в сфере обслуживания// Управление персоналом. – 2015. – № 15. – С. 63–67.
  32. Газарян А.Е. Топология рыночных отношений и место маркетинга в системе управления предприятий// Маркетинг в России и за рубежом. – 2015. – № 6. – С. 3–14.
  33. Исаева Е.В. Внутрифирменный маркетинг в концепции маркетинга партнерских отношений// ЭПОС. – 2014. – № 3. – С. 38–42.
  34. Назаров И. В. Основные проблемы современного стратегического планированияперсонала организации, 2014. – №4. – С. 341–344.
  35. Сухарева Е. Бенчмаркинг в розничной торговле// Маркетинг. – 2015. – № 2. – С. 47–59.
  36. Шемятихина, Л.Ю. Маркетинг персонала организации: стратегический уровень управления [Текст]/ Л.Ю. Шемятихина// Конкурентоспособность предприятий и организаций: сб. статей IV всерос. науч.–практ. конф. – Пенза: РИО ПГСХА, 2014. – С. 144–147.
  37. Федеральная служба государственной статистики. – Официальный сайт. – режим доступа: http://www.gks.ru, дата обращения 06.02.2017.
  38. ООО «Форсат». – Режим доступа: http://forsatrt.ru, дата обращения 06.02.2017 г.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Бухгалтерский баланс

на

31 декабря

20

15

г.

Коды

Форма по ОКУД

0710001

Дата (число, месяц, год)

31

12

2015

Организация

ООО «Форсат»

по ОКПО

85125750

Идентификационный номер налогоплательщика

ИНН

1659078547

Вид экономической деятельности

по

ОКВЭД

52.11 

Организационно-правовая форма / форма собственности

47

ООО

по ОКОПФ/ОКФС

Единица измерения: тыс.руб.

по ОКЕИ

Местонахождение (адрес)

Наименование показателя

Код строки

На 31.12.2015 г.

На 31.12.2014 г.

На 31.12.2013 г.

АКТИВ

 

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

9

12

14

5100, 5110

Нематериальные активы

1110

5140, 5150

Результаты исследований и разработок

1120

0

0

0

Нематериальные поисковые активы

1130

0

0

0

Материальные поисковые активы

1140

0

0

0

Основные средства

1150

1 305 977

1 014 930

951 503

5220

Доходные вложения в материальные ценности

1160

0

0

0

5301, 5311

Долгосрочные финансовые вложения

1170

63 187

14 995

597 999

Отложенные налоговые активы

1180

23 546

52 878

43 934

Прочие внеоборотные активы

1190

102 725

107 733

19 488

ИТОГО по разделу I

1100

1 495 444

1 190 548

1 612 938

 

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

5400, 5420

Запасы

1210

2 300 254

1 591 305

975 280

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

1220

7 911

6 123

10 174

5501, 5521

Дебиторская задолженность платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты

1231

10 818

5 293

600

5510, 5530

Дебиторская задолженность платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты

1235

3 568 403

2 320 251

2 376 850

5305, 5315

Краткосрочные финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)

1240

1 708

201 708

1 708

Денежные средства и денежные эквиваленты

1250

1 233 292

9 061

3 367

Прочие оборотные активы

1260

364 678

31 491

54 328

ИТОГО по разделу II

1200

7 487 064

4 165 232

3 422 307

 

БАЛАНС

1600

8 982 508

5 355 780

5 035 245