Файл: Разработка конфигурации управления транспортной доставкой заказов на предприятии ООО «Энергия» на базе программного продукта 1С: Предприятие..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 79

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Аналитическая часть

1.1. Выбор комплекса задач автоматизации

1.2. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи

1.3. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

2. Проектная часть

2.1. Характеристика разработанных справочников в среде 1С:Предприятие

2.2. Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С:Предприятие

2.2.1. Описание документов, необходимых для получения исходной информации (разработка документов и регистров)

2.2.2 Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи

2.4. Описание созданной / откорректированной карты маршрута бизнес-процесса в среде 1С:Предприятие

2.5 Описание разработанных подсистем в среде 1С:Предприятие

2.6 Описание разработанного интерфейса пользователя в среде 1С:Предприятие (разработка управляемого интерфейса)

2.7. Контрольный пример реализации проекта в среде 1С:Предприятие и его описание

Заключение

Список литературы

Отслеживание процесса экспедирования менеджером-логистом осуществляется на основе сформированных путевых листов. Путевые листы формируются на основе заявок от заказчиков. Таким образом, осуществляется накопление необходимой информации для решения поставленной задачи.

Движения этих документов регистрируются в регистрах накопления «Заявки» и «Путевые листы». На основе анализа формируется:

  1. Реестры заявок и выполненных заявок.
  2. Исполнение заявок водителями.
  3. Диаграмма пробега.
  4. Диаграмма перевезенного товара.

Были выделены следующие сущности базы данных:

Заказчики – таблица, содержащая информацию о заказчиках логистических услуг.

Водители – таблица, содержащая информацию о водителях транспортной компании.

Автомобили – таблица, содержащая информацию о видо-возрастной структуре парка автомобилей транспортной компании.

Прицепы – таблица, содержащая информацию о видо-возрастной структуре парка прицепной техники транспортной компании.

Тип тарифа – таблица, содержащая информацию о типах тарифов на услуги с указанием начальной и конечной точки.

Путевые листы – таблица, содержащая информацию о путевых листах.

Рисунок 10 – Схема взаимодействия сущностей

Таблица 9

Атрибуты и первичные ключи сущностей информационной
модели

Сущность

Первичный ключ

Атрибуты

Заказчики

zID

zID – номер заказчика

Name – Наименование (ФИО)

INN – ИНН заказчика

Address – адрес заказчика

Pers – контактное лицо

Tel - телефон

Водители

vID

vID – Код водителя

Num – Табельный номер

Name – ФИО

Kateg – категории ВУ

Автомобили

cId

cId – код автомобиля

Num – регистрационный номер

Model – модель автомобиля

Type – тип автомобиля

Gruz – грузоподъемность автомобиля

Kolonna – Принадлежность колонне

Прицепы

tId

tId – код прицепа

Num – регистрационный номер

Model – модель прицепа

Type – тип прицепа

Gruz – грузоподъемность прицепа

Kolonna – Принадлежность колонне

Тип тарифа

tarID

tarID – код тарифа

Rasst - расстояние

Koeff – коэффициент

Stoim - стоимость

Путевые листы

PlID

PlID – код путевого листа

zID – номер заказчика

Name – Наименование (ФИО)

vID – Код водителя

Name – ФИО водителя

cId – код автомобиля

Num – регистрационный номер

Model – модель автомобиля

tId – код прицепа

Num – регистрационный номер

Model – модель прицепа

tarID – код тарифа

Rasst - расстояние

Koeff – коэффициент

Stoim - стоимость


Информационно-логическая модель, представленная на рисунке 10 содержит 5 таблиц. Далее приставлен физический вид всех таблиц информационно-логической модели.

Таблица 10

Физическая реализация таблицы «Заказчики»

Имя поля

Признак ключа

Тип данных

Формат поля

Индексированное поле

zID

Да

Счетчик

Длинное целое

Да

Name

Нет

Текстовый

255

Нет

INN

Нет

Числовой

Длинное целое

Нет

Address

Нет

Текстовый

255

Нет

Pers

Нет

Текстовый

255

Нет

Tel

Нет

Текстовый

255

Нет

Таблица 11

Физическая реализация таблицы «Водители»

Имя поля

Признак ключа

Тип данных

Формат поля

Индексированное поле

vID

Да

Счетчик

Длинное целое

Да

Num

Нет

Числовой

Длинное целое

Да

Name

Нет

Текстовый

255

Нет

Kateg

Нет

Текстовый

255

Нет

Таблица 12

Физическая реализация таблицы «Автомобили»

Имя поля

Признак ключа

Тип данных

Формат поля

Индексированное поле

cId

Да

Счетчик

Длинное целое

Да

Num

Нет

Текстовый

255

Да

Model

Нет

Текстовый

255

Нет

Type

Нет

Текстовый

255

Нет

Gruz

Нет

Числовой

Целое

Нет

Kolonna

Нет

Числовой

Целое

Нет


Таблица 12

Физическая реализация таблицы «Прицепы»

Имя поля

Признак ключа

Тип данных

Формат поля

Индексированное поле

tId

Да

Счетчик

Длинное целое

Да

Num

Нет

Текстовый

255

Да

Model

Нет

Текстовый

255

Нет

Type

Нет

Текстовый

255

Нет

Gruz

Нет

Числовой

Целое

Нет

Kolonna

Нет

Числовой

Целое

Нет

Таблица 13

Физическая реализация таблицы «Прицепы»

Имя поля

Признак ключа

Тип данных

Формат поля

Индексированное поле

tarID

Да

Счетчик

Длинное целое

Да

Rasst

Нет

Числовой

Целое

Нет

Koeff

Нет

Числовой

Байт

Нет

Stoim

Нет

Денежный

Основной

Нет

Таблица 14

Физическая реализация таблицы «Путевые листы»

Имя поля

Признак ключа

Тип данных

Формат поля

Индексированное поле

PlID

Да

Счетчик

Длинное целое

Да

zID

Нет

Числовой

Длинное целое

Нет

Name

Нет

Текстовый

255

Нет

vID

Нет

Числовой

Длинное целое

Нет

Name

Нет

Текстовый

255

Нет

cId

Нет

Числовой

Длинное целое

Нет

Num

Нет

Числовой

Целое

Нет

Model

Нет

Текстовый

255

Нет

tId

Нет

Числовой

Длинное целое

Нет

Num

Нет

Числовой

Целое

Нет

Model

Нет

Текстовый

255

Нет

tarID

Нет

Числовой

Длинное целое

Нет

Rasst

Нет

Числовой

Целое

Нет

Koeff

Нет

Числовой

Байт

Нет

Stoim

Нет

Денежный

Основной

Нет


2.5 Описание разработанных подсистем в среде 1С:Предприятие

Программная реализация задачи выполнена средствами 1С: Предприятие 8.3.

В режиме конфигуратора созданы основные объекты для решения задачи «Учет движения товаров»: справочники, документы, регистры накопления, отчеты, пользовательский интерфейс. На рис. 11 представлено дерево созданной конфигурации.

Рис. 11. Структура конфигурации

В документе «Заявка» для автоматизации расчетов суммы заявки написана процедура – обработчик событий.

Процедура КилометражПриИзменении(Элемент)

// Вставить содержимое обработчика.

СуммаПоКМ=Километраж*ТипТарифа.КоэффициентЦен*Константы.ТарифКМ.Получить();

СуммаДопРасходов = ДопРасходы.Итог("СуммаРасхода");

СуммаЗаказа = СуммаПоКМ+ СуммаДопРасходов;

Задолженность = СуммаЗаказа - СуммаОплаты;

КонецПроцедуры

В документе «Путевой лист» для автоматизации расчетов пробега написана процедура – обработчик событий.

Процедура СпидометрВыездПриИзменении(Элемент)

// Вставить содержимое обработчика.

Пробег = СпидометрЗаезд - СпидометрВыезд;

КонецПроцедуры

Документы регистрируются в журналах (рис. 12)

Рис. 12. Регистрация в журналах документа «Путевой лист»

Созданы регистры накопления, отражающие движение документов.
На рис. 13 представлен конструктор движения документа «Заявка».

Рис.13. Конструктор движения документа «Заявка»

Автоматически создана процедура обработка проведения.

Процедура ОбработкаПроведения(Отказ, Режим)

//{{__КОНСТРУКТОР_ДВИЖЕНИЙ_РЕГИСТРОВ

// Данный фрагмент построен конструктором.

// При повторном использовании конструктора, внесенные вручную изменения будут утеряны!!!

// регистр Заявки Приход

Движение = Движения.Заявки.Добавить();

Движение.ВидДвижения = ВидДвиженияНакопления.Приход;

Движение.Период = Дата;

Движение.Заказчик = Заказчик;

Движение.ВыполненныеЗаявки = СтатусЗаявки;


Движение.Исполнитель = Водитель;

Движение.СтоимостьУслуг = СуммаЗаказа;

Движение.ВесГрузов = ВесГруза;

Для Каждого ТекСтрокаДопРасходы Из ДопРасходы Цикл

// регистр РасходыПоЗаявкам Приход

Движение = Движения.РасходыПоЗаявкам.Добавить();

Движение.ВидДвижения = ВидДвиженияНакопления.Приход;

Движение.Период = Дата;

Движение.Расходы = ТекСтрокаДопРасходы.СтатьяРасхода;

Движение.СуммаДопРасходов = ТекСтрокаДопРасходы.СуммаРасхода;

КонецЦикла;

// регистр СуммаЗаявок Приход

Движение = Движения.СуммаЗаявок.Добавить();

Движение.ВидДвижения = ВидДвиженияНакопления.Приход;

Движение.Период = Дата;

Движение.Заказчики = Заказчик;

Движение.Заказ = Номер;

Движение.СуммаЗаказа = СуммаЗаказа;

Движение.СуммаОплаты = СуммаОплаты;

Движение.ПереплатаДолг = Задолженность;

//}}__КОНСТРУКТОР_ДВИЖЕНИЙ_РЕГИСТРОВ

КонецПроцедуры

С использованием схемы компоновки данных и макетов выходной формы разработаны отчеты (рис. 14, 15, 16).

Рис. 14. Схема компоновки данных отчета «Отчеты по заказам в разрезе заказчиков и исполнителей»

Рис. 15. Связи для формирования отчета «Работа выбранного водителя»

Рис. 16. Исходные данные для диаграммы перевезенного товара

Создан интерфейс пользователя, панель функций.

Программная реализация задачи «Отслеживание процесса экспедирования менеджером-логистом» работает в диалоговом режиме, предлагая пользователю определенный набор реализованных в программе возможностей.

2.6 Описание разработанного интерфейса пользователя в среде 1С:Предприятие (разработка управляемого интерфейса)

Главная экранная форма программы представлена на рис. 17.

Рис. 17. Интерфейс пользователя