Файл: Интернет-маркетинговые решения в туристическом бизнесе.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В целом, изначально целевую аудиторию можно определить с помощью нижеприведенной таблице, по которой можно составить портрет будущих клиентов. Но нельзя забывать, что составляя данный портрет, сперва нужно понимать какая концепция стоит у туристического агентства.

Выше я уже отметил, что продукт данного агентства в основном ориентирован на контингент со средним и высоким доходом. А как правило, данная категория лиц, в особенности последняя - требует определенного сервиса, такого как эксклюзивные туры, дорогие отели, экзотические и экстремальные предложения высокого качества.

Соответственно, организация такого вида отдыха требует высоких затрат, и поэтому продукт будет продаваться по высокой цене.

Исходя из этих критериев, можно сделать вывод, что данное турагентство использует в основном две стратегии ценообразования: максимизация прибыли и расположение лидирующей позиции по показателю качества товара.

§2.2. Ценовая политика.

Начну с того, что цена – это экономическое понятие, которое означает «количество денег», за которое покупатель готов купить, а продавец согласен продать единицу товара[[9]].

Как известно, в маркетинге существуют четыре основные стратегии ценообразования:

1. Максимизация текущей прибыли

2. Удержание позиций на рынке

3. Лидерство на рынке

4. Лидерство в качестве продукта

Эти перечисленные стратегии входят в основные две, о которых я писал выше. Давайте рассмотрим эти две стратегии подробнее.

Стратегия максимизации текущей прибыли характеризуется как стратегия с повышенным уровнем цены и требует определенных условий, а именно - предложение эксклюзивных и ограниченных в виду стоимости дорогих услуг, когда спрос на те или иные виды туристических услуг превосходит предложение.

Стратегия расположения лидирующей позиции по показателям качества требует, чтобы товар компании был качественнее всех других аналогичных товаров, предлагаемых на рынке. И это требует установления на товар высокой цены, как было отмечено ранее.

Исходя из ценообразования, практически все компании имеют свои каналы стимулирования сбыта. Если брать конкретно “Интурист-Адыгея”, то здесь хорошо задействована система скидок для своих клиентов в разных видах акций, например:

  • скидка постоянным клиентам размером 5% любой тур
  • скидка на праздничные даты (Новый год, Рождество и т.д.)
  • скидка клиенту, если по его рекомендации купил тур кто-либо иной
  • скидки детям и пенсионерам

Помимо этого, в самом офисе имеются различные красочные брошюры, каталоги и т.п. Это даёт эффект наглядности и хорошо действует на психологию покупателя. При покупке продукта, агентство дарит календари, открытки, или каталоги по выбранному ими направлению. Одним из этапов управления канала сбыта так же рассматривается участие в туристических ярмарках, которые иногда проводятся в более крупных городах по соседству (Краснодар, Сочи и т.п.).

Участия проводятся не только с целью привлечения новых клиентов, но и для нахождения новых партнеров-туроператоров для установления долгосрочных деловых связей.

Глава 3

Методы действия для продвижения туристической компании в интернете

Усовершенствование маркетинговой деятельности агентства “Интурист”

§3.1 Методы действия для продвижения туристических компаний в интернете

Итак, мною был исследован маркетинг в туризме, по результату которого можно сделать определенный вывод и внести предложения по совершенствованию интернет-маркетинговой деятельности в туризме.

В ходе вышеописанных исследований можно понять, что интернет-маркетинг в российском туризме еще развит не в полной мере. У нас не создаются хорошие маркетинговые службы, не используются многие маркетинговые приёмы. До недавних пор интернет-маркетинг в большей степени не находил свое существенное применение в области туризма, но, как я писал ранее, возрастание конкуренции, расширение туристической индустрии и динамичный переход от “живого” сектора в digital-сегмент, привели к необходимости резкого внедрения основных элементов интернет-маркетинга в практику туристической отрасли. И теперь для снижения рисков падения позиции на рынке компании вынуждены использовать маркетинговые концепции путём интернета.

Таким образом, в туристических компаниях, особенно малых по масштабу или региональных филиалах, как в случае моего примера, нужно организовывать конкретные маркетинговые службы, либо нанимать квалифицированных специалистов, которые способны заниматься улучшением деятельности фирмы, выстраивать маркетинговые стратегии в сети Интернет, проводить маркетинговые исследования, и разрабатывать мероприятия по стимулированию продаж, которые наиболее подходящие для их агентства.


В случае, если будут набираться в штат такие сотрудники, или агентства будут организовывать такого рода отделы, то это позволит фирме полноценно развиваться, ведь маркетинг создается не только для удовлетворения потребностей рынка, но и рождает успех компании в целом и в конкурентной борьбе.

Так же нужно помнить и понимать то, что для того, что бы реально использовать маркетинг в интернете как прочный инструмент для достижения успеха, специалистам нужно овладеть его тонкостями, основам, и тенденциями, применяя их в зависимости от конкретной ситуации и в целом. И этими навыками, на мой взгляд, очень эффективно было бы обладать большинству сотрудников агентства, независимо от их рода деятельности. Таким образом, интернет-маркетинг, как сфера деятельности, не должен оставаться в стороне, он должен внедряться в туристические компании и эффективно развиваться как самостоятельная единица, которая будет являться своего рода компасом, ведущая фирму к поставленным задачам, снижая при этом всевозможные риски.

Так же, на мой взгляд, я считаю важным осуществлять маркетинговое планирование.

Под маркетинговым планированием подразумевается политика и стратегия туристского предприятия в области разработке, установления цены, реализации продукции и услуг, которые рассматриваются и решаются только в комплексе, поскольку они неразрывно связаны между собой и служат для потребителя «образом» услуги[10]

Маркетинговое интернет-планирование в отрасли туризма помогает координировать торговую политику, верно осуществляя методику продаж для получения прибыли. В основе его планирования в туризме лежит определенное воздействие на формирование потребностей, спроса, коммерческих и монопольных цен, сегментации, а так же развития туристических услуг в целом. Используя маркетинговое планирование в интернете, многие компании избегают многих ошибок и непредвиденных ситуаций при выходе на новый рынок, либо уровень.

Так же следует отметить, что что правильная и успешная реализация маркетингового планирования в интернете и идей зависит от участия руководителей в процессе планирования, создания и разработки товарных и рыночных стратегий на основании определенных фактов, последовательной реализации стратегии.

Следует отметить, что применение маркетингового планирования в туристских компаниях создает организованную систему изучения рынка туризма на базе комплексного анализа и в целях наиболее эффективного воздействия на рынок функционирования и разработки научно обоснованных направлений, перспектив его дальнейшего развития [[11]]


§3.2 Усовершенствование маркетинговой деятельности агентства “Интурист”

Итак, я уже писал, что в филиале агентства “Интурист”, расположенного в г. Майкоп, как такового специалиста по маркетингу нет. Первым делом, на мой взгляд, имеет смысл рассмотреть поиск в штат такого рода сотрудника. Но давайте разберемся более конкретно, какие задачи помогут выполнить продвижение агентства в регионе. В особенности, в интернете.

Для начала я хотел бы отметить те аспекты интернет-маркетинга, которые, на мой взгляд стали бы наиболее подходящим как для филиала, так и в целом для агентства.

На мой взгляд, очень решающих фактора два. Это:

  1. Продакт-плейсмент
  2. Таргентинг и реклама в Instagram и иных соц. сетях

Начнём по порядку и рассмотрим их подробнее.

§3.2.1 Методы совершенствование маркетинговой деятельности агентства “Интурист”. Product-placement

Product placement - это размещение определенной торговой марки или самого товара или услуги в кино-, телефильме, сериале, телевизионной программе, книгах, компьютерных играх с целью получения прибыли. Product placement может быть визуальным, когда зрители только видят продукт или бренд, вербальным, когда продукт или бренд упоминается в речи персонажа, или динамическим, когда товар, услуга или бренд органически вплетаются в сюжет и являются неотъемлемой его частью.[[12]]

Существует несколько разновидностей продакт-плейсмента:

  • визуальный продакт-плейсмент – зрители непосредственно видят товар или логотип;
  • вербальный продакт-плейсмент – о товаре говорит персонаж фильма или комментатор;
  • игровой продакт-плейсмент – товар (бренд) обыгрывается персонажами.

Основная особенность данного инструмента заключается в том, что товар или продукт не позиционируется как прямая реклама, а ненавязчиво используется в кадре, аудиозаписи, или тексте. Нередко бывает так, что компании обращаются к киностудиям и под сюжет фильма используют свой продукт одним из основных атрибутов фильма. Так, например, перед премьерой фильма «Форсаж 5» Dodge предоставила автомобили Dodge Charger 2010 и 2011 гг., использованные позже в многочисленных сценах погони боевика. Автомобилями Dodge в фильме управляют все главные герои фильма. Компания также выступила спонсором премьер «Форсаж 5» в крупнейших городах мира, среди которых была и Москва. Такой вклад оказался не напрасным - после выхода фильма на экраны продажи Dodge Charger выросли на 227%, не говоря уже о её известности. [[13]]


кадр из к/ф “Форсаж-5”. Реж. Джастин Лин, 2011г.

В настоящее время продакт-плейсмент активно используется на таких ресурсах, как Instagram и YouTube, где скрытое рекламирование идёт от известных медийных личностей, celebrities, и в последнее время очень часто видеоблогеров. Использование данной стратегии очень повышает уровень уровень сбыта и активно помогает привлечь новых потенциальных клиентов. Если брать регионы, то в нашем примере агентству “Интурист”, пользуясь тем же инструментом, способен ещё проще и бюджетнее организовать такого рода рекламу. Объясню почему.

В каждом регионе есть по-своему популярные личности, чья аудитория в соц. сетях состоит конкретно из их же региона. Такого рода продакт-плейсмент практически не практикуется, т.к. большие компании используют данный инструмент для широкой аудитории, независимо от демографического показателя, и привлекает соответственно персон, известных в разных регионах страны, а филиалы или маленькие компании по разного рода причинам не приходят к решению такого вопроса. Проблема малых региональных компаний, на мой взгляд, заключается в том, что они не используют данный инструмент в отношении личностей, известных только по определенному региону, где фирма и базируется. В отличие от обычной прямой рекламы, продакт-плейсмент на подсознательном уровне работает намного лучше, если выстроить правильную концепцию создания и вывода на свет проекта.

Бренд-маркетологи ищут способы захватить потребителей на эмоциональном уровне, а медиа компании ищут новые источники дохода. При этом традиционная реклама часто воспринимается потребителями негативно. В результате product placement всего за несколько лет из маргинальной маркетинговой тактики превратился в распространенную по всему миру маркетинговую стратегию.[[14]]

Образный пример.

Предположим, что в городе имеется национальный артист, аудитория которого в большей степени совпадает с аудиторией агентства “Интурист”. За данным артистом подавляющее большинство следит в сети Instagram и является его активными подписчиками. На мой взгляд, эффективно было бы предложить сотрудничество с данным артистом следующим образом: компания предлагает ему выбрать тур в пределах определенной цены по определенным внутренним направлениям, дополнительно оплатив бы какой-либо гонорар взамен на то, что перед поездкой и после поездки в своём блоге он запишет видеопост в начале и конце поездки, а так же опишет и опубликует несколько фотографий с туристическими билетами, на которых изображена данная компания. Для того, чтоб это была не прямая реклама, а эффективный продакт-плейсмент, ему необходимо будет ненавязчиво, в виде короткого блога из своего дня, сказать о том, что он собирается в поездку и пока искал наиболее подходящий тур, по совету друзей решил обратиться в “Интурист”, а в видео это будет сказано неуверенными словами, в роде “скорее всего, обращусь в Интурист. Друг как-то летал, вроде понравилось”. Далее, в конце поездки, он запишет ещё одно видео, в котором поблагодарит само агентство и конкретного сотрудника за правильный и удачный подбор. Если в данных постах не будет прямых ссылок, либо убеждающих высказываний с прямой целью привлечь клиентов, это будет выглядеть как что ни есть настоящий и работающий продакт-плейсмент.