Файл: Разработка конфигурации управления транспортной доставкой заказов на предприятии ООО «Энергия» на базе программного продукта 1С: Предприятие..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Аналитическая часть

1.1. Выбор комплекса задач автоматизации

1.2. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи

1.3. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

2. Проектная часть

2.1. Характеристика разработанных справочников в среде 1С:Предприятие

2.2. Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С:Предприятие

2.2.1. Описание документов, необходимых для получения исходной информации (разработка документов и регистров)

2.2.2 Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи

2.4. Описание созданной / откорректированной карты маршрута бизнес-процесса в среде 1С:Предприятие

2.5 Описание разработанных подсистем в среде 1С:Предприятие

2.6 Описание разработанного интерфейса пользователя в среде 1С:Предприятие (разработка управляемого интерфейса)

2.7. Контрольный пример реализации проекта в среде 1С:Предприятие и его описание

Заключение

Список литературы

1.3. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

Входная информация для решения задачи делится на условно-постоянную и оперативно-учетную. К условно-постоянной информации относятся данные из следующих справочников:

    1. Справочник «Автомобили» – содержит информацию по грузовым автомобилям предприятия, такие данные как: код авто, тип, марка автомобиля, регистрационный номер.
    2. Справочник «Водители» – содержит информацию по водителям, такие данные как: код водителя, ФИО, номер водительского удостоверения.
    3. Справочник «Заказчики» – содержит информацию по заказчикам услуг транспортировки, такие данные как: код заказчика, наименование, адрес и телефон.
    4. Справочник «Прицепы» – содержит информацию по прицепам
      и полуприцепам грузовых автомобилей, такие данные как: код прицепа, тип, марка прицепа, регистрационный номер.
    5. Справочник «Тип тарифа» – содержит информацию о наценках
      и скидках на перевозку.

В таблице 2 приведены основные свойства справочников, в табл. 3.2 – дополнительная информация по справочникам.

Таблица 2

Основные свойства справочников

Идентификатор

Комментарии

Длина кода

Длина наименования

Подчиненность

Кол-во уровней

Серии кодов

Тип кода

Заказчики

нет

9

25

нет

нет

В порядке подчинения

строка

Водители

нет

9

25

нет

нет

строка

Автомобили

нет

9

25

нет

нет

строка

Прицепы

нет

9

25

нет

нет

строка

Тип тарифа

нет

9

25

нет

нет

строка

Таблица 3

Дополнительная информация по справочникам

Наименование реквизита

Идентификатор

Периодический

Тип значения

Длина

1

2

3

4

5

Код заказчика

Заказчики

нет

Строка

9

Наименование заказчика

нет

Строка

25

ИНН

нет

Строка

16

Адрес заказчика

нет

Строка

50

Телефон заказчика

нет

Строка

16

Контактное лицо

нет

Строка

25

Контактный телефон

нет

Строка

16

Код водителя

Водители

нет

Строка

9

ФИО водителя

нет

Строка

25

Номер водительского удостоверения

нет

Строка

10

Код тарифа

Тип тарифа

нет

Строка

9

Наименование тарифа

нет

Строка

25

Коэффициент цен

нет

Число

Код автомобиля

Автомобили

нет

Строка

9

Наименование автомобиля (гос. регистр. номер авто)

нет

Строка

25

Марка авто

нет

Строка

25

Тип авто

нет

Строка

25

Код прицепа

Прицепы

нет

Строка

9

Наименование прицепа (гос. регистр. номер прицепа)

нет

Строка

25

Марка прицепа

нет

Строка

25

Тип прицепа

нет

Строка

25


2. Проектная часть

2.1. Характеристика разработанных справочников в среде 1С:Предприятие

Разработаны справочники «Заказчики», «Водители», «Автомобили», «Прицепы», формы списка и элементов справочников.

Рис. 7. Разработка справочника «Заказчики»

Разработаны документы: «Заявка» и «Путевой лист», формы документов.

Рис.8. Форма документа «Заявка»

Рис. 9. Вкладка «Расходы» документа «Заявка»

2.2. Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С:Предприятие

2.2.1. Описание документов, необходимых для получения исходной информации (разработка документов и регистров)

Оперативно-учетную информацию формируют документы:

1. «Заявка» - предназначена для регистрации заявок на перевозки грузов. Функциональное назначение документа и описание диалога ввода приводятся в таблицах 4 и 5.

Таблица 4

Функциональное назначение документа «Заявка»

Наименование

Назначение

Функциональное содержание

Периодичность решения

Дополнительные сведения

Документ Заявка

Регистрация заявок на перевозку, инициирует процедуру доставки грузов клиенту

Содержит информацию о заказчике, грузе, месте назначения, требуемой дате доставки, стоимости доставки, оплате

Несколько раз в день

Оформляется диспетчером как по данным поступившим от внешнего клиента, так и от других подразделений компании


Таблица 5

Описание диалога ввода

Наименование реквизита

Идентификатор

Тип значения

Длина

Точность

Пояснение

1

2

3

4

5

6

Номер заявки

Заявка

Строка

9

Автонумерация

Дата заявки

Дата

Автоматически

Заказчик

СправочникСсылка.Заказчик

нет

нет

Справочный

Дата перевозки (начальная)

Дата

Вводимый

Дата перевозки 1 (конечная)

Дата

Вводимый

Место загрузки

Строка

50

Вводимый

Место назначения

Строка

50

Вводимый

Описание груза

Строка

30

Вводимый

Длина груза

Число

10

2

Вводимый

Высота груза

Число

10

2

Вводимый

Вес груза

Число

10

2

Вводимый

Статус заявки

ПеречислениеСсылка.СтатусЗаявки

Справочый

Тип тарифа

СправочникСсылка.ТипТарифа

Справочный

Водитель

СправочникСсылка.Водители

Справочный

Автомобиль

СправочникСсылка.Автомобили

Справочный

Прицеп

СправочникСсылка.Прицепы

Справочный

Километраж

Число

10

2

Вводимый

Сумма по километражу

Число

10

2

Расчетный

Сумма заказа

Число

10

2

Расчетный

Сумма оплаты

Число

10

2

Вводимый

Задолженность

Число

10

2

Расчетный

СтатьяРасхода

ПеречисленияСсылка.ДопРасходы

Справочный

СуммаРасхода

Число

10

2

Вводимый


2. «Путевой лист» – содержит информацию по маршрутам движения грузового автотранспорта и выполнению заявок. Функциональное назначение документа и описание диалога ввода приводятся в таблицах 6 и 7.

Таблица 6

Функциональное назначение документа «Путевой лист»

Наименование

Назначение

Функциональное содержание

Периодичность решения

Дополнительные сведения

Документ

«Путевой лист»

Планирование и учет выполнения перевозок, работы водителей

Содержит информацию о сроках действия путевого листа, водителе, авто, показателях спидометра при выезде и въезде, пробеге, задании водителю (на основании заявок), и фактических перевозках

Несколько раз в день

Формируется диспетчером, печатная форма выдается водителю, после сдачи водителем вводятся фактические даты доставки грузов, показатели работы автомобиля.

Таблица 7

Описание диалога ввода

Наименование реквизита

Идентификатор

Тип значения

Длина

Точность

Пояснение

Номер листа

Путевой лист

Текстовый

9

Автонумерация

Дата листа

Дата

Автоматически

Основание

ДокументыСсылка.Заявка

Выбирается из списка заявок

Действ по

Дата

Вводимый

Водитель

СправочникСсылка.Водители

Справочный

Автомобиль

СправочникСсылка.Автомобили

Справочный

Прицеп

СправочникСсылка.Прицепы

Справочный

Дата и время выезда

Дата (дата и время)

Вводимый

Дата и время заезда

Дата (дата и время)

Вводимый

Спидом выезд

Числовой

10

2

Вводимый

Спидом въезд

Числовой

10

2

Вводимый

Пробег

Числовой

10

2

Расчетный

Место загрузки

Строка

50

Вводимый

Место назначения

Строка

50

Вводимый

ФактическоеВремяДоставки

Дата (дата и время)

Вводимый

РасходГСМ

Числовой

10

2

Вводимый


2.2.2 Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи

Выходной информацией задачи «Отслеживание процесса экспедирования» являются несколько отчетов, некоторые из них:

  1. Реестры заявок и выполненных заявок. С помощью этих отчетов можно проконтролировать информацию по оказанным услугам грузоперевозки по периодам, наименованиям груза, водителям.
  2. «Отчет по стоимости оказанных услуг и весе перевезенного груза».
  3. «Исполнение заявок водителями» – позволяет получить информацию о выполнении заявок в разрезе водителей за определенный период времени.
  4. Диаграмма пробега – позволяет получить данные о пробеге автомобилей за определенный период времени.
  5. Диаграмма перевезенного товара – позволяет получить данные об общем весе перевезенного товара, общей стоимости перевозок за определенный период времени автомобилями.
  6. Отчет об оплате – позволяет получить информацию об оплате заявок заказчиками, о задолженности о оплате.

2.4. Описание созданной / откорректированной карты маршрута бизнес-процесса в среде 1С:Предприятие

В таблице 8 приводится описание информационных связей предприятия.

Таблица 8

Описание информационных связей предприятия

№ и вид документа

Периодичность
(раз в месяц)

Исполнитель

Получатель

Отслеживание процесса экспедирования менеджером-логистом

Заявка

300

Диспетчер

Заказчик, служба логистики

Путевой лист

900

Диспетчер, Водитель

Водитель, Диспетчер

На первоначальном этапе загрузки в базу данных должна быть загружена условно-постоянная информация: справочники «Автомобили», «Прицепы», «Водители», «Заказчики» они предназначены для упрощения вводов документов для решения задачи «Отслеживание процесса экспедирования менеджером-логистом».