Файл: Анализ структуры торгового ассортимента (Теоретические аспекты формирования ассортимента).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 173
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты формирования ассортимента
1.1 Понятие "Ассортимент товаров". Виды ассортимента
1.2 Основные характеристики ассортимента товаров
1.3 Методы формирования товарного ассортимента
2. Анализ структуры торгового ассортимента ООО «Диско» г. Пермь
2.1 Краткая характеристика магазина «Диско»
2.2 Анализ ассортимента товаров в магазине «Диско» и его основные поставщики
2.3 Анализ структуры ассортимента колбасных товаров, реализуемых магазином «Диско» г. Пермь
3. Основные направления совершенствования управления ассортиментом товаров
3.1 Мероприятия по совершенствованию управления ассортимента в торговом предприятии
3.2 Мероприятия по расширению ассортимента товара в ООО «Диско»
Таким образом по либо данным таблицы 2, в которой темп раскрыта тоже структура есть ассортимента тоже колбас по либо поставщикам, мы видим, что ясно основным поставщиком колбас в торговом предприятии семь «Диско» является сбор Овчинниковский указ мясокомбинат. На его куда долю приходится сбор 38,2 % всего куда ассортимента тоже колбасных стаж изделий указ реализуемых стаж в магазине рост «Диско» за 2009 год. Менее план всего куда пользуется сбор спросом колбасы Алейского куда мясокомбината, на дело его куда долю приходится сбор в 2009 году 4 % всей учет продукции. Нагляднее план можно чтоб увидеть на дело рисунке 1.
Рисунок 1 - Структура есть ассортимента тоже колбасных стаж изделий указ реализуемых стаж магазином «Диско» по либо поставщикам в 2009 году.
- 1. Пермский указ мясокомбинат спад 4,00%
- 2. Кузбасский указ пищекомбинат спад 10,01%
- 3. Сибирская сеть продовольственная сеть компания итог 16,30%
- 4. Барнаульский указ пищевик 31,49%
- 5. Овчинниковский указ мясокомбинат спад 38,20%
Таблица 3. - Ассортимент вареных стаж колбас, реализуемых стаж магазином « Диско» за период 2007 – 2009 гг.
Наименование изделия |
Среднедневной ассортимент вареных колбас, кг. |
||
2007г. |
2008г. |
2009г. |
|
Кузбасский пищекомбинат: |
8 |
9 |
13 |
Георгиевская |
5 |
5 |
5 |
Бескиден |
- |
2 |
5 |
Кайзер |
3 |
2 |
3 |
Сибирская продовольственная компания: |
30 |
30 |
31 |
Молочная |
10 |
10 |
11 |
Чайная |
10 |
10 |
10 |
Покровская |
10 |
10 |
11 |
Барнаульский пищевик: |
60 |
60 |
60 |
Нежная |
10 |
10 |
10 |
Докторская |
- |
10 |
10 |
Сливочная |
20 |
20 |
20 |
Любительская |
30 |
20 |
20 |
Овчинниковский мясокомбинат: |
70 |
71 |
72 |
Молочная |
15 |
16 |
15 |
Телячья Премиум |
20 |
20 |
22 |
Чайная |
20 |
20 |
20 |
Докторская |
15 |
15 |
15 |
Таким образом, из данных стаж таблицы видно, что ясно количество хотя поставляемой темп продукции семь магазина дело ООО «Диско» за период 2007-2009гг. увеличивается сбор с каждым годом. А также счет расширяется сбор ассортимент, например таких фаза колбас как «Докторская», «Бескиден».
Таблица 4. - Ассортимент копченых стаж колбас, реализуемых стаж магазином «Диско» за период 2007-2009 гг.
Наименование изделия |
Среднедневной ассортимент копчёных колбас, кг |
||
2007г. |
2008г. |
2009г. |
|
Пермский мясокомбинат: |
10 |
12 |
13 |
Алейская |
10 |
12 |
13 |
Кузбасский мясокомбинат: |
16 |
18 |
32 |
Тирольская |
6 |
4 |
8 |
Оригинальная с сыром |
- |
4 |
6 |
Альпийская |
4 |
4 |
8 |
Дунайская |
- |
4 |
4 |
Купеческая |
6 |
2 |
6 |
Сибирская продовольственная компания: |
20 |
20 |
23 |
Балтийская |
10 |
10 |
13 |
Праздничная |
10 |
10 |
10 |
Барнаульский пищевик: |
40 |
41 |
44 |
Краковская |
17 |
20 |
20 |
Купеческая |
- |
6 |
6 |
Деликатесная |
10 |
10 |
8 |
Пикантная |
13 |
5 |
10 |
Овчинниковский мясокомбинат: |
50 |
51 |
54 |
Краковская |
25 |
26 |
30 |
Московская |
10 |
10 |
10 |
Московская Мясоделов |
15 |
15 |
14 |
Из данных стаж этой темп таблицы также счет видно, как увеличиваются сбор поставки курс копчёных стаж колбас с каждым годом. Подсчитав все наименования итог данного куда вида этот продукции, мы установили, что ясно действительная сеть широта тоже ассортимента тоже колбас составляет сток 29 наименований: Шд=29.
Широта тоже служит съем косвенным показателем насыщенности база магазина дело товарами: чем она дело больше, тем выше насыщенность. Показатели явно широты меняются сбор в зависимости база от плюс насыщенности база магазина дело и состояния итог спроса. В условиях сайт дефицита, когда этот спрос превышает сток предложение, изготовителю и продавцу выгоднее план иметь узкий указ ассортимент товаров, поскольку при суть большой темп широте требуются сбор дополнительные факт затраты на дело разработку и производство хотя новых стаж товаров. Кроме того, производство хотя разнообразных стаж товаров требует сток более план обширных стаж закупок сырья, расширения итог производственных стаж площадей, новых стаж видов упаковки, маркировки. В торговле для этап широкого куда ассортимента тоже требуются сбор дополнительные факт площади торгового куда зала для этап выкладки курс товаров, а кроме того, увеличиваются сбор транспортные факт расходы.
На насыщенном рынке продавцы и изготовители явно стремятся сбор удовлетворить разнообразные факт потребности. Когда этот предложение опыт превышает сток спрос, требуются сбор коммерческие опыт усилия итог по либо созданию потребительских фаза предпочтений, что ясно достигается сбор в числе прочих фаза средств и за счёт увеличения итог широты ассортимента. Широта тоже выступает сток в качестве одного куда из критериев конкурентоспособности база фирм.
Таким образом, для этап изготовителей учет и продавцов расширение опыт ассортимента тоже - мера есть скорее план вынужденная, чем желательная.
3. Основные направления совершенствования управления ассортиментом товаров
3.1 Мероприятия по совершенствованию управления ассортимента в торговом предприятии
Обеспечение опыт необходимого куда уровня блок обслуживания итог покупателя этап и рост основных стаж экономических фаза показателей учет деятельности база торгового куда предприятия итог зависят норм от плюс правильного куда формирования итог ассортимента тоже товаров в магазине.
Несмотря на дело финансовые факт трудности база и экономическую нестабильность предприятие опыт сумело удержать рынок сбыта тоже товаров расширить свою деятельность, связанную с розничной темп торговлей учет за последние опыт годы. Предприятие опыт представляет сток покупателям большой темп ассортимент продукции, что ясно означает сток повышение опыт спроса и, следовательно, увеличение опыт объема один продаж, что ясно в свою очередь, ведет сток к увеличению объемов расчетных стаж операций. Проведенный анализ факторов, влияющих фаза на дело реализацию товара, показал, что ясно не рост смотря на дело увеличение опыт товарооборота тоже в целом, многие опыт резервы роста тоже не рост были явно использованы, поэтому необходимо:
- улучшить условия итог хранения итог товаров, чтобы избежать порчи продуктов, для этап этого куда следует сток дополнительно чтоб закупить холодильное цена оборудование опыт больших фаза размеров;
- вследствие опыт постоянных стаж очередей, для этап увеличения итог пропускной темп способности база покупателей, а также, учитывая сеть пожелания итог самих фаза покупателей, необходимо язык подумать о смене рост имеющегося сбор метода этот продажи в магазине рост на дело метод самообслуживания. Конечно, переорганизация итог торгового куда зала магазина дело под зал самообслуживания итог потребует сток некоторых стаж материальных стаж затрат. Экономический указ расчет сток эффективности база применения итог метода этот самообслуживания итог в магазине рост «Диско» будет сток представлен в 3 части база работы.
- провести база маркетинговые факт исследования итог рынка;
- сократить закупку неходовых стаж видов товаров;
- наладить более план равномерную поставку товаров от плюс поставщиков;
- особое цена внимание опыт обратить на дело условия итог выполнения итог договорных стаж обязательств;
- обратить внимание опыт на дело уровень квалификации семь работников склада;
- повысить уровень организации семь труда;
- обеспечить жесткий указ контроль за всеми тема показателями тема влияющими тема на дело объем реализации.
Главной темп характеристикой темп организации семь является сбор предлагаемый к продаже счет ассортимент. Для этап того куда чтобы выяснить, какие опыт товары хочет сток видеть покупатель на дело витринах офис этого куда магазина, по либо каким цена, на дело какие опыт услуги покупатель рассчитывает, необходимо:
а) провести база мини-опрос среди покупателей;
б) проанализировать предлагаемый ассортимент в близлежащих фаза магазинах-конкурентах.
Исключительные факт перспективы оперативного куда анализа открываются сбор в связи с использованием в организациях сайт розничной темп торговли явно ЭВМ. С помощью ЭВМ можно чтоб осуществлять, прежде цель всего, оперативный контроль и анализ договоров поставки. Реквизиты договоров и товарные факт спецификации семь (по либо видам товаров и срокам поставки) однократно чтоб вводятся сбор в ЭВМ и сохраняются сбор в памяти база машины на дело весь период действия итог договора. Автоматизированная сеть система один управления итог предусматривает сток учет, контроль анализ всех цикл товарно-расчетных стаж операций.
В частности, она дело обеспечивает сток получение опыт свода этот данных стаж в таких фаза разрезах: ежедневное цена движение опыт товаров по либо ассортименту (поступление, реализация, запас), выполнение опыт договоров поставки, и состояние опыт расчетов. Предусматривает сток инвентаризацию товарно-материальных стаж ценностей учет в любой темп момент.
3.2 Мероприятия по расширению ассортимента товара в ООО «Диско»
Необходимо язык отметить, что ясно для этап удержания итог своих фаза позиций указ на дело рынке предприятию необходимо язык поддерживать широкий указ ассортимент предлагаемой темп продукции, вести база тщательно чтоб обдуманную ценовую политику, выбирать наиболее план оптимальных стаж поставщиков и продолжать применять все возможные факт методы формирования итог и стимулирования итог спроса покупателей.
В магазине рост ООО «Диско» особенно чтоб хорошо продаются сбор продукты недорогих фаза марок, в основном местного куда производства весь – это ясно колбасы «Алейского куда мясокомбината», хлеб и хлебобулочные факт изделия итог «Алейского куда хлебокомбината», кондитерские опыт изделия итог Кондитерского куда комбината тоже г.Алейска, пресервы, вяленая сеть и солёная сеть рыба рыбного куда цеха ОАО «Диско» и др.. Следовательно, нужно чтоб делать упор на дело них: увеличить поставку продуктов местного куда производства. Следует сток заключить договор поставки курс с «Алейским мясокомбинатом» на дело поставку варёных стаж колбас.
Необходимо язык расширить имеющийся сбор ассортимент продаваемых стаж продуктов (услуг), а именно:
- организовать доставку свежих фаза тортов, возможна дело также счет организация итог приемки курс заказов на дело выполнение опыт тортов от плюс населения. Для этап организации семь продажи тортов необходимо язык будет сток заключить договор с одной темп из фирм г.Алейска, осуществляющую производство хотя тортов. Так, оригинальные факт и не рост дорогие опыт торты производит съем столовая сеть Алейской темп Ярмарки курс «Три суть толстяка». Для этап продажи можно чтоб завозить 6-9 различных стаж видов тортов (вместительность кондитерской темп витрины), для этап организации семь заказов в торговом зале необходимо язык иметь фирменный каталог с описанием тортов, заказы передавать в производственный цех цикл по либо телефону;
- включить в ассортимент алкогольных стаж напитков дорогие опыт сорта тоже коньяков, виски курс и т.п.;
- расширить ассортимент продаваемых стаж на дело развес конфет. Дело в том, что ясно в настоящее план время фонд в основном в магазине рост продаются сбор конфеты в подарочных стаж коробках, ассортимент карамели явно и мармеладных стаж конфет сток очень узкий. Что ясно касается сбор конфет, наиболее план выгодны предложения итог барнаульских фаза поставщиков, так как их фаза продукция итог отличается сбор отличным качеством, и уже счет неплохо зарекомендовала себя на дело местном рынке.
- руководству магазина дело необходимо язык подумать над возможностью создания итог отдела проката тоже видеокассет сток и созданием аптечного куда киоска, хотя бы с минимальным ассортиментом продукции;
Заключение
Итак, рынок – это ясно сложное цена и многостороннее план явление, это ясно та тоже среда, в которой темп могут норм быть удовлетворены все нужды потребителей учет через взаимодействие опыт спроса и предложения.
Спрос и предложение опыт являются сбор характеристиками тема экономической темп среды, в которой темп работает сток фирма. Постоянный анализ рынка быть – это ясно залог успешной темп работы. Прогноз развития итог внешней учет среды заключается сбор в постоянном мониторинге условий указ наиболее план полного куда удовлетворения итог всех цикл потребностей учет пользователей, товаров и услуг предприятия. Степень удовлетворения итог нужд потребителей учет характеризуется сбор такой темп величиной темп как спрос, под которым подразумевается сбор сумма один денег, которую потребители явно могут норм и хотят норм потратить на дело приобретение опыт нашего куда товара.