Файл: Условия выбора метода адекватного управленческой проблеме (на примере «Медицинская служба»)).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 66
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Сущность и функции бюджетирования
1.2 Основные виды классификации бюджетов
1.3 Роль бюджета в управлении организацией
Глава 2 Построение системы бюджетирования на примере «Медицинская служба»
2.1 Общая характеристика организации и центра ответственности «Медицинская служба»
2.2 Анализ структуры затрат центра ответственности 1 уровня «Медицинская служба»
Медицинская служба при Администрации имеет следующую организационную структуру:
- Начальник;
-Заместитель начальника;
- Специалист по производственной медицине и медицинскому снабжению;
- Экономист-бухгалтер;
- Специалист по санаторно-курортному лечению;
- Специалист по лечебно-профилактической работе;
- Специалист по страхованию. Здравпункты филиалов возглавляет заведующий здравпунктом, который подчиняется директору филиала, а функционально начальнику медицинской службы Общества.
Медицинский персонал в здравпунктах в основном представлен врачом или фельдшером, в филиалах с большой численностью работников дополнительно введена ставка медсестры. Объем выполняемых работ и нагрузка на медицинский персонал соответствуют установленным требованиям должностных инструкций и имеющимся лицензиям на медицинскую деятельность.
Выполняемые здравпунктами функции регламентированы требованиями следующих нормативных актов:
1. Трудовой кодекс РФ
2. Приказ Минздрава РФ от 13.11.2012 № 911.
На основании вышеперечисленного, а также учитывая условия коллективного договора, основными функциями здравпунктов являются:
- оказание первой неотложной медицинской помощи;
- проведение пред/послерейсовых и др. медицинских осмотров;
- организация обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров;
- проведение мероприятий по профилактике профессиональных заболеваний;
- проведение мероприятий по профилактике социально-значимых заболеваний;
- проведение мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний (обязательная вакцинация);
- ведение учетно-отчетной документации;
- участие в тренировках и учениях, имитирующих аварийные ситуации
- диспансеризация;
- обучение работников приемам первой помощи;
- организация санитарных постов ГО и ЧС;
- медицинское сопровождение плановых ремонтных и аварийно-восстановительных работ;
- контроль за соблюдением санитарных требований на объектах питания.
Медицинские подразделения также принимают участие в разработке плана социально-экономического развития по медицинскому обслуживанию работников, членов семей и неработающих пенсионеров Общества. Принимают участие в формировании сметы расходов здравпункта, в соответствии с порядком формирования и исполнения платежного баланса подают заявки на финансирование, документы на оплату, а так же осуществляют контроль за их прохождением.
2.2 Анализ структуры затрат центра ответственности 1 уровня «Медицинская служба»
Медицинская служба отвечает и контролирует закрепленные за ней целевые показатели, которые в будущем войдут в Бюджете доходов и расходов. По каждому направлению разработаны стандарты или регламенты, в соответствии с которыми формируется потребность в материально – технических ресурсах и услугах. Целевые показатели утверждаются на год, могут подвергаться ежеквартальным корректировкам, однако их выполнение в стоимостном выражении по году должно составлять 100% (+/-2%). Целевые показатели представлены в следующем виде:
1. Материалы на производственно-эксплуатационные нужды и Оборудование, не требующее монтажа (ОНТМ или основные средства). В целях качественного медицинского обеспечения работников Общества здравпункт должен быть обеспечен необходимым твердым, мягким и хозяйственным инвентарем, медицинским оборудованием, инструментарием, медикаментами и перевязочным материалом. Рекомендуемая комплектация здравпункта (Табель оснащения) утверждена приказом Общества и включена в Приложение № К стандарта ООО «Газпром трансгаз Томск» СТО ГТТ 0124-254-2011 «Руководство по корпоративному стилю при создании и проведении ремонта (реконструкции) здравпункта ООО «Газпром трансгаз Томск». Перечень минимального ассортимента лекарственных препаратов, перевязочного и расходного материала для медицинского применения в здравпунктах содержится в Приложении № М вышеуказанного стандарта. Данный перечень является обязательным (не снижаемым запасом) Медикаментов в здравпункте.
Расчет потребности в лекарственных препаратах, перевязочных и расходных материалах (далее Медикаменты) производится исходя из анализа и специфики работы здравпункта в базовом периоде с учетом среднесписочной численности каждого филиала и стоимости материалов. Расчет направляется в Медицинскую службу Общества в сроки проведения заявочной кампании по материально – техническим ресурсам для производственного эксплуатационного назначения. Медицинская служба проводит анализ поступивших расчетов на предмет выявления среднего норматива расходования данного вида материалов. Сводная потребность по Обществу в средствах на приобретение Медикаментов определяется и утверждается на уровне среднего норматива. Лимит финансирования на приобретение Медикаментов рассчитывается из плановой среднесписочной численности филиала Общества и величины среднего норматива по Обществу;
2. Техническое обслуживание и текущий ремонт медицинской техники. Техническое обслуживание медицинской техники сторонними организациями осуществляется на основании Договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту (далее – ТОиТР), заключаемого между лечебно-профилактическим учреждением и организацией, имеющей лицензию на оказание данного вида услуг.
К договору, в обязательном порядке, прилагается:
- график (план) проведения технического обслуживания,
- перечень медицинского оборудования, подлежащего техническому обслуживанию.
В перечне оборудования в обязательном порядке указывается цена технического обслуживания каждой единицы медицинской техники на весь период действия договора. Подробно рассмотрим непосредственные функции здравпунктов Общества и Медицинской службы.
К основным функциям заведующих здравпунктами филиалов относятся следующие действия:
- выбор объектов для проведения ТОиТР,
- формирование исходной документации (описи работ, ведомости работ, дефектные ведомости),
- формирование плана затрат на ТОиТР по филиалу,
- формирование графиков работ,
- оценка готовности порядных организаций к проведению работ,
- заключение договоров на ТОиТР,
- приемка выполненных работ,
- согласование первичной бухгалтерской документации (актов) в производственном отделе (Медицинской службе).
Основные функции Медицинской службы:
- Формирование сводного плана на ТО и ТР по направлению деятельности,
- доведение лимитов затрат до филиалов,
- согласование плана затрат филиалам на местах возникновения затрат (далее – МВЗ) по направлению деятельности,
- предложения по корректировке плана,
- контроль исполнения плана,
- мониторинг договоров и первичной бухгалтерской отчетности филиалов;
3. Затраты по договорам страхования, в части себестоимости (при страховании работников) и внереализационных расходов (при страховании членов семей работников, пенсионеров и членов их семей). Финансирование расходов (затрат) на страхование ведется по блокам:
- Личное страхование (ДМС, страхование от несчастных случаев и болезней, страхование жизни);
- Другие виды страхования (страхование граждан, выезжающих за пределы постоянного места жительства (в командировки)).
- Дополнительно (затраты (списание) по страхованию жизни в течение срока его действия – 5 лет, ДМС оптимистический вариант).
Первый год считается поквартально, по остальным двум годам ставится годовая сумма. ДМС рассчитывается из расчета объем финансирования по ДМС в базовом периоде / количество работников, застрахованных в предшествующем году * на среднесписочную численность работников в плановом периоде* индекс-дефлятор на плановый период. Страхование работников от несчастных случаев = среднесписочная численность в плановом периоде* страховую премию на 1 работника. Расчет оптимистического варианта потребности: Размер страховой премии на 1 застрахованного лицо за прошлый год = объем финансирования по ДМС в прошлом году/ количество работников, застрахованных по ДМС* среднесписочную численность за этот год* индекс дефлятор за этот год.
4. Выручка здравпункта «Кедровый»:
Также, ежегодно в Обществе утверждается безубыточный план социальноэкономического развития по МВЗ «Здравпункт «Кедровый», контроль, за выполнением которого возложен на медицинскую службу. Здравпункт «Кедровый» является объектом непроизводственного назначения, оказывающий лечебно-профилактические медицинские услуги. Бюджет доходов и расходов Здравпункта «Кедровый» составлен таким образом, что доходы равны расходом, то есть должна достигаться точка безубыточности. Доходы «Кедрового» формируются из выручки от оказания лечебно-профилактических курсов;
5. Услуги медицинских учреждений:
- обязательный периодический медицинский осмотр работников и экспертиза профпригодности;
- обязательный предварительный медицинский осмотр;
- услуги по проведение предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств,
- прочие услуги медицинских учреждений (вакцинация, услуги психиатра и нарколога на предмет выявления состояний опьянения).
Планирование происходит из расчета потребности в объеме, который представлен в следующих единицах измерений: человек либо услуга умноженные на стоимость единицы услуги. Предварительные и периодические осмотры планируются исходя из пофамильного списка, в котором указаны пол, дата рождения, профессия, наименование вредного производственного фактора и (или) видов работ, спектр исследования, стоимость осмотра индивидуальная. В конечном итоге стоимость усредняется;
6. Услуги ЦГСЭН - проведение лабораторных и инструментальных исследований, измерений, и санитарно-эпидемиологической экспертизы в здравпункте. Услуги планируются на уровне прошлых периодов на основании Плана профилактических и противоэпидемических мероприятий в соответствии с требованиями СанПиН, с учетом изменения стоимости на данные виды работ (запрос цены). В соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями (далее – СанПиН) и графиком производственного контроля на здравпунктах определяется кратность и объем услуг, которые оказывают сертифицированные учреждения региональных служб по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (инструментальные и лабораторные исследования воздуха, освещенности, дезрастворов; смывов в процедурных кабинетах на выявление инфекций и т.д.);
7. Транспортировка и утилизация медицинских отходов: оказание услуг по сбору, транспортировке и обезвреживанию медицинских отходов.
Потребность определяется по нормативу или расчетным путем (примерно за месяц работы здравпункта в нормальном режиме накапливается до 2 кг отходов - ампулы, упаковка, использованные одноразовые инструменты, перевязочный материал и т.д.) с учетом стоимости данных услуг, которые оказывают специализированные организации на каждой территории нахождения здравпункта;
8. Полиграфические услуги: разработка и печать брошюр, плакатов, дневников самоконтроля и т.д. Потребность по изготовлению и тиражированию амбулаторных карт, историй болезни, прочей медицинской документаций, а также буклетов, памяток и других документов определяется планом санитарно-просветительской работы здравпункта и с учетом стоимости этих работ в специализированных полиграфических компаниях;
9. Также к объектам непроизводственного назначения относятся Спортивные комплексы «Гармония» и «Ермак».
Медицинская служба отвечает за следующие показатели:
- вывоз и захоронение медицинских отходов (ежемесячно);
- техническое обслуживание и контроль технического состояния медицинского оборудования (ежеквартально), ремонт медицинского оборудования (по факту), проверка и калибровка медицинского оборудования с измерительными узлами;
- приобретение медикаментов, перевязочного и расходного материала, приобретение медицинского оборудования;
- контроль санитарного состояния спортивного комплекса, взятие проб, проведение лабораторных анализов (ежеквартально);
-предварительные и периодические медосмотры. Как только целевые показатели определены, непосредственно начинается процесс бюджетирования в Обществе.
2.3 Анализ технологии составления и использования Плана социально– экономического развития как мастер–бюджет
В Обществе формируется план социально-экономического развития (далее – План СЭР), который принимается на краткосрочный (годовой период) и среднесрочный период на три года.
Бюджетный процесс в ООО «Газпром трансгаз Томск» начинается с приказа о формировании проекта Плана социально-экономического развития ООО «Газпром трансгаз Томск» на 3-х летний период. В приказе прописываются сценарные условия, которые содержат следующее: формирование показателей, сроки разработки, формирования версий бюджетов и предоставление их руководителям структурных подразделений и служб при Администрации Общества. Показатели проекта Плана СЭР формируются средствами «интегральное управление системой предприятия транспортировки» (далее – ИУСПТ) по типу версии 170 «План расчетных лимитов (трехлетнее планирование центров финансовой ответственности (далее – ЦФО))» на основании и в соответствии с бюджетами закупок, с учѐтом проведенной экспертизы начальных (максимальных) цен (далее – НМЦ) закупок: