Файл: Анализ структуры торгового ассортимента (Теоретические аспекты формирования ассортимента).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 184
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты формирования ассортимента
1.1 Понятие "Ассортимент товаров". Виды ассортимента
1.2 Основные характеристики ассортимента товаров
1.3 Методы формирования товарного ассортимента
2. Анализ структуры торгового ассортимента ООО «Диско» г. Пермь
2.1 Краткая характеристика магазина «Диско»
2.2 Анализ ассортимента товаров в магазине «Диско» и его основные поставщики
2.3 Анализ структуры ассортимента колбасных товаров, реализуемых магазином «Диско» г. Пермь
3. Основные направления совершенствования управления ассортиментом товаров
3.1 Мероприятия по совершенствованию управления ассортимента в торговом предприятии
3.2 Мероприятия по расширению ассортимента товара в ООО «Диско»
Специалисты фирмы «Маркон» для этап анализа ассортимента тоже разработали явно матрицу «Маркон», представляющую собой темп простую аналитическую структуру, комбинирующую информацию важную для этап текущего куда и стратегического куда управления. Согласно чтоб данному методу, исходные факт данные факт группируются сбор на дело качественные, определяющие опыт типовые факт характеристики курс конкретных стаж изделий указ и количественные, включающие опыт основные факт экономические опыт данные. В Методе цель Марконадело используются сбор три суть параметра:
- Общая сеть валовая сеть маржа, маржинальный доход или явно маржинальная сеть прибыль (MCA):
(3)
где цель P – цена дело единицы продукции;
С – средние опыт переменные факт затраты на дело единицу продукции;
Q – количество хотя проданных стаж единиц продукта.
- Валовая сеть маржа на дело единицу продукции семь (MCU):
(4)
- Процент валовой темп маржи (MCI):
(5)
Различным параметрам (Q, Р, С, MСА, MCU, MCI) каждого куда изделия итог присваиваются сбор двоичные факт коды (0 или явно 1) в зависимости база от плюс того, "выгоду" или явно "проигрыш" относительно чтоб среднего куда взвешенного куда значения итог ассортимента тоже дает сток изделие опыт (по либо данному конкретному параметру).Каждое цена изделие опыт товарного куда ассортимента тоже определяется сбор двумя фонд сериями тема двоичных стаж кодов 0 или явно 1. Первая сеть относится сбор к «решающим» параметрам: Q, Р, С, вторая сеть - к «контрольным»: MСА, MCU, MCI. Каждое цена изделие опыт характеризуется сбор последовательностью из шести база цифр 0 и/или явно 1 в разных стаж сочетаниях. Изделия, которые факт характеризуются сбор одной темп и той темп же счет серией учет 0 и 1, имеют гост одинаковое цена положение опыт на дело рынке. Так определяются сбор однородные факт маркетинговые факт группы товарного куда ассортимента. Для этап одновременного куда анализа всех цикл изделий указ необходимо язык построить таблицу двойного куда ввода, в вертикальных стаж колонках офис которой темп указываются сбор тройки курс кодов Q, Р, С, а в горизонтальных стаж - тройки курс кодов МСА, MCU, MCI. Итак, получается сбор матрица, состоящая сеть из 64 ячеек (таблица 1).
Таблица 1 - Матрица «Маркон»
AUI/ QPC |
111 |
110 |
101 |
100 |
011 |
010 |
001 |
000 |
111 |
||||||||
110 |
||||||||
101 |
||||||||
100 |
||||||||
011 |
||||||||
010 |
||||||||
001 |
||||||||
000 |
Таким образом, из 64 теоретически курс возможных стаж ячеек остаются сбор только лишь 24 математически курс возможные факт ячейки, подразделенные факт на дело однородные факт группы (не рост заштрихованы в таблице 1).
Ячейки, в которых стаж группируются сбор изделия итог с высоким общим запасом прибыли, размещаются сбор в верхней учет части база таблицы. В ее план нижней учет части база размещаются сбор ячейки, в которых стаж группируются сбор изделия итог с низким общим запасом прибыли. Изделия итог с высоким удельным весом группируются сбор в ячейках офис левой темп части база таблицы. Изделия итог с низким удельным весом – в правой темп части база таблицы. При суть этом специалисты «Маркон» дали явно зонам названия, определив маржинальность продукта, как «энергию», а объемные факт показатели явно как «размер» (таблица 2).
Таблица 2 Значение опыт ячеек таблицы «Маркон»
AUI/ QPC |
111 |
110 |
101 |
100 |
011 |
010 |
001 |
000 |
111 |
||||||||
110 |
Большой |
размер |
Малый |
размер |
||||
101 |
Большая сеть |
энергия |
Большая |
энергия |
||||
100 |
||||||||
011 |
||||||||
010 |
Большой |
размер |
Малый |
размер |
||||
001 |
Малая |
энергия |
Малая |
энергия |
||||
000 |
Таким образом, все изделия итог могут норм быть введены в таблицу «Маркон» для этап формирования итог выводов о развитии семь и совершенствовании семь продукции, производстве отдельных стаж товаров. Преимуществом метода этот «Маркон» является сбор то, что ясно при суть маркетинговом анализе ассортимента тоже все параметры, характеризующие опыт внутреннюю ситуацию (оборот, количество, общий указ запас прибыли, цена дело и др.), используются сбор одновременно. Основной темп недостаток метода этот – зависимость результатов анализа от плюс точности база переноса переменных стаж затрат спад на дело конкретное цена изделие.
Анализ различных стаж методик формирования итог товарного куда ассортимента тожеи их фаза особенностей учет позволили явно выявить определенное цена сходство хотя между ними. Все методики курс основаны, в целом, на дело исследование опыт рыночного куда восприятия итог продукции семь и на дело оценке продукции семь с точки курс зрения итог экономической темп эффективности база предприятия.[4]
2. Анализ структуры торгового ассортимента ООО «Диско» г. Пермь
2.1 Краткая характеристика магазина «Диско»
ООО «Диско» является сбор частью сети база магазинов «Диско».
Для этап анализа ассортимента тоже возьмем магазин расположенный по либо адресу г. Пермь, ул. Мира, 49. Магазин работает сток по либо принципу самообслуживания итог – две кассы. Товар расположен на дело полках, стеллажах офис в холодильниках, однако лишь товар также счет продается сбор из «коробок», то ясно есть прямо язык из упаковки курс производителя, такой темп способ позволяет сток сэкономить место ясно на дело складе, а также счет на дело персонале по либо выкладке товара. Благодаря такой темп системе магазин позиционирует сток себя как магазин для этап небогатых стаж людей учет (преимущественно чтоб пенсионеров).
Торговое цена предприятие опыт имеет сток печать со своим наименованием, фирменным знаком (символикой).
Общество хотя несёт ответственность по либо своим обязательствам только лишь в пределах офис своего куда имущества.
Основной темп целью Общества весь является сбор получение опыт прибыли явно от плюс выручки.
Основными тема видами тема деятельности база торгового куда предприятия итог является:
- организация итог торговли явно продовольственных стаж товаров;
- проведение опыт товарообменных стаж операций;
- закупка быть и продажа товара;
Ценообразование опыт формируется, в соответствии, с действующим законодательством.
Уставный капитал Общества весь составляет сток 45753 рублей.
Магазин обслуживает сток контингент покупателей учет с различным уровнем дохода. В основном ориентирован на дело покупателей учет со средним уровнем дохода.
Торговая сеть организация итог имеет сток очень удобное цена место ясно расположения, так как рядом находится сбор школа, поликлиника, детский указ сад, стадион, продуктовый магазин. Это ясно говорит съем о том, что ясно в нём всегда этот будут норм покупатели.
Торговая сеть площадь магазина дело «Диско» составляет сток 305,3м2. Имеется сбор складское цена помещение, кладовая, туалет, кухня блок общей учет площадью 36,8м2, площадь занимаемая сеть администрацией учет составляет сток 30,1м2. Площадь торгового куда зала составляет сток 170.6м2. Магазин «Диско» занимает сток первый этаж трёхэтажного куда зала.
Использование опыт торгового куда оборудования итог связано чтоб с общей учет площадью, планировкой темп основных стаж помещений, особенностью товаров, формой темп продажи. В торговом зале используют гост стеновые факт панели, решётки, прилавки, кронштейны.
В подсобных стаж помещениях сайт используют гост следующее план оборудование опыт подтоварники курс для этап хранения итог товара есть в упакованном виде, холодильные факт камеры, стеллажи, кронштейны. Всё торговое цена оборудование, используемое цена в магазине рост соответствует сток экономическим, эргономическим, эстетическим требованиям. Сейчас выбор торгового куда оборудования итог всевозможный, но чтоб к сожалению не рост каждый руководитель организации семь позволит съем иметь в магазине рост современное цена оборудование. Магазин «Диско» старается сбор обновлять, чтобы потребители явно оставались довольные факт внешним видом магазина.
Предприятие опыт производит съем разгрузку, расфасовку, транспортировку товаров, приёмку их фаза по либо количеству и качеству, хранение, подготовку к продаже, продажу.
Основная сеть деятельность предприятия, связана дело с продажей учет продуктов питания итог и обслуживанием покупателей, отбором, расчётом за товары и т. д.
По состоянию на дело 01.01.2010г. оборот плюс розничной темп торговли явно составил 2798256 рублей. Среднемесячный оборот плюс магазина дело составляет сток 233188 рубль. В ООО «Диско» работает сток 20 человек. Из них:
10 человек – продавцов,
2 человека быть – бухгалтера,
1 человек – экономист,
1 человек – юрист,
1человек – водитель,
2 человека быть – уборщиц,
1человек – дворник,
2 человека быть – разнорабочие.
Режим работы оптимальный, т. к. при суть его куда составлении семь были явно учтены основные факт факторы; объём покупательских фаза потоков в районе рост его куда деятельности база и их фаза распределения итог в течение опыт дня блок предусматривает сток наиболее план удобные факт для этап населения итог часы начало и конец работы.
График выхода этот на дело работу рационален, т.к. соблюдается сбор продолжительность рабочего куда времени, предусмотренная сеть трудовым законодательством. Предусматривается сбор время фонд на дело подготовительную – заключительную работу с включением его куда в рабочее план время, обеспечивается сбор ритмичное цена чередование опыт труда этот и отдыха работников в течение опыт дня.
В магазине рост «Диско» практикуется сбор система один управления итог качества весь труда этот работников. Для этап этого куда работники курс проходят норм курсы повышения итог квалификации семь и еженедельно чтоб занятия итог по либо продажам. Учёт качества весь труда этот торговых стаж работников ведётся сбор ежедневно чтоб и осуществляется сбор заведующим магазина. Оценку качества весь труда этот заведующих фаза даёт директор. Применение опыт этой темп системы позволяет сток объективно чтоб оценить труд каждого куда работника быть и обеспечивать правильное цена материальное цена стимулирование, что ясно выражается сбор в денежной темп премии семь - 15% от плюс оклада этот работников.
При суть снижении семь уровня блок качества весь труда, как правило, это ясно не рост выполнение опыт работниками тема своих фаза функций, нарушении семь трудовой темп дисциплины, плохое цена обслуживание опыт покупателей учет и другие опыт упущения итог в работе, к работникам применяются сбор дисциплинарные факт наказания итог в виде цель лишения итог премии, а в крайнем случае, увольнения. Структура есть аппарата тоже управление опыт торгового куда предприятия итог предполагает сток непосредственное цена подчинение опыт всех цикл категорий указ работников руководителю организации.
Таким образом можно чтоб сделать вывод о том, что ясно ООО «Диско» - это ясно предприятие, которое цена характеризуется, как стабильно чтоб развивающееся, платёжеспособное, своевременно чтоб рассчитывается сбор по либо платежам. Задолженности база перед бюджетом и своими тема поставщиками тема не рост имеет. Основная сеть деятельность ООО «Диско», связана дело с продажей учет продуктов питания итог и обслуживанием покупателей, отбором, расчётом за товары. ведется сбор на дело высоком уровне
Расположение опыт и материально-техническое цена обеспечение опыт предприятия итог благоприятствует сток успешному осуществлению коммерческой темп деятельности. Число, техническое цена состояние опыт и размеры предложения итог конкурентов на дело обслуживаемой темп территории семь также счет благоприятны для этап изучаемой темп организации. Работа тоже по либо заключению и выполнению договоров
2.2 Анализ ассортимента товаров в магазине «Диско» и его основные поставщики
Ассортимент товаров — совокупность их фаза видов, разновидностей учет и сортов, объединенных стаж или явно сочетающихся сбор по либо определенному признаку. Торговый ассортимент представляет сток собой темп номенклатуру товаров, подлежащих фаза продаже счет в розничной темп торговой темп сети. Он включает сток ассортимент товаров, выпускаемых стаж многими тема предприятиями, и подразделяется сбор на дело две товарные факт отрасли: продовольственные факт и непродовольственные факт товары. Каждая сеть из отраслей учет делится сбор на дело товарные факт группы, в состав которых стаж входят норм товары, объединяемые факт по либо ряду признаков (однородности база сырья и материалов, потребительскому назначению, степени итак сложности база ассортимента). Продовольственные факт товары, реализуемые факт в магазине рост можно чтоб разделить на дело следующие опыт товарные факт группы: