Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 85
Скачиваний: 3
Во время проведения исследований с помощью методики семантического дифференциал, использование «идеальной» марки товара, совместно с тестируемыми брендами, дает возможность выявить желаемые потенциальным потребителем как возможные угрозы, так и наиболее значимые направления развития бренда. Использование методики семантического дифференциала в проведении маркетинговых исследований дет возможность оценить бренд (его название, упаковку), получая при этом, в ходе сравнительно недорогого и неглобального исследования оценки глубинных структур сознания потребителей.
Заключение
В заключении стоит отметить, что в наше время рекламный бизнес очень развит, имея множество этапов в разработке, планировании, создании. Развиваясь, реклама становилась многограннее и сложнее, обогащаясь новыми средствами воздействия на целевую аудиторию. В итоге, коммерческая реклама вытеснила иные виды, проникнув во все сферы жизнедеятельности человека, и стала именно такой, какой мы видим ее ежедневно. У современной рекламы основная задача - рассказать о новом товаре и убедить покупателя, в необходимости приобретения именно этого товара.
Разработать эффективную рекламную кампанию, чтобы она была плодотворной очень не просто. Для достижения такой цели следует исключить негативные, агрессивные приемы подачи информации потребителю и максимально точно предложить лично для него полезную информацию. Можно сказать, что главный помощник в разработке эффективной рекламы является исследование психологических аспектов и условий правильного восприятия рекламного контента покупателем. Применение психологии в рекламной сфере дает возможность создания диалога между рекламодателем и потребителем, который в свою очередь, способствует сбыту товаров и услуг. По статистическим данным, ежедневно покупатели сталкиваются приблизительно с тремястами рекламными объявлениями, ежегодно получает по электронной почте примерно тысячу
различных информационно-рекламных материалов. А реально привлекает внимание потребителя лишь небольшая их часть, и еще меньшая достигает своей основной цели – вызвать у покупателя желание приобретения рекламируемого товара или услуги. Одной из основных ошибок в разработке рекламного материала является абсолютное игнорирование психологии возможного покупателя, и именно в связи с этим, рекламное послание в большей части не доходит до своего конечного адресата.
Что же представляет собой психосемантика в рекламе? Это есть - семантическое манипулирование. То есть, когда для определенного пропагандистского сообщения (понимаем его как слоган рекламной компании) тщательным образом отбираются слова, которые вызывают или позитивные, или негативные ассоциации влияющие на восприятие предлагаемой информации. Подобные приемы очень популярны в современной рекламе. При помощи ассоциативного связывания рекламируемому объекту присваиваются дополнительные характеристики. Даже незначительные на первый взгляд детали, могут направлять воображение в заданную сторону.
Подводя итоги, можно дать определение, что методы исследований, разработанные в психосемантике, дают возможность получения глубинной
информации об оценках потребителей и их поведенческих мотивах. Подобную информацию нельзя получить, применяя иные, традиционные в России, методы исследований.
Однако, не стоит принимать психосемантические методы за панацею от всех бед, она не позволяет собрать всю необходимую исследователю информацию. Все же кроме эмоциональных (подсознательных) мотивов поведения необходимы еще знания рациональных объяснений действий потребителей.
Библиографический список
- Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 05.12.2016) "О рекламе"/«КонсультантПлюс»
- Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания / АН СССР, Ин-т психологии. — М. : Наука, 1977. C.277-278
- Бернадская Ю.С. Основы рекламы : Учебник / Ю.С. Бернадская, С.С. Марочкина, Л.Ф. Смотрова. Под ред. Л. М. Дмитриевой. – М.: Наука, 2005. – 281 с.
- Библиотека маркетолога. Режим доступа: «Психосемантические методы в исследовании бренда» http://www.marketing.spb.ru. Дата доступа: 16.01.2017
- Большая психологическая энциклопедия Режим доступа: http://psychology.academic.ru. Дата доступа: 15.01.2017
- Все о психологии. Режим доступа:http://www.edu-psycho.ru/. Дата доступа: 16.01.2017
- Головин С.Ю. Словарь практического психолога / Сост. С.Ю. Головин. Харвест, г. Минск 1998г. - 301 с.
- Интернет-ресурс “Записки маркетолога» Режим доступа: http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_v/types_of_advertising/ Дата доступа: 16.01.2017
- Интернет-ресурс Компания Consulting House Режим доступа: http://www.consulting-house.ru/articles/show-20.htm
- Интернет-ресурс «Мастер лога». Режим доступа: http://mastersloga.ru/chto-takoe-semantika/.Дата доступа: 15.01.2017
- Интернет-ресурс Psylib Психологическая библиотека Киевского Фонда cодействия развитию психической культуры «Теория личностных конструктовов» (Дж.А.Келли) http://psylib.org.ua/books/psiteol/txt35.htm
- Интернет-ресурс Моя библиотека «Первая предвыборная реклама появилась в ...» Режим доступа: http://mybiblioteka.su/3-13289.html Дата доступа: 15.01.2017
- Интернет-ресурс Поставщик контента «Адвего» Режим доступа: http://wiki.advego.ru/index.php. Дата доступа: 15.01.2017
- Интернет-ресурс Сектор «Мультимедиа в обучении» Режим доступа: http://mme51.tstu.ru/web/books/chernenkoadnogulova/. Дата доступа: 15.01.2017
- Интернет-ресурс Центр "Мир Вашего Я" Режим доступа: http://www.psychologist.ru/ Дата доступа: 17.01.2017
- История брендов. Режим доступа: http://historybrands.jimdo.com Дата доступа: 17.01.2017
- История рекламы в античный и средневековый период. Режим доступа: http://www.fallaf.narod.ru/reklama/istor01.htm. Дата доступа: 15.01.2017
- Кондаков И.М. «Психологический словарь» - электронная книга Режим доступа: http://medresurs.in/news/kondakov_i_m_psikhologicheskij_slovar_ehlektronnaja_kniga Дата доступа: 15.01.2017
- Литературная энциклопедия:Алфавитная часть, Режим доступа: http://feb-web.ru/feb/litenc/encyclop/lea/lea-6172.htm Дата доступа: 17.01.2017
- Методы исследования в общей психологии Режим доступа: http://psylist.net/obh/00030.htm. Дата доступа: 16.01.2017
- Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка . Режим доступа: http://www.ozhegov.org/. Дата доступа: 17.01.2017
- Олейникова Н.Н. Под одним небом (из истории наружной рекламы) Статья «20.06.2002». Режим доступа: http://www.advesti.ru/ http://www.advesti.ru/publish/narujka/history/ Дата доступа: 15.01.2017
- Основы менеджмента: учебное пособие / Монография «Основы менеджмента» учебное пособие Режим доступа: http://www.rae.ru/monographs/211-6581. Дата доступа: 17.01.2017
- Про рекламу. Режим доступа: http://www.proreclamu.ru/vozn. Дата доступа: 17.01.2017
- Психология рекламы. Режим доступа:http://psylist.net/. Дата доступа: 16.01.2017
- Психология: тесты, тренинги, словарь,статьи Режим доступа: http://azps.ru/ Дата доступа: 16.01.2017
- Реклама и маркетинг PR. . Режим доступа http://www.sostav.ru/ Дата доступа: 15.01.2017
- СамИздат Сенека. "Нравственные письма к Луцилию" Режим доступа: http://samlib.ru/s/sokolow_w_d/seneca_citt.shtml. Дата доступа: 16.01.2017
- Свободная энциклопедия ВикипедиЯ. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org Дата доступа: 15.01.2017
- Серкин В. П. Высшая школа экономики. Методы психологии субъективной семантики и психосемантики: Учебное пособие для вузов / В. П. Серкин. — М.: Издательство ПЧЕЛА, 2008.
- Славянский мир. Режим доступа: http://www.slavmir.ru/slm/klass.html. Дата доступа: 15.01.2017
- Учебные материалы для студентов. Режим доступа: http://studme.org Дата доступа: 17.01.2017
- Энциклопедический словарь филолога. Режим доступа: http://slovarfilologa.ru/185/. Дата доступа: 15.01.2017
- Энциклопедия экономиста Режим доступа: http://www.grandars.ru/student/marketing/naruzhnaya-reklama.html. Дата доступа: 17.01.2017
-
Интернет-ресурс «А. Я. Психология: тесты, тренинги, словарь,статьи» http://azps.ru/ ↑
-
Интернет-ресурс Центр "Мир Вашего Я"- http://www.psychologist.ru/ ↑
-
Интернет-ресурс Свободная энциклопедия «ВикипедиЯ» https://ru.wikipedia.org ↑
-
1 Интернет-ресурс «Учебники онлайн» Психология и педагогика (Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И.)- http://uchebnik-online.com/53/00.html ↑
-
Ананьев Б. Г. «О проблемах современного человекознания» / АН СССР, Ин-т психологии. — М. : Наука, 1977. C.277-278 ↑
-
Интернет-ресурс «Филист» Методы исследования в общей психологии - http://psylist.net/obh/00030.htm ↑
-
Интернет-ресурс «Энциклопедический словарь филолога» - http://slovarfilologa.ru/185/ ↑
-
Интернет-ресурс Свободная энциклопедия «ВикипедиЯ» URL: https://ru.wikipedia.org ↑
-
Интернет-ресурс «ФЭБ»:Литературная энциклопедия:Алфавитная часть URL : http://feb-web.ru/feb/litenc/encyclop/lea/lea-6172.htm ↑
-
Интернет-ресурс «Мастерлога» http://mastersloga.ru/chto-takoe-semantika/ ↑
-
Интернет-ресурс «Адвего» http://wiki.advego.ru/index.php ↑
-
Интернет-ресурс «Энциклопедия экономиста» URL: http://www.grandars.ru/student/marketing/naruzhnaya-reklama.html ↑
-
Интернет-ресурс «Мастер лога» http://mastersloga.ru/chto-takoe-semantika/ ↑
-
Интернет-ресурс «Энциклопедии» Психологический словарь (И.М.Кондаков) http://www.cyclopedia.ru/87/207/2652700.html ↑
-
Интернет-ресурс Свободная энциклопедия ВикипедиЯ https://ru.wikipedia.org ↑
-
Интернет-ресурс «НЭС» Головин С.Ю. Словарь практического психолога / Сост. С.Ю. Головин. Харвест, г. Минск 1998г. - 301 с. :http://vocabulary.ru/dictionary/25 ↑
-
Интернет-ресурс «Все о психологии» - http://www.edu-psycho.ru/ ↑
-
Интернет-ресурс Монографии / Основы менеджмента: учебное пособие / Монография «Основы менеджмента» учебное пособие http://www.rae.ru/monographs/211-6581 ↑
-
Интернет-ресурс Толковый словарь Ожегова - http://www.ozhegov.org/words/13249.shtml. ↑
-
Интернет-ресурс Свободная энциклопедия «Викисловарь» - https://ru.wiktionary.org ↑
-
Интернет ресурс «Про рекламу» http://www.proreclamu.ru/ ↑
-
Интернет-ресурс http://www.advesti.ru/ Статья «Под одним небом (из истории наружной рекламы)» Наталья Олейникова 20.06.2002 – http://www.advesti.ru/publish/narujka/history/ ↑
-
Интернет ресурс «Про рекламу» - http://www.proreclamu.ru/vozn/ ↑
-
Интернет-ресурс СамИздат Сенека. "Нравственные письма к Луцилию" - http://samlib.ru/s/sokolow_w_d/seneca_citt.shtml ↑
-
Интернет ресурс «Реклама и маркетинг PR» http://www.sostav.ru/ ↑
-
Интернет-ресурс «Филист» «Психология рекламы»: http://psylist.net/ ↑
-
Интернет-ресурс «Мультимедиа в обучении» - http://mme51.tstu.ru/web/books/chernenkoadnogulova/vehi.htm ↑
-
“Интернет-ресурс Создать и заработать “История рекламы в античный и средневековый период” - http://www.fallaf.narod.ru/reklama/istor01.htm ↑
-
. Интернет-ресурс Филист “Психология рекламы» URL: http://psylist.net/ ↑
-
Интернет-ресурс Компания Consulting House - http://www.consulting-house.ru/articles/show-20.htm ↑
-
Интернет-ресурс Моя библиотека «Первая предвыборная реклама появилась в ...» http://mybiblioteka.su/3-13289.html ↑
-
Интернет-ресурс «Издательсвто Манн, Иванов и Фебер» Книга "Огилви о рекламе" Глава №1 Увертюра «Пойдем побьем Филиппа» http://www.mann-ivanov-ferber.ru/assets/files/bookparts/ogilvi-o-reklame/ogilvi_read.pdf ↑
-
Интернет-ресурс «Социолайн» Ю.С. Бернадская. Основы рекламы http://socioline.ru/pages/yus-bernadskaya-osnovy-reklamy ↑
-
Интернет-ресурс ИА «Славянский мир» http://www.slavmir.ru/slm/klass.html ↑
-
Интернет-ресурс “Записки маркетолога» - http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_v/types_of_advertising/ ↑
-
Интернет-ресурс «КонсультантПлюс» - ФЗ от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.03.2015) "О рекламе" http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/4f41fe599ce341751e4e34dc50a4b676674c1416/ ↑
-
1 Интернет-ресурс «Социолайн» Ю.С. Бернадская. Основы рекламы http://socioline.ru/pages/yus-bernadskaya-osnovy-reklamy
-
Интернет-ресурс «Филолингвия» «Речь грозное оружие» http://filolingvia.com/publ/75-1-0-4726 ↑
-
Интернет-ресурс Учебные материалы для студентов http://studme.org ↑
-
Интернет-ресурс Студенческий научный форум 2015 – «Развитие психосемантики» - http://www.scienceforum.ru/2015/1205/14062 ↑
-
Интернет-ресурс «Высшая школа экономики» Серкин В. П. Методы психологии субъективной семантики и психосемантики: Учебное пособие для вузов / В. П. Серкин. — М.: Издательство ПЧЕЛА, 2008. http://www.hse.ru/pubs/share/direct/document/82234037 ↑
-
Интернет-ресурс «Высшая школа экономики» Серкин В. П. Методы психологии субъективной семантики и психосемантики: Учебное пособие для вузов / В. П. Серкин. — М.: Издательство ПЧЕЛА, 2008. http://www.hse.ru/pubs/share/direct/document/82234037 ↑
-
Интернет-ресурс «Высшая школа экономики» Серкин В. П. Методы психологии субъективной семантики и психосемантики: Учебное пособие для вузов / В. П. Серкин. — М.: Издательство ПЧЕЛА, 2008. http://www.hse.ru/pubs/share/direct/document/82234037 ↑
-
Интернет-ресурс «Высшая школа экономики» Серкин В. П. Методы психологии субъективной семантики и психосемантики: Учебное пособие для вузов / В. П. Серкин. — М.: Издательство ПЧЕЛА, 2008. http://www.hse.ru/pubs/share/direct/document/82234037 ↑
-
Интернет-ресурс Psylib Психологическая библиотека Киевского Фонда cодействия развитию психической культуры «Теория личностных конструктовов» (Дж.А.Келли) http://psylib.org.ua/books/psiteol/txt35.htm
-
Интернет-ресурс «Академик» Большая психологическая энциклопедия -http://psychology.academic.ru ↑
-
Интернет-ресурс «Высшая школа экономики» Серкин В. П. Методы психологии субъективной семантики и психосемантики: Учебное пособие для вузов / В. П. Серкин. — М.: Издательство ПЧЕЛА, 2008. http://www.hse.ru/pubs/share/direct/document/82234037 ↑
-
Интернет-ресурс Свободная энциклопедия ВикипедиЯ - https://ru.wikipedia.org ↑
-
Интернет-ресурс Библиотека маркетолога «Психосемантические методы в исследовании бренда»- http://www.marketing.spb.ru ↑
-
Интернет-ресурс История брендов - http://historybrands.jimdo.com ↑
-
Интернет-ресурс Библиотека маркетолога «Психосемантические методы в исследовании бренда»- http://www.marketing.spb.ru ↑
-
Интернет-ресурс Библиотека маркетолога «Психосемантические методы в исследовании бренда»- http://www.marketing.spb.ru ↑