Файл: Анализ структуры торгового ассортимента (Теоретические аспекты формирования ассортимента).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 183
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты формирования ассортимента
1.1 Понятие "Ассортимент товаров". Виды ассортимента
1.2 Основные характеристики ассортимента товаров
1.3 Методы формирования товарного ассортимента
2. Анализ структуры торгового ассортимента ООО «Диско» г. Пермь
2.1 Краткая характеристика магазина «Диско»
2.2 Анализ ассортимента товаров в магазине «Диско» и его основные поставщики
2.3 Анализ структуры ассортимента колбасных товаров, реализуемых магазином «Диско» г. Пермь
3. Основные направления совершенствования управления ассортиментом товаров
3.1 Мероприятия по совершенствованию управления ассортимента в торговом предприятии
3.2 Мероприятия по расширению ассортимента товара в ООО «Диско»
Ассортиментный перечень утверждается сбор при суть лицензировании семь торгового куда предприятия итог в органах офис местной темп власти база и в территориальных стаж центрах офис Государственного куда санитарно-эпидемиологического куда надзора.
В ассортиментный перечень обязательно чтоб должны входить социально чтоб значимые факт продовольственные факт и непродовольственные факт товары, остальные факт товары определяются сбор магазином самостоятельно.
Социально чтоб значимыми тема продовольственными тема товарами тема (товарами тема первой темп необходимости) являются: хлеб и хлебобулочные факт изделия, соль, сахар, спички, чай, мясо животных стаж и мясо птицы, молоко лишь и кисло-молочныефакт продукты, животное цена масло, яйцо, растительное цена масло, маргарин, рыба свежемороженая, крупа, макаронные факт изделия, табачные факт изделия, картофель, капуста, свекла, морковь.
К социально чтоб значимым непродовольственным товарам относятся: хозяйственное цена и туалетное цена мыло, синтетические опыт моющие опыт средства; зубные факт щетки; лезвия итог для этап бритья; ученические опыт тетради; шариковые факт и перьевые факт авторучки; черно-графитные факт и цветные факт карандаши; электролампы (3 вида); швейные факт нитки курс и иглы; мужское, женское цена и постельное цена белье (простыни, наволочки, пододеяльники).
Отсутствие опыт социально чтоб значимых стаж товаров, предусмотренных стаж ассортиментным перечнем торгового куда предприятия итог в соответствии семь с его куда специализацией, влечет сток за собой темп наложение опыт штрафа в размере 100 минимальных стаж месячных стаж размеров оплаты труда.
Основными тема показателями тема ассортимента тоже являются сбор следующие опыт количественные факт характеристики: структура, широта, полнота, глубина, устойчивость и новизна.
Структура есть ассортимента тоже — это ясно отношение опыт определенных стаж совокупностей учет изделий указ к их фаза общему количеству (в процентах).
Показатели явно структуры ассортимента тоже могут норм иметь стоимостное цена или явно натуральное цена выражение. Определение опыт показателей учет структуры ассортимента тоже в стоимостном выражении семь не рост дает сток полного куда представления итог о действительном соотношении семь тех цикл или явно иных стаж групп товаров, так как стоимости база разных стаж товаров значительно чтоб различаются, однако лишь такое цена определение опыт позволяет сток проанализировать оперативную деятельность предприятия итог торговли явно с финансовой темп стороны.
Структура есть ассортимента тоже должна дело быть научно чтоб обоснованной, базироваться сбор на дело результатах офис изучения итог потребностей учет населения итог и способствовать наиболее план полному удовлетворению спроса. Например, изучая сеть структуру ассортимента тоже женского куда легкого куда платья, определяют гост долю платьев, юбок, сарафанов, блузок и других фаза видов изделий указ в общем объеме ассортимента, принятого куда за 100%. Структуру ассортимента тоже обуви по либо размерам и полнотамсравнивают гост с кривой темп нормального куда распределения итог и дают гост заключение опыт о рациональности база размерно-полнотного куда ассортиментатоже данного куда торгового куда предприятия.
Широта тоже ассортимента тоже определяется сбор количеством товарных стаж групп и оценивается сбор коэффициентом широты
К= Г / Г
где цель Г — фактическое цена количество хотя групп товаров, имеющихся сбор в продаже; Гн — общее план количество хотя групп товаров.
Механическое цена расширение опыт ассортимента тоже нерационально чтоб и нецелесообразно. Увеличение опыт числа товарных стаж групп имеет сток смысл только лишь до некоторого куда оптимального куда значения, которое цена должно чтоб соответствовать разумным потребностям и требованиям экономичности.
Полнота тоже ассортимента тоже — соответствие опыт фактического куда наличия итог видов товаров разработанному ассортиментному перечню и существующим потребностям.
Полнота тоже ассортимента тоже характеризуется сбор коэффициентом полноты ассортимента
К = В/ В
где цель Вф— фактическое цена количество хотя видов товаров, имеющихся сбор в продаже; Вн — количество хотя видов, предусмотренное цена ассортиментным перечнем, договором поставки, стандартами тема и др.
Полнота тоже ассортимента тоже указывает сток на дело возможность выбора есть различных стаж видов товаров.
Глубина дело ассортимента тоже определяется сбор числом разновидностей учет товаров по либо каждому наименованию. Коэффициент глубины ассортимента
К = Р/ Р
где цель Р — фактическое цена количество хотя разновидностей учет товаров, имеющихся сбор в продаже; Рн — количество хотя разновидностей, предусмотренное цена ассортиментным перечнем, условиями тема договора есть и т.п.
Устойчивость (стабильность) характеризует сток постоянное цена наличие опыт товара есть соответствующего куда вида этот (разновидности) в продаже. Коэффициент устойчивости
К= (Рф1+ Рф2+…+ Р) / (Рn )
где цель Рф1, Рф2, …, Р — фактическое цена количество хотя разновидностей учет (видов) товаров на дело момент отдельных стаж проверок; Рн — количество хотя разновидностей учет (видов) товаров, предусмотренное цена ассортиментным перечнем; n — количество хотя проверок.
Коэффициент устойчивости база ассортимента, как правило, определяется сбор за конкретный период (месяц, квартал, год). Установлено, что ясно оптимальный коэффициент устойчивости база ассортимента тоже для этап универмагов — 0,80, для этап специализированных стаж магазинов — 0,75.
Новизна дело характеризует сток появление опыт новых стаж разновидностей учет товаров за определенный период времени итак и оценивается сбор коэффициентом новизны
K = Р /Рф
где цель Рн — количество хотя новых стаж разновидностей учет товаров, появившихся сбор в момент проверки; Рф — количество хотя разновидностей.
Коэффициент новизны характеризует сток степень обновления итог ассортимента, появление опыт новых стаж изделий. При суть этом целесообразно чтоб выделять принципиально чтоб новые факт изделия итог и изделия итог ранее план выпускавшиеся, но чтоб с существенно чтоб измененными тема потребительскими тема свойствами.
Степень обновления итог ассортимента тоже должна дело быть увязана дело с периодом морального куда старения итог товаров: чем он меньше, тем должна дело быть больше степень обновления итог ассортимента. Предпочтительно чтоб не рост только лишь расширять, но чтоб и обновлять ассортимент.
1.3 Методы формирования товарного ассортимента
Для этап анализа методов формирования итог товарного куда ассортимента тоже целесообразно чтоб рассмотреть методы, предложенные факт такими тема авторами, как Ф. Котлер, Е. Дихтль и X. Хершген, П. С. Завьялов, при суть этом также счет интересно чтоб рассмотрение опыт матрицы Маркона. Данные факт методы отличаются сбор между собой, поэтому дают гост достаточно чтоб полное цена представление опыт о методах офис формирования итог товарного куда ассортимента. Выделю их фаза преимущества весь и недостатки.
Управление опыт ассортиментом, с точки курс зрения итог Ф. Котлера, должно чтоб проходить в два весь этапа:
1. Анализ товарной темп линии семь – это ясно этап, включающий указ в себя постоянный сбор информации семь об объеме продаж и прибыли явно по либо каждой темп товарной темп единице, определение опыт долей учет отдельных стаж товарных стаж единиц в объеме продаж и прибыли явно товарной темп линии. Если явно на дело несколько лишь товарных стаж единиц приходится сбор высокая сеть доля этап объема один продаж, значит съем товарная сеть линии семь уязвима. На данном этапе определяется сбор и рыночный профиль товарной темп линии, для этап чего куда строится сбор карта тоже позиционирования, которая сеть отражает сток позиции семь товарной темп линии семь предприятия итог по либо отношению к продукции семь конкурентов.
2. Принятие опыт решений указ о длине рост товарной темп линии, необходимости база обновления, корректировке или явно сокращении. На основе результатов анализа принимается сбор решение опыт о длине рост товарной темп линии. Критерием оптимальной темп длины является сбор общая сеть прибыль предприятия, товарная сеть линия итог считается сбор короткой, если, добавляя риск к ней учет новые факт товарные факт единицы, можно чтоб увеличить прибыль, и слишком длинной, если явно сокращение опыт числа товарных стаж единиц приводит съем к росту прибыли.
Преимуществом методики курс Ф. Котлераесть является сбор то, что ясно карта тоже позиционирования, которая сеть строится сбор на дело этапе анализа товарной темп линии, отражает сток позиции семь товарной темп линии семь предприятия итог по либо отношению к продукции семь конкурентов, тем самым полезна дело для этап выработки курс рыночной темп стратегии семь товарной темп линии. Недостатком считается сбор то, что ясно при суть наполнении семь товарной темп линии семь возникает сток риск вытеснения итог одних фаза товаров другими, а также счет введение опыт в заблуждение опыт клиентов компании. Поэтому, во хотя избежание опыт нежелательного куда эффекта тоже от плюс взаимодействия итог товаров-субститутов, необходимо язык придавать каждой темп товарной темп единице четко лишь различимые факт особенности, кроме того куда рассматриваемой темп методике характерно чтоб отсутствие опыт количественных стаж оценок.[12]
Е. Дихтль и X. Хершген предлагают гост формировать ассортимент с учетом экономических фаза целей учет предприятия, на дело основе критериев максимизации семь прибыли, увеличения итог объема один сбыта тоже и других. Они итак различают гост два весь направления итог оценки курс товаров:
1. Количественная сеть оценка, основанная сеть на дело учетной темп информации, состоящая сеть из анализа структуры сбыта, который показывает сток абсолютное цена и относительное цена значение опыт отдельных стаж товаров и ассортиментных стаж групп в общем объеме сбыта, а также счет показывает сток отклонение опыт от плюс плановых стаж величин и показателей учет за прошлые факт периоды, анализа покрытия итог затрат, анализа товарооборачиваемости. Ускорение опыт товарооборачиваемостибаза является сбор основным критерием оценки курс работы торгового куда предприятия, так как означает сток сокращение опыт времени итак нахождения итог товаров в сфере обращения.
2. Оценка быть на дело основе информации семь о внешней учет среде, т.е. исследование опыт рыночного куда восприятия итог ассортимента.
Кроме оценки курс продуктов с точки курс зрения итог экономических фаза целей учет предприятия итог Е. Дихтль и X. Хершген предлагают гост использовать оценку продукта тоже на дело базе суждений указ потребителей. Также счет они итак рассматривают гост применение опыт методов стратегического куда анализа продуктов, с помощью которых стаж можно чтоб решать вопросы формирования итог и управления итог ассортиментом. К таким методам относятся сбор анализ жизненного куда цикла продукта тоже и портфолио - анализ.
Преимуществом концепции семь является сбор то, что ясно с ее план помощью можно чтоб проверить структуру товарного куда ассортимента. Недостатком является сбор то, что, уделяя риск большое цена внимание опыт элементам внутренней учет среды, авторы оставили явно без внимания итог некоторые факт факторы внешней учет среды, такие опыт как конкуренция, поставщики, экономическая сеть ситуация итог на дело рынке, научно-технический указ прогресс, рассматривая сеть только лишь одну составляющую внешнего куда окружения итог – потребителей.
В работе Завьялова весь П. С. по либо формированию ассортимента тоже рассматриваются сбор необходимые факт составляющие опыт системы формирования итог ассортимента: определение опыт текущих фаза и перспективных стаж потребностей учет покупателей, особенности база покупательского куда поведения, оценка быть существующих фаза товаров-аналогов, выпускаемых стаж конкурентами, критическая сеть оценка быть выпускаемых стаж предприятием товаров с позиции семь покупателя, решение опыт вопросов о расширении семь или явно сужении семь ассортимента, рассмотрение опыт предложений указ о создании семь новых стаж товаров и усовершенствовании семь существующих, проведение опыт тестирования итог товаров, разработка быть специальных стаж рекомендаций указ для этап производственных стаж подразделений, оценка быть и пересмотр всего куда ассортимента, меры по либо снижению затрат спад на дело производство, распределение, сбыт и обслуживание, сокращение опыт срока быть окупаемости база капиталовложений. Преимуществом работы П.С. Завьялова весь является сбор конкретизация итог необходимых стаж составляющих фаза системы формирования итог товарного куда ассортимента, но чтоб автор не рост приводит съем алгоритма один формирования итог и управления итог товарным ассортиментом, что ясно можно чтоб отнести база к недостаткам.