Файл: Условия выбора метода адекватного управленческой проблеме (на примере «Медицинская служба»)).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 72

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для этого должно быть: разумное желание и представление руководителей компании о системе бюджетирования, набрана квалифицированная команда специалистов по внедрению системы, и вовлеченность персонала. Бюджетирование - это трудоемкий процесс, грамотная постановка – залог успеха работы системы во благо предприятию. Контроль еще один важный фрагмент бюджетирования. После постановки системы, у предприятия возникают множество видов контроля, туда входят: оперативный, текущий, предварительный и т.д. Ведется постоянное отслеживание отклонений от заданных показателей, как на верхнем, так и на нижнем уровнях, пристальное внимание на эффективное использование средств, предупреждение нарушений финансовой дисциплины, проверяется бухгалтерский учет. Относительно мирового опыта, российская система бюджетирования разница с мировыми моделями в отношении взгляда управления. На западе широко практикуется делегирование полномочиями, а в наших компаниях собственники и топ - менеджеры предпочитают осуществлять функции так называемого ―удаленного‖ директора. Такая модель управления может иметь свои недостатки, выраженные в увеличении затрат на управление и необоснованности принятия управленческих решений. Бюджетирование как одна из управленческих технологий хоть и достаточно популярна в наше время, найдутся такие предприятия, которые не приемлют бюджеты, а выстроят свою работу на использование относительных показателей – non-budgeting. Конечно, идеала не построить, всегда будут присутствовать мелкие недочеты, но все - таки, если предприятие подошло основательно к системе, то она несет положительные моменты.

Процесс бюджетирования: - побуждение к планированию; - выполняет координирующую роль; - выполняет организующую роль; - способствует инициативе; - дает средство контроля.

Рассмотренная система бюджетирования на примере Плана социально-экономического развития ООО «Газпром трансгаз Томск» в разрезе центра ответственности «Медицинская служба», показывает нам сущность организации процесса бюджетирования. Срок планирования составляет три года. Изначально бюджеты не могут исполниться на 100% и допускается отклонения на +-2% от плановых значений. Препятствуют исполнению неконтролируемые процессы, связанные с экономической обстановкой и человеческим фактором, поэтому на предприятии используется скользящий бюджет, который предполагает поквартальные корректировки показателей. В общем виде процесс бюджетирования необходим предприятию, но он имеет ряд факторов, которые мешают ему функционировать на совершенном уровне:


- планирование затрат за 6 – 7 месяцев до начала года приводит к устареванию информации;

- пересогласование новых цен с бюджетным комитетом занимает достаточно долгое время, в связи с применением бумажных носителей, что может выбить из графика;

- процесс бюджетирования не связан с единой системой планирования в ИУСПТ;

- сроки для центра ответственности 2 уровня и центра ответственности 1 уровня очень сжаты, за счет этого формируются некорректные данные;

-недостача выделяемых финансовых средств для исполнения бюджетов. Решением данных проблем служит ведение модулей в ИУСПТ для объединения и структурирования процессов согласования и контроля. Уменьшение сроков планирования затрат до 3 – 4 месяцев до начала нового периода. Увеличение сроков корректировки для центров ответственности 1 и 2 уровней на 3 – 4 дня. И выделение средств запланированных на исполнения Бюджета в полном объеме. Подводя итоги, с уверенностью можно сказать, что бюджетирование нужно всем от малого бизнеса до крупных предприятий. Так как у всех возникают проблемы, связанные с нехваткой ресурсов (денежных средств, запасов, людей), не собранной воедино информации.

Стоит вопрос о поиске инструмента управленческого контроля и анализа финансовой деятельности, которым и является бюджетирование на предприятие.

Список используемой литературы

  1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности / Ю.Г. Чернышева. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2010. – 284 с. – (Среднее профессиональное образование).
  2. Андрейчиков А.В. Анализ, синтез, планирование решений в экономике / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 364 с.: ил.
  3. Аркин П.А. Правовые основы предпринимательской деятельности: учеб. пособие / П.А. Аркин. – СПб.: СПбТИ (ТУ), 2014. – 216 с
  4. Артеменко, В.Г., Финансовый анализ: Учебное пособие // В.Г. Артеменко, М.В. Беллендир – М.: ДИС, 2010. – 758 с.
  5. Арутюнов Ю.А. Финансовый менеджмент: учеб. пособие / Ю.А. Арутюнов. – М.: КНОРУС, 2011. – 312 с.
  6. Афитов Э.А. Планирование на предприятии / Э.А. Афитов. 2-е изд. – Минск, Вышэйшая школа, 2009. – 301 с.
  7. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. М., Финансы и статистика, 2012. – 623 с.
  8. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 259 с.
  9. Безопасность жизнедеятельности / Под ред. Э.А. Арустамова. – М., 2010. – 678 с.
  10. Бекетова О.Н., Найденков В.И. Бизнес-план: теория и практика: Учебное пособие для вузов. – М.: «Приор-издат», 2010. – 288 с.
  11. Белявский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. пос. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 320 с.
  12. Бизнес-планирование: Учебно-методическое пособие. / Под ред. Н.Н. Филимоновой. Издательство Московской академии государственного и муниципального управления. - М.: 2011. - 189 с.
  13. Блинов А.О., Василевская О.В. Искусство управления персоналом: Учебное пособие для экономических колледжей и вузов. – М.: ГЕЛАН, 2011. – 411 с.
  14. Бочаров В. В. Коммерческое бюджетирование. СПб., Питер, 2013. – 387 с.
  15. Буров В.П. Бизнес-план фирмы: учебное пособие / В.П. Буров, А.Л. Ломакин, В.А. Морошкин. – Минск: Инфра-М, 2014. – 192 с.
  16. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность - М..: ИНФРА - М., 2010 г. – 458 с.
  17. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2012. – 296 с.
  18. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие / Л.П. Владимирова. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и Кº, 2011. – 308 с.
  19. Власова Т.И. Предпринимательская деятельность в сфере услуг: учеб. пособие / Т.И. Власова, А.Б. Крутик, В.А. Михайленко. – СПб. – Астерион, 2011. – 301 с.
  20. Волконогова О.Д., Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2011. – 256 с. (Серия «Профессиональное образование»).
  21. Дудов В.А., Степанова О.Н. Маркетинг в сфере физической культуры и спорта: содержание, стратегии, коммуникации: Монография. - М.: изд-во РАГС при Президенте РФ, 2013. - 153 с.
  22. Дудов В.А., Степанова О.Н. Сфера услуг физической культуры и спорта: формирование маркетинговой стратегии: Учеб. пос. - М.: изд-во РАГС при Президенте РФ, 2011. - 62 с.
  23. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник / А.И. Ильин. – Мн.: Новое знание, 2011. – 2-е изд., перераб. – 635 с. – (Экономическое образование).
  24. Казанцев А.К., Малюк В.И., Серова Л.С. Основы менеджмента. Практикум: Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 544 с. – (Серия «Высшее образование»).
  25. Кибанов А.Я. Управление персоналом: регламентация труда: Учебное пособие – 3-е изд., перераб. и доп. / А.Я. Кибанов. Г.А. Мамед-Зале, Т.А. Родкина. – М.: Издательство «Экзамен», 2013. – 480 с.
  26. Киселева А. Управление стрессами и развитие работоспособности персонала – залог успеха деятельности организации // Управление персоналом, № 3. 2009. С. 42-45.
  27. Маркетинг: Хрестоматия / Под общ. ред. В.И. Видяпина. - СПб.; М.: Изд. дом «Питер»; РЭА им. Г. В. Плеханова, 2011. - 1131 с.
  28. Маркетинговая стратегия спортивной организации // http // www.prosportmedia.ru // Нижний Новгород, аналитика.
  29. Менеджмент и экономика физической культуры и спорта: Учеб. пос. / М.И. Золотов, В.В. Кузин, М.Е. Кутепов, С.Г. Сейранов. - М.: Изд. центр «Академия», 2011. - 432 с.
  30. Осинова Л.В. , Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. Учебник. М. «Банки и биржи», 2011. - 324 с.
  31. Панкратов Ф.Г., Серегина, К.К. Коммерческая деятельность: учебное пособие для вузов. - М.: ИНФРА, 2010 г. – 387 с.
  32. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. - М.: Омега-Л, 2012. - 656 с.
  33. Черняк В.З. Бизнес-планирование: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 470 с.
  34. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 604 с. – (100 лет РЭА им. Г.В. Плеханова).