Файл: Интернет-маркетинговые решения в туристическом бизнесе.pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 91
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Сущность интернет-маркетинга и его инструменты для повышения эффективности
§1.2 Основные инструменты эффективности.
Методы действия для продвижения туристической компании в интернете
§3.1 Методы действия для продвижения туристических компаний в интернете
§3.2 Усовершенствование маркетинговой деятельности агентства “Интурист”
§3.2.1 Методы совершенствование маркетинговой деятельности агентства “Интурист”. Product-placement
§3.2.2. Таргетинг и реклама в Instagram и иных соц. сетях
Относительно недавно, сервис Instagram запустил возможность рекламирования товаров компаниями прямо в “ленте” пользователей. На мой взгляд, на сегодняшний день это одна из наиболее эффективных рекламных площадок в виду огромного числа пользователей, независимо от географического расположения.
Самым важным критерием для размещения рекламы является правильно подобранный таргетинг.
Само по себе слово таргетинг происходит от англ. слова ‘target’, что в переводе означает “цель”. По факту, это маркетинговый механизм, при помощи которого из всего числа интернет-пользователей можно выделить только ту целевую аудиторию, которая соответствует определенным критериям (географический, социально-демографический и др.), и донести до нее рекламную информацию.
Существует много различных правил приёмов в таргетировании, в зависимости от того, в каком месте он применяется. Но, по большей степени, если брать социальные сети - то принцип работы одинаковый. Создавая рекламную кампанию, вы можете выбрать пол, возраст, профессию, интересы и т.п. той аудитории, которая является наиболее подходящей. В случае с нашим примером, как было отмечено мною ранее, мы уже знаем, что основная аудитория клиентов состоит из людей среднего и высокого дохода, возрастом 25-45 лет, проживающая в Майкопе и соседних населенных пунктах. Выбирая опции таргетирования, необходимо указать параметры в инструменте редактирования. Как правило, имеются сторонние программы, позволяющие максимально просто и быстро создать оптимальную конфигурацию настроек таргетирования. Так, например, для таргетинга в Instagram существует сервис Power Editor, но так же можно воспользоваться редактором от сети “Facebook”. Для таргетирования, допустим, в сети “Вконтакте”, на мой взгляд их же механизм и является самым удобным и простым.
Для создания правильной рекламной кампании с помощью таргетирования, сотрудникам фирмы “Интурист” необходимо знать основные механизмы и поэтапность работы таргетинга. Расскажу о них.
- Как я отметил ранее, на этапе сбора мониторится аудитория. На этом этапе отслеживаются интересы потенциальных потребителей, изучают, какие веб-страницы посещают, о чем интересуются и т.д.
- Этап анализа информации. Он позволяет из большого объема данных о пользователях сделать общий вывод о предпочтениях целевой аудитории, таких как приоритетные способы покупок (онлайн либо личным пристутствием), вкусах, способах коммуникации. Логично предположить, что для рекламной кампании отбираются только та целевая аудитория, к которой подходит максимальное количество потенциальных адресатов рекламы туристического характера.
- На следующем этапе, когда аудитория подобрана, можно представить информационное сообщение, свой продукт, или услугу.
- Далее уже, реклама размещается только на тех информационных ресурсах, которые предпочитают подходящие по таргетингу пользователи. А в случае с соц.сетями, рекламу видят только подходящие под заданные критерии таргетирования пользователи.
После успешно проведенной рекламной кампании, желательно проводить ретаргетинг. Он включает в себя повторное нацеливание рекламно-информационного сообщения на тех, кто уже был охвачен на предыдущих этапах рекламной кампании и совершил определенные действия, сигнализирующие о его готовности к покупке.
Заключение
Итак, в данной работе мы разобрались с тем, какую роль играет интернет-маркетинг в туристской деятельности, и любых других категорий бизнеса. Так же удалось провести оценку фирмы “Интурист-Адыгея”, изучить её целевую аудиторию и подобрать наиболее эффективные инструменты для привлечения новых клиентов и увеличения канала сбыта.
В заключении можно понять, что в туризме имеется своя особая специфика, следовательно, маркетинг в целом имеет свои особенности в нем. Специфический характер интернет-маркетинга в туризма определяется иными характеристиками, в отличии от других товаров и услуг. Можно понять, что создание тех туристических услуг, которые пользуются и будут пользоваться спросом, будет позволять вести правильную маркетинговую стратегию в интернете и создавать планы по ее реализации. Я сделал вывод, что современный интернет-маркетинг туристического агентства означает намного больше, чем просто создание качественного медиапланирования и контента для рекламы. В виду этого, необходимо постоянно разрабатывать целый комплекс маркетинговых коммуникаций для повышения эффективности компании. А в процессе деятельности, турфирме необходимо использовать верные стратегии ценообразования и приемлемую ценовую политику, о чём я писал ранее.
Сама по себе необходимость в проведении мероприятий по интернет-маркетингу определяется:
- существованием свободной конкуренции между компаниями;
- возможностью для клиентов выбора аналогичных товаров и услуг от разных производителей;
- хорошей информированностью потребителей относительно других имеющихся товаров и услуг;
- целями фирмы, которые могут быть выражены в измеримых выражениях.
На мой взгляд, в России, в сфере туризма и многих других сферах, интернет-маркетинг еще используется в полном объеме всех своих возможностей, во многих компаниях не создаются отдельные маркетинговые службы, и не используют многие приёмы. В современных условиях должно быть всё иначе: должны быть маркетинговые отделы, необходимо постоянно совершенствовать службы маркетинга, расширяя и стимулируя их деятельность руководством, либо на современном рынке удержаться будет практически невозможно, и не применение интернет-маркетинга в своей деятельности будет прямой дорогой к финансовому краху и развалу компании!
Литература
- Джон Филипп Джоунс «Рекламный бизнес».-2005 – 784 с.
- Хопкинс К. «Научная реклама». – 2007, 128 с.
- Бове К.Л., Аренс У.Ф. «Современная реклама». – 1995. - 704 с.
- Огилви Д. ‘ Огилви о рекламе’. — М.:, 2006. — 232 с
- Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности – М.: Финансы и статистика, 2003
- Дурович А.П. Маркетинг в туризме. – М.: ООО «Новое знание», – 2000
- Исмаев Д.К., Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации. – М.: «Academia», – 2004
- Ковтунов И.Р. Научная работа: будущее туризма и компьютерные технологии – с.17, Москва, 2005
- Медведева Н.Н. Реклама. – СПб.- «Дом книги», 2005
- Папирян Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. – М.: «Финансы и статистика», – 2001
- Профессиональный туризм: маркетинговая аналитическая работа в 5 частях, ч.2, ч.3 – М.:Моско – 2005
- Терещенко В.М. Маркетинг: новые технологии в России. – СПб: Питер, 2003
- Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг. М.: «Knowledge» 2004
- Вестник РАТА. Тур 1. Январь-февраль, 2003
- Воронцова М.Г. Современные технологии менеджмента в турбизнесе//Туристские фирмы, 2003 - №28
- Гаврилов А.И. Туризм – гостеприимство и сервис, профессионализм кадров.//Туристские фирмы. №16 – 2003
- Ткачева Т.Н. Рынок туристских услуг России//Международный бизнес России - №11, - 2004
- www.travelgroup.ru
- www.humanities.edu.ru
- Академия рынка: маркетинг. Пер. с фр. (А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкер и др.). Научн. ред. А. Г. Худокормов. Экономика, 2003. – 572 с.
- Академия рынка: маркетинг /А.Дайан, Ф.Букерель, Р.Ланкар и др. М.: Экономика, 2003.
- Акулич И.Л. Внутренняя и внешняя среда маркетинга. Минск, 2006.
- Барчукова Н. С. Международное сотрудничество государств в области туризма. – М.: Международные отношения, 2006. – 176 с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: Прогресс, 2002. – 736 с.
- Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе: Учебник для вузов / Под ред. Н.Д. Эриашвили. – М.: Банки и биржи (ЮНИТИ), 2006. – 255 с.
- Основы туристского маркетинга (для туристских предприятий, работающих в условиях полного хозяйственного расчета). Методические рекомендации. М.: ЦРИБ «Турист», 2004. - 80 с.
Приложение
-
Исмаев Д.К., Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации. – М.: «Academia», – 2004 – с.5.] ↑
-
Дурович А.П. Маркетинг в туризме. – М.: ООО «Новое знание», – 2000 – с.22-23 ↑
-
4 Основы туристского маркетинга (для туристских предприятий, работающих в условиях полного хозяйственного расчета). Методические рекомендации. М.: ЦРИБ «Турист», 2004. - 80 с ↑
-
Вестник РАТА. Тур 1. Январь-февраль, 2003 – с.20 ↑
-
Папирян Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. – с.27 ↑
-
Папирян Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. – М.: «Финансы и статистика», – 2001 – с.21. ↑
-
Огилви Д., ‘ Огилви о рекламе’. — М.:, 2006.. c.125 ↑
-
Папирян Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. – с.29 ↑
-
3 Учебный экономический словарь. – М.: Рольф: «Айрис-прес», переиздание, – 2003 – с.377 ↑
-
Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности – М.: Финансы и статистика, 2003 – с.112 ↑
-
Воронцова М.Г. Современные технологии менеджмента в турбизнесе//Туристские фирмы, 2003 - №28, - с.11. ↑
-
Product Placement под грифом "секретно", PR в России, гл. ред. Петр Фадеев // М., "Третий печатный дом", №5 (69) /06 ↑
-
www. product-placement. ru ↑