Файл: Анализ структуры торгового ассортимента (Теоретические аспекты формирования ассортимента).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 187
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты формирования ассортимента
1.1 Понятие "Ассортимент товаров". Виды ассортимента
1.2 Основные характеристики ассортимента товаров
1.3 Методы формирования товарного ассортимента
2. Анализ структуры торгового ассортимента ООО «Диско» г. Пермь
2.1 Краткая характеристика магазина «Диско»
2.2 Анализ ассортимента товаров в магазине «Диско» и его основные поставщики
2.3 Анализ структуры ассортимента колбасных товаров, реализуемых магазином «Диско» г. Пермь
3. Основные направления совершенствования управления ассортиментом товаров
3.1 Мероприятия по совершенствованию управления ассортимента в торговом предприятии
3.2 Мероприятия по расширению ассортимента товара в ООО «Диско»
Введение
Товарный ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Формирование ассортимента – это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью его полного удовлетворения.
Таким образом, постоянное внимание в магазинах должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы товарную структуру спроса населения.
Актуальность выбранной тематики исследования очевидна, так как при правильном выборе ассортиментной политики торгового предприятия будет максимальным образом удовлетворяться спрос его потребителей и в конечном итоге предприятие будет рентабельным.
Объектом исследования курсовой работы является ООО «Диско», а предметом – ассортиментная и маркетинговая политика данного предприятия.
Я выбрала следующую структуру и содержание работы:
Первая глава посвящена теоретическому обзору исследуемой проблемы: раскрывается сущность и содержание ассортиментной политики промышленного предприятия в литературном аспекте, определяются ее цели, задачи и принципы, исследуются факторы, влияющие на выбор ассортиментной стратегии, технология планирования ассортимента товара на промышленном предприятии.
Во второй главе производится развернутый анализ ассортиментной политики ООО «Диско».
Третья глава посвящена рекомендациям по повышению эффективности ассортиментной политики исследуемого предприятия. Она содержит сводный план мероприятий по совершенствованию данной политики.
И, наконец, в заключении я подведу итоги и сделаю выводы.
Целью курсовой работы является разработка эффективной ассортиментной политики фирмы, основанной на комплексном анализе его финансово-экономического состояния, и изучение теоретических аспектов выбранной темы. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- изучение основных проблем и тенденций развития розничной торговли;
- изучение теоретических основ формирования товарного ассортимента предприятий розничной торговли;
- изучение содержания торгово-технологических процессов в магазине и выкладки товаров в торговом зале;
- совершенствование управления товарным ассортиментом.
При написании работы были использованы следующие материалы:
- годовые отчетные документы;
- статистические данные;
- отраслевые журналы;
- научная литература;
- методическая литература.
1. Теоретические аспекты формирования ассортимента
1.1 Понятие "Ассортимент товаров". Виды ассортимента
Одной из самых важнейших товароведных характеристик является ассортиментная характеристика товаров, которая определяет принципиальные различия между товарами разных видов и наименований.
Ассортимент - это соотношение различных видов продукции, услуг, товаров в торговом и производственном предприятиях; перечень разновидностей продукции и товаров, различаемых по отдельным признакам (показателям).
Ассортимент товаров представляет собой систему отдельных элементов, объединённых в группировки по одному частному признаку. Этот термин произошёл от французского слова "assortiment", что означает подбор различных видов и сортов товаров.
По ГОСТу "Торговля. Термины и определения", товаром является любая вещь, не изъятая из оборота и не ограниченная в обороте, свободно отчуждаемая и переходящая от одного лица к другому по договору купли-продажи.
Услуга - это некое действие или же комплекс действий, производимый одним лицом для другого. Первое лицо - с целью получения им морального либо материального вознаграждения, а второе - с целью достижения желаемого результата за определённую плату, выраженную в ответном действии либо денежном эквиваленте.
Государственный стандарт - основная категория стандартов в СССР, сегодня межгосударственный стандарт в СНГ. Принимается Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (МГС). В настоящее время являются нормативными неправовыми актами.
ассортимент товар магазин
Поскольку ассортимент представляет собой группу товаров, то перед рассмотрением его понятия, следует проанализировать товарную классификацию. Все товары можно разделить на несколько категорий в зависимости от различных признаков. Классификация товаров проиллюстрирована на рисунке 1.
Рисунок 1 - Классификация товаров
Целью классификации являются систематизация, а также идентификация и прогнозирование свойств товаров.
Схема, продемонстрированная на рисунке 1, дает общее представление о классификации товаров. В более обширном смысле разбивки товаров на группы можно применить метод классификации на основе потребительских предпочтений.
В этой связи выделяют товары:
1) Повседневного спроса. Покупатели приобретают их почти каждый день, не проводя особых сравнений между марками конкурентов.
2) Товары предварительного выбора. Покупка выбора тщательно планируется заранее, учитывая их характеристики.
3) Товары особого спроса. Товары обладают уникальными свойствами, присущими лишь данному бренду, и в этой связи покупатель прикладывает огромные усилия, чтобы стать обладателем именно этого товара.
Для производства вышеперечисленных товаров предприятия закупают товары промышленного назначения, совокупность которых создает особое товарное предложение.
Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод, что каждая фирма принимает решение относительно того, какими товарами она будет наполнять собственный ассортимент в зависимости от их потребительских свойств и целевой аудитории.
Различают ассортимент услуг, ассортимент продукции и торговый ассортимент:
- ассортимент услуг - набор услуг, предлагаемых потребителям для удовлетворения их потребностей;
-ассортимент продукции - соотношение (состав) отдельных видов изделий в продукции торгового и производственного предприятия, отрасли, группе товаров с учётом их фаза качества и сортности;
-ассортимент товаров - группа товаров, связанных стаж между собой либо в силу схожести сферы их фаза функционирования (применения), либо в рамках офис одного и того же диапазона цен; согласно ГОСТ Р 51303-99 - набор товаров, объединённых стаж по какому-либо одному или совокупности признаков.
Ассортимент потребительских фаза товаров подразделяется на:
-группы - по местонахождению;
-на подгруппы - по широте охвата товаров;
-на виды - по степени удовлетворения потребностей;
-на разновидности - по характеру потребностей.
По местонахождению товаров различают ассортимент:
· Производственный ассортимент (промышленный) - это номенклатура (набор) товаров, выпускаемая промышленными или сельскохозяйственными предприятиями. Зачастую, предприятия, производящие товары, выпускают узкий ассортимент товарных стаж единиц, что позволяет им внедрять инновационную технологию производства, совершенствовать ассортиментную политику выпускаемых стаж товаров, улучшать качество, производимых стаж товаров.
· Торговый ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих фаза продаже счет в розничной темп торговой темп сети. Он включает ассортимент товаров, выпускаемых стаж многими тема предприятиями, и подразделяется сбор на дело две товарные факт отрасли: производственные факт и непроизводственные факт товары. Таким образом, торговый ассортимент - набор товаров, формируемый организацией учет торговли явно или явно общественного куда питания итог с учетом ее план специализации, потребительского куда спроса и материально-технической темп базы.
В зависимости база от плюс широты охвата тоже товаров различают гост следующие опыт виды ассортимента тоже (См. "Приложения" Рисунок 2 - Виды ассортимента):
-Простой темп - набор товаров, представленный в небольшом количестве видов, групп и наименований, которые факт удовлетворяют гост ограниченное цена количество хотя потребностей;
-Сложный - набор товаров, представленный значительным количеством разновидностей, групп, видов или явно наименований указ товарных стаж единиц, которые факт удовлетворяют гост разнообразные факт потребности база человека быть в товарах;
-Групповой темп - набор однородных стаж товаров, объединенных стаж общностью признаков и удовлетворяющих фаза аналогичные факт потребности;
-Видовой темп - набор товаров различных стаж видов и наименований, удовлетворяющих фаза аналогичные факт потребности; является сбор составной темп частью группового куда ассортимента. Например, ассортимент молока быть - пастеризованное, стерилизованное цена и др. - часть ассортимента тоже молочных стаж товаров;
-Марочный - набор товаров одного куда вида, марочных стаж наименований, относящихся сбор к группе марочных. Такие опыт товары вместе с удовлетворением физиологических фаза потребностей учет в значительной темп степени итак нацелены на дело удовлетворение опыт психологических фаза и социальных стаж потребностей. Удовлетворение опыт этих фаза потребностей учет происходит, как правило, товарами тема престижных стаж марок одежды, автомобилей, обуви, духов, мебели, косметики курс и др.;
-Развернутый - совокупность товаров, включающая сеть значительное цена количество хотя подгрупп, видов, разновидностей, наименований, в том числе марочных, относящихся сбор к группе однородных, но чтоб отличающихся сбор индивидуальными тема признаками;
-Сопутствующий указ - совокупность товаров, которые факт выполняют гост вспомогательные факт функции семь и не рост относятся сбор к основным для этап данной темп отрасли. Товары сопутствующего куда ассортимента тоже в обувном магазине рост - это ясно предметы ухода этот за обувью, а в продовольственном магазине рост - мыло, спички, некоторые факт другие опыт хозяйственные факт товары;
-Смешанный - общность товаров разных стаж групп, видов, наименований, отличающаяся сбор большим разнообразием функционального куда назначения. Он характерен для этап магазинов, торгующих фаза продовольственными тема и непродовольственными тема видами тема товаров.
По степени итак удовлетворения итог потребностей учет различают гост ассортимент:
-Рациональный - набор товаров, наиболее план полно чтоб удовлетворяющий указ реально чтоб обоснованные факт потребности, обеспечивающих фаза максимальное цена качество хотя жизни итак при суть определенном уровне рост развития итог науки, техники курс и технологии;
-Оптимальный - набор товаров, удовлетворяющий указ реальные факт потребности база с максимально чтоб полезным эффектом для этап потребителя этап при суть минимальных стаж затратах офис на дело их фаза проектирование, разработку, производство хотя и доведение опыт до потребителей. Товары оптимального куда ассортимента тоже отличаются сбор повышенной темп конкурентоспособностью.
В зависимости база от плюс характера есть потребностей учет ассортимент может сток быть:
-Реальный - действительный набор товаров, имеющийся сбор в конкретной темп организации семь изготовителя этап или явно продавца;
-Прогнозируемый - набор товаров, который должен будет сток удовлетворять предполагаемые факт потребности;
-Учебный - перечень товаров, систематизированный по либо определенным научно чтоб обоснованным признакам, для этап достижения итог целей учет обучения.
Классификация итог представляет сток собой темп логический указ процесс распределения итог любого куда множества весь (понятий, свойств, явлений, предметов) на дело подмножества весь разного куда уровня блок в зависимости база от плюс определенных стаж признаков и выбранных стаж методов деления.
Торговая сеть классификация итог является сбор отраслевой темп и используется сбор в торговой темп практике. Она дело призвана дело содействовать организации семь и управлению торговым предприятием, совершенствованию планирования итог ассортимента тоже товаров, а также счет рациональному размещению их фаза в торговом зале и организации семь складского куда хозяйства.
1.2 Основные характеристики ассортимента товаров
Ранее план ассортимент торговых стаж предприятий указ формировался сбор в соответствии семь с ассортиментным перечнем (часть торгового куда ассортимента, которая сеть всегда этот должна дело быть в продаже счет в магазине). В настоящее план время фонд понятие опыт ассортиментного куда перечня блок изменилось: он устанавливается сбор магазином самостоятельно чтоб в соответствии семь с профилем и специализацией учет его куда деятельности, типом здания, размером торговой темп площади и др.